Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».
методическая разработка на тему

Колеватых Лариса Александровна

Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи  дымковской игрушки.

Задачи:

Образовательные:  формировать умение создавать узоры по образцу, используя разнообразные приемы  работы кистью в изображении знакомых элементов (концом кисти, тычком ватной палочкой).

Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Оборудование: Кисти, краски гуашевые, стаканчики с водой,  шаблоны дымковской лошадки,  видео презентация «Дымка», иллюстрации дымковской игрушки технологическая карта по росписи лошадки.

 Предварительная  работа: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания. Рассматривание илльюстраций дымковских игрушек.

Рисование элементов дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_pokaz_dymkovskie_loshadki.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисование в средней группе

Тема: «Дымковская лошадка».

Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи  дымковской игрушки. 

Задачи:

Образовательные:  формировать умение создавать узоры по образцу, используя разнообразные приемы  работы кистью в изображении знакомых элементов (концом кисти, тычком ватной палочкой).

Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Оборудование: Кисти, краски гуашевые, стаканчики с водой,  шаблоны дымковской лошадки,  видео презентация «Дымка», иллюстрации дымковской игрушки технологическая карта по росписи лошадки.

 Предварительная  работа: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания. Рассматривание илльюстраций дымковских игрушек.

Рисование элементов дымковской игрушки.

      План занятия:

1. Организационный момент: Сюрпризный момент- письмо-приглашение.

2.Основная часть: краткий обзор о селе « Дымково», о дымковской игрушке (видео презентация «Дымка»);

3.Практическая работа. Роспись дымковской игрушки -Лошадка (технологическая карта)

4. Рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо- приглашение от дымковских мастеров.  Где написано: «Дымковские мастера приглашают детей группы «Дюймовочка» к себе в гости в село Дымково».  Ребята,  вы хотите  попасть  к волшебным мастерам, где делают  Дымковские игрушки? Тогда, давайте  совершим путешествие в страну волшебных мастеров  в село Дымково.  Тогда, поехали.

 А в  путешествие  мы отправимся на лошадке.

Игровой момент физминутка «Конь».

Конь меня в дорогу ждет,  (руки за спиной « в замок»)

Бьет копытом у ворот. ( поочередно поднимаем ногу согнутую в колене)

На ветру играет гривой (покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу, (прыжок на месте)

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,(ходьба по кругу)

Цок, цок, цок, цок.

 Дети остановились и встали полукругом.

Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. В село Дымково.

Основная часть. (Показ презентации)

Слайд 1

Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягкий падает снежок, вьется голубой дымок…
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке поведу сейчас рассказ.

Слайд 2

Бока крутые рога золотые,

Копы с оборкой, на спине Егорка. ( Наездник на козлике).

Какие цвета использованы для росписи игрушки?

Слайд 3

Петя, Петя,  Петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Слайд 4

Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой – 
Красный, белый, золотой.

Что нового появилось в росписи этой игрушки? (добавился золотой цвет)

Слайд 5

За студёною водицей
Водоноска молодица, 
Как лебёдушка плывёт.
Вёдра полные несёт! 

Какой незнакомый элемент вы  увидели на этой игрушке?

            Слайд 6

А я знаю, что девочки знают стихотворение про дымковские игрушки.

1 ребенок.

Да, игрушки – не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.
2 ребенок.

 И идет о дымке слава – заслужила это право!
Говорят о ней повсюду. Вот какое это чудо!

-А вы хоти попробовать стать Дымковскими  мастерами? Давайте с вами распишем дымковскую игрушку, которая называется «Лошадка»

 (показ картинки). Но с начала нам- как настоящим мастерам надо подготовится. Давайте подготовим наши руки для работы (физминутка «Кисточка»).

Держим кисточку вот, так: Это трудно? Нет, пустяк! (Рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами выше железного носика)

Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

А потом а потом кисточка бежит кругом. (вращать кисточку )

Прыг -скок, прыг- скок, за тычком опять тычок. (делать тычок  сухой кистью

Руки подготовили к работе.  В  нашей стране мастеров начинается работа.

Давайте разберемся -  какой геометрический узор используют для росписи лошадки? (Круги большие и маленькие)

Какие цвета используют? (синий, желтый , красный).

Посмотри,  с чего надо начать расписывать лошадку. (технологическая карта)

Я вам открою  один секрет. Чтобы маленькие кружки получились, ровненькие мы будем их рисовать ватной палочкой. Красные кружки одной палочкой, а желтые другой.

Практическая работа детей. (во время работы звучит русская народная музыка)

Рефлексия.

И так, наши лошадки – готовы. Посмотрите, сколько красивых игрушек у нас получилось. Как она называется? (Дымковская лошадка).какие элементы мы использовали для росписи игрушки?  Какие цвета? Вам нравятся лошадки которые  у нас получились? ( если кто-то не успел закончить. Можно сказать, что мастера пришлют нам посылку с этими лошадками, и вы сможете дорисовать их в группе. А потом мы устроим выставку готовых игрушек.   Вам понравилось наше путешествие. Нам пора возвращаться из путешествия. Физминутка «Конь».

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по рисованию в средней группе

Занятие по рисованию в средней группе на тему осени...

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе: "Волшебные снежинки".

Предлагаю вам конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Волшебные снежинки". Данный материал будет п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи:   ·        Познакомить д...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...