Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.
проект
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_pol_istorii_2020-2021.docx | 152.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска
РАССМОТРЕН: на заседании методсовета ГКОУ г.Лабинска.. «__»________20__ г. Руководитель МС _________Скорикова А.В. | УТВЕРЖДЕННО: Директор ГКОУ школы № 8 г. Лабинска _______Скорик О.В. «___»__________20___ г. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
учащихся 7-9 классов ГКОУ школа №8 г. Лабинска
«Победа деда –моя победа».
Разработала: Брюховецкая М.А. - учитель истории
ГКОУ школа №8 г. Лабинска.
Паспорт социального проекта
«Победа деда- моя победа».
Руководитель проекта: Брюховецкая М.А. - учитель истории
ГКОУ школа №8 г. Лабинска.
Участники проекта: учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги.
Тип проекта: информационно практико-ориентированный (социально значимый)
Срок реализации проекта: 01.02.2020-25.05.2021г
Слова А. Приставкина:
«Мир не потерян,
если люди еще могут понимать друг друга»,
- говорят о многом,
в том числе и о единстве поколений,
связанных друг с другом неразрывными нитями памяти.»
Актуальность и значимость представляемого проекта.
Тема Великой Отечественной войны –коснулась каждого человека, каждую семью. Благодаря мужеству и героизму советского воина, проявленных в годы Великой Отечественной войны, мы живем в мирное время. Мы, нынешнее поколение, с огромным уважением относимся к ветеранам Великой Отечественной войны, помним их подвиги. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов этой войны. Пройдут годы и память о войне, в каждой семье будет забываться.
В 2019-2020 учебном году был реализован социально значимый проект «Сохраним память времен», этот проект показал актуальность и значимость данной темы, он был направлен на исследование и изучение событий Великой Отечественной войны. Были собраны материалы, оформлена фотогалерея участников Вов. В 2020-2021 учебном году, хотелось бы продолжить и углубить знания учащихся 7-9 классов о боевом пути и истории жизни их прадедов.
Каждый живущий в России, должен помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Сохранить память поколений, о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, за дедов воевавших во время ВОв, в этом и состоит суть представленного проекта.
Актуальность исследования:
Значимость представленного проекта, состоит в связи поколений, в передаче исторических сведений потомкам.В начале проекта предполагается изучить архивные данные участников ВОв, их боевой путь, награды и медали.(через сеть интернета).
В каждой семье есть своя память о событиях великой войны и великой победы, которую ценой своей жизни, герои войны подарили потомкам. В результате реализации данного проекта, мы сохраним события войны, будем хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение.
Цели проекта:
- воспитание патриотов страны, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;
- формирование у школьников активной гражданской позиции, социализации учащихся;
- активное и ответственное участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
1. Расширить знания об исторических событиях Великой Отечественной войны.
2. Учить составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Формировать в себе нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у сверстников интереса к истории своей семьи, изучить боевой путь, награды и медали предков.
5. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
6. Организовать участие родственников в подборе информации о судьбе моего прадедушки
Гипотеза.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Отечество… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Участники проекта: учащиеся 7-9классов, общественность (родители), классные руководители, библиотечный работник.
Тип проекта: социально-патриотический
Основные направления работы:
- тематические экскурсии;
- тематические встречи;
- творческие работы учащихся, конкурсы;
- трудовые дела учащихся, акции.
- сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста и ветеранов войны путем социологических исследований (интервью, беседы);
- Изучение семейных и личных архивов
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, тесты, презентации, интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).
Пути реализации проекта:
- Размещение собранного материала на школьном сайте, в Интернете, привлечение внимания к деятельности общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, расширение возможностей сотрудничества с общественными организациями для организации патриотического воспитания молодёжи.
- Полученную информацию можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
Этапы и план работы по реализации социального
проекта«Мой прадед – защитник Отечества».
План реализации проекта:
План реализации проекта включает в себя 4 этапа:
Этап | Задача этапа | Содержание работы | Сроки |
I этап Подготовительный | -подготовить условия для реализации проекта. | -выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей над проектом. -формирующее оценивание и планирование, обсуждение вопросов, разделение на группы. | 1.02-15.02.2021 |
II этап Проектировочный | -разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравственного образования; -привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе; -подготовка к реализации социального проекта. | -сбор материалов о героях ВОВ, тружениках тыла. -сбор информации, пополнение архива музейной комнаты. -выяснить, кто из родственников учащихся 7-9 классов, является ветеранами Великой Отечественной войны . -узнать биографию, их судьбу после войны. -изучить материалы городского краеведческого музея. -изучить материалы сайта «Дорога памяти» в сети интернета | 15.02- 15.04.2021 |
III этап Практический | -формирование военно-патриотических знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед; | Акции: -Акция «Наследники победы» проведение встреч ветеранов Великой Отечественной Войны. -Акция «Научи свое сердце добру»» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Экскурсии: -«Исторические памятники нашего города» по благоустройству мест боевой славы, памятников и прилежащих к ним территорий. -Экскурсия в музей и уголки Боевой Славы. Тестирование: - «Из истории ВОв» Хроника событий и просмотр видео фильмов: - обзор«Моя родословная» - просмотр фильма «Блокадный Ленинград» Уроки: -Урок мужества «Каждое сердце хранит память поколений». -Открытый урок «Блокадный Ленинград». Мастер класс: - творческая мастерская « Открытка ветеранам» - сбор информации в сети интернета на сайте «Дорога памяти» Классные часы: -лекции и беседы о героизме, проявленномпрадедом в годы Великой Отечественной войны. Школьные конкурсы: -Выставка-конкурс рисунков «Я рисую историю»». - рассказ о прадедушке « История одной жизни» - оформление выставки «Военная техника»; - конкурс чтецов «Как солдаты наши… - Оформление макета «Георгиевская лента» Уголок боевой славы: -Создание фотовыставки «Мой прадед и дед солдаты». - оформление галереи «Дорога памяти. Победа деда-моя победа». Беседы по кубановедению: -«Великая Отечественная война в Лабинске и на Кубани». -«Их именами названы улицы города», | 25.04 27.01 26.04 20.02 21.02 20.02 18.02 19.02 12.02 12.03 4.02 13.02 15.03-15.04 20.02 февраль 10.04 27.02 11.03 16.04 7.02 30.04 15.05 март апрель |
IV этап заключительный | -обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога | Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы; | До 25.05 |
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- организация совместной деятельности учащихся, учителей, представителей социума в реализации основных мероприятий проекта;
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.
Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта «Победа деда- моя победа»: помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль
Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «Победа деда- моя победа»:
По завершении проекта у участников расширятся знания о военном историческом прошлом своей семьи, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений, по-особому раскрыть значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Наш проект кроме познавательного, имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Итогом проекта станет оформление галереи «Дорога памяти»
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- изучена биография, получены сведения о медалях и наградах, составлена хронология событий участников ВОв, родственников учащихся7-9 классов нашей школы.
- установлены местонахождение памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;
- развит познавательный интерес, активность, сохранена память о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения
- развиты творческие способности учащихся, через организацию поисковой деятельности.
Таким образом, основным результатом социального проекта «Победа деда- моя победа»являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, об истории своих семей.
Выводы:
Разработанный и реализованный социальный проект «Победа деда- моя победа» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты.
В ходе выполнения поставленных задач учащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для патриотического воспитания школьников, усилила у них мотивацию к знаниям.
Использованная литература:
1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
3. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
5. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
6. Материалы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен" 2019 г.
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен"...
Положение о проведении военно-патриотической игры "Подвигов дедов достойны"
Военно-патриотическая игра «Подвигов дедов достойны» разработана в форме квеста, направлена на патриотическое воспитание детей, проверку уровня знаний, умений и навыков по основам бе...