Развитие творческих способностей бучающихся
статья

Федорова Ирина Викторовна

Делюсь опытом работы по развитию творческой активности подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tvorcheskie_sposobnosti.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Федорова Ирина Викторовна, преподаватель

Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

По словам В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». Также он считал, что «мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда».

Тема «Развитие творческих способностей обучающихся» заинтересовала меня не в недавнее время, а с самого начала моей педагогической деятельности. Существует несколько причина возникновения данного вопроса.

Профессиональное образование обязано подготовить обучающегося не только к выполнению своих профессиональных функций, но и быть конкурентоспособным на рынке труда. А для наилучшего становления себя как профессионала, просто необходимо нестандартно мыслить, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной.

Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым», и чувствовать постоянные изменения в этом обществе, уметь под них подстраиваться. И здесь очевидна значимость развития творческих способностей студентов.

Говоря о творческих способностях, сразу всплывают такие понятия как

«творчество», «творческая деятельность», то есть деятельность человека по созданию чего-то нового. Этим новым могут быть и структура нового мышления, и объект внешнего мира, которые приводят к новым взглядам на мир, к его познанию, и новое отношение к своей деятельности.

Принято выделять шесть условий, способствующих успешному развитию творческих способностей. Физическое развитие, творческая среда, постоянный творческий процесс, свобода выбора деятельности, доброжелательная помощь руководителя и наличие комфортной психологической обстановки способствуют развитию творчества.

В систему профессионального образования, поступают уже не малыши или дети, а подростки 15 – 17 лет. Поэтому, нам не подвластен весь процесс формирования личностей обучающихся, но мы можем эффективно повлиять на некоторые аспекты.

Для развития творческих способностей подростковый возраст является чувствительным периодом. В этом возрасте ребята стремятся к независимости, занимаются самосовершенствованием, пытаются отказываться от стереотипного мышления. Но в этот период из-за недостатка жизненного опыта и, порой, неадекватного суждения, подростки, зачастую, подвергаются случайным влияниям.

Для формирования и развития творческих способностей у подростков, будет правильным решение – использование в учебном процессе нестандартных заданий, создание ситуаций затруднения, для выполнения которых будет необходим поиск новых решений.

В процессе преподавания, практически, всех дисциплин можно применять выполнение нестандартных, неожиданных заданий.

Так же, немаловажным является реализация проектной деятельности, она подразумевает практические действия личности (группы, коллектива), направленных на создание определенного творческого продукта, углубляет учебную мотивацию учащихся, способствует самоорганизации, развитию индивидуальности, профессиональному самоопределению обучающихся.

Стремление к оцениванию собственных достоинств и недостатков в подростковом возрасте способствует переосмыслению взглядов и установок. Сам процесс организации проектной деятельности помогает подросткам самосовершенствоваться, помогает формированию адекватной самооценки.

При выборе темы проекта нам понравилась идея реставрации старой мебели. Кроме того, выбранная тема актуальна в связи с дороговизной новой мебели и низким качеством современных материалов. Потратив большую сумму денег нет гарантий, что вы приобретете качественную мебель, которая будет отвечать экологическим стандартам.

Проделав большую исследовательскую работу в области реставрации мебели, изучении материалов, применяемых для изготовления мебели, мы решили реализовать проект декорирования двухдверной тумбы посредством создания рельефного орнамента.

Приложив усилия и творческие способности, мы получили эстетически привлекательный и максимально функциональный предмет интерьера с неповторимым дизайном.

1. Лук А. Н. Психология творчества / под ред. В. А. Лекторского. –М.: Наука, 1978. – 126 с.

2. Халифаева О. А. Развитие креативности подростков в образовательном учреждении // Психология обучения. – 2008. – № 9. – С. 13-22.

3. Шульга Т. И. Психология учащихся начального профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 176 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...