Мониторинг метапредметных и личностных результатов учащихся
статья

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов позволяет систематизировать информацию об учебных достижениях учащихся. Обработка, анализ и интерпретация полученной информации помогает принимать правильные своевременные решения, направленные на повышение качества образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_predmetnyh_i_metapredmetnyh.docx623.88 КБ

Предварительный просмотр:

Шевелева Юлия Александровна, учитель английского языка МАОУ «Мысовская СОШ №56»

Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся по английскому языку

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов позволяет систематизировать информацию об учебных достижениях учащихся. Обработка, анализ и интерпретация полученной информации помогает принимать правильные своевременные решения, направленные на повышение качества образования.

Основные функции  мониторинга:

-информационная (получение информации о состоянии успеваемости каждого учащегося;

-диагностическая (определение уровня овладения учащимся учебным материалом);
-аналитическая (сопоставление результатов обучения с предъявляемыми требованиями);

-коррекционно-регулятивная (выработка оптимальных способов повышения образовательный подготовки учащегося).

При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях, но и умение использовать эти знания при решении практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.

Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

Оценочные процедуры

Инструментарий

1.

Стартовая диагностика

Стартовые («входные») проверочные работы

2.

Текущее оценивание

Проверочные работы

Диагностические работы

Тесты, словарные диктанты, контроль устной речи

3.

Итоговая оценка

Итоговые контрольные работы

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

Оценочные процедуры

Инструментарий

1.

Стартовая диагностика

Стартовая комплексная работа

2.

Текущее оценивание метапредметной обученности

Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

3.

Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий

Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

4.

Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных

Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

5.

Итоговая оценка метапредметной обученности

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

6.

Защита итогового индивидуального проекта

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

На уроках английского языка мониторинг возможен через систему заданий для метапредметных УУД:

УУД

Средства формирования и контроля УУД

Типы заданий

Регулятивные

Составление плана, алгоритма

Самопроверка и взаимоконтроль по критериям

Задания, позволяющие:

-формировать умения целеполагания, планирования своей деятельности

-находить алгоритм решения, выдвигать гипотезы

-оформлять, проверять и оценивать конечный результат, корректировать

- самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания

Познавательные

Работа с текстом.

Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний

Задания, позволяющие:

-проводить поиск и выделение необходимой информации

-производить выбор наиболее эффективных способов

-осуществлять структурирование знаний

Задания, формирующие навык смыслового чтения через:

-прием составления сводной таблицы

-прием озаглавливания текста

- прием составления схем, заполнения таблиц

- интерпретацию информации 

Система заданий, для выполнения которых необходимо найти и отобрать нужную информацию из различных источников;

система заданий на составление знаково-символических моделей, структурно-опорных схем

Сообщение, доклад, реферат. Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися. Презентация, исследовательская работа.

Коммуникативные

Проекты

Уроки- конференции

Дискуссии

Ролевые игры

Дидактические игры

Система заданий на развитие устной речи

Эссе, написание письма

Задания, выполняемые группами учащихся, рабочими парами, и позволяющие:

-составить рассказ

- дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме

-описать картинку

-защитить проект

-вступить в дискуссию

- формировать умение сотрудничать с педагогом, сверстниками

-проявлять толерантность в общении

-соблюдать правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации

Личностных УУД:

УУД

Средства формирования и контроля УУД

Типы заданий

Личностные

Анкетирование

Тестирование

Наблюдение

Беседа

Индивидуальные и групповые работы

Индивидуальная работа с целью формирования рефлексивной самооценки своих возможностей самоуправления

Задания, позволяющие:

-воспитать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, за российскую науку

-обратиться к истории науки

-воспитать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, формировании навыков самоконтроля и самооценки

- уметь управлять своей познавательной деятельностью

-развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира

Итак, основное содержание оценки метапредметных результатов  строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Кроме разработанных диагностик по оценке УУД, я пользуюсь учебными пособиями «Метапредметный портфель», «Итоговые контрольные работы для выпускников начальной школы», «Итоговая атеестация в начальной школе»  (базовый и повышенный уровень).

http://beauty.mypartnershop.ru/pictures/1018042682.jpghttps://mmedia.ozone.ru/multimedia/1015993181.jpghttps://r5.readrate.com/img/pictures/book/644/644888/6448885/w165h247-a67c86c3.jpghttps://www.englishteachers.ru/shopImages/wares/000010014_1.jpghttps://185504.selcdn.ru/static/snovavschool.reshops.ru/catalog/2891/15275469925b5ff3349aec9_medium.jpghttps://185504.selcdn.ru/static/snovavschool.reshops.ru/catalog/2893/2389932365b67db1f226ea_original.jpghttp://interior.mypartnershop.ru/img/1014159058.jpghttps://img1.labirint.ru/books/639859/coverbig.jpghttps://manuskript-shop.ru/image/cache/catalog/products/21015537-480x360.jpg


C:\Users\ShYA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img202.jpg

C:\Users\ShYA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img203.jpg

C:\Users\ShYA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img204.jpg

C:\Users\ShYA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img205.jpg

C:\Users\ShYA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img206.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики

Мониторинг    предметных   и   метапредметных    результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условия...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Мониторинг сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся 5 - 6 классов по русскому языку...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные...

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных  результатов учащихся на уроках математикиМониторинг    предметных   и   метапредметных...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов: 2019-2020 уч.год в 5 классе Проверочная работа (интегрированная) 5  класс III ч 2019-2020 уч.г Учитель: _Хадаева С.Б.Оце...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....