Проведение бинарных занятий
статья
Совместно с мастером производственного обучения проводим бинарные занятия в группе по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_binarnye_zanyatiya_2.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
VII Республиканский фестиваль педагогических идей
«МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Секция «Инновационное развитие профессионального образования»
ПРОВЕДЕНИЕ БИНАРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Федорова Ирина Викторовна, преподаватель, Петрова Ирина Станиславовна, мастер производственного обучения, Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии
Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОСе цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.
Поставленные задачи в профессиональном образовании решаются при помощи интерактивных технологий; проектного, интегрированного, проблемного, модульного обучения. Форма организации обучения является составной частью современных педагогических технологий. Бинарный урок, как вид учебного занятия, подразумевает совмещение практики и теории или же двух предметов. Бинарный урок – нетрадиционный вид урока. Целью бинарного урока является: создание условий, которые мотивируют применять знания, умения, и навыки на практике, а также помочь обучающимся увидеть результаты своего труда, получить радость и удовлетворение от них.
Отметим, что бинарные занятия – это форма проекта. Чаще всего это проект краткосрочный или средней продолжительности. Бинарное занятие создает условия для развития аналитических способностей и изобретательности, повышает мотивацию изучения предмета, несет большой воспитательный потенциал.
Данные занятия позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
Важно учесть, что для проведения данных занятий немаловажную роль играет психологическая и методическая совместимость организаторов данных занятий.
Существует определенная последовательность подготовки к проведению совместных занятий.
Необходимо провести анализ фактического материала, который поможет определить тему совместного занятия.
Для повышения мотивационной деятельности обучающихся, необходимо выделить наиболее явные аспекты интеграции.
Важно выбрать наиболее правильный вариант подачи материала (урок-заседание редколлегии, урок-театр, урок-путешествие, урок-концерт, урок-пресс-конференция, урок-исследование, и т.д..
Проведение бинарный занятия, чаще всего, удобнее проводить в традиционной форме. Так логичнее выстроить структуру урока. Есть возможность поставить проблемный вопрос для определения темы нового материала, удобно проводить фронтальный опрос по изучаемому материалу, выявить определенные «пробелы» знаний, которые помешали бы органичному восприятию материала, провести лекции преподавателей с использование ИКТ, закрепить пройденный материал в условиях производственных лабораторий или учебной мастерской и т.п..
Важный этап подготовки бинарного занятия – тщательное совместное планирование. Урок должен делиться на части, которые дополняли бы друг друга, не допуская дублирования.
По нашему мнению, который опирается на имеющийся опыт, проведение бинарных уроков способствует совершенствованию педагогических компетенций преподавателей, а в следствии формируется реальная оценка студентов важности изучаемых дисциплин для них, как будущих профессионалов.
Свой совместный опыт мы представляем на примере учебного занятия, оно проводилось по теме «Создание и форматирование таблиц». Согласно учебному плану выполнение работ по техническому обслуживанию двигателя изучается на МДК.02.01 «Техническое обслуживание автомобилей», на ОДП.02 «Информатика» изучается тема «Создание и форматирование таблиц».
Соединение тем данных дисциплин помогло нам подвести студентов к профессиональному вопросу, где будущий профессионал своего дела обязан знать и уметь применить учебный материал при практическом решении вопроса.
Заметен рост интереса к нетрадиционным урокам, особенно в последние годы. Это является следствием различных преобразований как в нашей стране в целом, так и конкретно процессов перестройки в образовании. Создаются новые типы уроков, внедряются педагогические методы, развиваются способы повышения интереса у обучающихся, появляются новые учебники и авторские программы.
Нетрадиционные занятия создают условия для обучающихся, чтобы овладеть приемами умственной и интеллектуальной деятельности. А овладение ими выводит их на новый уровень усвоения информации, напрямую влияет на степень умственного развития человека.
Смело можно утверждать, что эффективность учебного процесса напрямую зависит от правильно организованного занятия, правильно выбранной формы проведения, т.е. от грамотной профессиональной деятельности педагога.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод: использование нетрадиционных уроков дает надежный эффект. Это возможно в том случае, когда учитель правильно понимает занимательность как фактор, определяющим образом влияющий на психические процессы, когда, он ясно осознает цель использования занимательности в данный момент. Естественно, что для успешного усвоения знаний учащимися и развития их познавательных стремлений нетрадиционные элементы должны применятся на уроке обязательно в сочетании с другими дидактическими средствами.
Активная познавательная деятельность учащихся на уроке не только делает учение интересным, но и развивает пытливость, трудолюбие, готовность трудиться.
Мы убедились в эффективности проведения нетрадиционных занятий в собственной педагогической деятельности. На таких занятиях обучающиеся под руководством, но самостоятельно решают теоретические и практические вопросы, развивая мыслительные способности и воображение. Мы часто проводим нетрадиционные уроки, и стараемся построить систему проведения таких занятий на протяжении всего периода обучения профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения бинарных уроков.
На сегодняшний день в России идет обсуждение стандартов второго поколения и планируется отход от излишней теоретизации в изучении основ фундаментальных наук в ...
Особенности организации и проведения бинарного урока
В статье рассматриваются особенности организации и проведения бинарных уроков, трудности при планировании бинарного урока.· ...
Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель «Учитель-Специалист». 2 класс
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011). Номер урока: Урок № 91 Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут. Фор...
Личностно - ориентированное обучение при проведении бинарного урока
В статье приводится пример бинарного занятия по информатике и математике, построенного на использовании технологии личностно- ориентированного обучения. Тема занятия: "Вычисление площади поверхности п...
Методическая разработка проведения бинарного урока на тему: «Аудит и бухгалтерский учет в Англии»
Тип занятия: Бинарный урок.Вид занятия - комбинированный /урок изучения нового материала по бухучету и аудиту, и практического применения знаний к изучению иностранного языка/Цели и задачи урока:Практ...
"Органы чувств" элементы проведения бинарного урока в 5 классе по окружающему миру в коррекционной школе.
Элементы проведения бинарного урока педагога - психолога и учителя по окружающему миру....
Презентация на тему "Проведение бинарных уроков"
Из опыта проведения бинарных уроков, как средства активизации учебного процесса и осуществления межпредметных связей....