Здоровьесберегающие технологии
материал
Для сбережения здоровья обучающихся рекомендуется проводить во время занятия небольшие физкультминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для здоровьесбережения обучающихся
Комплекс упражнений офтальмогимнастики
1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза (3–5 сек.), затем открыть (3–5 сек.).
2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3–5 сек., закрыть глаза (3–5 сек.). Повторить 4–5 раз.
3. Выполняется сидя или стоя. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево–вправо, вверх–вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4–5 раз.
4. Выполняется сидя или стоя. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (3 сек.), перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4–5 раз.
Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
1. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.
2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).
3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.
Комплекс упражнений сколиогимнастики
1. И.П.- руки на поясе. Медленные наклоны головы вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)
2. И.П. –руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (30 сек.)
3. И.П. – кисти рук на плечевых суставах. Круговые движения в плечевых суставах – вперёд 5 раз, назад 5 раз.
4. « Гора» И.П. – Руки опустить вниз, спина ровная, ноги вместе, голову не наклонять. Медленно поднять руки вверх и сцепить их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, другая говорит: « Нет во мне!» и тоже тянется вверх. « Нет» - решили они. « Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих!». Потянулись высоко – высоко, опустились. ( 5-6 раз)
5. « Черепашки». И.П. – Стоя, руки вниз, ноги вместе. Представьте что вы черепашки и греетесь на солнышке, вдруг слышите шаги, приближается опасность, попытайтесь спрятаться под панцирь. (6-7 раз)
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
1. « Часики» И.П.- ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз)
2. « Трубач» И.П. – кисти рук сжаты в кулак, глубокий вдох, продолжительный выдох с громким произношением звука пФ-ф-ф. (4-5 раз).
3. « Насос» И.П – встать прямо ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим: с-с-с-с-с. Выпрямились – выдох, наклон в сторону. (6-8 раз)
4. « Регулировщик». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произнесением звука р-р-р-р-р. (4-5 раз)
5. И.П. – Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги а-о-у-и.
Комплекс упражнений, направленных на профилактику простудных заболеваний.
1. Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30 – 60 секунд.
2. Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30 – 60 секунд
3. Повторить 1 упражнение.
4. Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30 – 60 секунд.
5. Повторить упражнение 1.
6. Провести по крыльям носа указательным пальцем во время вдоха и постукивание по ним во время выдоха.
Физкультминутки
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два - в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой
(наклоны вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведём
(руки в стороны)
И побежим кругом(бег на месте).
Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте)
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).
Мышки дёрнули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук «дёрнули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон
(бег на месте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...