Занятие по патриотическому воспитанию «Мы –патриоты России»
методическая разработка

Акинина Алена Валерьевна

Концепции гражданско - патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников. Выбор темы занятия актуальна, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание это -воспитание уважения к истории своей страны, к ее национальным традициям, истории культуры и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятие по патриотическому воспитанию

 (межпредметная связь: музыка, литература, история, ДПТ)

«Мы –патриоты России»

Составитель: Акинина А.В.

 педагог ДО МБУ ДО ИЦТ

        Концепции гражданско - патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников. Выбор темы занятия актуальна, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание это -воспитание уважения к истории своей страны, к ее национальным традициям, истории культуры и т.д.

Целевая аудитория воспитательного занятия - обучающиеся МБУ ДО ИЦТ

Цель, задачи и планируемые результаты

Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, сочувствия, определить роль патриотизма в жизни современного общества (донести до молодого поколения важность того, что нельзя допустить повторения страшных событий; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви к Отечеству, ответственного отношения к миру)

Задачи:

раскрыть значение слова «патриот»

показать значение родины в жизни человека.

формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.

воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.

2 сл. стихотворение А.В. Малышев « Моя Родина- Великая Россия»

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о Родине, патриотизме, единстве. Родина – такое знакомое слово. Но что оно значит для каждого из нас? Попробуем ответить на этот вопрос…3 сл.

4 Сл. Много стихов и песен посвящено Родине, песня о Родине в исполнении Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие». Ребята, как вы понимаете слова «Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой» с Россией? За что люди любят свою Родину? (высказывания детей)

5 сл. Задание собери пословицу.

На экране слова, из которых нужно составить пословицы и объяснить их смысл.

1) На, чужой, родина, вдвойне, стороне, милей. (На чужой стороне родина милей вдвойне).

2) Человек, что, без, родины, соловей, песни, без (Человек без родины что соловей без песни).(Дети объясняют смысл пословиц)

Жители любой страны гордятся своей родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство. Да и как можно не любить родные края, если они…просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей.

6 сл. И. Мордовина «Россия, ты великая держава»

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «РОДИНА», «ПАТРИОТ», «ПОДВИГ», «СЛУЖЕНИЕ»…

А как вы, понимаете, кто такой патриот? В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову

7 сл.  Патриот своей родины – это очень высокие слова. Редкий человек осмелится

громко заявить о себе: «Я – патриот». Чаще говорят о другом человеке: «Он – настоящий

патриот». Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением

патриотического долга перед Родиной. Военная история полна такими примерами. Знаете ли

вы таких людей? (Дети приводят примеры)

патриотизм – это любовь к Родине, к своему народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов

и в наши дни есть место подвигам….

8 сл. «Произошедшая леденящая душу трагедия не оставила никого равнодушным. Терроризм — это безжалостно и очень страшно»,

В Дни общенационального траура тысячи людей идут и идут с цветами и игрушками к стихийным мемориалам. Они появились во многих городах нашей огромной страны., десятки тысяч жителей городов одновременно с Красногорском зажгли свечи 40 тысяч огней памяти. В Сергиевом Посаде многочисленные неравнодушные к общей беде жители округа возложили цветы к мемориалу славы «Вечный огонь», а также выложили из горящих свечей слово «Крокус. Скорбим» из 2 тысяч свечей.

 «Несмотря на чудовищную боль и скорбь, которая сейчас наполняет наш народ, никто и ничто не может поколебать нашу сплочённость и волю, силу единого народа России»

«Церемония возложения, и акция «Свеча памяти», которые проходят сегодня по всей России, говорят о неравнодушии и сплоченности граждан нашей страны.

Хочется выразить слова благодарности каждому, кто не остался в стороне общей беды, а помогал, спасал и поддерживал» во время этого страшного момента были те, кто «проявил человечность, не боясь смерти помогал и спасал людей, которые находились в концертном зале, защищал детей и женщин, это настоящие герои».

АКЦИЯ «МЫ ВМЕСТЕ» в память о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле».
Символом Акции стали журавли из песни М.Магомаева. Сегодня эти птицы олицетворяют души невинно погибших людей.
 Минута молчания в память о погибших при теракте в «Крокус Сити Холле». Проекция журавлей на здании

 На стене появилась проекция журавля.
Организаторы акции — волонтерское движение «Мы вместе» — объясняют: концертный зал «Крокуса» носит имя народного артиста Муслима Магомаева. Песня «Журавли», которую он исполнял, стала символом грусти по ушедшим во время Великой Отечественной войны. И сегодня ее слова звучат в трудные для страны дни: «А превратились в белых журавлей….».
В день общенационального траура россияне размещают рисунки и фото журавлей на окнах, в своих постах в социальных сетях в память о погибших.
Поддержать акцию также можно, сделав аватар для своей страницы здесь: https://ok.ru/app/decoratephoto #журавли #мывместе

Присоединиться к акции памяти о погибших в «Крокус сити холле» может каждый. Для этого нужно сложить бумажную птицу, нарисовать или создать свой, собственный, вариант и поделиться им в социальных сетях. Можно просто поставить журавля на свой аватар в социальных сетях.
"Бумажный журавлик - символ надежды и мира"(техника оригами) Вначале давайте, вспомним, что же такое - оригами? Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами придумали в Японии. Слово – оригами, японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага. Бумагу придумали в Китае, а технику складывания из бумаги фигурок зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. Сегодня искусству оригами может научиться любой желающий, достаточно только взять в руки книгу по оригами и прочитать схему выбранной фигурки. Помогают в этом условные обозначения, принятые в оригами - сплошные, пунктирные линии, стрелки и т.д. Кто придумал всю эту азбуку оригами? (слайд- фото Акиры Йошизавы) Азбуку Оригами и условные обозначения в ней придумал японский мастер-оригамист - Акира Йошизава, признанный мировой мастер оригами.. В 1954 году вышла его первая книга «Новое искусство оригами».

Он сделал  искусством традиционное старинное японское развлечение оригами и вдохнул в него дух творчества. Он также является автором большинства базовых форм. Назовите эти формы. (Демонстрация педагогом образцов базовых форм оригами - треугольник, блинчик, книга, дверь, птица, рыба, воздушный змей, двойной квадрат, двойной треугольник, катамаран).

Оригами очень интересное и занимательное искусство, и требует выполнения некоторых строгих правил, напомните мне их, пожалуйста.

Ответы детей:

- Приступай к работе с чистыми руками.

- Работать надо старательно.

- Складывать фигурки на столе

- Внимательно читай схему, в оригами не должно быть случайных линий.

- Линию сгиба нужно проводить аккуратно и с нажимом.

- Всегда держи фигурку так, как держит её педагог.

- Сделал правильно сам – помоги соседу.

Изготовление журавлика

бумажного журавлика “цуру” - символ счастья и долголетия”

- Какой детали нам не хватает для работы? (Квадратов)

! Кроме ваших проворных пальчиков, памяти и старательности нам не понадобятся никакие инструменты.

мы будем делать бумажного журавлика “цуру” - символ счастья и долголетия”

Перед тем, как мы начнем сложный, творческий процесс, давайте повторим правила безопасности на уроках труда.

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Приступать к работе только после инструктажа.
3. Во время задания работать спокойно, без резких движений.
4. Не мешать рядом сидящим товарищам.
5. Не вытирать глаза грязными руками.

Сегодня вы научитесь складывать этих легендарных журавликов в технике оригами, но не забывайте, что, напутствовал Акира Йошизава - «Оригами надо делать с любовью, так, чтобы они потом тоже выражали ее».

Сложите базовую форму «Птица» на основе базовой формы «Двойной квадрат» (наглядно демонстрируя на образце) –

складываем журавлика:

- спереди согните боковые стороны к центральной линии. Переверните, повторите то же самое с другой стороны,

- обе «ножки» согните наверх и немного в стороны. Опустите вниз,

- теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям,

- это хвост, это шея, сделайте головку,

- опустите крылья вниз до упора,

- держите фигурку за грудку и начните потягивать за хвостик, и журавлик начнёт махать крыльями.

- журавлик готов.

IV. Анализ конструкции образца “ Журавлик”.

В какой технике мы сегодня работали? Что за поделку мы сделали? Почему именно журавлика? Что означает символ журавлика?

..Журавлик означает символ надежды и мира и веры в чудо.

Рефлексия деятельности.настроения и эмоционального состояния.

Педагог - Ребята, мы тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных. Великий Расул Гамзатов завещал нам жить в мире и спокойствии, любить и охранять наше спокойствие, наш мир.

журавлик вселял человеку надежду и веру, а «смысл древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не для себя, а дарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок, быть может мир от этого станет чуть добрее…» И поэтому, подарите журавликов своим друзьям, родным и близким, а в ответ они подарят вам улыбку.

1958г. Парк Мира в городе Хиросима. Установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире»

: Террористическая атака на концертный зал «Крокус Сити Холл» в Подмосковье произошла вечером 22 марта. Это стало крупнейшим терактом в истории России со времен захвата школы в Беслане в 2004 году.

важность сплочения людей в критических ситуациях.

После трагических событий в «Крокус Сити Холле» подростки и молодые люди начали массово получать сообщения с предложениями совершить теракты и другие преступления за деньги.

Провокаторы намеренно заводят общение с юными гражданами — их проще подговорить на необдуманные поступки, используя манипуляции, или того хуже — прямые угрозы и шантаж, отмечают в УБК МВД России.
К тому же, подростки охотнее делятся личной информацией в сети, ярко реагируют на те или иные события, не всегда могут отличить фейковые новости от реальных. Злоумышленники свободно собирают все интересующие их данные еще на стадии вербовки, запугивают тем, что молодые люди публикуют запрещенный контент.
Что делать родителям:
- проинформировать своих детей о возможных рисках, ответственности;
- научить не отвечать на такие сообщения (даже в шутку), блокировать их;
- быть в курсе, с кем ребенок ведет переписку, поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, их родителями;
- обращать внимание на изменения в поведении, новых увлечениях.
Что делать подростку:
- сообщать о любых предложениях и новых знакомствах родителям, педагогам;
- тщательнее проверять информацию перед публикацией в сети, не противоречит ли она законам, не внесена ли она в список запрещенных;
- сообщить об этом в полицию по телефону 102.

в исполнении Муслима Магомаева у «Крокуса». Акция 

Ребята, давайте подведем итог нашего разговора и ответим на вопрос: Каков

он – истинный патриот России?

- Выберите действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота.

знает и любит культуру многонациональной России;

помогает престарелым и инвалидам;

постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;

охраняет природу;

негативно высказывается о представителях других наций и народностей;

старается соблюдать законы;

дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;

применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;

олерантен по отношению к иным культурам и обычаям;

избегает службы в армии;

знает и уважает государственную символику России (Герб, Гимн, Флаг).

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы! Подведение итогов.( дети зачитывают по очереди итоги занятия)

Вывод. Патриотами не рождаются. Патриотами становятся. И сколько бы

кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина - в душе.

Родина моя - Россия! Ты великая Россия, мы-дети твои!
Будь богатой, будь всесильной, мы всегда с тобой, Россия!
Вместе навсегда, Россия!

В. Гудимов « Нет края на свете красивей»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня МОЯ  Россия Шаман

2.Уборка рабочего места.

Педагог - Ну что же ребята, вот и завершилось наше занятие. Вам понравилось? Пригодятся вам полученные на этом занятии знания и умение складывать журавлика? Вы сможете дома самостоятельно выполнить эту поделку? До свидания! Продолжайте мастерить и фантазировать!

Домашнее задание: В технике оригами сделать любую фигуру. оригами-цветы крокуса, которые станут символом памяти о погибших в теракте 22 марта, как это сделали одного из лицеев

«Это помогает всем нам справиться с горем и болью и ощутить силу нашего единства», — сказал он.

«Когда всю страну объединяет скорбь, мы, дети, тоже хотим выразить свою поддержку и сочувствие. Мы помним и скорбим вместе со всеми. Этот цветок – знак того, что мы не равнодушны, и каждый из нас, поддерживая друг друга, вносит свой вклад в общее единство», — рассказала ученица Лицея №14 им. Ю. А. Гагарина городского округа Щелково Кира Уйнт.

По словам советника директора по воспитанию школы №19 города Красногорска Ильдара Гареева, участие в акции памяти стало для ребят возможностью выразить поддержку и сочувствие.

 Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

Всем спасибо за вниманье,
Говорю: “До новых встреч!”.

Какой итог нашего мероприятия мы можем подвести? Давайте вместе беречь мир на нашей планете!  От всех нас зависит будущее нашей страны, будущее России!

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель:

- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.

В центре орла — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.

Воспитатель: А что же такое - гимн?

— Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт С. Михалков. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. (Показать фото С. Михалкова). Послушаем отрывок.

Слушание отрывка Гимна.

- А сейчас у нас Станция №3 «Физкультурная». Выйдем на перрон и разомнёмся.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания "Я - патриот России!"

В современном мире трудно прожить без любви. А любить свою Родину - значит любить себя! Воспитать патриота - цель нашей программы....

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...

ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.В последние го...

Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России». "Литературный "бал в стиле XIX века". 2013 год.

- в номинации «Методика организации и проведения торжественных мероприятий,  посвящённых памятным событиям  Российской истории. Методические материалы по организации деятельности Посто...

Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»:Урок мужества."Жертвы Холокоста".Педагоги: Самаркина В.П., Зимина Е.Н., Богатова С.Я.

2013-2014 уч.год. Номинация «Методика организации и проведения «Уроков мужества».  Методические материалы по организации деятельности Постов №1»:II место - коллектив педаг...

Районная программа патриотического воспитания школьников "Воспитание юных патриотов России"

   Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотическо...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков.Программное содержание:воспитывать чувство гордо...