Успешная адаптация в начальной школе, как профилактика конфликтных ситуаций.
статья по психологии по теме
Адаптация в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnaya_adaptatsiya_v_nachalnoy_shkole_kak_profilaktika_konfliktnykh_situatsiy.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ,
КАК ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.
Переход из старшего дошкольного возраста в младший школьный – важный момент в жизни ребёнка. Когда ребёнок приходит в школу, у него появляется новый шанс реализовать себя. Новые роли, которые не может предложить семья, представляются ему чрезвычайно привлекательными. В норме ребёнок доверяет и надеется. Дети идут, в школу думая о будущем.
Детям в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными.
Хочется, чтобы учитель оценил и увидел всё самое лучшее в них. Не всегда это получается, и задача взрослых помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребёнка зависит от его темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Поэтому необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал преградой на пути развития личности.
Как это сделать?
Необходимо создать условия, позволяющие каждому ребёнку как можно легче и радостнее вступить в новый этап обучения; помочь им общаться с новыми детьми и педагогами ; поддержать и развивать интерес к знаниям.
Родители и учитель должны вместе выработать тактику адаптации ребенка к учебному процессу. Необходимо подготовить ребенка к умению выполнять рутинные, неинтересные вещи – ведь учебный процесс не всегда праздник, а чаще заучивание, выработка навыков, а это требует усидчивости, терпения и умения доводить дело до конца. Например, родители могут придумать ребенку какое-то дело, не связанное с игрой или какими-то иными привлекательными моментами – например, убирать карандаши, книги. Важно, чтобы эта работа не была для ребенка сплошным удовольствием, а, наоборот, потребовала от него некоторого напряжения, и, главное – чтобы эта работа стала его постоянной обязанностью. Тогда ребенок постепенно привыкнет к необходимости выполнять некоторые неигровые, но достаточно важные действия, и будет ощущать себя взрослым. И это умение постепенно распространится и на учебную деятельность.
Можно поощрять ребенка за хорошо выполненные задания карманными деньгами, или еще какими-то бонусами. Любой труд должен быть оплачен. Ведь успех на 80 процентов зависит от мотивации – так почему бы ребенка мотивировать не только пятерками, но и какими-то материальными благами? И даже непоседа, который скачет с утра до ночи, сумеет сесть, сосредоточиться и выполнить необходимое задание, если будет подобран ключик – хорошая мотивация.
С какими бы трудностями и проблемами ни столкнулся первоклассник, родители и педагоги только вместе смогут помочь ему. Надо научиться сотрудничать, слушать и слышать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков говорения и письма в начальной школе на примере учебной ситуации "Диалог на вокзале"
резентация представляет собой методическую разработку для учащихся 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка...
Программа психологической профилактики конфликтных ситуаций
Цель – повышение психологической компетентности тренеров-преподавателей, способствующей созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.Задачи:развитие...
Экстренная помошь в конфликтных ситуациях на уровне "ученик - ученик" в начальной школе.
Нередко и педагоги, и родители замечают, что дети младшего школьного и младшего подросткового возраста часто не умеют справляться со своими эмоциями, что...
Презентация "Работа с родителями по созданию условий успешной адаптации в старшей школе"
Презентация к родительскому собранию в 5 классе по проблеме адаптации учащися в период перехода из начальной школы в среднюю. Проблемы, с которыми сталкиваются родители, ученики и учителя достаточно с...
Программа для обучающихся старших классов по профилактике конфликтных ситуаций и жестокого обращения среди подростков "Общение без конфликтов"
Программа направлена на профилактику жестокого обращения и улучшения межличностных отношений среди обучающихся с ОВЗ....
Доклад по теме: "Профилактика конфликтных ситуаций в общеобразовательных учреждениях"
Предотвращению конфликта способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие....
Профилактика конфликтных ситуаций, фактов проявления «буллинга» (травли) в школьном коллективе, недопущения распространения деструктивной идеологии в молодежной среде в МКОУ «Камызякская СОШ №4»
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии современного общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и представители молодого поколения оказываются н...