Мониторинг метапредметных и личностных результатов учащихся
статья
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов позволяет систематизировать информацию об учебных достижениях учащихся. Обработка, анализ и интерпретация полученной информации помогает принимать правильные своевременные решения, направленные на повышение качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_predmetnyh_i_metapredmetnyh.docx | 623.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевелева Юлия Александровна, учитель английского языка МАОУ «Мысовская СОШ №56»
Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся по английскому языку
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов позволяет систематизировать информацию об учебных достижениях учащихся. Обработка, анализ и интерпретация полученной информации помогает принимать правильные своевременные решения, направленные на повышение качества образования.
Основные функции мониторинга:
-информационная (получение информации о состоянии успеваемости каждого учащегося;
-диагностическая (определение уровня овладения учащимся учебным материалом);
-аналитическая (сопоставление результатов обучения с предъявляемыми требованиями);
-коррекционно-регулятивная (выработка оптимальных способов повышения образовательный подготовки учащегося).
При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях, но и умение использовать эти знания при решении практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.
Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:
Оценочные процедуры | Инструментарий | |
1. | Стартовая диагностика | Стартовые («входные») проверочные работы |
2. | Текущее оценивание | Проверочные работы Диагностические работы Тесты, словарные диктанты, контроль устной речи |
3. | Итоговая оценка | Итоговые контрольные работы |
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:
Оценочные процедуры | Инструментарий | |
1. | Стартовая диагностика | Стартовая комплексная работа |
2. | Текущее оценивание метапредметной обученности | Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом |
3. | Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий | Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД |
4. | Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных | Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта |
5. | Итоговая оценка метапредметной обученности | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе |
6. | Защита итогового индивидуального проекта | Критерии оценки итогового индивидуального проекта |
На уроках английского языка мониторинг возможен через систему заданий для метапредметных УУД:
УУД | Средства формирования и контроля УУД | Типы заданий |
Регулятивные | Составление плана, алгоритма Самопроверка и взаимоконтроль по критериям | Задания, позволяющие: -формировать умения целеполагания, планирования своей деятельности -находить алгоритм решения, выдвигать гипотезы -оформлять, проверять и оценивать конечный результат, корректировать - самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания |
Познавательные | Работа с текстом. Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний | Задания, позволяющие: -проводить поиск и выделение необходимой информации -производить выбор наиболее эффективных способов -осуществлять структурирование знаний Задания, формирующие навык смыслового чтения через: -прием составления сводной таблицы -прием озаглавливания текста - прием составления схем, заполнения таблиц - интерпретацию информации Система заданий, для выполнения которых необходимо найти и отобрать нужную информацию из различных источников; система заданий на составление знаково-символических моделей, структурно-опорных схем Сообщение, доклад, реферат. Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися. Презентация, исследовательская работа. |
Коммуникативные | Проекты Уроки- конференции Дискуссии Ролевые игры Дидактические игры Система заданий на развитие устной речи Эссе, написание письма | Задания, выполняемые группами учащихся, рабочими парами, и позволяющие: -составить рассказ - дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме -описать картинку -защитить проект -вступить в дискуссию - формировать умение сотрудничать с педагогом, сверстниками -проявлять толерантность в общении -соблюдать правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации |
Личностных УУД:
УУД | Средства формирования и контроля УУД | Типы заданий |
Личностные | Анкетирование Тестирование Наблюдение Беседа Индивидуальные и групповые работы Индивидуальная работа с целью формирования рефлексивной самооценки своих возможностей самоуправления | Задания, позволяющие: -воспитать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, за российскую науку -обратиться к истории науки -воспитать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, формировании навыков самоконтроля и самооценки - уметь управлять своей познавательной деятельностью -развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира |
Итак, основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Кроме разработанных диагностик по оценке УУД, я пользуюсь учебными пособиями «Метапредметный портфель», «Итоговые контрольные работы для выпускников начальной школы», «Итоговая атеестация в начальной школе» (базовый и повышенный уровень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики
Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условия...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся
Результаты мониторинга...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Мониторинг сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся 5 - 6 классов по русскому языку...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные...
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математикиМониторинг предметных и метапредметных...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов: 2019-2020 уч.год в 5 классе Проверочная работа (интегрированная) 5 класс III ч 2019-2020 уч.г Учитель: _Хадаева С.Б.Оце...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....