Презентация по финансовой грамотности: "История появления денег"
презентация к уроку (6 класс)
Материал для уроков по финансовой грамотности, в презентации прослеживается итория возникновения денег, их исторические виды и формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_poyavleniya_deneg.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На заре своего существования человечество не знало денег и обходилось без них. А чтобы получить все необходимое для жизни, людям приходилось меняться. Такой вид обмена товара на товар называется - бартером . Выглядело это примерно так. Предположим, одному человеку требовался гончарный сосуд. У него был каменный нож, который он готов был обменять на сосуд. Оставалось только встретиться с владельцем сосуда и договориться об обмене. Просто? Но не тут-то было. Во-первых, необходимо, чтобы владелец сосуда нуждался именно в каменном ноже, а не в чем-то другом, чего у владельца ножа не было.
Со временем люди научились решать такую экономическую задачу, догадались, что все сделки можно разделить во времени. Сначала нужно нож обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар - посредник в таком случае выступает в роли - эквивалента . Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары и услуги.
Бартер — обмен одного товара на другой.
В разных странах в качестве «денег» использовались различные предметы. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. Впоследствии названия некоторых денег произошли от слова “скот”. В Индии денежной единицей является рупия, а это слово ранее обозначало скот. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы” (от этого слова произошло “солдат”).
Деньги сегодня - особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом стоимости других товаров и услуг. С их помощью можно накапливать сокровища, осуществлять платежи, использовать как средство обмена, как внутри страны, так и между другими странами.
Исторические формы деньги были различными. У одних народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, у других - порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм). Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Все эти деньги были очень неудобны, поэтому люди начинают принимать на обмен металлы, которые к этому времени они научились добывать. Самыми распространенными сначала были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения – кольца, бляхи, и, поэтому, металлы выменивали с удовольствием. Их можно было делить на части, они удобны для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерно, и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.
Поначалу люди расплачивались золотыми и серебряными слитками, затем стали чеканить из них монеты. Свое название они получили из Древнего Рима. В Древнем Риме при храме богини Юноны (одно из ее имен – Монета) было создано производство металлических денег. С тех пор их стали называть монетами. Монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма и рисунок стали выбивать с двух сторон.
Первые монеты Лидийская монета VI века до н. э. (трите, одна треть статера ) Первые китайские монеты (около 500 г. до н.э.) делали из бронзы в форме орудий труда и раковин каури, служивших ранее деньгами.
В России чеканить деньги начали при великом князе Владимире Святом в конце X века. В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и гривны ( мелкая монета). Медные деньги стали чеканить во второй половине XV века, при царе Иване III, когда была открыта в России медная руда.
Интересные факты До появления бумажных денег использование монет приводило к большим неудобствам и это с каждым годом ощущалось все сильнее. Так, например, в 1748 году М. В. Ломоносова удостоили за его труды премией 2000 рублей и выдали награду медными монетами, которые в то время составляли основную массу платежных средств в России. Вес пятака в те годы равнялся 20,48г. Вся премия академика весила около одной тонны. Чтобы доставить премию домой, Ломоносову потребовалось нанять несколько телег.
Бумажные деньги Поэтому возникла необходимость в появлении бумажных денег. Впервые они появились в Китае в VIII веке. В Америке и Западной Европе они стали распространяться в XVII-XIII веках. В России первые бумажные деньги были выпущены в 1769 году. Постепенно они вытеснили из обращения все остальные .
«Деньги не пахнут» В I веке н.э. Римский император Веспасиан придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын Тит стал упрекать отца в том, что он уже добрался и до уборных. Но со временем налог стал приносить огромную прибыль. Император однажды поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, когда Тит сказал что нет, Веспасиан произнес: «Деньги не пахнут». В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный час: "История появления денег на земле"
материал о появлении денег, о том, зачем они нужны, можно ли прожить без них в современном мире и т.д....
Презентация на тему "Обмен при помощи денег"
Презентация знакомит учащихся с понятиями "деньги", "торговля". Учащимся предлагается обсуждение на тему "Что эффективнее: бартер или торговля?"...
Финансовая грамотность и история денег.
Доступная и полезная информация, которая касается истории развития денежного обращения в нашей стране и основ финансовой грамотности....
Презентация Урок финансовой грамотности
Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность должна быть всесторонне развитой, т.е. владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...
Презентация урока истории 5 класс "Появление неравенства и знати"
Презентация урока истории 5 класс "Появление неравенства и знати"...
Презентация "Конец темных веков и появление полисов"
Презентации по истории Древнего мира 5 класс по теме "Конец темных веков и появление полисов"...
Презентация по истории Древнего мира "Появление неравенства и знати"
Данная презентация выполнена на основе учебника "История Древнего мира. 5 класс" Вигасина А.А.. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме....