6 класс, урок 11: "Религия как источник нравственности"
план-конспект занятия (6 класс)
6 класс, урок 11: "Религия как источник нравственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._religiya_kak_istochnik_nravstvennosti.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Религия как источник нравственности.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с нравственными идеалами религий России.
УУД:
Образовательные
Предметные результаты:
-Характеризовать нравственный потенциал религии;
-знать и уметь излагать нравственные принципы государствообразующих конфессий России;
-знать основные требования к нравственному идеалу человека в государствообразующих религиях современной России;
-уметь обосновывать важность религиозных моральных и нравственных ценностей для современного общества.
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Нажмите ctrl и щелкните ссылку.
Группа в ВК с рабочими листами
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Учитель опрашивает учеников. Оценивает. | Отвечают. |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Задание 1. Разгадайте анаграмму. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Давайте вспомним, что такое нравственность? Зачем нужна нравственность? | Ответ: религия как источник нравственности. Рассуждают. Записывают тему: «Религия как источник нравственности». Примерные ответы: Моральное качество человека, правила, которыми он руководствуется в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
1. В России традиционными религиями являются православие, ислам, иудаизм и буддизм. По каким признакам религию относят к традиционной? Это религия народов, которые изначально жили на территории данного государства на протяжении долгого времени. Давайте прочитаем текст и заполним таблицу. Вам необходимо выполнить задание 2 в рабочем листе. Запишите в таблицу название религии и количество верующих. 2. Каждая религия регулирует жизнь людей не только с помощью ценностей, но и табу. Табу – это строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей под угрозой сверхъестественного наказания. В разных религиях табу тоже разные, но есть и одинаковые черты. Посмотрите на задание 3. Составьте логически верный текст. Какие религиозные табу вы знаете? Сравните табу в разных религиях. 3. Переходим от запретов к ценностям, предлагаю вам прочитать тексты в задании 4. Ваша задача - догадаться, о какой религии идет речь. Есть ли сходства между ценностями разных религий? Приведите примеры. Посмотрите еще раз на тексты, актуальны ли эти ценности сейчас в XXI веке? 4. Религия не касается всех людей, есть люди, отвергающие ее. Однако, религия оказывает свое влияние на жизнь и деятельность людей. Религиозные учения учат людей быть терпимее друг к другу и прощать друг друга. Многие верующие люди при возникновении жизненных трудностей обращаются за помощью к религии, к ее обычаям. Религия помогает им легче переносить тягости жизни и решать жизненные проблемы. Любая религия основана на вере. Вера – это основа любой религии. Вера в религии безусловна. В современном мире, к сожалению, появляется много «Псевдо религий», поэтому нужно понимать, что прежде, чем стать религиозным человеком, нужно тщательно изучить основные принципы религии. Давайте выполним задание 5 в рабочем листе. Объясните смысл пословиц. Учитель подводит детей к тому, что религия должна положительно влиять на людей и учить только хорошему. | 1. Слушают учителя. Читают текст и записывают в таблицу нужную информацию. 2. Слушают учителя. Выполняют задание 3. Составляют текст. Приводят свои примеры. Табу - первый регулятор отношений людей в первобытном обществе, выражался в системе запретов. Табу должно было соблюдаться любым членом первобытной общины, его нарушение сурово наказывалось. Например, в табу входили запреты на определённую пищу (мясо священных животных, пища вождя), на браки между родственниками, на ругательные слова и т. п. 3. Читают тексты, вставляют пропущенные слова. Отвечают: да. Высказываются, приводят примеры из текстов. Отвечают. 4. Слушают учителя. Объясняют пословицы. |
Закрепление изученного | |
Прочитайте высказывание и объясните его смысл. | Читают и объясняют высказывание. «Вера есть способность духа. У животных её нет, у дикарей и неразвитых людей — страх и сомнение. Она доступна только высоким организациям» А. П. Чехов |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Положи в сундук общие нравственные ценности для религий России (нарисовать сундук с ценностями). | Записывают домашнюю работу. |
Нажмите ctrl и щелкните ссылку.
Группа в ВК с рабочими листами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Род и семья - источник нравственных отношений.
1.Вступительное слово учителя. 2.Создание игровой ситуации через практическое задание 3. Работа над новыми понятиями и определениями. ...
Современный урок иностранного яязыка как источник духовно-нравственных ценностей
Методическое пособие посвящено проблеме развития духовно-нравственных ценностей у студентов на уроках иностранного языка в среднем специальном заведении. Оно освещает наиболее актуальные проблемы совр...
«Русское устное народное творчество как благодатный источник нравственного воспитания подростков».
Думаю, что особенно это актуально для нас, воспитателей, работающих в сфере социальной службы с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию (к вам и будет обращена моя статья). «...
Народная мудрость как источник нравственного воспитания
В дидактическом материале "Народная мудрость как источник нравственного воспитания"подобраны пословицы и поговорки русского народа.Их можно использовать на уроках русского языка в любом классе,где на ...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 17 Религия древних египтян
Цель урока: Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта...
Урок ОРКСЭ "Род и семья - источник нравственных отношений" 4 класс
Методическая разработка урока предназначена для учителей ОРКСЭ. Урок направлен на выявление роли семьи в формирвании и повышении уровня навственности у детей....
Семья-источник нравственности и духовности
Предлагается сценарий проведения тренинга для родителей по профилактике и просвещению духовно-нравственного воспитания....