Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
классный час
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе.
Организационно-содержательное наполнение школьной жизни невозможно без проведения досуговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nesmeyana_1.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
- Название образовательного учреждения: НОУ СОШ «Юджин-Центр»
- ФИО авторов: учитель начальных классов Павловская Елена Николаевна,
учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна.
- Пояснительная записка и сценарий.
- Оформление: оформление зала, аудиозаписи, использование мультимедийных зарисовок, подобраны слайды, дополняющие оформление сцены, предусмотрена смена декораций, костюмы для всех участников.
- Описание работы: сценарий досугового мероприятия. В сценарии объединены материалы уроков музыки, хореографии, классных часов и дополнительных занятий (занятия с учителем-логопедом) второй половины дня. В сюжетную линию включены стихи, песни, танцевальные номера.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе.
Внеурочная деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Опираясь на нормативные документы, видим, что важной целью ФГОС второго поколения, является раскрытие и развитие личности ребенка, его способностей к самоучению и коллективной работе, формирование ответственности, способности на самостоятельные поступки. Одной из задач Национального проекта «Образование», является: «внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий».
Организационно-содержательное наполнение школьной жизни невозможно без проведения досуговых мероприятий.
Перед учителем, таким образом, стоит задача создания специальной среды, побуждающей детей к активной жизненной позиции не только в образовательном процессе, но и в додуговой жизни школьного пространства.
Достигает педагог этого, используя методы, приемы, формы работы, побуждающие учащихся к стремлению самостоятельно действовать. Театральные постановки, квесты, КВНы, внутришкольные конкурсы и олимпиады, проекты - способствуют развитию мотивации к исследованию, поиску, развитию потенциальных творческих способностей учащихся, побуждают к продуктивной активности в формате внеучебной деятельности.
Театральные зарисовки, постановка спектаклей, использование костюмированных театральных игр на дополнительных занятиях второй половины дня привлекательны тем, что вносят в школьные будни атмосферу праздника, дарят приподнятое настроение, позволяют учащимся проявить инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.
Использование современных технологий, способствует не только созданию яркого, зрелищного представления, но и помогает разнообразить процесс работы над сценарием. Школьники создают слайды, сопровождающие действие маленьких актеров на сцене, помогают выбирать аудио эффекты.
Таким образом, педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в образовательном процессе и во внеучебной деятельности, объясняется тем, способствует формированию гармонически развитой личности, а также решает познавательные, речевые, психологические задачи, что помогает детям с особыми образовательными потребностями.
Сценарий сказки «Царевна Несмеяна»
Цель: активизировать творческую инициативу, практическую деятельность учащихся для создания сценария театрализованного мероприятия и реализации театральной постановки.
Задачи:
1) Развивающие:
- развивать интеллектуально-творческие способности учащихся;
- развивать речевую культуру школьников и культуру общения;
- развивать высшие психические функций (мышление, память, восприятие, воображение, речь);
- развивать актерские способности учащихся.
2) Воспитательные:
- воспитывать личностные качества (дружелюбие, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие);
- воспитывать навыки работы в группе;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;
- прививать интерес школьников к творчеству.
Предварительная работа:
- постановка и разучивание танцевальных и песенных номеров;
- разучивание стихотворений, слов сценария;
- определение и разработка концепции костюмов, декорации сцены (с привлечением детей к обсуждению).
Действующие персонажи:
Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 4
Царь
Несмеяна
Емеля
Цыганка(гадалка)
Звездочёт
Итальянец
Испанец
Подружки
Ход театральной постановки:
1 ведущий:
За высокими горами,
За дремучими лесами,
За полями, за лугами –
То не в нашей стороне,
Стоит царство с куполами,
С расписными теремами,
Люди сказывали мне.
2 ведущий:
В этом царстве тридесятом,
Месте, скажем, неплохом,
Жил да был отец несчастный,
Да к тому ж он был царём.
3 ведущий:
Посмотреть – всё складно да ладно,
Почитают царя своего.
Нет войны и поля колосятся,
Только что-то вот гложет его.
4 ведущий:
Царь Горох не спит, не ест,
День-деньской несёт свой крест.
Что ж случилось?
Отчего нет покоя у него?
1 ведущий:
Вам расскажем всё с начала –
Чтобы суть понятней стала.
Любимая царица родила Гороху дочь,
Да беда с ней приключилась –
Померла вот в ту же ночь!
2 ведущий:
Царь, рыдая безутешно,
Всё качал малышку нежно.
Дочка вся в слезах лежала
И тихонечко рыдала.
3 ведущий:
Всё рыдала и рыдала –
Слёз её на всех хватало.
Вот и выросла царевна Несмеяна,
Хороша собой, без изъяна,
Но царевне всё не то,
Всё ей мало.
4 ведущий:
От рыданий молоко прокисало,
И теперь у нашего царя,
Что ни делалось – всё зря!
Дочь ревела целый день, как белуга,
Птицы падали с насеста с перепуга.
1 ведущий:
Что вести рассказ впустую?
Посмотрите-ка вы сами
На царёву жизнь непростую.
Выходит царевна, рыдая
Несмеяна:
Никого не стану слушать!
И не буду больше кушать!
Появление царя Песня Царя
Царь:
Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое,
Или, может, обратиться к врачу?
Несмеяна:
Ничего я не хочу!
Царь:
Слезы царские не лей, ты дочурочка,
Посмотри, как исхудала фигурочка.
Я заботами тебя охвачу!
Несмеяна:
Ничего я не хочу!
Царь:
Дочка, милая, не плачь!
Сдобный дам тебе калач,
Или сладкий леденец,
Тонет в сырости дворец!
Несмеяна:
Ты меня не утешай –
Лучше будет урожай!
Царь:
Пусть немножко пол просохнет,
Слёзы, деточка, не лей!
Несмеяна:
Я хочу, чтоб мне сплясали,
Может стану веселей!
Эй, подружки, заходите!
Хоровод со мной спляшите!
Подружки водят хоровод (песня и танец подружек) хоровод минус
Несмеяна:
Это что же за веселье?
Убирайтесь живо прочь!
Вы же только огорчили
Разнесчастно царя дочь. (плачет)
Царь:
Что, опять?
Прекрати сейчас рыдать!
Ты с ума меня сведёшь!
Несмеяна:
И сведу – так ну и что ж!
Царь:
Нет, ну разве это дочь?
Наказанье!
Я потратил миллион вот на это созданье!
Самому бы в пору мне разрыдаться!
Несмеяна:
Не получится – не стоит и пытаться!
Царь:
Обращусь-ка я к гадалке известной,
Что же скажет она, интересно?
Появление цыганки Песня гадалки
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
У гадалки со старой колодой
Хоть один да найдется клиент.
В ожиданье чудес невозможных,
Все цари посылают за ней,
Погадает она и изложит –
Выдать замуж как их дочерей!
Припев:
Ну что сказать, ну что сказать?
Устроены так люди –
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет.
Цыганка:
У царевны диагноз опасный,
Царь – отец, ты совсем разнесчастный!
Не реви! Всё вижу прекрасно! (гадает на слезах в чашке, тут же замечает висящий у царя кошелёк)
Трачу силы свои не напрасно!
Несмеяне лишь нужно влюбиться –
Перестанут тогда слёзы литься!
Царь:
От неё никакого участья,
Разучилась гадать в одночасье!
Что же делать?
Как мне быть?
Как тебя развеселить?
Несмеяна:
Ну какое во дворце тут веселье?
Мне испортили с утра настроение!
В ладушки задумали играть,
Остаётся бедной мне рыдать!
Царь:
Так скажу я наперёд,
Что такую плаксу-ваксу,
Никто замуж не возьмёт!
Несмеяна:
А-а-а!
Был бы добрый ты отец,
Меня б отдал под венец!
А-а-а!
2 ведущий:
Слушал всё это Горох,
Чуть от крика не оглох!
Шлёт указ во все концы,
Тот указ везут гонцы.
3 ведущий:
Кто царевну удивит,
Несмеяну рассмешит,
Сможет тот на ней жениться,
И казной распорядиться.
Несмеяна:
Нет, я замуж не хочу!
Лучше в космос полечу!
А может на Гавайи
Поеду на трамвае?
Царь:
Бедная голубка,
Ах, моя кровиночка!
Вот надула губки,
Вот в глазах слезиночки,
Ты всегда наперекор папе отвечаешь!
Скажу: «Да», ты «нет» в ответ,
И опять рыдаешь!
Раз не хочешь замуж –
Не стоит волноваться,
Запретим мы женихам
Во дворец являться!
Несмеяна:
Нет, теперь наоборот,
Замуж захотела!
Принцы ждут уж у ворот,
Пусть заходят смело!
Пожалейте королевскую дочку,
Хочу замуж за принца – и точка!
Несмеяна:
Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
Котик Мурлыка, муж работящий
- Вот оно счастье! Нет его слаще!
Припев:
Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда.
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!
Царь:
Я без поддержки, как-нибудь сам уж –
Лишь бы принцессу выдать мне замуж.
Дом её – чтобы полная чаша,
Вот оно счастье! Нет его краше!
Припев:
Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда.
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!
Появление звездочёта
Звездочёт:
Я – великий звездочёт,
Я имею славу, бизнес,
Уваженье и почёт.
В телескоп смотрю я часто,
И однажды вечерком,
Увидал тебя, принцесса,
Всю в слезах, и босиком.
Тот день я хорошо запомнил,
Его я не смогу забыть –
Ко мне явилось вдохновенье,
И смелое стихотворенье
Решил тебе я посвятить. (становится на одно колено)
Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
И искры слёз, как звёзды с неба,
Катились из прекрасных глаз,
И я решил: «Хочу жениться,
Принцесса, только лишь на вас!»
Несмеяна:
Ну конечно, сейчас! Да!
Астроном, вот ерунда!
Каждый день смотреть на небо
Не смогу я никогда.
В телескоп ты смотришь часто
Одним глазом, а другой?
Может быть, что скоро станешь
И косой ты, и кривой!
И подумать даже страшно,
Ну зачем мне муж такой?
Звездочёт:
В телескопе тебя видел
Милой и красивою,
Оказалось – в жизни ты
Злая и плаксивая.
А такая вот жена
Астроному не нужна! (уходит)
Царь:
Ну какой жених хороший!
Чем тебе он не такой?
И в любви тебе признался,
Образованный какой!
Телескоп его – находка,
С ним житьё – без всяких бед,
Смотришь влево, смотришь вправо,
Знаешь, что творит сосед.
Несмеяна:
Я сказала, папа, нет!
Царь:
Брови домиком не делай,
Слёзы вёдрами не лей,
Позовём сейчас другого,
Мои нервы пожалей!
Появление итальянца (звучит музыка)
О, бонжорно, милая принцесса!
Соус, пицца, итальяно пресса,
Тирамису и капучино,
Всё привёз в подарок вам один мужчина.
Я – поклонник ваш, я – гитаристо,
Не скрою, что моя судьба артиста.
Рассветы на воде со мною вместе
Поднимут дух моей неве-э-э-сте.
Прощай, Россия, заберу невесту.
Мы поплывём с тобой под эту песню.
Бонжорно дио,
Мы будем жить счастливо!
Припев:
Лашатэ ми контарэ,
Кон ла гитар ай мано,
Лашатэ ми контарэ,
Уна концонэ пьяно, пьяно.
Лашатэ ми контарэ,
Пэркенэ сон он фьеро,
Сон уно итальяно,
Ун итальяно веро.
Итальянец:
Из солнечной Италии
Приплыл к вам очень скоро,
Жених я респектабельный,
Прекрасная сеньора!
Свою серенаду исполню я вам,
Принцессу мечтаний
Умчу по волнам.
Несмеяна:
Ну вот, плавать в лодке
Совсем не хочу,
Меня укачает и я загрущу.
Дворец на воде –
Да это ж беда!
Сидишь, как в темнице,
А всюду – вода!
Царь:
Да нет, это полная ерунда!
У нас во дворце бесконечно вода!
И сырость смертельно всем нам надоела,
Невесту другую ищи между делом!
Ах, зятя хочу там,
Где солнце и сухо,
От сырости чешется левое ухо.
Появление испанца (песня испанца)
Испанец:
Я – принц Хуан Испано
Из очень тёплых странно.
Хотел на вас жениться,
Принцесса Несмеяно.
Несмеяна:
Этот принц, конечно, мачо –
И красавец, и певец!
Только как мне с ним общаться?
Объясните, наконец!
Он меня не понимать,
Не хочу такого мужа –
Требую его прогнать!
Испанец:
Вот не нужно прогонить,
Буду сам я уходить!
Ты – принцесса очень злая.
Не нужна жена такая!
Я в Испании своей
Находить много добрей! (уходит)
Царь:
Ну скажи, чего ты хочешь?
И не мучай ты отца.
Вижу я моим страданьям
Нет начала и конца.
Женихи были люди приличные,
И богатые, и заграничные,
Всех обидела, всем нагрубила,
Моё сердце навеки разбила.
Не позвать ли принцев местных?
Чай увидим интересных.
Появление гармониста (играет)
Частушки (варианты частушек минус)
Мы, девчушки-хохотушки
И веселые всегда,
Пропоём для вас частушки
Про все царские дела.
Припев(2раза):
Ёлочки, сосёночки
Зелёные, пахучие.
Царские припевочки
Весёлые, колючие.
Про царевну Несмеяну
Знают здесь и знают там,
Её слёзы заливают
Всех соседей по утрам.
Гармонист:
О, принцесса Несмеяна!
Ты красива и румяна,
Под гармошку для тебя
Песни буду петь, любя.
Музыка недуги лечит,
Запоёшь, и станет легче.
Научу тебя так петь,
Что забудешь, как реветь.
Несмеяна:
Жизнь такую мне не надо –
Заливаться до заката.
Забирай свою гармошку,
Собирайся в путь – дорожку!
Подружки:
Кто же это к нам в столицу
На волшебной печке мчится?
То ж Емеля, словно птица!
Появление Емели (звучит музыка)
Емеля:
Здравствуй, милая девица!
Предлагаю пожениться!
Несмеяна:
Ну, Емеля, рассмешил,
Что себе вообразил?!
Я – царевна! Ты – мужик!
Емеля:
Ну и что же? Я привык!
Что царевна – беда небольшая,
В своём гневе такая смешная!
Ну-ка, музыку громче включайте
И со мною все-все повторяйте!
Все танцуют.
Емеля:
Не подумайте, что всё это сказки,
Не устраивал царь дочке пляски.
Всё сидела она и ревела,
И совсем танцевать не умела.
Несмеяна:
До чего ж весёлый вышел пляс,
Ты, Емеля, меня спас!
Больше не хочу скучать!
Подружки:
Видно, свадебке бывать!
Царь:
Отдаю царевну в жёны!
Несмеяна:
И полцарства?
Царь:
И корону!
Слово царское держу,
Сам на отдых ухожу!
Подружки:
Где тут правда?
Где тут ложь?
Не узнаешь, не поймёшь!
Хотите – верьте,
Хотите – нет,
Сказке этой много лет.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец! (поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся школы"
Школьный период жизни ребенка – период развития и становления его творческих способностей. Одним из путей развития творческих способн...
Обобщение опыта работы по теме « Развитее творческих способностей учащихся коррекционных классов на уроках технологии»
Обобщение опыта работы по теме « Развитее творческих способностей учащихся коррекционных классов на уроках технологии»...
Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей учащихся на уроках физики на основе личностно ориентированного подхода
диссеминация педагогического опыта по использованию современных технологий в обучении и развитии интеллектуальных способностей учащихся на основе личностно -ориентированного подхода....
Из опыта работы "Метод проектов в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей"
Человек становится профессионалом в какой-либо сфере деятельности не сразу, а проходит на пути своего профессионального становления множество этапов. Их характер и динамика движени...
Программа и описание опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся посредством театрализации на уроках литературы"
Программа развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся составлена для работы с учащимися 10-11 классов. В публикации дается описание опыта работы учителя русского языка и литерат...
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...
Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".
Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...