Сценарий патриотической аукции "Трамвай Победы"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Результатом учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения для воспитанников являются: самореализация личности в период обучения и после него, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда.
Формирование гражданского самосознания должно проходить через собственное отечественное чувствование каждого человека.
Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.
Этому способствует патриотическая акция "Трамвай Победы", ежегодно проводимая в нашей школе. Учащиеся и учителя школы, совершая маршрут на трамвае, рассказывают горожанам об истории школы, которая была в годы ВОВ эвакопунктом, об истории трамвайного депо г. Улан-Удэ, с которым у нас сложились давние партнерские отношения, о воинах-героях Советсвого союза, в честь которых названы улицы города. Ребята исполняют военные песни, рассказывают стихи, проводят викторины по военной тематике. И, конечно, же чествуют всех ветеранов и пассажиров Трамвая Победы, вручая каждому сделанные руками школьников поздравительные открытки, вместе с пассажирами исполняют песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежегодная военно-патриотическая акция "Трамвай Победы" | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной программы
«Трамвай победы»
Дата:8.05.24 Место: трамвай № 7 (ост. Институт культуры)
Время: 12:00
Действующие лица:
Ведущие- Серафима Стоцкая, Дема Кошарбеков
Старшеклассники
Солдат на перевязку
Почтальоны
Медсестры
Вокальная группа «Великолепная двадцатка» (учителя и учащиеся школы)
12:00
Учителя и учащиеся школы украшают трамвай: к сидениям прикрепляют шары. В начале вагона устанавливается оборудование.
Вед. Дема: Добрый день, уважаемые пассажиры! Сегодня, 8 мая, в канун дня победы в Великой Отечественной Войне, учителя и учащиеся средней общеобразовательной школы № 20 г. Улан - Удэ проводят ежегодную акцию «Трамвай победы». На протяжение всего нашего маршрута мы будем рассказывать вам о факты из истории Великой Отечественной войны, о героях войны - уроженцах нашей республики, об истории школы № 20, также вы сможете насладиться вокальными композициями в исполнении вокальной группы «Великолепная двадцатка» и примете участие в военной викторине.
Вед. Серафима: 22 июня 1941 г. Советский Союз подвергся неожиданному, без объявления войны, нападению нацистской Германии. Началась Великая Отечественная война, которая коснулась каждого. По всей стране прокатился клич готовности к обороне своего Отечества. В нашей школе также стали работать группы самозащиты и санитарная дружина, которые были организованы в 1940-41 учебном году. Учащиеся школы № 20 после занятий занимались сбором теплых вещей для бойцов Красной Армии, металлолома на постройку танка «Юный патриот Бурят-Монголии». Здание школы освободили под госпиталь для раненых, занятия проходили в общежитии ПТУ/ во дворе трикотажной фабрики по улице Мостовой, в церкви и в школе №5 на Лесозаводе. В здании школы № 20 с января 1943 г. было организовано лечение инфекционных заболеваний у эвакуированных с передовой и из прифронтовых госпиталей. Начальником госпиталя был врач-инфекционист Н.Ц. Бец, возглавлявший до войны городскую инфекционную больницу. Госпиталь просуществовал до декабря 1945 г.
Песня «Священная война»
Вед. Дема: С началом Великой Отечественной войны многие медицинские работники республики были призваны на военную службу. Среди них Тихон Максимович Тарантаев, Георгий Иннокентьевич Зайков, Павел Николаевич Лавров, Прокопий Филиппович Низамов, Петр Климович Простакишин, Николай Ильич Чирков, Иван Семенович Лосев, Харитон Яковлевич Комаров, Вера Георгиевна Шершова, Нина Константиновна Тюменцева, Дмитрий Полиевктович Кузьменко, Бежан Батуевич Батуев, Зинаида Ивановна Колодина, Валентина Сергеевна Скворцова, Федор Семенович Хаданов и многие другие.
Сима: Федор Семенович Хаданов в 1944 году после окончания ускоренных курсов военного факультета 2-го Московского государственного медицинского института направлен на фронт в составе 15 артиллерийской дивизии 2-го Белорусского фронта. Дивизия находилась в городе Редзина на территории Польши. Федор Семенович выполнял должность старшего врача дивизии, руководил медицинской частью. В феврале 1945 года часть сражалась на территории Германии. Федор Семенович встретил День Победы в городе Берлине. В 1946 году направлен в Забайкальский военный округ начальником санитарной службы. С 1947 года- врач Бурят-Монгольского областного военного комиссариата. С 1949 года- главный врач Республиканской санитарно-эпидемиологической станции.
Дема: Бежан Батуевич Батуев - основоположник республиканской лабораторной службы санитарно-гигиенического профиля. С 10 июля 1941 года- врач ординатор эвакогоспиталя № 1985, который находился в городе Улан-Удэ. С апреля 1944 года он назначается начальником этого госпиталя, а с января 1946 года Батуев Б.Б. становится старшим врачом специализированной 321 санитарно-эпидемиологической лаборатории. Бежан Батуевич награжден медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией».
Вперед выходят почтальоны- раздают треугольники всем пассажирам.
Вед. Сима: Во время Великой Отечественной войны почтальоны обеспечивали связь бойцов с родными.
За каждым военным подразделением был закреплён конкретный почтальон, который по документам проходил как экспедитор. В основном на эту службу брали мужчин, так как работа требовала физической выносливости и силы. Но часто среди фронтовых почтальонов можно было встретить и совсем хрупких девушек, самоотверженно доставляющих письма и посылки бойцам.
Каждая весточка с фронта преодолевала следующий путь. Почтальон воинской части, прикрепленный к ней, ежедневно вынимал письма бойцов из почтового ящика и собирал их лично, часто под пулями, если речь шла о передовой. Он доставлял их на военно-почтовую станцию. Здесь письма обрабатывали календарными штемпелями, закладывали в мешки и отправляли на военно-почтовую базу армии. На базе письма сортировали по направлениям. Отсортированная корреспонденция передавалась на военно-почтовый сортировочный пункт для рассылки по адресам.
Песня «Нам нужна одна Победа»
Стих. Ученицы 3 б класса
Дема: "ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА! ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!" - этот лозунг военного времени требовал огромных усилий в работе, полной отдачи от каждого.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны помогал фронту поставками боеприпасов, горючего, продовольствия, одежды. Когда миллионы мужчин отправились на фронт, к станкам встали их жёны и дети. Женщины и подростки трудились на уровне взрослых мужчин. Сутками, не выходя с территории заводов, со скудным питанием, отсутствием элементарных удобств рабочие боролись за победу, как воины на фронте. Но выдержать все тяготы войны, тяжелого труда в тылу помогали песни.
Вед. Сима: Стихи и песни вели в бой, они и стали разящим оружием. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернутся к ним живыми и здоровыми. Песня, она всегда помогала и поддерживала. Предлагаем вам, уважаемые зрители и участники, поддержать свой боевой дух и спеть всем известные песни.
Караоке для зрителей
1.Пора в путь дорогу
2. В землянке
Вед. Сима: Когда на смерть идут - поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв - и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черёд,
За мной одним идёт охота.
Будь проклят сорок первый год,
и вмёрзшая в снега пехота.
Стих. ученицы 3 в класса
На безымянной высоте
Темная ночь
Последний бой
Журавли
Вед. Дема: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.
Катюша
Вед. Сима: Дорогие пассажиры! Вот и настало время для нашей викторины о Великой Отечественной войне. Кто правильно отгадает, тому мы вручаем приз.
Викторина
(Ведущие зачитывают по очереди, за
правильный ответ аниматоры дают сладкий приз)
1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? (79 лет Великой Победы)
2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? (Частью 2-ой Мировой войны)
4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)
5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)
6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7. Что означают цвета георгиевской ленточки (дым и пламя)
8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? Ответ: (200 дней)
9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: (Курской битвы)
10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя! (Зоя Космодемьянская )
11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? ( Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)
13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Танк Т-34)
14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – (Ракетные установки)
15. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР? ( операция (план) «Барбаросса»
16. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – (Волгоград)
17. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? ( Г. К. Жуков)
18. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – (Битва за Берлин)
19. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – (30 апреля 1945 г.)
20. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – (Парад Победы)
Вед. Дема: В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, мечтали о победе.
Огонек (2:55)
Вед. Сима: Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же, вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина. К отчему дому, к рябине под окном, к небу отражающимися в волнах бегущей вдаль реки...
Вед. Дема: Они вернулись с победой. 1418 дней, именно столько длилась вторая мировая отечественная война, огромное количество погибших и без вести пропавших людей. Воевал и трудился весь наш народ. На защиту вставали и маленькие и взрослые, мужчины и женщины. Все они Защитники отечества!
Вед. Сима: Уважаемые пассажиры, поздравляем вас с Днем победы, с великим праздником Российского народа! С 79 годовщиной победы в ВОВ! В этот день мы с вами проехали по маршруту «Трамвая Победы», организованного дружным творческим коллективом МАОУ «СОШ № 20 г. Улан-Удэ» при поддержке МУП «Управление трамвая г. Улан-Удэ».
День Победы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Сценарий конкурса -чтецов "Победа деда, моя победа"
Конкурс чтецов проводится среди обучающихся учреждения дополнительного образования и посвящается героям осовободителям.Участники младшая и средняя возрастная группа....
Сценарий патриотического мероприятия, посвящённого Дню Победы "ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ"
Концепция проекта – синтез времён (путешествие по страницам истории).В картину современности постепенно вплетаются нити исторических событий, образы знаменитых лиц прошлых веков. Э...
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г....
Сценарий военно - патриотической игры _ПОБЕДА_
Сценарий военно-патриотического игры: ПОБЕДАЦели и задачи игры «ПОБЕДА»2.1. Целью игры является патриотическое воспитание детей и подростков, подготовка их к военной службе.2.2. Задачи Игр...
Сценарий патриотического мероприятия, посвященного Дню Победы
Сценарий торжественного мероприятия "Вместе мы - Россия" (фестиваль патриотической песни), посвященного 77-ой годовщине Великой Победы. Рассчитан на учащихся 8-11 классов....
Сценарий патриотической коференции в честь открытия военно-патриотического музея с. Ясное, с. Кевичи, с. Кролевцы Артёмовского городского округа
Данная разработка содержит информацию о проведении патриотической конференции на базе образовательного учреждения по защите проектов о жителях сел Артемовского городского округа, сражавшихся на фронта...