6 класс, урок 11: "Религия как источник нравственности"
план-конспект занятия (6 класс)

6 класс, урок 11: "Религия как источник нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._religiya_kak_istochnik_nravstvennosti.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Религия как источник нравственности.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с нравственными идеалами религий России.

УУД:
Образовательные
Предметные результаты:

-Характеризовать нравственный потенциал религии;

-знать и уметь излагать нравственные принципы государствообразующих конфессий России;

-знать основные требования к нравственному идеалу человека в государствообразующих религиях современной России;

-уметь обосновывать важность религиозных моральных и нравственных ценностей для современного общества.

Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Нажмите ctrl и щелкните ссылку.

Рабочий лист:

Презентация:

Группа в ВК с рабочими листами

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Учитель опрашивает учеников. Оценивает.

Отвечают.

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

Задание 1. Разгадайте анаграмму. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Давайте вспомним, что такое нравственность?

Зачем нужна нравственность?

Ответ: религия как источник нравственности.

Рассуждают.

Записывают тему: «Религия как источник нравственности».

Примерные ответы:

Моральное качество человека, правила, которыми он руководствуется в своём выборе.

Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1. В России традиционными религиями являются православие, ислам, иудаизм и буддизм. По каким признакам религию относят к традиционной? Это религия народов, которые изначально жили на территории данного государства на протяжении долгого времени.

Давайте прочитаем текст и заполним таблицу. Вам необходимо выполнить задание 2 в рабочем листе. Запишите в таблицу название религии и количество верующих.

2. Каждая религия регулирует жизнь людей не только с помощью ценностей, но и табу.

Табу – это строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей под угрозой сверхъестественного наказания.

В разных религиях табу тоже разные, но есть и одинаковые черты.

Посмотрите на задание 3. Составьте логически верный текст.

Какие религиозные табу вы знаете? Сравните табу в разных религиях.

3. Переходим от запретов к ценностям, предлагаю вам прочитать тексты в задании 4. Ваша задача - догадаться, о какой религии идет речь.

Есть ли сходства между ценностями разных религий?

Приведите примеры.

Посмотрите еще раз на тексты, актуальны ли эти ценности сейчас в XXI веке?

4. Религия не касается всех людей, есть люди, отвергающие ее. Однако, религия оказывает свое влияние на жизнь и деятельность людей. Религиозные учения учат людей быть терпимее друг к другу и прощать друг друга. Многие верующие люди при возникновении жизненных трудностей обращаются за помощью к религии, к ее обычаям. Религия помогает им легче переносить тягости жизни и решать жизненные проблемы.

Любая религия основана на вере. Вера – это основа любой религии. Вера в религии безусловна.

В современном мире, к сожалению, появляется много «Псевдо религий», поэтому нужно понимать, что прежде, чем стать религиозным человеком, нужно тщательно изучить основные принципы религии.

Давайте выполним задание 5 в рабочем листе. Объясните смысл пословиц.

Учитель подводит детей к тому, что религия должна положительно влиять на людей и учить только хорошему.

1. Слушают учителя.

Читают текст и записывают в таблицу нужную информацию.

2. Слушают учителя.

Выполняют задание 3.

Составляют текст.

Приводят свои примеры.

Табу - первый регулятор отношений людей в первобытном обществе, выражался в системе запретов. Табу должно было соблюдаться любым членом первобытной общины, его нарушение сурово наказывалось. Например, в табу входили запреты на определённую пищу (мясо священных животных, пища вождя), на браки между родственниками, на ругательные слова и т. п.

3. Читают тексты, вставляют пропущенные слова.

Отвечают: да.

Высказываются, приводят примеры из текстов.

Отвечают.

4. Слушают учителя.

Объясняют пословицы.

Закрепление изученного

Прочитайте высказывание и объясните его смысл.

Читают и объясняют высказывание.

«Вера есть способность духа. У животных её нет,

у дикарей и неразвитых людей — страх и сомнение. Она доступна только высоким организациям»

А. П. Чехов

Рефлексия

  • Выполняем таблицу.
  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно (отмечают на полях рабочего листа).

Домашнее задание

Положи в сундук общие нравственные ценности для религий России (нарисовать сундук с ценностями).

Записывают домашнюю работу.

Нажмите ctrl и щелкните ссылку.

Рабочий лист:

Презентация:

Группа в ВК с рабочими листами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Род и семья - источник нравственных отношений.

1.Вступительное слово учителя. 2.Создание игровой ситуации          через практическое задание 3. Работа  над новыми понятиями и определениями. ...

Современный урок иностранного яязыка как источник духовно-нравственных ценностей

Методическое пособие посвящено проблеме развития духовно-нравственных ценностей у студентов на уроках иностранного языка в среднем специальном заведении. Оно освещает наиболее актуальные проблемы совр...

«Русское устное народное творчество как благодатный источник нравственного воспитания подростков».

  Думаю, что особенно это актуально для нас, воспитателей, работающих в сфере социальной службы с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию (к вам и будет обращена моя статья). «...

Народная мудрость как источник нравственного воспитания

В дидактическом материале "Народная мудрость как источник нравственного воспитания"подобраны пословицы и поговорки русского народа.Их можно использовать на уроках русского языка в любом классе,где на ...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 17 Религия древних египтян

Цель урока: Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта...

Урок ОРКСЭ "Род и семья - источник нравственных отношений" 4 класс

Методическая разработка урока предназначена для учителей ОРКСЭ. Урок направлен на выявление роли семьи в формирвании и повышении уровня навственности у детей....

Семья-источник нравственности и духовности

Предлагается сценарий проведения тренинга для родителей по профилактике и просвещению духовно-нравственного воспитания....