Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.
план-конспект на тему
Конспект занятия обьединения "Юный скульптор". Тема занятия: "Лепим любимые игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepim_lyubimye_igrushki.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Лепим любимые игрушки.
Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о свойствах пластилина;
- формировать навыки по организации рабочего места;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность;
- Прививать любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
- Проявление интереса к новому.
Регулятивные УУД:
- Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
- Выполнение последовательности необходимых действий.
- Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.
Познавательные УУД:
- Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
- Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Формирование умения переработать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.
Оборудование и материалы:
- цветной пластилин
- стек
- пластилиновый коврик
План занятия:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Теоретическая часть
3 этап. Практическая часть.
- Техника безопасности
- основная работа
- физминутка
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
5 этап. Уборка рабочего места.
Ход занятия.
1 этап. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка посещаемости.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2 этап. Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Ползет, ползет,
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Педагог: Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.
Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?
Какие свойства пластилина вы знаете?
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности работы с пластилином.
Основная работа:
Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.
-Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
(ходьба на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах.
(ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы
(дети садятся на свои места)
Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.
Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.
4 этап. Рефлексия.
Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.
Дети: Мы лепили любимую игрушку
Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Педагог: Как мы можем использовать наши работы?
Работы можно использовать на выставке, подарить.
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.
Дети любят игрушки
Так все говорят!
Нау а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что их не все замечают.
(Б.Заходер)
5 этап. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"
План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....
2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».
Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....
План – конспект занятия «Изготовление объемной игрушки из картона и ткани»
В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка.Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре....
Конспект занятия по пошиву игрушки-столбика «Мухомор»
Эта разработка рассчитана для занятий в кружке мягкой игрушки. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с мелкими деталями...
План-конспект занятия по теме: «Игрушка « Колокольчик»»
В ходе занятия, конспект которого я представляю, детей 7-9 лет можно ознакомить с традицией украшать еловое дерево и технологией изготовления игрушки «Колокольчик» из ткани и ниток ...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Совершенствование лексико-грамматических конструкций....