Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.
план-конспект на тему

Конспект занятия обьединения "Юный скульптор". Тема занятия:  "Лепим любимые игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepim_lyubimye_igrushki.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Лепим любимые игрушки.

Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о свойствах пластилина;
  • формировать навыки по организации рабочего места;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
  • развивать мелкую моторику

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, внимательность;
  • Прививать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
  • Проявление интереса к новому.

Регулятивные УУД:

  • Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
  • Выполнение последовательности необходимых действий.
  • Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.

Познавательные УУД:

  • Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
  • Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Формирование умения переработать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.

Оборудование и материалы:

- цветной пластилин

- стек

- пластилиновый коврик

План занятия:

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Теоретическая часть

3 этап. Практическая часть.

- Техника безопасности

- основная работа

 - физминутка

4 этап. Рефлексия. Подведение  итогов занятия.

5 этап. Уборка рабочего места.

Ход занятия.

1 этап.  Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка посещаемости.
  3. Сообщение темы и цели занятия.
  4. Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.

2 этап. Теоретическая часть.

Педагог: Сегодня мы будем говорить о  наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.

 Мой друг охраняет дом,

Мы все уверены в нем.

Я его очень люблю,

Вкусную косточку подарю. (собака)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

Ползет, ползет,

Иголки везет (ежик)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Педагог: Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.

Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?

Какие свойства пластилина вы знаете?

3 этап. Практическая часть.

Техника безопасности работы с пластилином.

Основная работа:

Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.

-Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать

(ходьба на месте)

Зайка маленький устал

Хочет спрятаться в кустах.

(ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы

(дети садятся на свои места)

Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.

Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.

4 этап. Рефлексия.

Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.

Дети: Мы лепили любимую игрушку

Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать,  вы всегда можете с ним поиграть.

К нашему занятию очень подходит пословица:

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Педагог: Как мы можем использовать наши работы?

Работы можно использовать на выставке, подарить.

А теперь послушайте стихотворение об игрушках.

Дети любят игрушки

Так все говорят!

Нау а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что их не все замечают.

(Б.Заходер)

5 этап. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"

План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....

2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».

Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....

План – конспект занятия «Изготовление объемной игрушки из картона и ткани»

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка.Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре....

Конспект занятия по пошиву игрушки-столбика «Мухомор»

Эта разработка рассчитана для занятий в  кружке мягкой игрушки. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с мелкими деталями...

План-конспект занятия по теме: «Игрушка « Колокольчик»»

В ходе занятия, конспект которого я представляю, детей 7-9 лет можно ознакомить с традицией украшать еловое дерево и технологией изготовления игрушки «Колокольчик» из ткани и ниток ...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Совершенствование лексико-грамматических конструкций....