Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
классный час

Майорова Елена Валерьевна

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе.

 

Организационно-содержательное наполнение школьной жизни невозможно без проведения досуговых мероприятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nesmeyana_1.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

  1. Название образовательного учреждения: НОУ СОШ «Юджин-Центр»
  2. ФИО авторов: учитель начальных классов Павловская Елена Николаевна,

учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна.

  1. Пояснительная записка и сценарий.
  2. Оформление: оформление зала, аудиозаписи, использование мультимедийных зарисовок, подобраны слайды, дополняющие оформление сцены, предусмотрена смена декораций, костюмы для всех участников.
  3. Описание работы: сценарий досугового мероприятия. В сценарии объединены материалы уроков музыки, хореографии, классных часов и дополнительных занятий (занятия с учителем-логопедом) второй половины дня. В сюжетную линию включены стихи, песни, танцевальные номера.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе.

Внеурочная деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. 

Опираясь на нормативные документы, видим, что важной целью ФГОС второго поколения, является раскрытие и развитие личности ребенка, его способностей к самоучению и коллективной работе, формирование ответственности, способности на самостоятельные поступки. Одной из задач Национального проекта «Образование», является: «внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий». 

Организационно-содержательное наполнение школьной жизни невозможно без проведения досуговых мероприятий.

Перед учителем, таким образом, стоит задача создания специальной среды, побуждающей детей к активной жизненной позиции не только в образовательном процессе, но и в додуговой жизни школьного пространства.

Достигает педагог этого, используя методы, приемы, формы работы, побуждающие учащихся к стремлению самостоятельно действовать.  Театральные постановки, квесты, КВНы, внутришкольные конкурсы и олимпиады, проекты - способствуют развитию мотивации к исследованию, поиску, развитию потенциальных творческих способностей учащихся, побуждают к продуктивной активности в формате внеучебной деятельности.

Театральные зарисовки, постановка спектаклей, использование костюмированных театральных игр на дополнительных занятиях второй половины дня привлекательны тем, что вносят в школьные будни атмосферу праздника, дарят приподнятое настроение, позволяют учащимся проявить инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Использование современных технологий, способствует не только созданию яркого, зрелищного представления, но и помогает разнообразить процесс работы над сценарием. Школьники создают слайды, сопровождающие действие маленьких актеров на сцене, помогают выбирать аудио эффекты.

Таким образом, педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в образовательном процессе и во внеучебной деятельности, объясняется тем, способствует формированию гармонически развитой личности, а также решает познавательные, речевые, психологические задачи, что помогает детям с особыми образовательными потребностями.

Сценарий сказки «Царевна Несмеяна»

Цель: активизировать творческую инициативу, практическую деятельность учащихся для создания сценария театрализованного мероприятия и реализации театральной постановки.

Задачи:

1) Развивающие:

- развивать интеллектуально-творческие способности учащихся;

- развивать речевую культуру школьников и культуру общения;

- развивать высшие психические функций (мышление, память, восприятие, воображение, речь);

- развивать актерские способности учащихся.

2) Воспитательные: 

- воспитывать личностные качества (дружелюбие, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие);

- воспитывать навыки работы в группе;

- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

- прививать интерес школьников к творчеству.

Предварительная работа:

- постановка и разучивание танцевальных и песенных номеров;

- разучивание стихотворений, слов сценария;

- определение и разработка концепции костюмов, декорации сцены (с привлечением детей к обсуждению).

Действующие персонажи:

Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 4

Царь

Несмеяна

Емеля

Цыганка(гадалка)

Звездочёт

Итальянец

Испанец

Подружки

Ход театральной постановки:

1 ведущий:

За высокими горами,

За дремучими лесами,

За полями, за лугами –

То не в нашей стороне,

Стоит царство с куполами,

С расписными теремами,

Люди сказывали мне.

2 ведущий:

В этом царстве тридесятом,

Месте, скажем, неплохом,

Жил да был отец несчастный,

Да к тому ж он был царём.

3 ведущий:

Посмотреть – всё складно да ладно,

Почитают царя своего.

Нет войны и поля колосятся,

Только что-то вот гложет его.

4 ведущий:

Царь Горох не спит, не ест,

День-деньской несёт свой крест.

Что ж случилось?

Отчего нет покоя у него?

1 ведущий:

Вам расскажем всё с начала –

Чтобы суть понятней стала.

Любимая царица родила Гороху дочь,

Да беда с ней приключилась –

Померла вот в ту же ночь!

2 ведущий:

Царь, рыдая безутешно,

Всё качал малышку нежно.

Дочка вся в слезах лежала

И тихонечко рыдала.

3 ведущий:

Всё рыдала и рыдала –

Слёз её на всех хватало.

Вот и выросла царевна Несмеяна,

Хороша собой, без изъяна,

Но царевне всё не то,

Всё ей мало.

4 ведущий:

От рыданий молоко прокисало,

И теперь у нашего царя,

Что ни делалось – всё зря!

Дочь ревела целый день, как белуга,

Птицы падали с насеста с перепуга.

1 ведущий:

Что вести рассказ впустую?

Посмотрите-ка вы сами

На царёву жизнь непростую.

Выходит царевна, рыдая

Несмеяна:

Никого не стану слушать!

И не буду больше кушать!

Появление царя  Песня Царя

Царь:

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, доченька, яйцо диетическое,

Или, может, обратиться к врачу?

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Царь:

Слезы царские не лей, ты дочурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу!

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Царь:

Дочка, милая, не плачь!

Сдобный дам тебе калач,

Или сладкий леденец,

Тонет в сырости дворец!

Несмеяна:

Ты меня не утешай –

Лучше будет урожай!

Царь:

Пусть немножко пол просохнет,

Слёзы, деточка, не лей!

Несмеяна:

Я хочу, чтоб мне сплясали,

Может стану веселей!

Эй, подружки, заходите!

Хоровод со мной спляшите!

Подружки водят хоровод (песня и танец подружек) хоровод минус

Несмеяна:

Это что же за веселье?

Убирайтесь живо прочь!

Вы же только огорчили

Разнесчастно царя дочь. (плачет)

Царь:

Что, опять?

Прекрати сейчас рыдать!

Ты с ума меня сведёшь!

Несмеяна:

И сведу – так ну и что ж!

Царь:

Нет, ну разве это дочь?

Наказанье!

Я потратил миллион вот на это созданье!

Самому бы в пору мне разрыдаться!

Несмеяна:

Не получится – не стоит и пытаться!

Царь:

Обращусь-ка я к гадалке известной,

Что же скажет она, интересно?

Появление цыганки Песня гадалки

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет,

У гадалки со старой колодой

Хоть один да найдется клиент.

В ожиданье чудес невозможных,

Все цари посылают за ней,

Погадает она и изложит –

Выдать замуж как их дочерей!

Припев:

Ну что сказать, ну что сказать?

Устроены так люди –

Желают знать, желают знать,

Желают знать, что будет.

Цыганка:

У царевны диагноз опасный,

Царь – отец, ты совсем разнесчастный!

Не реви! Всё вижу прекрасно! (гадает на слезах в чашке, тут же замечает висящий у царя кошелёк)

Трачу силы свои не напрасно!

Несмеяне лишь нужно влюбиться –

Перестанут тогда слёзы литься!

Царь:

От неё никакого участья,

Разучилась гадать в одночасье!

Что же делать?

Как мне быть?

Как тебя развеселить?

Несмеяна:

Ну какое во дворце тут веселье?

Мне испортили с утра настроение!

В ладушки задумали играть,

Остаётся бедной мне рыдать!

Царь:

Так скажу я наперёд,

Что такую плаксу-ваксу,

Никто замуж не возьмёт!

Несмеяна:

А-а-а!

Был бы добрый ты отец,

Меня б отдал под венец!

А-а-а!

2 ведущий:

Слушал всё это Горох,

Чуть от крика не оглох!

Шлёт указ во все концы,

Тот указ везут гонцы.

3 ведущий:

Кто царевну удивит,

Несмеяну рассмешит,

Сможет тот на ней жениться,

И казной распорядиться.

Несмеяна:

Нет, я замуж не хочу!

Лучше в космос полечу!

А может на Гавайи

Поеду на трамвае?

Царь:

Бедная голубка,

Ах, моя кровиночка!

Вот надула губки,

Вот в глазах слезиночки,

Ты всегда наперекор папе отвечаешь!

Скажу: «Да», ты «нет» в ответ,

И опять рыдаешь!

Раз не хочешь замуж –

Не стоит волноваться,

Запретим мы женихам

Во дворец являться!

Несмеяна:

Нет, теперь наоборот,

Замуж захотела!

Принцы ждут уж у ворот,

Пусть заходят смело!

Пожалейте королевскую дочку,

Хочу замуж за принца – и точка!

 Песня "Мечта"

Несмеяна:

Маленький домик, русская печка,

Пол деревянный, лавка и свечка,

Котик Мурлыка, муж работящий

- Вот оно счастье! Нет его слаще!

Припев:

Ах, если бы сбылась моя мечта,

Какая жизнь настала бы тогда.

Ах, если бы мечта сбылась,

Какая жизнь тогда бы началась!

Царь:

Я без поддержки, как-нибудь сам уж –

Лишь бы принцессу выдать мне замуж.

Дом её – чтобы полная чаша,

Вот оно счастье! Нет его краше!

Припев:

Ах, если бы сбылась моя мечта,

Какая жизнь настала бы тогда.

Ах, если бы мечта сбылась,

Какая жизнь тогда бы началась!

Появление звездочёта

Звездочёт:

Я – великий звездочёт,

Я имею славу, бизнес,

Уваженье и почёт.

В телескоп смотрю я часто,

И однажды вечерком,

Увидал тебя, принцесса,

Всю в слезах, и босиком.

Тот день я хорошо запомнил,

Его я не смогу забыть –

Ко мне явилось вдохновенье,

И смелое стихотворенье

Решил тебе я посвятить. (становится на одно колено)

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

И искры слёз, как звёзды с неба,

Катились из прекрасных глаз,

И я решил: «Хочу жениться,

Принцесса, только лишь на вас!»

Несмеяна:

Ну конечно, сейчас! Да!

Астроном, вот ерунда!

Каждый день смотреть на небо

Не смогу я никогда.

В телескоп ты смотришь часто

Одним глазом, а другой?

Может быть, что скоро станешь

И косой ты, и кривой!

И подумать даже страшно,

Ну зачем мне муж такой?

Звездочёт:

В телескопе тебя видел

Милой и красивою,

Оказалось – в жизни ты

Злая и плаксивая.

А такая вот жена

Астроному не нужна! (уходит)

Царь:

Ну какой жених хороший!

Чем тебе он не такой?

И в любви тебе признался,

Образованный какой!

Телескоп его – находка,

С ним житьё – без всяких бед,

Смотришь влево, смотришь вправо,

Знаешь, что творит сосед.

Несмеяна:

Я сказала, папа, нет!

Царь:

Брови домиком не делай,

Слёзы вёдрами не лей,

Позовём сейчас другого,

Мои нервы пожалей!

Появление итальянца (звучит музыка)

плюс /  минус

О, бонжорно, милая принцесса!

Соус, пицца, итальяно пресса,

Тирамису и капучино,

Всё привёз в подарок вам один мужчина.

Я – поклонник ваш, я – гитаристо,

Не скрою, что моя судьба артиста.

Рассветы на воде со мною вместе

Поднимут дух моей неве-э-э-сте.

Прощай, Россия, заберу невесту.

Мы поплывём с тобой под эту песню.

Бонжорно дио,

Мы будем жить счастливо!

Припев:

Лашатэ ми контарэ,

Кон ла гитар ай мано,

Лашатэ ми контарэ,

Уна концонэ пьяно, пьяно.

Лашатэ ми контарэ,

Пэркенэ сон он фьеро,

Сон уно итальяно,

Ун итальяно веро.

Итальянец:

Из солнечной Италии

Приплыл к вам очень скоро,

Жених я респектабельный,

Прекрасная сеньора!

Свою серенаду исполню я вам,

Принцессу мечтаний

Умчу по волнам.

Несмеяна:

Ну вот, плавать в лодке

Совсем не хочу,

Меня укачает и я загрущу.

Дворец на воде –

Да это ж беда!

Сидишь, как в темнице,

А всюду – вода!

Царь:

Да нет, это полная ерунда!

У нас во дворце бесконечно вода!

И сырость смертельно всем нам надоела,

Невесту другую ищи между делом!

Ах, зятя хочу там,

Где солнце и сухо,

От сырости чешется левое ухо.

Появление испанца (песня испанца)

Испанец:

Я – принц Хуан Испано

Из очень тёплых странно.

Хотел на вас жениться,

Принцесса Несмеяно.

Несмеяна:

Этот принц, конечно, мачо –

И красавец, и певец!

Только как мне с ним общаться?

Объясните, наконец!

Он меня не понимать,

Не хочу такого мужа –

Требую его прогнать!

Испанец:

Вот не нужно прогонить,

Буду сам я уходить!

Ты – принцесса очень злая.

Не нужна жена такая!

Я в Испании своей

Находить много добрей! (уходит)

Царь:

Ну скажи, чего ты хочешь?

И не мучай ты отца.

Вижу я моим страданьям

Нет начала и конца.

Женихи были люди приличные,

И богатые, и заграничные,

Всех обидела, всем нагрубила,

Моё сердце навеки разбила.

Не позвать ли принцев местных?

Чай увидим интересных.

Появление гармониста (играет)

Частушки (варианты частушек минус)

Мы, девчушки-хохотушки

И веселые всегда,

Пропоём для вас частушки

Про все царские дела.

Припев(2раза):

Ёлочки, сосёночки

Зелёные, пахучие.

Царские припевочки

Весёлые, колючие.

Про царевну Несмеяну

Знают здесь и знают там,

Её слёзы заливают

Всех соседей по утрам.

Гармонист:

О, принцесса Несмеяна!

Ты красива и румяна,

Под гармошку для тебя

Песни буду петь, любя.

Музыка недуги лечит,

Запоёшь, и станет легче.

Научу тебя так петь,

Что забудешь, как реветь.

Несмеяна:

Жизнь такую мне не надо –

Заливаться до заката.

Забирай свою гармошку,

Собирайся в путь – дорожку!

Подружки:

Кто же это к нам в столицу

На волшебной печке мчится?

То ж Емеля, словно птица!

Появление Емели (звучит музыка)

Емеля:

Здравствуй, милая девица!

Предлагаю пожениться!

Несмеяна:

Ну, Емеля, рассмешил,

Что себе вообразил?!

Я – царевна! Ты – мужик!

Емеля:

Ну и что же? Я привык!

Что царевна – беда небольшая,

В своём гневе такая смешная!

Ну-ка, музыку громче включайте

И со мною все-все повторяйте!

Все танцуют.

Емеля:

Не подумайте, что всё это сказки,

Не устраивал царь дочке пляски.

Всё сидела она и ревела,

И совсем танцевать не умела.

Несмеяна:

До чего ж весёлый вышел пляс,

Ты, Емеля, меня спас!

Больше не хочу скучать!

Подружки:

Видно, свадебке бывать!

Царь:

Отдаю царевну в жёны!

Несмеяна:

И полцарства?

Царь:

И корону!

Слово царское держу,

Сам на отдых ухожу!

Подружки:

Где тут правда?

Где тут ложь?

Не узнаешь, не поймёшь!

Хотите – верьте,

Хотите – нет,

Сказке этой много лет.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец! (поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся школы"

Школьный период жизни ребенка – период развития и становления его творческих способностей. Одним из путей развития творческих способн...

Обобщение опыта работы по теме « Развитее творческих способностей учащихся коррекционных классов на уроках технологии»

Обобщение опыта работы по теме « Развитее творческих способностей учащихся коррекционных классов на уроках технологии»...

Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей учащихся на уроках физики на основе личностно ориентированного подхода

диссеминация педагогического опыта по использованию современных технологий в обучении и развитии интеллектуальных способностей учащихся на основе личностно -ориентированного подхода....

Из опыта работы "Метод проектов в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей"

  Человек становится профессионалом в какой-либо сфере деятельности не сразу, а проходит на пути своего профессионального становления множество этапов.  Их характер и динамика движени...

Программа и описание опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся посредством театрализации на уроках литературы"

Программа развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся составлена для работы с учащимися 10-11 классов. В  публикации дается описание опыта работы учителя русского языка и литерат...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".

Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...