Использование технических средств обучения на уроках физики
статья по физике
Эффективность подготовки квалифицированных рабочих зависит от наличия в учебном заведении хорошо подготовленной материально-технической базы. Она включает учебные кабинеты, лаборатории, мастерские и полигоны с соответствующим оборудованием, необходимым для организации учебно-воспитательного процесса. Составной частью материально-технической базы являются технические средства обучения. Под техническими средствами следует понимать предметы учебного оборудования, предназначенные для реализации содержания отдельных видов средств обучения и выполнения некоторых функций преподавателя (мастера) в учебно-воспитательной работе.
Анализ функциональных особенностей технических средств обучения позволяет квалифицировать их по назначению на:
1. технические средства информации (диапроекционная, эпипроекционная, звуковоспроизводящая, кинопрекционная и телевизионная аппаратура),
2. технические средства контроля (простейшие средства контроля и устройства для фронтального оперативного и для дифференцированного группового контроля)
3. обучающие системы, персональные компьютеры, их комплексы и тренажеры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tso_na_urokah_fiziki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя школа 29 г.Ульяновска
Доклад по теме:
Использование ТСО на уроках физики
Подготовила: преподователь
Насырова Г.Ж.
Ульяновск
Использование ТСО на уроках физики.
Эффективность подготовки квалифицированных рабочих зависит от наличия в учебном заведении хорошо подготовленной материально-технической базы. Она включает учебные кабинеты, лаборатории, мастерские и полигоны с соответствующим оборудованием, необходимым для организации учебно-воспитательного процесса. Составной частью материально-технической базы являются технические средства обучения. Под техническими средствами следует понимать предметы учебного оборудования, предназначенные для реализации содержания отдельных видов средств обучения и выполнения некоторых функций преподавателя (мастера) в учебно-воспитательной работе.
Анализ функциональных особенностей технических средств обучения позволяет квалифицировать их по назначению на:
1. технические средства информации (диапроекционная, эпипроекционная, звуковоспроизводящая, кинопрекционная и телевизионная аппаратура),
2. технические средства контроля (простейшие средства контроля и устройства для фронтального оперативного и для дифференцированного группового контроля)
3. обучающие системы, персональные компьютеры, их комплексы и тренажеры).
С помощью диапректоров воспроизводят на экране диапозитивы и диафильмы. Эти средства обучения получают фотографическим способом. Их содержание могут составлять отдельные фазы процесса: изображения объектов в виде фотографий или рисунков, схемы (электрические, оптические, структурные и др), чертежи, графики, таблицы и текстовые материалы. Информация может быть передана и в цветовом изображении.
Значительные размеры изображения на экране и большой световой поток проектора дают возможность рассмотреть каждый элемент, работать в нормальных условиях (без затемнения помещения).
С помощью графопректора воспроизводятся на экране содержание транспарантов и действующих плоских моделей. Через них передается информация об объектах и прцессах. Графопректоры дают возможность дискретно предъявлять информацию, выполнять дополнительные изображения и подписи с помощью специального фломастера в процессе демонстрации, поступательно или вращательно перемещать изображение в плоскости экране, а также воспроизводить на экране несложные прцессы.
С помощью эпипроекторов воспроизводятся на экране изображения и текст, выполненные на бумаге. Это дает возможность преподавателю оперативно довести до сведения учащихся учебный материал, отражающий новую технику и технологию, которые еще не вошли в учебные и другие средства обучения.
Применение диафильмов оправдано в тех случаях, когда для изложения учебного материала необходимо иметь большое число изображений, связанных с конструктивными особенностями объекта или с последовательностью отдельных фаз процесса, находящегося в статическом состоянии. Диафильм является наиболее подходящим средством для передачи информации, связанной с теоретическим материалом, так как логика изложения всегда требует появления изображений в строго определенной последовательности.
Использование статических экранных средств обучения в учебном процессе позволяет непосредственно взаимодействовать преподавателю с учащимися на уровне прямой и внешней обратной связи. Применение этих средств всегда требует вербального (словестного) сопровождения, поэтому преподаватель, организуя деятельность учащихся, остается основным источником информации.
Диапозитивы, диафильмы, транспоранты и средства эпипроекции могут быть использованы на уроках теоретического и производственного обучения как преподавателем, так и учащимися. Их можно достаточно свободно сочетать с другими средствами обучения. Особенно удобно и эффективно их использование совместно с магнитными записями. При отсутствии надписей на средствах обучения изложение следует сопровождать одновременным воспроизведением основных понятий на классной доске.
Прежде чем использовать диапозитивы, диафильмы, транспоранты и средства эпипроекции, преподавателю необходимо тщательно ознакомиться с их содержанием, определить назначение, а затем приступать к решению вопросов, связанных с методикой применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных средств обучения на уроках физики
Обобщение моего педагогического опыта....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет зависеть от создания требуемой учебно-материальной базы ОБЖ и использования ее элементов в процессе обучения. И...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Новый импульс информатизации физического образования дает развитие информационных телекоммуникационных сетей. Интернет обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголк...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Новый импульс информатизации физического образования дает развитие информационных телекоммуникационных сетей. Интернет обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголк...
Возможности использования современных технических средств обучения на уроках физики
Аннотация. Внедрение в учебный процесс мультимедийных технологий является требованием нашего времени. Материал посвящен некоторым дидактическим вопросам использования мультимедийных технологий и приме...
«Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ»
Доклад на ШМО учителей-предметников «Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическая разработка по использованию технических средств обучения на уроках основы безопасности жизнедеятельности...