Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».
методическая разработка на тему
Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать узоры по образцу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (концом кисти, тычком ватной палочкой).
Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Оборудование: Кисти, краски гуашевые, стаканчики с водой, шаблоны дымковской лошадки, видео презентация «Дымка», иллюстрации дымковской игрушки технологическая карта по росписи лошадки.
Предварительная работа: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания. Рассматривание илльюстраций дымковских игрушек.
Рисование элементов дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_pokaz_dymkovskie_loshadki.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисование в средней группе
Тема: «Дымковская лошадка».
Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать узоры по образцу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (концом кисти, тычком ватной палочкой).
Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Оборудование: Кисти, краски гуашевые, стаканчики с водой, шаблоны дымковской лошадки, видео презентация «Дымка», иллюстрации дымковской игрушки технологическая карта по росписи лошадки.
Предварительная работа: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания. Рассматривание илльюстраций дымковских игрушек.
Рисование элементов дымковской игрушки.
План занятия:
1. Организационный момент: Сюрпризный момент- письмо-приглашение.
2.Основная часть: краткий обзор о селе « Дымково», о дымковской игрушке (видео презентация «Дымка»);
3.Практическая работа. Роспись дымковской игрушки -Лошадка (технологическая карта)
4. Рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо- приглашение от дымковских мастеров. Где написано: «Дымковские мастера приглашают детей группы «Дюймовочка» к себе в гости в село Дымково». Ребята, вы хотите попасть к волшебным мастерам, где делают Дымковские игрушки? Тогда, давайте совершим путешествие в страну волшебных мастеров в село Дымково. Тогда, поехали.
А в путешествие мы отправимся на лошадке.
Игровой момент физминутка «Конь».
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной « в замок»)
Бьет копытом у ворот. ( поочередно поднимаем ногу согнутую в колене)
На ветру играет гривой (покачивание головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу, (прыжок на месте)
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок,(ходьба по кругу)
Цок, цок, цок, цок.
Дети остановились и встали полукругом.
Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. В село Дымково.
Основная часть. (Показ презентации)
Слайд 1
Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягкий падает снежок, вьется голубой дымок…
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке поведу сейчас рассказ.
Слайд 2
Бока крутые рога золотые,
Копы с оборкой, на спине Егорка. ( Наездник на козлике).
Какие цвета использованы для росписи игрушки?
Слайд 3
Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок.
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Слайд 4
Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой –
Красный, белый, золотой.
Что нового появилось в росписи этой игрушки? (добавился золотой цвет)
Слайд 5
За студёною водицей
Водоноска молодица,
Как лебёдушка плывёт.
Вёдра полные несёт!
Какой незнакомый элемент вы увидели на этой игрушке?
Слайд 6
А я знаю, что девочки знают стихотворение про дымковские игрушки.
1 ребенок.
Да, игрушки – не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.
2 ребенок.
И идет о дымке слава – заслужила это право!
Говорят о ней повсюду. Вот какое это чудо!
-А вы хоти попробовать стать Дымковскими мастерами? Давайте с вами распишем дымковскую игрушку, которая называется «Лошадка»
(показ картинки). Но с начала нам- как настоящим мастерам надо подготовится. Давайте подготовим наши руки для работы (физминутка «Кисточка»).
Держим кисточку вот, так: Это трудно? Нет, пустяк! (Рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами выше железного носика)
Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть.
А потом а потом кисточка бежит кругом. (вращать кисточку )
Прыг -скок, прыг- скок, за тычком опять тычок. (делать тычок сухой кистью
Руки подготовили к работе. В нашей стране мастеров начинается работа.
Давайте разберемся - какой геометрический узор используют для росписи лошадки? (Круги большие и маленькие)
Какие цвета используют? (синий, желтый , красный).
Посмотри, с чего надо начать расписывать лошадку. (технологическая карта)
Я вам открою один секрет. Чтобы маленькие кружки получились, ровненькие мы будем их рисовать ватной палочкой. Красные кружки одной палочкой, а желтые другой.
Практическая работа детей. (во время работы звучит русская народная музыка)
Рефлексия.
И так, наши лошадки – готовы. Посмотрите, сколько красивых игрушек у нас получилось. Как она называется? (Дымковская лошадка).какие элементы мы использовали для росписи игрушки? Какие цвета? Вам нравятся лошадки которые у нас получились? ( если кто-то не успел закончить. Можно сказать, что мастера пришлют нам посылку с этими лошадками, и вы сможете дорисовать их в группе. А потом мы устроим выставку готовых игрушек. Вам понравилось наше путешествие. Нам пора возвращаться из путешествия. Физминутка «Конь».
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по рисованию в средней группе
Занятие по рисованию в средней группе на тему осени...
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе: "Волшебные снежинки".
Предлагаю вам конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Волшебные снежинки". Данный материал будет п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Задачи: · Познакомить д...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Наша нарядная ёлка»
Конспект занятия...