Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
статья
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ « Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
Подготовила
учитель коррекционных курсов
Завьялова О.Б.
Сергиев посад, 2020
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы.
Это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения информационных технологий в учебно-воспитательном процесс.
Цели и задачи использования ИКТ в начальной школе
Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.
Основной целью применения информационных технологий считаю повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
- активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
- развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышение уровня комфортности обучения;
- снижение дидактических затруднений учащихся;
- повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных учителю.
Алгоритм проведения урока с применением ИКТ.
ИКТ технологии можно применять на любом этапе урока:
- Для обозначения темы урока.
- В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
- Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)
- Для контроля учащихся.
1. На организационном этапе ученикам поясняю цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.
2. На этапе актуализации знаний организую мотивационно-познавательная деятельность учащихся, формирую заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций. Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.
3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.
4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.
5. Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.
Мультимедиа-учебники использую как уникальный инструмент для создания модели урока.
Сайты с которыми я работаю:
www.viki.rdf.ru - для поиска презентаций к урокам
http://www.kinder.ru — сайт «Интернет для детей», каталог детских ресурсов;
predkov.net — детский сайт;
detskiy-mir.net — сайт «Твой детский мир» для детей;
child-cat.ru — разные детские ресурсы интернета;
detgazeta.ru — сайт «Детская газета»: блог, форум, головоломки, анекдоты, мультики, раскраски;
playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;
skazochki.narod.ru — сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных;
teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»;
solnet.ee — детский портал «Солнышко»;
teenkids.ru — сайт для детей;
koshki-mishki.ru — детский развлекательно-развивающий сайт;
geocities.com — большая коллекция оригинальных головоломок, задач с подвохом, загадок и викторин для детей;
babybooks.narod.ru — познавательный сайт для маленьких детей, где можно не только увидеть изображения домашних животных, но и послушать, как они говорят;
maciki.com — смешные и добрых детские песенки, старые добрые сказки, потешки и прибаутки, загадки для маленьких Холмсов, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересностей;
imama.ru — скачать картинки для раскрашивания;
school-sector.relarn.ru — сайт о правах детей в интернете;
spas-extreme.ru — основы безопасного поведения для детей (подойдёт и для подростков).
Этот богатый набор образовательных ресурсов позволяет мне более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке, создавать проблемные ситуации, что активизирует познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне, индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Результатом применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
- позитивная динамика изменения мотивации учащихся:
- позитивная динамика показателей знаний обучающихся
- позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...
Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"
Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
В статье из опыта работы описано применение разных интерактивных методов и приемов обучения на уроках русского языка....
Мультимедийные информационные средства обучения английскому языку в начальной школе в условиях ФГОС
Информационные компьютерные технологии прочно вошли в процесс обучения. Компьютер успешно используется при изучении различных предметов, в том числе и английского языка. Практика показыва...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
Использование наглядных средств обучения на уроках истории как одно из условий оптимизации учебного процесса в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью изображений.Образное преподавание...
Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных информационных технологий. Таким образом, реализация данного инновационного проекта нацелена на решение следующих пр...