Внеклассное мероприятие "День былинного богатыря"
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Внеклассное мероприятие "День былинного богатыря" для учащихся коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_yanvarya-_den_bylinnogo_geroya.docx | 25.34 КБ |
analiz_meropr_den_bylin_bogatyrya.doc | 39 КБ |
den_bylinnogo_bogatyrya.pdf | 822.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида»
Сценарий мероприятия «День былинного богатыря».
Провела учитель русского языка и чтения: Кочнева Н.В.
09.02.2017 .
ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида»
Кочнева Н.В. 09.02.2017 .
Сценарий мероприятия «День былинного богатыря».
Цель: Прививать интерес к истории нашего государства, уважение к прошлому русского народа.
Задачи:
- Воспитание патриотизма, уважения к истории страны;
- Развитие творческой и познавательной активности учащихся;
- Коррекция недостатков познавательной деятельности.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.
Просмотр эпизода мультфильма.(слайд 1)
1 января – день былинного богатыря Ильи Муромца. ( слайд 2)
Сколько былинных героев вы можете назвать? ( слайд 3)
Звучит отрывок из былины.Аудиозапись
Как вы думаете, что это за произведение? ( слайд 4)
Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной. Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и, несмотря на временные поражения, славные русичи всегда оказывались победителями.
Былины возникли на Руси в те времена, когда не было письменности. А как же они сохранились до наших времён? (слайд 5).
Илья Муромец — один из главных героев русских былин, богатырь родом из деревни Карачарово под Муромом, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.
Прототипом былинного персонажа считается исторический силач Чоботок, родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре под именем Ильи, причисленный к лику святых как преподобный Илия Муромец (канонизирован в 1643 г.). Первые письменные сведения о нем относятся к 1630-м годам.
О богатыре Илье Муромце написано немало былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Бой Ильи Муромца с Жидовином». По мотивам былин об Илье Муромце в нашей стране в 1956 г. был снят игровой фильм, а позднее несколько мультфильмов.
Образы богатырей вдохновляли и художников. В .М. Васнецовым были написаны такие картины:
« Богатыри» , «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославича с половцами».
( слайды 6,7,8,9)
Каким оружием пользовались богатыри? Посмотрите слайды ( слайд 10, 11,12)
На Руси с давних времен в первый день Нового года - 1 января отмечается праздник «День былинного богатыря Ильи Муромца». Наш народ уважает и почитает своих защитников –Илье Муромцу стоит памятник в городе Муроме. (слайд 13)
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей! Разудалы добры молодцы! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
Задание первое: Что ж, богатыри, внимание,
Начинаем состязания!
Даром время не теряйте,
На вопросы отвечайте!
Викторина
- Назовите всех богатырей, которых вы знаете.
- Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
- Откуда родом богатырь Илья? (из г. Мурома)
- Что трем богатырям указало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
- Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
- Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
- Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
- Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
- С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
10.Кто из богатырей победил Соловья разбойника?
Задание второе: А теперь вы разомнитесь,
И по верёвочке пройдитесь.
Каждый ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами, расставив руки в стороны.
Скачут молодцы домой.
Вдалеке вдруг заискрилось!
Не беда ли там случилась!
Вот уж чувствуется жар
Видят молодцы - пожар!
Задание третье:
Надо срочно потушить
Да водицы наносить!
Только вот одна беда -
Есть колодец, нет ведра!
Что же делать, как тут быть
Как водицы наносить?!
Решили время не терять,
Стали ложками таскать! Проводится игра "Принеси воду в ложке".
Задание четвёртое:
Только пламя затушили
Да домой уж заспешили,
Вдруг болото на пути,
Не проехать, не пройти.
Всем участникам раздаются по 2 листа. Дети переходят с одного листа на другой и таким образом передвигаются в другой конец помещения.
Ведущая: Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Задание пятое: Через «ручеек перейти в другой конец помещения».
Подведение итогов.
А сейчас я проверю, кто был самым внимательным . Слушаем и отвечаем на вопросы:
1.Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами? (слайд 14)
2.Что такое былина? ( слайд 15)
3.Кто слагал былины о богатырях? ( слайд 16)
4.Как одеты богатыри? (слайд 17)
5. Какие доспехи имеются у богатырей? (слайд 18)
6.Кто является автором картины «Три богатыря»? (слайд 19)
Спасибо всем активным участникам и внимательным слушателям.
А мы с вами хором скажем:
Слава русской старине!
Слава русской стороне! (слайд 20)
Предварительный просмотр:
Анализ проведения внеклассного мероприятия
Классы 5-7. Дата проведения:9 февраля 2017 г.
Тема мероприятия: « День былинного богатыря»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Цель: Прививать интерес к истории нашего государства, уважение к прошлому русского народа.
Задачи:
- Воспитание патриотизма, уважения к истории страны;
- Развитие творческой и познавательной активности учащихся;
- Коррекция недостатков познавательной деятельности.
Используемые технологии: технология личностно - ориентированного и дифференцированного обучения (все задания и вопросы были подобраны с учётом уровня развития детей), игровые технологии (викторина, двигательные игры-конкурсы во время физминутки), технология здоровьесбережения (постоянная смена видов деятельности, просмотр презентации и роликов не более 20 минут, двигательная пауза, продолжительность мероприятия не более 40 минут).
Количество участников: 20 человек.
1.Оценка содержания мероприятия
Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной и образовательной работы школы, уровню развития классных коллективов, возрастным особенностям учащихся, основным направлениям коррекционной работы.
2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей учащихся.
Учитывая возрастные особенности, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: игры, физминутки.
Степень включенности детского коллектива: все учащиеся были включены в проведение мероприятия.
3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя:
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «былина», «сказитель», «собиратель», знания исторического характера, повышали общий культурный уровень (знакомство с картинами М.В. Васнецова), расширяли кругозор. Мероприятие было направлено также на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
4.Оценка цели и результата мероприятия
- В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов, познакомились с некоторыми фактами истории, учились быстро и правильно отвечать на вопросы. Проводилась коррекция памяти ( вопросы с опорой на прежний опыт, на ранее полученные знания), внимания. Коррекция двигательных нарушений, пространственной ориентации (конкурс «Перейди верёвочку», конкурс «Болото»). Развитие патриотизма и уважительного отношения к истории страны.
- В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание учащихся на необходимости получения знаний по истории и литературному чтению, был проведён краткий обзор литературы по данной теме, которую ребята могут взять в школьной библиотеке.
3. Проведенное мероприятие способствует сплочению учащихся, развитию коллективизма.
5. Выводы по проведению мероприятия:
- В целом удалось достигнуть поставленной цели и задач, познавательная активность учащихся на мероприятии была достаточно высокой. Ребята узнавали новое, активно использовали ранее полученные знания.
- Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика: интеллектуальные конкурсы, викторины позволили развивать и корректировать мыслительную деятельность учащихся, повышали познавательный интерес к предметам истории и чтения, корректировали внимание (концентрация, расширение объёма), долгосрочную и кратковременную память.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- познавательная программа "День былинного богатыря Ильи Муромца"
Мероприятие к 23 февраля....
Былинные богатыри
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является вопросом особого внимания в обществе. Без знания истории своей страны нет патриотизма. На данный момент интерес к истории своей Родины утраче...
Научная работа "Образы былинных богатырей в искусстве"
Научная работа по литературе...
Занятие “Былинные богатыри”
На занятии дети знакомились с героическим прошлым русского народа,узнали много нового о русских богатырях-защитниках : Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче....
Беседа "День былинного богатыря Ильи Муромца"
Цель: Создать условия для расширения знаний о защитниках земли русской.Задачи: Формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли. Способствовать восприятию в качестве полож...
День былинного богатыря Ильи Муромца
Цель: Прививать интерес к истории нашего государства, уважение к прошлому русского народа.Задачи:Воспитание патриотизма, уважения к истории страны;Развитие творческой и познавательной актив...