Виды одежды
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Виды одежды
Цели занятия:
- показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; учить подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения;
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь через умение вести диалог; корригировать искаженные представления о жизни;
- воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.
Ход занятия.
1.Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
2.Систематизация опорных знаний.
- Сегодня тему нашего занятия вы должны угадать сами.
Загадки:
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)
Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)
Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Теплая, пушистая,
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга,
Потому что на мне …(шуба)
Голове вдруг стало зябко,
Надевай скорее…(шапку)
- Что это за предметы? Как назвать их, одним словом?
Попробуйте угадать тему сегодняшнего урока.
«Виды одежды».
3.Изучение новой темы.
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек, для мужчин и для женщин. Сейчас существует очень много различной одежды, она помогает человеку не только согреться, но и быть красивым.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
Повседневная одежда это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья., свитера.
Виды по сезону.
Существует одежда, которая надевается в определенную пору года.
Какие вы знаете времена года? Сколько их?
А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)
- Наверное, для двух сезонов.
- А каких двух сезонов?
- Для осени и весны.
- А почему эти два сезона объединили?
- Погода у этих сезонов схожа.
- Итак, одежду можно разделить по временам года на…
- Зимнюю, летнюю и демисезонную.
4. Закрепление учебного материала.
Работа с таблицей
- Для того, чтобы вы лучше запомнили материал, поработаем в таблице.
Предмет одежды | Виды одежды | Назначение (для чего) |
1. спортивный костюм | спортивная | для занятий спортом |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Взаимопроверка выполненной работы, дети обмениваются таблицами.
Игра «Верите ли вы?» Да – зелёная карточка, Нет - красная
Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)
Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)
В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)
Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)
Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)
весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)
Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)
Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточк
5.Подведение итога занятия.
- Нам осталось подвести итог занятия. Я довольна вашей работой.
А теперь прошу оценить вас наше занятие. Продолжи фразу
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды одежды по назначению
Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интелекта) по теме "Одежда"...
Виды одежды.
Презентация предназначена для обучения учащихся с ОВЗ ( 1 вариант обучения). Презентация может быть использована на уроках окружающего мира и РиКО в начальных классах....
Назначение и виды одежды. Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука.
Первый урок в разделе "Конструирование и моделирование фартука". На уроках по конструированию швейных изделий у учащихся закладываются умения строить, правильно оформлять, понимать и читать черте...
Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»
Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...
Урок развития устной речи на основе изучаемых предметов и явлений окружающей действительности "Одежда.Виды одежды", 3 класс
Урок по предмету развитию речи для 3 класса по теме "Одежда. Виды одежды, уход за одеждой", включает в себя план-конспект, презентацию к уроку и вариант интерактивного теста....
Урок ХБТ, 5 класс "Одежда. Виды одежды."
Урок изучения нового материала.Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение р...
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...