Мониторинг метапредметных, личностных результатов учащихся
опыты и эксперименты

Мониторинг метапредметных, личностных результатов учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг метапредметных и личностных достижений.

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:

- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.


Циклограмма мероприятий

по мониторингу метапредметных и личностных достижений учащихся

5а класса на 2016-2023уч.г.

УУД/ показатель

Инструментарий

Методы

Периодичность проведения

Сроки проведения

Коммуникативные УУД

1

 Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

  • 5 класс
  • «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)
  • С 6класса- динамика развития УУД учащихся

 Наблюдение

 

2 раза в год

Для 5 кл- I этап  

Октябрь–ноябрь

II этап

Апрель– май

С 6кл-1 раз в год

Личностные УУД

2

 

Самооценка

5 класс

«Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн»

 С 6класса- динамика развития УУД учащихся

Тестирование

1 раз в год

  Октябрь

3

Мотивация

5 класс

«Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой)

С 6класса- динамика развития УУД учащихся

Анкетирование

1 раз в год

 Октябрь

4

Мотивация на этапе перехода в среднее звено школы

5 класс

«Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»)  

С 6класса- динамика развития УУД учащихся.

  Тестирование

1 раз в год

 Октябрь

Регулятивные УУД

5

Оценка

  • 5 класс
  • «Личностный опросник Кеттелла» (в модификации Л.А. Ясюковой)
  •  С 6класса- динамика развития УУД учащихся

Тестирование

1 раз в год

 Октябрь

Познавательные УУД

6

 Сформированность навыков чтения.  

  • 5 класс
  • «Оценка сформированности навыков чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
  • В 6классе- динамика развития УУД учащихся.

 Тестирование

1 раз в год

Ноябрь

7

 Самостоятельность мышления.

  • 5 класс
  • «Оценка самостоятельности мышления» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой  
  • С 6класса- динамика развития УУД учащихся

Тестирование

1 раз в год

 Октябрь

8

 Словесно-логическое мышление

  • 5 класс

 «Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л. Переслени, Т.Фотекова

С 6класса- динамика развития УУД учащихся

Тестирование

1 раз в год

 Февраль


Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся.

Критерии

Баллы

Поведенческие индикаторы сформированности критерия

1.

Критерии эффективности учебной деятельности

1.1.

Учебная активность

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– активность отсутствует;

– пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;

– активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;

– редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно;

– стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы;

– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.

1.2.

Целеполагание

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать;

– осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется;

– принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия;

– охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;

– столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней;

– самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы.

1.3.

Самоконтроль

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;

– контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий;

– осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки;

– ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;

– задачи, соответствующие усвоенному способу контроля, выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы;

– контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения.

1.4.

Усвоение знаний, успеваемость

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;

– частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий;

– плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам;

– редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;

– единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;

– правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

2.

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

2.1.

Нравственно-этическая готовность

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме);

– ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь);

– понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое;

– учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы;

– адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;

– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

2.2.

Поведение на уроке

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет;

– часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается;

– на уроке скован, напряжен или часто отвлекается;

– иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко;

– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.

2.3.

Поведение вне урока

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;

– пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;

– не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой;

– активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию;

– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;

– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

3.

Успешность социальных контактов

3.1.

Взаимоотношения с одноклассниками

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны;

– предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;

– мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;

– общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.

3.2.

Отношение к учителю

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;

– избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается;

– выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;

– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;

– дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью;

– проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.

4.

Эмоциональное благополучие

0 -

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

– преобладает агрессия или депрессия;

– выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками;

– отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость);

– эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении;

– спокойное эмоциональное состояние;

– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.

Высокий уровень – 44-50 баллов

Уровень выше среднего – 36-43 балла

Средний уровень – 26-35 баллов

Уровень ниже среднего – 21-25 баллов

Низкий уровень – менее 20 баллов\


АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

к методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С, Больбот Т.Л.)

учащихся 5а класса МАОУ СОШ №4 (2016-2023уч.г.)

Классный руководитель Цыдыпова С.А.

Фамилия, имя

Критерии эффективности учебной деятельности

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

Успешность социальных контактов

Эмоциональное благополучие

Баллы

Уровень адаптации

Целеполагание

Учебная активность

Самоконтроль

Усвоение знаний, успеваемость

Нравственно-этическая готовность

Поведение на уроке

Поведение вне урока

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

1

А

1

1

2

2

4

5

4

4

5

3

31

Средний уровень

2

A

0

1

1

2

3

2

4

3

3

2

21

Уровень ниже среднего

3

Б

2

2

2

2

4

3

4

4

4

3

30

Средний уровень

4

Б

4

3

3

3

5

4

5

4

4

4

39

Уровень выше среднего

5

В

3

3

2

3

4

3

3

4

4

3

29

Средний уровень

6

Д

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

38

Уровень выше среднего

7

Д

5

4

4

4

4

3

5

5

5

3

42

Уровень выше среднего

8

Д

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

28

Средний уровень

9

Ж

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2

30

Средний уровень

10

К

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

29

Средний уровень

11

К

5

5

4

5

5

5

3

2

3

3

40

Уровень выше среднего

12

К

1

2

2

2

3

3

1

2

4

2

22

Уровень ниже среднего

13

М

4

4

4

4

3

3

4

4

3

3

36

Уровень выше среднего

14

Н

0

1

2

2

3

3

2

3

4

2

22

Уровень ниже среднего

15.

О

3

3

3

3

4

3

3

4

5

3

34

Средний уровень

16.

П

2

2

2

2

2

2

3

4

4

3

26

Средний уровень

17.

П

3

3

2

3

4

2

5

4

4

3

29

Средний уровень

18.

С

1

1

1

1

4

2

2

3

4

4

23

Уровень ниже среднего

19.

С

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

32

Средний уровень

20.

С

0

0

0

0

3

3

3

3

3

2

17

Низкий уровень

21.

Ч

2

2

2

2

3

2

4

3

4

3

27

Средний уровень

22.

Ш

3

3

3

3

4

4

3

3

4

3

32

Средний уровень

23

Ш

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

39

Уровень выше среднего

24

Ш

3

3

3

4

4

4

2

2

4

3

32

Средний уровень

25

Ш

3

3

3

2

1

1

4

3

2

2

24

Уровень ниже среднего

Всего:  25, из них новенькие: A. К., Д. С., Ж. О.-12%.   С ОВЗ-2- 8%

Адаптировались 24-96%

Высокий уровень – 0-0%

Уровень выше среднего – 5-2 0%

Средний уровень – 15-60%

Уровень ниже среднего –4-16%

Низкий уровень адаптации 1- 4% -С. Н.(17б) в силу особенностей ответы Н. могут быть неадекватными (аутизм).


Общий показатель адаптации к школьному обучению учащихся 5а кл. на конец учебного года.

Общее количество учащихся 5а класса - 25.    Обследовано на УУД -25. Дата обследования-25.04.2017г.

Классный руководитель Цыдыпова С.А

УУД

Высокий

уровень (%)

Средний

уровень (%)

Низкий

уровень (%)

Личностные

8-32%

10-40%

7-28%

Регулятивные

4-16%

16-64%

5-20%

Познавательные

8-32%

10-40%

7-28%

Коммуникативные

4-16%

16-64%

5-20%

Обобщенный показатель

6-24%

13-52%

6-24%

Аналитический отчет

уровня сформированности УУД учащихся 6а класса МАОУ СОШ №4 (2017-1018уч.г.)

Общее количество учащихся 6а класса - 25.    Обследовано на УУД -25 Дата обследования-18.10.2017г.

Классный руководитель Цыдыпова С.А

УУД

Показатель

Высокий

уровень

кол-во и % от числа прошедших обследование

Средний

уровень

кол-во и % от числа

прошедших обследование

Низкий

уровень

кол-во и % от числа прошедших обследование

Личностные

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

3-9%

19-76%

3-9%

Эмоциональное благополучие

16-64%

6-24%

3-9%

Регулятивные

Целеполагание  

8-32%

10-40%

7-28%

Самоконтроль

4-16%

16-64%

5-20%

Познавательные

Учебная активность

8-32%

8-32%

9-36%

Усвоение знаний, успеваемость

2-8%

16-64%

7-28%

Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1)

5-20%

17-68%

3-9%

Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2)

10-40%

12-48%

3-9%

По сравнению с прошлым учебным годом есть положительная динамика в эмоциональном благополучии, целеполагании, коммуникации. Необходим усиленный контроль поведения, успеваемости Ш. И., П. Д., П. А. Очень низкий уровень познавательных интересов выявлен у П. Н., Х. А., С. Х.

Школьная тревожность — довольно многогранное понятие, включающее в себя различные формы психологического напряжения ребёнка в школе и имеющее следующие признаки:

  • неуверенность и неадекватность поведения;
  • необоснованная уверенность в несправедливом, предвзятом отношении к себе со стороны учителей и одноклассников;
  • чрезмерная скованность как на занятии, так и во время перемены;
  • чувство дискомфорта в обычных школьных ситуациях;
  • беспокойство по незначительным поводам;
  • повышенная ранимость, чувствительность;
  • нежелание ходить в школу;
  • раздражительность и агрессивные проявления;
  • отсутствие усидчивости при выполнении заданий учителя;
  • полная потеря интереса к происходящему на уроке;
  • болезненное восприятие критических замечаний в свой адрес;
  • постоянная неуверенность в правильности своих действий;
  • страх сделать что-то неправильно и выглядеть аутсайдером в глазах сверстников;
  • ожидание неодобрения и порицания со стороны учителей;
  • снижение концентрации внимания на уроках, рассеянность;
  • страх потерять или испортить школьные принадлежности.

Часто именно школьная тревожность является провоцирующим фактором, пусковым механизмом расстройства внутренней эмоциональной сферы личности.

Основными причинами школьной тревожности являются:

  • внутренний конфликт, в основании которого потребности самого ребёнка;
  • конфликты с одноклассниками и педагогами;
  • завышенные требования, не соответствующие психофизиологическому развитию ребёнка;
  • противоречивые требования со стороны родителей и учителей;
  • специфика воспитательной и образовательной системы школы;
  • особенности психофизиологической организации ученика, его склада характера;
  • привитые в семье нормы поведения.

Анализ результатов групповой диагностики школьной тревожности 9А класс: 24 дата:22.02.21.

В результате диагностики по методике школьной тревожности Филлипса у 12 учащихся повышенная или высокая тревожность.

1. Общая тревожность в школе - 4

2. Переживания социального стресса – 4

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - 1

4. Страх самовыражения - 8

5. Страх ситуации проверки знаний - 0

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - 8

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями -1

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

ФИО

1. Общая тревожность в школе

2. Переживание социального стресса

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

4. Страх самовыражения

5. Страх ситуации проверки знаний

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

1

А

54%

27%

23%

100% высокий

60% повышенный

60% повышенный

37,5%

2

Б

45%

54% повышенный

23%

33%

50%

20%

100%

3

Б

27%

36%

7%

66%  повышенный

66% повышенный

40%

60% повышенный

4

В

4%

27%

15%

33%

40%

20

%

12,5%

5

Д

54%

27%

38%

33%

16%

40%

20%

6

Д

18%

7%

16%

25%

7

К

27%

54%

23%

16%

20%

12,5%

8

К

45%

63%

23%

100% высокий

16%

60% повышенный

25%

9

К

10

М

13,6%

45%

23%

16%

12,5%

11

Н

86% высокий

9%

7%

50%

16%

60% повышенный

12,5%

12

О

9%

36%

16%

20%

25%

13

П

72% повышенный

18%

30%

100% высокий

16%

40%

20%

37,5%

14

П

68% повышенный

72% высокий

61% повышенный

66% повышенный

40%

40%

15

П

16

П

36%

45%

38%

16%

16%

40%

40%

37,5%

17

С

86% высокий

60% повышенный

46%

66% повышенный

33%

60% повышенный

80% высокий

12,5%

18

С

40%

63% повышенный

23%

50%

33%

40%

60% повышенный

12,5%

19

Х

18%

7%

16%

16%

40%

50%

20

Х

50%

27%

30%

66% повышенный

16%

60% повышенный

20%

25%

21

Ч

18%

36%

23%

16%

20%

12,5%

22

Ш

23

Ш

4%

9%

7%

33%

16%

20%

37,5%

24

Ш

50%

36%

38%

50%

33%

80% высокий

60% повышенный

25%

25

Ш

63% повышенная

18%

38%

16%

20%

20%

50%

26

Т

4%

15%

23%

20%

27

Ц

13%

100% высокая

38%

83% высокий

33%

60% повышенный

60% повышенный

12,5%

Выводы и рекомендации:

1. Индивидуальная консультация у школьного психолога.

2. Беседы с родителями, ознакомление с результатами, рекомендациями психолога.

3. Тренинги, классные часы по снятию стрессов, межличностным отношениям.

Результаты диагностики психологического здоровья

Класс: 11 А

Дата проведения: сентябрь 2022г

Тест школьной тревожности Филлипса

ФИО

Общая школьная тревожность

Пребывание в ситуации социального стресса

Отсутствие потребности в достижении успеха

Страх любого самовыражения

Боязнь быть вызванным на уроке

Страх не оправдать ожидания близких людей

Низкая способность физиолог. Противостоять стрессу

Трудности в отношениях с родителями

1.

 низкий

низкий

низкий

низкий

 низкий

низкий

низкий

низкий

2.

 низкий

низкий

низкий

низкий

 низкий

низкий

низкий

низкий

3.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

4.

5.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

6.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

7.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

8.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

9.

 низкий

низкий

низкий

низкий

 низкий

низкий

низкий

низкий

10.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

11.

 низкий

низкий

низкий

низкий

 низкий

низкий

низкий

низкий

12.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

13

низкий

низкий

низкий

средний

средний

средний

низкий

низкий

14.

 низкий

низкий

средний

низкий

 низкий

низкий

низкий

низкий

15.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

16.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

17.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

18.

 низкий

 низкий

 низкий

 низкий

 низкий

низкий

 низкий

 низкий

19.

средний

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

20.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

21.

низкий

низкий

низкий

средний

средний

средний

низкий

низкий

22.

Содержательная интерпретация

Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).

Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

1. Общая тревожность в школе – 1 (средний уровень)

2. Переживания социального стресса – 0

3. Фрустрация потребности в достижении успеха – 1 (средний уровень)

4. Страх самовыражения – 2 (средний уровень)

5. Страх ситуации проверки знаний – 2 (средний уровень)

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 2 (средний уровень)

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 2 (средний уровень)

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями -0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения сравнительной диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов обучаемости учащихся 5 класса

Данная методическая разработка содержит рекомендации для диагностики достижения предметных, метапредметных, личностных результатов учащимися 5-го класса в процессе изучения математики. (сентябрь-декаб...

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики

Мониторинг    предметных   и   метапредметных    результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условия...

Мониторинг метапредметных и личностных результатов учащихся

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов позволяет систематизировать информацию об учебных достижениях учащихся. Обработка, анализ и интерпретация полученной информации помо...

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных  результатов учащихся на уроках математикиМониторинг    предметных   и   метапредметных...

Мониторинг личностных результатов учащихся

1. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси 2. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилб...