Организационный момент как основа успешного урока в начальной школе
методическая разработка

Хватова Вера Викторовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Хватова Вера Викторовна,

 учитель начальных классов

МБОУ «Розовская СОШ»

                                                                                       Омского муниципального                                          района Омской области.

 

Организационный момент как основа успешного урока в начальной школе.

        В педагогике остро стоит вопрос о качестве образования. Организация современного урока – это целостная система, где учитывается много принципов.

        Взаимодействие между ребенком и педагогом, многогранный процесс, который требует особого подхода. Современная педагогика полна методов и приемов, благодаря педагогическому опыту. Богатый внутренний мир педагогов, позволяет расширять границы образовательного процесса. Качественно и правильно организованный урок это, несомненно, основа образовательного процесса. Структура современного урока позволяет внедрять педагогические идеи и технологии, направленные на улучшения качества образования. Организационный момент это начало, которое дает направление и мощный толчок в образовательную деятельность. Правильно подобранные методы и приемы, используемые на начальном этапе, играют большую роль в развитии всего урока.

        В своей практике я в совокупности использовала различные методы и приемы. При выборе того или иного метода или приема, часто сталкиваешься с проблемой тесной взаимосвязи при переходе к следующему этапу урока. Важно, учитывать особенности современного ребенка, его желания, интересы и потребности, чтобы не упустить мотивационную составляющую. Так, зачастую знакомые методы и приемы, с помощью преобразования, приобретают вторую жизнь. Вот некоторые из них:

Журналист – заранее пишется текст, в котором указывается новость, содержащая проблему, связанную с темой урока, и кладется определенному ученику на парту, определяя его роль на уроке.

Игра «100% пятерка» – в случайном порядке выбираются числа, кто под этим номером работает на уроке с лозунгом «100% пятерка», для этого необходимо три раза ответить устно, работать у доски и в конце урока ответить на вопрос по теме урока. Вопрос зачитывается в начале рока.

Игра «Квиз» – задания на определенную тему, в соревновательной форме, главное подобрать задания по теме урока.

      Смена привычной рассадки детей, в виде 3-х, 4-х круглых столов, на которых располагаются карточки: вопрос, рассуждение, ответ, вывод и т.д.

      Атрибуты играют большую роль в начальной школе, дают приближение к жизненной ситуации. Распечатанный материал, деньги, марки, конверты, грамоты, сертификаты, бейджи, планшетки делают урок математики и окружающего мира более насыщенным. Используются газеты и журналы, в которых предлагается отыскать материал к уроку, выделить цветным маркером и зачитать.

      Применяются слуховые игры «Три слова», три ключевых слова по теме урока, как в «глухом телефоне» передаются по ряду. Урок физической культуры можно начинать с показа действия, глаголов относящихся к уроку: бросать, принимать, бежать, ловить, передавать и т.д. Используюем новости из «Книги рекордов Гиннеса», истории знаменитых людей на уроках окружающего мира, литературы, физической культуры, в начале урока привлекут внимание детей. Включаем в организационный момент праздники, памятные даты и события. Пример: «Сегодня у Жени день рождения! Ему исполнилось 10 лет! (после поздравлений) Во сколько лет Женя пошел в школу?» Эти приёмы универсальные, могут быть использованы на разных уроках. Опыт показывает, что дети проявляют интерес, быстро адаптировались к данным приемам. Урок становится более интересным, дети легко включаются в образовательный процесс.

       Применение в системе показывает хороший результат. Данными приемами можно экономить время урока, объединив с актуализацией знаний. Правильно подобранные методы и приемы позволят провести урок, насыщенный знаниями и активной деятельностью детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно- нравственное воспитание на занятиях «Основы православной культуры» в начальной школе

ДОКЛАД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ОПК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...

Основы изучения языка в начальной школе

В данной презентации представлен материал для работы учителя с классом с использованием электронного обеспечения....

Основы классического вальса в начальной школе

Небольшое праздничное приключение....

«Проектирование урока физической культуры на основе игровых технологий в начальной школе»

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умени...

Статья Теоретические основы изучения пейзажа в начальной школе

Статья "Теоретические основы изучения пейзажа в начальной школе...