Развитие режиссерской игры у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере лексической темы: «Зимующие и перелетные птицы»
методическая разработка
Своеобразие речевого общения, характерное для детей с речевой патологией делает необходимым поиск способов его активизации, эффективной коррекции. Одним из результативных средств коррекционно-развивающей работы может стать режиссерская игра. В материале представлена работа по развитию режиссерской игры дошкольников с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_rezhisserskoy_igry.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Анищенко Ирина Олеговна
учитель- логопед
МДОБУ ЦРР –
детский сад № 32 «АБВГДейка»
Арсеньевского городского округа Приморский край
Развитие режиссерской игры у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере лексической темы: «Зимующие и перелетные птицы»
Своеобразие речевого общения, характерное для детей с речевой патологией делает необходимым поиск способов его активизации, эффективной коррекции. Одним из результативных средств коррекционно-развивающей работы может стать режиссерская игра.
При удачном включении учебного содержания в состав игровой деятельности и при соблюдении условий, необходимых для разворачивания полноценной детской игры решение этого вопроса выглядит вполне перспективным.
В основе педагогической технологии по формированию режиссерской игры у старших дошкольников с общим недоразвитием речи следующие составляющие:
- ознакомление с окружающим в активной деятельности детей;
- обучающие игры, способствующие обогащению игрового опыта детей, развитию речевого творчества;
- предметно-развивающая среда, способствующая реализации детской активности в игре и коррекции речевого развития;
- проблемное общение взрослого с детьми в процессе их самостоятельной игры;
- игровая деятельность, соответствующая интересам ребенка; постепенное освоение ребенком позиции субъекта режиссерской игры;
- коррекция речевого развития; постепенное освоение ребенком субъектной позиции речевой деятельности.
Приведу пример технологической карты по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы»:
№ | Составляющие педагогической технологии | Краткое описание образовательных ситуаций |
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей |
| |
Обучающие игры, способствующие обогащению игрового опыта детей, развитию игрового и речевого творчества |
| |
Предметно-развивающая среда, способствующая реализации детской активности в игре и коррекции речевого развития |
| |
Проблемное общение взрослого с детьми в процессе их самостоятельной игры |
| |
Коррекция речевого развития; постепенное освоение ребенком субъектной позиции речевой деятельности |
|
Таким образом, с психологической точки зрения – коррекционная задача в режиссерской игре никак не представлена ребенку. Ребенок не осознает «дидактизм взрослого» в игре, ничего не знает об учебной цели, коррекционных задачах, поэтому игра, в которой взрослый решает дидактические цели, как она есть изнутри, глазами ребенка, есть обычная детская игра. Таким образом, дидактические цели коррекции речевого развития дошкольников эффективно решаются в режиссерской игре дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством составления рифмованных текстов с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Представлены игры и творческие задания для составления рифмованных текстов с дошкольниками с общим недоразвитием речи....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...
Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...
Развитие фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую за...
Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи
Учитывая возрастные, характерологические особенности дошкольников с ОНР, речевой негативизм, сниженную эмоциональную активность, важно уже с первых занятий создавать у ребенка хороший настрой, желание...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ЛОГОРИТМИКИ».
в данной статье рассматривается влияние логоритмики на развитие общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи, а также эффективность логоритмических занятий....
Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...