План-конспект классного часа "Мой выбор-здоровый образ жизни"
классный час (7 класс) на тему
Материал содержит план-конспект классного часа по теме "Мой выбор-здоровый образ жизни" на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moy_vybor_-_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 24.99 КБ |
moy_vybor-zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Дата проведения мероприятия: 13.03.2014 год.
Школа: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3"
Класс: 7 Б
Тема мероприятия: «Мой выбор - здоровый образ жизни».
Цель: расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни.
Задачи: -развить умение аргументировать свою точку зрения.
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, корзины с продуктами,1000- вырезанные цифры, раздаточный материал: экспресс – диагностика здоровья, социальные листовки, канцелярские принадлежности, музыкальное сопровождение, красные и зеленые бабочки.
Ход внеклассного мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята! Мне кажется, что 2014 год особенный в истории нашей страны, потому что мы являемся свидетелями ярких и запоминающихся спортивных событий – это, конечно, Зимние Олимпийские игры. (Слайд 1) Олимпийские игры – это всегда праздник, зажигающий новые звезды, и герои Олимпиады со временем станут примерами для многих поколений.
(Слайд 2) У каждого времени свои образцы для подражания: ваши бабушки и дедушки восхищались успехами дуэта Родниной и Зайцева, а так же достижениями велосипедиста Валерия Чаплыгина, кстати, нашего земляка.
(Слайд 3 ) Поколение ваших мам и пап с гордостью говорит о гимнасте Алексее Немове и фигуристке Ирине Слуцкой.
(Слайд 4) Возможно, то для вас примерами для подражания станут чемпионы 22 Олимпийских игр Юлия Липницкая, Виктор Ан или Ольга Граф… или кто-то еще. А как вы думаете, что нужно для достижения успеха, для того, чтобы стать образцом для целого поколения?
Ученики: ребята предлагают свои варианты.
Учитель: Да, все это верно. А давайте из всех этих составляющих успеха выделим самую главную.
1000 – первый 0 - это талант, второй 0 -это удача, третий 0- это трудолюбие, но все это лишь нули, если перед ними не стоит крепкая единица 1 –это здоровье. Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто!
Так как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Ученики: о здоровье, о здоровом образе жизни.
Учитель: Верно. (Слайд 5) Тема нашей сегодняшней беседы «Мой выбор - здоровый образ жизни».
Учитель: Я надеюсь, что у вас нет проблем со здоровьем, но предлагаю вам пройти экспресс – диагностику. (Учитель раздает раздаточный материал.) Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Давайте подведем итоги.
Результаты теста.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки.
Конечно, возможно результаты теста не совсем точные, однако я думаю, вы не станете спорить, что существуют определенные правила здорового образа жизни. Как вы считаете, каковы основные правила здорового образа жизни?
Ученики: предлагают основные правила здорового образа жизни.
Учитель: Хорошо, молодцы. Вы все верно назвали. Таким образом, общепринятыми правилами здорового образа жизни являются: (Слайд 6)
1. Правильное питание;
2. Здоровый сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Давайте обсудим каждое из этих правил подробнее.
(Слайд 7) Правильное питание – это залог здоровья, красоты и долголетия. Вот перед вами корзина с продуктами. Некоторые из них вредные, а некоторые полезные. Помогите мне распределить эти продукты в соответствующе маленькие корзиночки.
Ученики: когда учитель показывает продукт, ученики аргументировано объясняют в какую корзину его нужно поместить.
Учитель: Хорошо. (Слайд 8) Следующее правило – это здоровый сон. А что вы знаете о сне?
Ученики: ответы.
Учитель: Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Поскольку сон является важной частью жизни человека, это понятие нашло отражение в народном творчестве. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Внимание на экран. (Слайд 9)
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
Учитель: (Слайд 10) Наше следующее правило – это активная деятельность и отдых. Согласно статистике, сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. А вы никогда не задумывались, сколько вы делаете в день шагов, сколько раз наклоняетесь, сколько раз поворачиваете головой?
Ученики: ответы.
Учитель: (Слайд 11) Внимание на экран. Ученые подсчитали, что в течение дня мальчики- подростки делают 15-20 000 шагов, а девочки – 10 000; а вот частота дыхания у вас одинаковая – 17 280 раз в сутки.
Я вижу, что вы немного устали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Прошу всех встать. Ребята я попрошу вас выполнить мои не сложные просьбы:
- поднимите правую руку вверх те, кто родился в 1999 году;
- сделайте наклон влево те, кто родился в 2000 году;
- подпрыгните те, кто родился летом;
- хлопните те, кто родился весной;
- поднимите правую руку вверх те, кто родился осенью;
-присядьте те, кто родился зимой;
- сделайте наклон вправо те, кто пришел в школу пешком;
- поднимите обе руки вверх те, кто приехал в школу на каком-либо виде транспорта. (Ученики выполняют задания).
Учитель: Хорошо, молодцы. (Слайд 12) И последнее наше правило – это отказ от вредных привычек. Сегодня, у нас с вами есть возможность выполнить социальный мини – проект – выпустить листовки, посвященные борьбе с вредными привычками, за здоровый образ жизни. Ваши листовки должны привлечь внимание к проблеме здорового образа жизни. Поделитесь с окружающими своими знаниями. ( Учитель раздает листовки, ученики их оформляют, после этого учитель вешает готовые работы на доску).
Учитель: Молодцы, у вас получились замечательные социальные листовки, которые смогут привлечь внимание общественности. А в заключение нашего классного часа я бы хотела рассказать вам одну интересную историю: (Звучит музыка). (Слайд 13)
Притча о бабочке.
В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст. Жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся". Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках".
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Я , в свою очередь, тоже предлагаю сделать вам выбор: если вы сегодня на занятии узнали что-то новое и интересное, я прошу вас взять себе на память зеленую бабочку, а если ничего нового не было -то красную. ( Ученики выбирают бабочек). А теперь, ребята, я прошу вас взять этих бабочек в ладошки. Посмотрите теперь все в ваших руках. Сделайте правильный выбор. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.Чаплыгин И.Роднина, А .зайцев
А. немов И. слуцкая
В.Ан Ю. Липницкая
Мой выбор – здоровый образ жизни
Правила здорового образа жизни: Правильное питание Сон Активная деятельность и активный отдых Отказ от в редных привычек
Правильное питание
Здоровый сон
От хорошего сна … Сон- лучшее … Выспишься … Выспался – будто вновь … м олодеешь. л екарство. п омолодеешь. р одился.
Активная деятельность и отдых
Мальчики – 15-20 000 шагов; Девочки – 10 000 шагов; Частота дыхания ~ 17 280 раз.
Отказ от вредных привычек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " За здоровый образ жизни"
Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...
«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины
К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
План-конспект урока по элективному курсу "Здоровый образ жизни" в 8 классе "Суточный пищевой рацион школьника"
Форма урока: практическое заниятие. Цели урока: научиться рассчитывать приход энергии в организм школьника и расход энергии в зависимости от энергетических затрат, а также научиться определять примерн...
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....
План-конспект урока-лектория "Я за здоровый образ жизни".
План-конспект урока-лектория "Я за здоровый образ жизни" для 9-11 классов....