Конспект занятия по рисованию в средней группе «Наша нарядная ёлка»
материал
Предварительный просмотр:
МБДОУ Россошинская ООШ – филиал Старобелокурихинской СОШ
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
О.О. Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Наша нарядная ёлка»
Воспитатель: Михалева С.А. |
С. Россоши
2024г.
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования - рисование в сенсорном пакете
Задачи:
Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;
Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя образец (с помощью сенсорного пакета),
Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;
Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек; Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Дидактические средства:
Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования – ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой;
Сенсорные пакеты - по количеству детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Что было вчера – мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете,
Глаза открываем, «Здравствуйте, дети!»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?
Дети: —письмо
Воспитатель: Ребята, да, послушайте, что в нем написано:
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник , мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»
Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)
Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки
У (новогодней ёлки).
Дети: Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!
Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
Основная часть.
Дети садятся на свои места.
(Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками)
- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)
- А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования: сенсорные пакеты и листы бумаги А 4 с контуром елки, в сенсорных пакетах есть еще пайетки, бусины, разноцветные пуговицы.
Воспитатель: — ребята, обратите внимание, сегодня мы будем рисовать не совсем привычным способом. У вас на столе лежит лист бумаги с контуром елочки, пакеты с зеленой краской, а в пакетах различные украшения. Все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.
Сейчас мы положим пакет с краской на белый листок с нарисованным контуром елки, и постараемся пальчиками собрать всю краску в пакете, так, чтобы она была в границах контура.
- посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Елочка!
Воспитатель: верно, елочка! Но ведь она еще не нарядная! Посмотрите, у вас в пакетах есть различные украшения, постарайтесь пальчиками придвинуть ваши бусины к елочным веткам так, чтобы они как шарики, украсили вашу елочку.
(Самостоятельная деятельность детей осуществляется под музыкальное сопровождение). Воспитатель оказывает помощь в рисовании индивидуально тем детям, которые затрудняются. Помощь педагога оказывается до тех пор, пока каждый ребенок не нарисует.
Постепенно по мере завершения рисования елочек работы выкладываются на стол для рассмотрения и рефлексии.
Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками. Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Лесных зверушек елка ждет!
Воспитатель: Ребята вы сегодня все хорошо поработали и заслужили по медали художника.
(Вручения медалей.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали сегодня?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А для кого мы их рисовали?
Дети: Для лесных зверей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лесным жителям устроить праздник. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
Презентация занятия по рисованию в средней группе
Занятие по рисованию в средней группе на тему осени...
Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...
Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».
Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: формировать умение создавать узоры по образцу, и...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Наши права"
Занятие посвящено теме прав ребенка, и изучается эта тема на примере сказки "Три поросенка"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Задачи: · Познакомить д...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...