Сценарий военно - патриотической игры _ПОБЕДА_
учебно-методический материал по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий военно-патриотического игры: ПОБЕДА
Цели и задачи игры «ПОБЕДА»
2.1. Целью игры является патриотическое воспитание детей и подростков, подготовка их к военной службе.
2.2. Задачи Игры:
- формирование чувства ответственности, гражданского долга и духовного единства
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества;
- формирование у молодежи позитивного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- популяризации среди молодежи здорового образа жизни;
- проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы;
- обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию молодежи среди школ г.Находка;
- популяризация деятельности всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voenno_-_patrioticheskoy_igry_pobeda_.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении военно-спортивной игры «ПОБЕДА»
в Находкинском городском округе среди
классов военно-патриотического воспитания.
- Общее положение.
- Военно-спортивная игра «ПОБЕДА» (далее Игра) является мероприятием по патриотическому воспитанию, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности.
- Положение о проведении игры «ПОБЕДА» (далее Положение) определяет цели и задачи Игры, порядок проведения и требования к её участникам.
- Изменения в Положение вносится организатором Игры.
- Организаторами Игры «ПОБЕДА» являются:
- Общественная организация «ЮНАРМИЯ» Находкинского городского округа Приморского края,
- ….
- …..
2. Цели и задачи игры «ПОБЕДА»
2.1. Целью игры является патриотическое воспитание детей и подростков, подготовка их к военной службе.
2.2. Задачи Игры:
- формирование чувства ответственности, гражданского долга и духовного единства
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества;
- формирование у молодежи позитивного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- популяризации среди молодежи здорового образа жизни;
- проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы;
- обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию молодежи среди школ г.Находка;
- популяризация деятельности всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
- Организация Игры.
- Руководство и координацию организаторов Игры осуществляет ОО «ЮНАРМИЯ» НГО.
- Непосредственную организацию Игры осуществляют руководители классов военно-патриотического воспитания школ НГО.
- ОО «ЮНАРМИЯ» утверждает состав участников Игры, состав судейской коллегии, решение иных организационных вопросов, связанных с проведением Игры.
- ОО «ЮНАРМИЯ» обеспечивает исполнение требований предусмотренных Положением.
- Срок проведения Игры - ____ апреля 2019г.
- Место проведения – Приморский край, Находкинский городской округ, территория пейнтбольного клуба «Перун» (район 905 батареи по ул.Простоквашино).
- Требования к участию в Игре.
- Участниками игры являются команды обучающихся образовательных организаций в классах военно-патриотического воспитания.
- Количественный состав должен включать в себя 10 участников (8 юношей и 2 девушки), а также руководитель команды (педагог-инструктор), возраст участников команды 12-15 лет. (???)
- Для участия в Игре не позднее ____ апреля 2019г. направить на электронный адрес:_______________________________ состав участников команды (см. приложение №1 к Положению).
- Заявление родителей (опекунов, попечителей) о согласии на участие несовершеннолетнего в Игре (в произвольной форме).
- Медицинский допуск к соревнованиям и пройти инструктаж по технике безопасности.
- Каждая команда должна иметь при себе аптечку первой помощи (см. приложение №2 к Положению).
- Форма одежды произвольная – спортивная по погоде, головной убор – обязательно, иметь сменную одежду.
- Каждая команда имеет при себе средства защиты от укусов насекомых.
- Инструкторам команды разрешается вести видео-фото съемку и находиться на территории проведения Игры без права подсказки, инструктирования и сообщения общего времени прохождения Игры, в случае нарушения, команде будет зачислено штрафное время 5 минут.
- Этапы и условия Игры.
5.1 Преодоление минного поля №1. - СТАРТ
5.2 Переправа №1.
5.3 Ориентирование (найти боеприпасы)
5.4 Прохождение полосы препятствий (покрышки)
5.5 Прохождение полосы препятствий (по пластунский)
5.6 Стрелковый рубеж №1(из пневматической винтовки, положение с колена)
5.7 Переправа №2
5.8 Ориентирование (найти боеприпасы)
5.9 Метание гранат
5.10 Стрелковый рубеж №2 (из пневматической винтовки, положение стоя)
5.11 Преодоление участка заражения (газы)
5.12 Обнаружение и уничтожение условной огневой точки (пейнтбол)
5.13 Ориентирование (определение места точки сбора).
5.14 Обнаружение и уничтожение условной засады и минного поля №2.(пейнтбол)
5.15 Бег по пересеченной местности – ФИНИШ.
5.16 Подробное описание этапов в Приложении №3 к Положению.
5.17 Команда стартует с места старта в полном составе и проходит этапы игры в установленном порядке (фиксируется время старта).
5.18 Команда проходит этапы с п.5.1 до п.5.11 включительно и переходит на специальную площадку (на площадке время прохождения останавливается), получает защитное снаряжение и инструктаж, затем продолжает прохождение этапов с п.5.12 до 5.15 включительно (время прохождения снова включается).
5.19 На финише время прохождения команды останавливается по последнему, 1 штрафное очко приравнивается к 5 сек. времени, результат команды высчитывается путем подсчета времени (старт,финиш) + количество штрафных очков = общее время команды.
5.20 Команда, пропустившая этап, штрафуется 15 минутами к общему времени.
6. Судейская коллегия.
6.1. Судейская коллегия формируется из числа педагогов-преподавателей-инструкторов классов военно-патриотического воспитания образовательных организаций.
6.2. На каждый этап назначается помощник судьи из числа наиболее подготовленных кадетов-юнармейцев образовательных организаций участниц Игры (см. Приложение №4 к Положению).
6.3. Судья на каждом этапе отмечает количество ошибок и вносит результат команды в протокол, следит за техникой безопасности, в случае необходимости оказывает помощь.
6.4. По окончанию Игры, протокол сдается Главному Судье.
6.5. Назначенный организатором Игры Главный судья и секретарь, посчитывают результаты, заполняют основной протокол и определяют победителя Игры.
6.6. Участникам команды и их представителям во время Игры запрещается оспаривать решения судьи, спорные вопросы решаются после окончания Игры при подаче жалобы в письменном виде Главному Судье Игры.
6.7. Решение судейской коллегии Игры обжалованию не подлежит.
7. Награждение.
7.1. Победители и призеры Игры определяются судейской коллегией.
7.2. Победители и призеры определяются по общему времени прохождения всех этапов Игры.
7.3. Победители и призеры награждаются кубками, грамотами, медалями и дипломами.
8. Финансирование.
8.1. Финансирование по проведению Игры «ПОБЕДА» осуществляется за счет……….???
Приложение №1
Заявка
на участие в военно-спортивной игре №ПОБЕДА»
СОШ№________(полное наименование учебного заведения)
команда________________(название команды)
№п\п | Ф.И. участника | Год рождения | Роспись о прохождении инструктажа по ТБ | Медицинский допуск |
1. | Стрельников Александр | 2006 | ||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. |
Помощник судьи_____________________________(Ф.И.О.)
Инструктор команды:_________________________(Ф.И.О.)
Тел. Инструктора_____________________________
М.П. Директор___________________
Приложение №2
Содержание аптечки первой помощи.
№п\п | Наименование имущества | Единица измерения | Кол-во |
1 | Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный ППИ | Шт. | 1 |
2 | Бриллиантового зеленого раствор для наружного применения, во флаконе | Флак. | 1 |
3 | Бинт марлевый медицинский нестирильный 5м х10см. | Шт. | 2 |
4 | Бинт марлевый медицинский нестирильный 7м х14см. | Шт. | 1 |
5 | Бинт марлевый медицинский стерильный 5м х 10см. | Шт. | 2 |
6 | Бинт марлевый медицинский стерильный 5м. х 14см. | Шт. | 2 |
7 | Лейкопластырь бактерицидный, 4см. х 10см. | Шт. | 2 |
8 | Лейкопластырь, 5м. х 1см. | Шт. | 1 |
9 | Маска хирургическая одноразовая | Шт. | 2 |
10 | Перчатки анатомические, размер не меньше №8 | Пар. | 2 |
11 | Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного стерильный спиртовые (70% этилового спирта) | Шт. | 5 |
12 | Салфетки марлевые медицинские малые стерильные 16х14см., 20шт. в упаковке | Упак. | 1 |
13 | Жгут кровоостанавливающий | Шт. | 1 |
14 | Ножницы | Шт. | 1 |
15 | авторучка | Шт. | 1 |
16 | Блокнот для записей | Шт. | 1 |
17 | Булавки безопасные | Шт. | 3 |
18 | Укладочная тара (футляр, сумка и др.) со знаком красного креста | Шт. | 1 |
Приложение №3
Описание этапов Игры:
Каждой команде будет выдан маршрутный лист.
- Команда стартует на месте СТАРТ, имеет с собой 1 компас на протяжении всей Игры (Судья-таймерист включает секундомер), пробегает в указанном направлении и проходит огороженный участок – минное поле, на участке выставлены растяжки. Команда должна преодолеть участок, не задев растяжки. В случае срабатывания растяжки, наступивший покидает команду и направляется на место сбора пейнтбольной площадки, где ожидает прибытие своей команды.
- После минного поля команда направляется к переправе. Задача команды – надеть снаряжение и переправиться (переправа заранее наведена) через овраг. Судья оценивает правильность исполнения страховки и иных действий при переправе.
- После переправы команда направляется на специальный участок, где должна найти складированные боеприпасы для стрельбы из пневматической винтовки (коробка с пульками). Если команда не находит боеприпасы в течении 5 минут – судья фиксирует штрафное время 15 минут к общему времени (отсутствие боеприпасов – не выполнение упражнения на огневом рубеже №1).
- Команда должна пройти полосу препятствий, изготовленную из б\у автомобильных покрышек. Судья фиксирует пропуск или сход с полосы (общее количество – 1 сход или пропуск – 1 штрафное очко).
- Команда должна преодолеть участок по пластунский, не задев сигнальную ленту. Судья фиксирует задевание сигнальной ленты, 1 задевание – 1 штрафное очко.
- Команда использует добытые боеприпасы на стрелковом рубеже №1 из положения сидя с колена должна поразить с 10 метров 15 мишеней (каждый участник делает по 2 выстрела). Судья фиксирует оставшиеся мишени (1 не сбитая мишень – 1 штрафное очко).
- После стрелкового рубежа №1 команда направляется к переправе №2, задача – переправиться через овраг (см. условия в п.2 приложения№3).
- Команда выдвигается в указанное место, где получив азимут, должна найти боеприпасы к огневому рубежу №2, необходимо найти все ориентиры и собрать боеприпасы. Судья фиксирует правильность исполнения.
- Команда на определенном участке должна выполнить метание гранаты в окоп (на точность). У каждого участника команды 1 попытка. Судья фиксирует результат (одно не попадание – 1 штрафное очко).
- Стрелковый рубеж№2 – команда должна поразить 15 мишеней из положения стоя, у каждого по 2 выстрела. Судья фиксирует количество попаданий (1 не сбитая мишень – 1 штрафное очко).
- Команда на определенном участке по команде «ГАЗЫ», одевает противогазы, прибегает в указанное место, где должна найти вымпел. После обнаружения, должна бегом доставить его в указанную точку сбора, после чего Судья дает команду «ОТБОЙ ГАЗЫ». Общая протяженность этапа 50-60 метров.
- Команда передвигается в указанное место сбора (поле для пейнбола). По прибытии команды, Судья останавливает секундомер. Команда одевает защитное снаряжение, получает инструктаж, получает боеприпасы. Судья дает команду «СТАРТ» (включается секундомер), команде необходимо преодолеть препятствия и уничтожить огневую точку (условно – дзот). Дзот активно ведет стрельбу, если попадают в участника команды, то он ВЫБЫВАЕТ ИЗ ИГРЫ ДО ФИНИША (без передачи боеприпасов), прибывает на финиш и ждет прибытие команды. На прохождение этапа даётся 10 минут. Если дзот не уничтожен или исчерпан лимит времени, либо закончились боеприпас – команде назначается 15минут штрафа. Количество боеприпасов ограничено!!! (50 шариков на 1 участника до финиша).
- После дзота, команда выдвигается в указанном направлении – задача, пройти минное поле (растяжки), обнаружить и уничтожить 2 огневые точки (далее – засада). При попадании в участника команды, он ВЫБЫВАЕТ ИЗ ИГРЫ ДО ФИНИША (без права передачи боеприпасов), прибывает на финиш и ждет прибытие команды. На прохождение этапа – 10 минут. Если команда не проходит или исчерпан лимит времени, либо закончились боеприпасы – 15минут штрафного времени.
- Команда должна прибыть в назначенное место, где должна обнаружить флаг, после чего с флагом направляется к финишу, где по прибытии, Судья останавливает секундомер. Команда после финиша снимает снаряжение и заканчивает Игру.
Приложение №4.
Для быстрого, точного и эффективного судейства, на каждом этапе, назначается помощник, который в случае необходимости помогает Судье в проведении Игры. Помощник одет в форменную одежду, на правом рукаве кителя – красная повязка.
Помощник должен, в случае необходимости, помогать участникам команды советами или действиями по обеспечению мер безопасности во время прохождения этапа.
Выполнять распоряжения Судьи, в случае выхода из строя какого-либо оборудования или снаряжения, немедленно доложить об этом Судье. В случае обнаружения посторонних лиц на этапе, докладывать Судье.
На огневых рубежах внимательно следить за исполнением участниками правил безопасности и наблюдать за огневым рубежом, выставлять мишени, в случае неисправности винтовки – заменить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка".
Цели и задачи:Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно – патриотического воспитания младших школьников. Задачами игры «Зарничка» являются:Способствовать сохранению и у...
Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу"
Военно-патриотическую игру можно провести во время летних каникул на базе оздоровительного лагеря. Игра посвященна Дню памяти и скорби....
Военно-патриотическая игра "Победа"
Содержание данной программы разработано на основе и в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» Федерального закона №32 – ФЗ «О днях воинской славы (победных днях...
Сценарий военно – патриотической игры «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
Спортивная, военно-патриотическая игра для детей с ограниченными возможногстями здоровья....
Положение военно-патриотической игры "Победа"
Игра проводится в период проведения летнего оздоровительного лагеря....
Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...
Военно-патриотическая игра "Победа"
Военно-патриотическая игра "Победа"...