Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся
материал

Николенко Ольга Петровна

Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.

(выступление на педагогическом совете, из опыта работы)

                    Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России.                            Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

               Патриотическое воспитание  учащихся должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.                                 

Моя работа по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному развитию  включает:

  • сочетание учебной и внеклассной работы;
  • развитие творческой деятельности учащихся;

Эта работа  направлена на:

  • формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
  • на воспитание патриотизма и гражданственности;
  • на эстетическое развитие учащихся

В своей работе я использую:

  • знакомство с символикой России,  беседы « Я - гражданин!»; «Права человека»
  • этические беседы «Ваши права и обязанности», «Семья и семейные ценности», «Что значит быть ответственным», «Золотые правила общения»,  «Моя семья»…;
  • заочные экскурсии в музеи, беседы «Мой любимый город», выполнение презентаций «Музей под открытым небом», «Достопримечательности города», «История моего края», «Моя малая Родина»;
  • заочные экскурсии по городам России;
  • фольклорные праздники «Осенние посиделки», масленица, зимние забавы, пасха;
  • конкурсы рисунков «Моя Родина- Россия», посвящённые Дню Матери;
  • уроки Мужества

Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно - нравственной культуры учащихся.

       Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы: «Когда мы едины, мы непобедимы!», «Земля отцов – моя земля»,  «Их именами названы улицы нашего города», «Весточка с фронта», «Герои космоса»; праздники посвященные «Дню Победы», «Дню защитника Отечества», «Дню матери», кинолектории;  конкурсы чтецов  позволяют воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся людей, а так же, желание делать добрые полезные дела.

        Чтобы  человек становился духовно богатым, особое внимание обращаю на художественно - эстетическое воспитание. Художественная деятельность,  декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус. Если человека окружают вещи, отличающиеся красотой, простотой, то в его жизнь подсознательно входят критерии, которые позднее определят его вкусы и потребности. Этому хорошо помогает работа кружка «Истории». В работе кружка хорошо прослеживается поликультурный компонент.

        Выполнение коллективных работ: «Дерево дружбы»,  составление проектов «Наши лучшие друзья», «Конкурс стихов», «Открытка к Дню Победы» способствует формированию у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений.

        Но самым важным показателем, несомненно, является потребность самого учащегося активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свою семью, за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Патриотическое воспитание на уроках математики в контексте духовно-нравственного развития учащихся

Материал содержит текст и презентацию выступления на окружной педагогической конференции....

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ «Баянгольская СОШ» Баргузинского района Республики Бурятия.

   Великая Отечественная война вошла в историю нашей страны как эпопея, небывалая по своим масштабам, трагизму, бедам и лишениям, массовому героизму на полях сражений, самоотверженном...

Программа гражданско - патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся 9-11 кл

Во все века люди высоко ценили духовно - нравственную воспитанность. Сейчас воспитание гражданина - патриота страны - одно из главных условий национального возрождения. Формируя гражданина - патриота,...

Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...

Организация воспитательной работы воспитанников детского дома по духовно-нравственному направлению

Организация воспитательной работы воспитанников детского дома по духовно-нравственному направлению...

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся...