Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.
проект

Брюховецкая Марина Александровна

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_pol_istorii_2020-2021.docx152.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №8  г. Лабинска

РАССМОТРЕН:

на заседании

методсовета ГКОУ г.Лабинска..

«__»________20__ г.

Руководитель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДЕННО:

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

учащихся 7-9 классов ГКОУ школа №8  г. Лабинска

«Победа деда –моя победа».

https://i.ytimg.com/vi/KJNgRnXZMPs/maxresdefault.jpg

Разработала:  Брюховецкая М.А. - учитель истории

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Паспорт социального проекта

«Победа деда- моя победа».

Руководитель проекта: Брюховецкая М.А. - учитель истории

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Участники проекта:  учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги.

Тип проекта: информационно  практико-ориентированный (социально значимый)

Срок реализации проекта: 01.02.2020-25.05.2021г

Слова А. Приставкина:

«Мир не потерян,

 если люди еще могут понимать друг друга»,

 - говорят о многом,

 в том числе и о единстве поколений,

 связанных друг с другом неразрывными нитями памяти.»

Актуальность и значимость представляемого проекта.

    Тема Великой Отечественной войны –коснулась каждого человека, каждую семью. Благодаря мужеству и героизму советского воина, проявленных в годы Великой Отечественной войны, мы живем в мирное время. Мы, нынешнее поколение, с огромным уважением относимся к ветеранам Великой Отечественной войны, помним их подвиги. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов этой войны.  Пройдут годы и   память   о войне, в каждой семье будет забываться.

В 2019-2020 учебном году был реализован социально значимый проект «Сохраним память времен», этот проект показал актуальность и значимость данной темы, он был направлен на исследование и изучение событий Великой Отечественной войны. Были собраны материалы, оформлена фотогалерея участников Вов.  В 2020-2021 учебном году, хотелось бы продолжить и углубить знания учащихся 7-9 классов  о  боевом  пути    и  истории  жизни их прадедов.

   Каждый живущий в России, должен помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу.  Сохранить память поколений, о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, за дедов воевавших во время ВОв, в этом и состоит суть представленного проекта.

Актуальность исследования:

Значимость представленного проекта, состоит в связи поколений, в передаче исторических сведений потомкам.В начале проекта предполагается изучить архивные данные участников ВОв, их боевой путь, награды и медали.(через сеть интернета).

В каждой семье есть своя память о событиях великой войны и великой победы, которую ценой своей жизни, герои войны подарили потомкам. В результате реализации  данного проекта, мы сохраним  события войны, будем хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение.

Цели проекта:

- воспитание патриотов страны, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;

- формирование у  школьников  активной гражданской позиции, социализации учащихся;

- активное и ответственное участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

1. Расширить знания  об исторических событиях Великой Отечественной войны.

2. Учить составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

3. Формировать в себе нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у сверстников интереса к истории своей семьи, изучить  боевой путь, награды и медали предков.

5. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

6. Организовать участие родственников в подборе информации о судьбе моего прадедушки

Гипотеза. 

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Отечество… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Участники проекта: учащиеся 7-9классов, общественность (родители), классные руководители, библиотечный работник.

Тип проекта: социально-патриотический

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся, конкурсы;
  • трудовые дела учащихся, акции.
  • сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста и ветеранов войны путем социологических исследований (интервью, беседы);
  • Изучение семейных и личных архивов

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, тесты, презентации, интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

Пути реализации проекта:

- Размещение собранного материала на школьном сайте, в Интернете, привлечение внимания к деятельности общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, расширение возможностей сотрудничества с общественными организациями для организации патриотического воспитания молодёжи.

- Полученную информацию можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

Этапы и план работы по реализации социального

проекта«Мой прадед – защитник Отечества».

План   реализации  проекта:

План   реализации  проекта включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Заключительный

Этап

Задача этапа

Содержание работы

Сроки

I этап

Подготовительный

-подготовить условия для реализации проекта.

-выпуск  буклета  для  родителей;  получение  согласия  родителей  на  работу детей над проектом.

-формирующее  оценивание  и  планирование, обсуждение вопросов, разделение на группы.

1.02-15.02.2021

II этап

Проектировочный

-разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравственного образования;

-привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе;

-подготовка к реализации социального проекта.

-сбор материалов о героях ВОВ, тружениках тыла.

-сбор информации, пополнение архива музейной комнаты.

-выяснить,  кто  из родственников учащихся 7-9 классов, является   ветеранами   Великой  Отечественной  войны .

-узнать биографию, их судьбу после войны.

-изучить материалы городского краеведческого музея.

-изучить материалы сайта  «Дорога памяти» в сети интернета

15.02- 15.04.2021

III этап

Практический

-формирование  военно-патриотических знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед;

Акции:

-Акция «Наследники победы»  проведение  встреч  ветеранов Великой Отечественной Войны.

-Акция «Научи свое сердце добру»» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

Экскурсии:

-«Исторические памятники нашего города»  по благоустройству  мест боевой славы,

памятников и прилежащих к ним территорий.

-Экскурсия в музей  и уголки Боевой Славы.

Тестирование:

- «Из истории ВОв»

Хроника событий и просмотр видео фильмов:

- обзор«Моя родословная»

- просмотр фильма «Блокадный Ленинград»

Уроки:

-Урок мужества «Каждое сердце хранит память поколений».

-Открытый урок  «Блокадный Ленинград».

Мастер класс:

- творческая мастерская « Открытка ветеранам»

- сбор информации в сети интернета на сайте «Дорога памяти»

Классные часы:

-лекции и беседы о героизме, проявленномпрадедом  в годы Великой Отечественной войны.

 Школьные конкурсы:

 -Выставка-конкурс рисунков «Я рисую историю»».

- рассказ  о прадедушке « История одной жизни»

- оформление выставки «Военная техника»;

- конкурс чтецов «Как солдаты наши…

- Оформление макета «Георгиевская лента»

Уголок боевой славы:

-Создание фотовыставки «Мой прадед и дед  солдаты».

- оформление галереи «Дорога памяти. Победа деда-моя победа».

Беседы по кубановедению:

Великая Отечественная война в Лабинске и на Кубани».

-«Их именами названы улицы города»,

25.04

27.01

26.04

20.02

21.02

20.02

18.02

19.02

12.02

12.03

4.02

13.02

15.03-15.04

20.02

февраль

10.04

27.02

11.03

16.04

7.02

30.04

15.05

март

апрель

IV этап

заключительный

-обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы;

До 25.05

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: 
- организация совместной деятельности учащихся, учителей,  представителей социума в реализации основных мероприятий проекта; 
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу; 
- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества; 
- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности. 
Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта
 «Победа деда- моя победа»: помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль

Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «Победа деда- моя победа»:

По завершении проекта у участников расширятся знания о военном историческом прошлом своей семьи, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений, по-особому раскрыть значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Наш проект кроме познавательного, имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Итогом проекта станет оформление галереи «Дорога памяти»

В ходе реализации проекта  достигнуты следующие результаты:

- изучена биография, получены сведения о медалях и наградах, составлена хронология событий участников ВОв, родственников  учащихся7-9 классов нашей школы.

-  установлены  местонахождение памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;

- развит познавательный интерес, активность, сохранена память о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения

- развиты творческие способности учащихся, через организацию поисковой деятельности.

   Таким образом, основным результатом социального проекта «Победа деда- моя победа»являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, об истории своих семей.  

Выводы:

Разработанный и реализованный социальный проект «Победа деда- моя победа» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты.

В ходе выполнения поставленных задач учащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для патриотического воспитания школьников, усилила у них мотивацию к знаниям.

Использованная литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3.  Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

5. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

6. Материалы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен" 2019 г.

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен"...

Положение о проведении военно-патриотической игры "Подвигов дедов достойны"

Военно-патриотическая игра «Подвигов дедов достойны» разработана в форме квеста, направлена на патриотическое воспитание детей,  проверку уровня знаний, умений и навыков по основам бе...