Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» для детей4-7 лет (включительно) на 2022-2025 учебный год
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа «Школа мяча» является программой физкультурно-оздоровительной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения: - Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha.docx | 240.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружка
«Школа мяча»
Для детей 4 – 7 лет
Срок реализации на 2022 – 2025 учебный год
Содержание:
Пояснительная записка....................................................................
Перспективно – тематический план
Средняя группа(4-5 лет)……………………………………………
Перспективно – тематический плана
Старшая группа(5-6 лет)………………………………………………
Перспективно – тематический план
Подготовительная группа (6-7 лет)…………………………………
Учебная нагрузка………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей, освоение детьми техники владения мячом.
Задачи:
1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
3. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол.
4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.
Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 15 шт. и диаметром 16 см. – 15 шт., волейбольное кольцо, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.
Предполагаемый результат:
1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
2. Освоят технику игры в волейбол.
3. Дошкольники познакомятся с историей игры волейбол.
4. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
5. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
6. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
1. Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
2. Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
3. Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в
корзину, подача мяча.
4. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Обучение способам действия (для игры в волейбол)
1. Прокатывание мяча руг другу (в ворота).
2. Передача мяча друг другу.
3. Ловля мяча двумя руками.
4. Нижняя, верхняя подача мяча.
5. Передача сверху двумя руками.
6. Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
7. Блокирование.
Обучение способам действия (для игры в баскетбол)
Броски мяча вверх, об землю и ловля его руками.
Ведение мяча, продвигаясь между предметами.
Ведение мяча с дополнительными заданиями.
Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.
Перспективно – тематический план
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц: | Мероприятия: | Цель: | Взаимодействие с родителями: | Кол – во занятий |
Сентябрь | 1. Обследование детей. #1055;рокатывать мяч друг другу. Игра “Мяч в кругу”. (Теннисный мяч) #1055;рокатывания мяча под дугу стоя на коленях. Игра: “Докати до стены” Игра: “Мяч навстречу мячу” #1048;гровое упражнение “Подбрось и поймай” “Передай мяч” “Успей поймать” (Малый мяч) | Учить прокатывать мяч друг другу. Воспитывать выдержку. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Усваивать упражнения и правила игр. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Учить соревноваться друг с другом. Развивать внимание и ловкость движений. | 1 1 1 1 |
Октябрьь | 1. Перебрасывание мяча из-за головы. Игра: “Мяч навстречу мячу”. 2. Прокатывание в ворота | Учить перебрасывать мяч через шнур. Развивать равновесия, глазомер. | 2 2 | |
Упражнение: “Мяч в корзину” | ||||
Ноябрь | #1048;гровые упражнения: “Подбрось – поймай” “Мяч через шнур” “Мяч об пол”. #1055;рокатывания мяча в длину. Упражнение:“Подбрось и поймай” | Учить детей слушать сигнал. Формировать умение управлять мячом и играть с ним. | Открытое собрание. | 2 2 |
Декабрь | #1055;одбрасывание и ловля двумя руками. Упражнение попади в круг. #1055;еребрасывание мечей друг друга. Игра:“Послушный мяч” | Учить детей ловить мяч, развивать реакцию. | 2 2 | |
Январь | 1. Прокатывания мяча между кеглями. Упражнение: “Мяч в корзине” 2. Отбивания мяча об пол. Упражнение: “Мяч вокруг обруча” | Учить детей отбивать мяч от пола. Развивать умение | Развлечение: “День здоровья” | 2 2 |
ориентироваться на площадке. | ||||
Февраль | #1055;рокатывание мяча между предметами. Упражнение: “Успей поймать”, “Догони мяч”. 2. Метание мяча в горизонтальную цель. Упражнение: “Удержи мяч на ракетки”, “Мяч на дорожке” | Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитываться уверенность в своих целях. | 2 2 | |
Март | 1. Отбивания мяча одной рукой от пола. Упражнение: “Попади в окошко”, “Мяч через шнур”. #1052;етание мяча вдаль. Упражнение: “Бег за мячом”, “Передай по кругу”. | Упражнять детей в отбивания мяча. Способствовать развитию и координации движения. | 2 2 | |
Апрель | #1055;еребрасывания мяча друг другу. Упражнения: “Догони мяч”. | Совершать навыки передачи – ловли мяча. Воспитывать | 2 2 | |
2. Упражнения: “Подбрось и поймай”, ” Сбей кегли”, “Мяч вокруг обруча”. | организованность. | |||
Май | #1055;рокатывание мяча вокруг кеглей двумя руками. Упражнение: “Попади и поймай”, ”Догони мяч” 2. Упражнение: “Подбрось – поймай”, “Мяч через шнур”, “Попади в окошко”. | Закреплять умение детей прокатывать мяч вокруг предметов. Развивать меткость. | Развлечение: Папа, мама, я. | 2 2 |
Итого: 36
Перспективно – тематический план Старшая группа(5-6 лет) | ||||||||
Месяц | Мероприятия | Цель | Взаимодействие с родителями | Кол-во занятий | ||||
Сентябрь | 1. Обследование детей 2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном зале 3. Знакомство с мячом | Подготовить детей к обучающему процессу | Информирование родителей о результатах обследования | 1 1 2 | ||||
Октябрь | #1057;овершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте 2. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений | Научиться управлять мячом, чувствовать его | Консультация с родителями на тему «Школа мяча» | 2 2 | ||||
Ноябрь | 1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении | Контролировать мяч в движении | Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим» | 2 2 | ||||
Декабрь | #1054;тбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении #1055;ередача мяча друг другу различным способом | Научить точности передачи мяча партнеру | День открытых дверей | 2 2 | ||||
Январь | 1. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя 2. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу | Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах | Оформление наглядной информации для родителей. | 2 2 | ||||
Февраль | 1. Перебрасывание мяча через сетку 2. Бросок мяча через сетку в прыжке | Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами | Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом | 2 2 | ||||
Март | #1041;росок мяча об стенку и ловля его двумя руками #1055;одача и пас в игре | Развивать умения принимать решения в процессе игр | Веселые старты: «Играем вместе» | 2 2 | ||||
Апрель | 1. Верхняя подача в волейболе 2. Обучение техники приема и передачи мяча | Совершенствовать технику игры | Консультация – «Одежда и здоровье детей» | 2 2 | ||||
Май | 1. Блокирование мяча в процессе игры #1056;асстановка игроков на поле | Разработать тактику игры | Открытое занятие | 2 2 |
Перспективно – тематический план
Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Продолжать учить детей владеть мячом: подбрасывать вверх и ловить, перебрасывать друг другу, метать в цель и баскетбольное кольцо. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | |||
Месяц: | Мероприятие: | Взаимодействие с родителями: | Кол – во занятий |
Сентябрь | #1055;ознакомить детей с игрой в баскетбол. Историей её возникновения. Игра: “Найди свой цвет”. 2. Отбивание мяча об пол одной рукой. Упражнение: “Вышло солнце из-за речки” #1054;тбивание мяча об пол правой и левой рукой поочерёдно. Упражнение: ” Пингвины” | Приобретение мячей. | 1 2 1 |
Октябрь | #1055;одбрасывание мяча вверх и ловля его после удара в ладоши. Упражнение: ”Задний ход”. 2. Перебрасывание мечей двумя руками снизу, после удара об пол – подбросить вверх. Упражнение:“По кочкам”. | 2 2 | |
Ноябрь | 1. Броски мяча двумя руками от груди друг другу. Упражнение: “Серпантин”. 2. Метание в цель правой и левой рукой малого мяча. Упражнение:“Три мяча”. | Открытое занятие. | 2 2 |
Декабрь | #1042;едение мяча с последующим забрасыванием в корзину. Упражнение: “Передал – садись”. Упражнение:“Штандер”. | 2 2 | |
Январь | 1. Ведение мяча с продвижением вперёд. Игра: “Баскетбол”. 2. Перебрасывание мяча двумя руками, из-за головы, стоя на коленях. Упражнение:“Светофор”. | Беседа о здоровом образе жизни в семье. | 2 2 |
Февраль | 1. Подбрасывание мяча двумя руками, ловля после хлопка. Упражнение: “Лови, бросай, падать не давай”. 2. Отбивание большого мяча об стену и ловля его после удара об пол. Упражнение:“Меткие стрелки”. | 2 2 |
Март | 1. Перебрасывания мяча друг другу снизу двумя руками, хлопок перед ловлей. Упражнение: “Собачка”. 2. Перебрасывание мяча двумя руками от груди в шеренках. Упражнение:“Дойди – не урони”. | Оформление наглядной информации для родителей. | 2 2 |
Апрель | 1. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра: “Волейбол”. 2. Ведение мяча и забрасывание в корзину. Упражнение:“Будь ловким”. | Спортивное развлечение: ” Мой весёлый, звонкий мяч”. | 2 2 |
Май | #1047;абрасыывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди с ведением мяча правой и левой рукой. Упражнение: ” Кто скорее?” 2. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля другой. Упражнение:“Защити мяч”. | “День открытых дверей”. | 2 2 |
Итого: 36
Возраст | Время | Кол - во занятий неделю | Кол – во занятий в месяц | Кол – во занятий в год |
3-4 | 15 мин | 1 | 4 | 36 |
4 – 5 | 20 мин | 1 | 4 | 36 |
5 – 6 | 25 мин | 1 | 4 | 36 |
6 – 7 | 30 мин | 1 | 4 | 36 |
Учебная нагрузка
Список литературы
#1043;ришин В. «Игры с мячом и ракеткой».
Сборник игр и занятий. – М.: Скрипторий, 2003 г.
2. Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. Практическое пособие. – М.: Скрипторий, 2003 г.
3. Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: Детство – пресс, 2012 г.
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное искусство» (начальная ступень) в воскресной школе для детей 5-7 лет
Программа расчината на детей от 5 до 7 лет. Это дети младшей группы, посещающие воскресную школу. Программа авторская, составлена в расчете на урок продолжительностью 30 минут...
Рабочая программа дополнительного образования по физике "Школа юного исследователя"
Актуальность программы - учебный физический эксперимент, физические исследования, как теоретические, так и в виде практических заданий, играют огромную роль в освоении учащимися научного метода познан...
Трансляция педагогического опыта коллегам на педагогическом совете школы - отчет о реализации рабочей программы дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году
Доклад о реализации рабочей программы кулинарного кружка "Едим дома" в 2019-2020 учебном году...
Рабочая программа дополнительного образования "Шахматы в школе"
Программа для школьников «Шахматы в школе» реализует общеинтеллектуальное направление дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Школа безопасности"
Рабочая программа дополнительного образования детей "Школа безопасности"...