Конспект занятия по рисованию в средней группе «Наша нарядная ёлка»
материал

Светлана Анатольевна Михалева

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_naryadnaya_elka.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Россошинская ООШ – филиал Старобелокурихинской СОШ

Структурное подразделение детский сад «Солнышко»

                         О.О. Художественно-эстетическое развитие

                     Конспект занятия по рисованию в средней группе

                                          «Наша нарядная ёлка»

Воспитатель: Михалева С.А.

С. Россоши

2024г.

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом  рисования  - рисование в сенсорном пакете

Задачи:

Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя образец (с помощью сенсорного пакета),

 Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек; Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

 Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования – ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой;

Сенсорные пакеты  - по количеству детей.

 Ход занятия:

 I. Вводная часть

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,

Что было вчера – мы забываем.

 Думаем только о том, что сейчас.

 Хороший, красивый каждый из вас.

 Вы – самое лучшее, что есть на свете,

 Глаза открываем, «Здравствуйте, дети!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?  Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? 

Дети: —письмо

Воспитатель: Ребята, да, послушайте, что в нем написано:

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник , мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным  жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

 

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку.  

Проводится физкультминутка.

 

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают» 
  В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Основная часть.

 

Дети садятся на свои места.

 

(Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками)

- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

- А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования: сенсорные пакеты и листы бумаги А 4 с контуром елки, в сенсорных пакетах есть еще пайетки, бусины, разноцветные пуговицы.

 Воспитатель: — ребята,  обратите внимание, сегодня мы будем рисовать не совсем привычным способом. У вас на столе лежит лист бумаги с контуром елочки, пакеты с зеленой краской, а в пакетах различные украшения. Все  это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Сейчас мы положим пакет с краской на белый листок с нарисованным контуром елки, и постараемся пальчиками собрать всю краску в пакете, так, чтобы она была в границах контура.

- посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Елочка!

Воспитатель: верно, елочка! Но ведь она еще не нарядная! Посмотрите, у вас в пакетах есть различные украшения, постарайтесь пальчиками придвинуть ваши бусины к елочным веткам так, чтобы они как шарики, украсили вашу елочку.

(Самостоятельная деятельность детей осуществляется под музыкальное сопровождение). Воспитатель оказывает помощь в рисовании индивидуально тем детям, которые затрудняются. Помощь педагога оказывается до тех пор, пока каждый ребенок не нарисует.

Постепенно по мере завершения рисования елочек работы выкладываются на стол  для рассмотрения и рефлексии.

Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками. Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком  лесным жителям. -  Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!

 Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка ждет!

Воспитатель: Ребята вы сегодня все хорошо поработали и заслужили  по медали художника.

(Вручения медалей.)

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали сегодня?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А для кого мы их рисовали?

Дети: Для лесных зверей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лесным жителям устроить праздник. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

Презентация занятия по рисованию в средней группе

Занятие по рисованию в средней группе на тему осени...

Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"

Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...

Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».

Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи  дымковской игрушки.Задачи:Образовательные:  формировать умение создавать узоры по образцу, и...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Наши права"

Занятие посвящено теме прав ребенка, и изучается эта тема на примере сказки "Три поросенка"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи:   ·        Познакомить д...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...