Программа дополнительного образования "Юнармия"
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеразвивающих программ
Данная программа составлена в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Минтруда России от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Положение о персонифицированном дополнительном образовании в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6 г. Южно-Сахалинска от «01» 09 2022г. № 501
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ (ст. 1, 2);
- Письмо Министерства образования Сахалинской области от 11.12.2023 № 3.12-Вн-5709/23 «О направлении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Положение о об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ № 6 от «01» 09 2022г. № 410
- Устав МАОУ СОШ №6 г. Южно-Сахалинск.
1. Комплекс основных характеристик ДОП
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия» носит образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных особенностей учащихся, относится к физкультурно-спортивной направленности.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Вид деятельности: ОФП
Уровень освоения программы: стартовый
Актуальность программы:
Актуальность программы базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий творческой самореализации детей, их социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения, воспитывает усидчивость, самообладание, психологическую устойчивость, рациональность; развивает логическое мышление. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в умении обеспечить активное участие занимающихся в объединении детей в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе беззаветной преданности Отечеству, патриотизма и дружбы народов, постоянной готовности к защите Родины, любви в Российской армии;
- знакомить молодежь с современным состоянием Российской армии и Военно-Морского флота, видами Вооруженных Сил и родами войск; с назначением и устройством стрелкового оружия, средствами и способами защиты от оружия массового поражения;
- разъяснение основных требований военной присяги и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; привитие начальных знаний и навыков в выполнении уставных требований, воспитание готовности к безупречному выполнению приказов командиров и начальников, высокую организованность, дисциплинированность, исполнительность, подтянутость, внешнюю опрятность, чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи.
Обучение по данной программе обладает и мощным воспитательным потенциалом. Дети, участвуя в соревнованиях, играх, учатся взаимному уважению, преодолению психологических и коммуникативных сложностей. В ходе реализации программы они знакомятся со спортивным сообществом, что положительно сказывается как на общекультурном, так и духовно-нравственном развитии.
Отличительные особенности. Одной из главных особенностей Юнармии в школе — формирование у участников глубокого уважения и любви к Родине, ее истории, традициям и культурному наследию. Единомышленники осваивают понятие гражданской солидарности.
Адресат программы. Возраст учащихся, на который ориентирована программа, от 7 до 16 лет. В объединении могут обучаться как девочки, так и мальчики без степени предварительной подготовки и уровня образования и без наличия способностей, но имеющих желание овладеть базовыми знаниями о военной подготовки. Количественный состав объединения – 7-15 человек. Состав коллектива постоянный.
Зачисление учащихся на обучение по программе «Юнармия» осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), согласия на обработку персональных данных, копии свидетельства о рождении.
Запись на дополнительную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Сахалинской области.
Основанием для отчисления являются длительная непосещаемость занятий, смена места жительства, другие основания в соответствии с положением о правилах приема, перевода.
Уровень программы, объем и сроки ее реализации. Реализация программы ведется на стартовом уровне, рассчитана на 68 часов в год.
Период | Продолжительность занятия | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов в неделю, ч | Кол-во недель | Кол-во часов в год, ч |
1 год обучения | 30 мин | 2 | 2 | 34 | 68 |
Итого | 30 мин | 2 | 2 | 34 | 68 |
Особенности организации образовательного процесса. Основной формой обучения является занятие. Занятия проводятся с полным составом группы. Форма организации деятельности – групповая. Количество детей в объединении – 10-14 человек. Занятия проходят в виде лекции, турнира, практического занятия. Форма проведения занятий – очная с элементами дистанционных технологий. Занятия проходят через платформу учи.ру, яндекс учебник.
Программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру юнармии.
Обучение строится на следующих принципах: доступности в обучении и воспитании, согласно которому работа строится с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности (от простого к сложному); наглядности – использование демонстрационной доски, помогающего глубокому усвоению учебной программы; индивидуальности – подхода в обучении и воспитании с учетом характера, способностей, интересов; коллективности – использования индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы; сотрудничества – создание благоприятных условий для самореализации личности в коллективе; связи теории и практики – применение знаний на практике (ведение партии, решение задач); сочетание уважения к личности ребенка с разумной требовательностью.
Цель программы: гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.
Основной целью организации занятий в объединении является совершенствование системы военно-патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения и молодёжи, объединение подростков и молодёжи в единую неполитическую общественную организацию, пропагандирующую патриотизм и здоровый образ жизни, воспитание патриотов своего Отечества.
Для достижения данной цели программа предусматривает выполнение следующих задач:
Предметные:
- изучить историю страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;
- обучить в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
- обучить навыкам формирования положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- изучить историю Вооруженных Сил РФ и Устава ВС;
- изучить дни воинской славы и памятных дат России;
- ознакомить с видами оружия массового поражения и способами защиты; подготовка к профессиональной деятельности и воинской службе;
Метапредметные:
- развивать духовный, физический и общественный потенциал подростков и молодежи;
- развивать волевые и морально-этические качества личности.
- развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение, фантазии.
- развивать умение общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца
Личностные:
- формировать лидерские качества и развитие творческих способностей личности учащихся;
- формировать устойчивый интерес к спорту и здоровому образу жизни;
- способствовать утверждению в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- воспитать такие моральные качества, как любовь к Отечеству, уважительное отношение к Вооруженным Силам страны;
- воспитать уважение к культурному и историческому прошлому России;
Учебный план
1-й год обучения
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | Введение | 1 | 1 | 0 | |
1.2 | Техника безопасности. Этика. | 1 | 1 | 0 | тестирование |
2 | Военная история России | 3 | 3 | 0 | |
2.1 | История Вооруженных сил. Дни воинской славы России. | 1 | 1 | 0 | тестирование |
2.2 | Структура Вооруженных сил и основные задачи | 1 | 1 | 0 | тестирование |
2.3 | Великие русские полководцы | 1 | 1 | 0 | тестирование |
3 | Государственные символы РФ | 3 | 3 | 0 | |
3.1 | Государственные символы РФ | 2 | 2 | 0 | тестирование |
3.2 | Воинские звания | 1 | 1 | 0 | тестирование |
4 | Физическая подготовка | 2 | 0 | 2 | |
4.1 | Силовая подготовка | 1 | 0 | 1 | выполнение нормативов |
4.2 | Приемы рукопашного боя | 1 | 0 | 1 | выполнение нормативов |
5 | Огневая подготовка | 4 | 0 | 4 | |
5.1 | Неполная разборка и сборка АК-74 | 2 | 0 | 2 | выполнение нормативов |
5.2 | Пневматическая винтовка. Правила удержания, прицеливания и стрельбы из винтовки. | 2 | 0 | 2 | выполнение нормативов |
6 | Строевая подготовка | 6 | 2 | 4 | |
6.1 | Основы строевой подготовки | 1 | 1 | 0 | выполнение нормативов |
6.2 | Команды строевой подготовки и правила их выполнения | 2 | 0 | 2 | выполнение нормативов |
6.3 | Отдание воинской чести без оружия | 1 | 0 | 1 | выполнение нормативов |
6.4 | Строевая стойка | 2 | 1 | 1 | выполнение нормативов |
7 | Медико-санитарная подготовка | 4 | 1 | 3 | |
7.1 | Алгоритм оказания первой доврачебной помощи | 1 | 0 | 1 | тестирование |
7.2 | Виды перевязок | 1 | 0 | 1 | тестирование |
7.3 | Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. | 2 | 1 | 1 | выполнение нормативов |
8 | Тактическая подготовка | 5 | 2 | 3 | |
8.1 | Действия солдата в наступлении | 3 | 1 | 2 | тестирование |
8.2 | Действия солдата в обороне | 2 | 1 | 1 | тестирование |
9 | Туристская подготовка | 5 | 2 | 3 | |
9.1 | Карта. Топографические знаки и способы размещения их на карте | 2 | 1 | 1 | тестирование |
9.2 | Азимут. Ориентирование на местности по азимуту | 3 | 1 | 2 | выполнение нормативов |
10 | Подготовка по радиационной, химической и биологической защите /РХБЗ/ | 10 | 3 | 7 | |
10.1 | Правила надевания (снятия) противогазом и респиратором. | 4 | 1 | 3 | тестирование |
10.2 | Сдача нормативов по одеванию противогаза. | 6 | 2 | 4 | выполнение нормативов |
11 | Структура Вооруженных сил РФ | 5 | 2 | 3 | |
11.1 | Структура Вооруженных сил РФ. Уставы | 2 | 1 | 1 | тестирование |
11.2 | Виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации | 3 | 1 | 2 | тестирование |
12 | Проектная деятельность | 8 | 4 | 4 | Разработка проектов |
13 | Подготовка соревнованиям | 11 | 2 | 9 | Сдача нормативов и разрядных норм |
14 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 25 | 43 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение
Тема 1.1. Вводное занятие. Беседа о значении военно-патриотического воспитания. Требования к правилам и дисциплине ВПО. Техника безопасности. Правила пользования инвентарем. Правила организации рабочего места. Форма одежды. Расписание занятий.
Тема 1.2. Техника безопасности. Этика.
Основные правила и требования техники безопасности при работе с учебными макетами боевого оружие и при отработке специальных упражнений.
Проведение беседы о нормах этики, общения с преподавателем и одноклубниками.
Раздел 2. Военная история России.
Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил. История Вооруженных сил России. Защита Отечества - конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации. Структура Вооруженных сил и основные задачи. Порядок прохождения военной службы. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Воинские звания. Великие русские полководцы.
Тема 2.1. Ратные страницы истории родного края. Земляки в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.
Детские и молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России.
Тема 2.2. Структура Вооруженных сил и основные задачи.
Теория. История вооруженных сил РФ. Структура вооруженных сил РФ. Устав Вооруженных сил РФ. История создания Уставов ВС РФ. Вооруженные силы России на современном этапе. Виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская присяга и порядок ее проведения. Права и обязанности военнослужащих и характер взаимоотношения между ними.
Тема 2.3. Великие русские полководцы.
Изучение истории всех великих русских полководцев.
Раздел 3. Государственные символы РФ.
Государственный флаг - официальный государственный символ Российской Федерации. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон.
Тема 3.1. Государственные символы РФ. Государственный Гимн Российской Федерации.
Тема 3.2. Воинские звания. Воинские ритуалы. Приведение к военной присяге. Парады. Боевые Знамена.
Раздел 4. Физическая подготовка.
Теория: Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы. Меры обеспечения безопасности при проведении занятий по физической подготовке.
Практика: 1 комплекс утренней гигиенической гимнастики. Общеразвивающие упражнения. 1 комплекс вольных упражнений. Ускоренное передвижение. Обучение технике бега на короткие дистанции. Базовые приёмы рукопашного боя.
Тема 4.1. Силовая подготовка.
Силовая подготовка. Комплекс силовых упражнений. Техника рукопашного боя. Дыхание. Основные стойки. Падение и перекаты. Техника самостраховки при падении. Ускоренное передвижение. Обучение технике бега на средние и длинные дистанции. Упражнения на растяжку и гибкость. Упражнения на перекладине.
Тема 4.2. Приемы рукопашного боя.
Базовые и основные элементы приемов рукопашного боя. Боевая стойка. Передвижения. Приемы зашиты и нападения. Приёмы удержания и конвоирования.
Раздел 5 Огневая подготовка.
Теория: Виды огнестрельного боевого оружия. Повторение. Назначение, боевые свойства, общее. Основы теории стрельбы из боевого оружия. Внутренняя и внешняя баллистика. Рассеивание снарядов. Ручные осколочные гранаты. Пневматическая винтовка.
Практика: Неполная разборка и сборка АК-74. Стрельба из пневматической винтовки из положения, стоя с упором, из положения, лёжа, сидя, с колена. Отработка навыка одевания противогаза.
Тема 5.1. Неполная разборка и сборка АК-74.
Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК-74. Устройство и тактико-технические характеристики АК-74.
Тема 5.2. Пневматическая винтовка. Правила удержания.
Прицеливания и стрельбы из винтовки.
Изучение вопросов внешней баллистики на основе наблюдения за стрельбой из пневматической винтовки.
Раздел 6. Строевая подготовка.
Выполнение воинского приветствия с оружием в строю. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте. Выполнение воинского приветствия с оружием в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием. Тренировки в выполнении строевых приемов «Выход из строя, подход к начальнику». Строевые приёмы и движение с оружием. Тренировки в выполнении строевых приемов с оружием.
Тема 6.1. Основы строевой подготовки.
Основы строевой подготовки. Команды строевой подготовки и правила их выполнения. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя.
Тема 6.2. Команды строевой подготовки и правила их выполнения.
Отработка строевой подготовки подразделения. Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю.
Тема 6.3. Отдание воинской чести без оружия.
Учащиеся узнают основные биохимические показатели крови и мочи и их диагностическое значение в практической медицине.
Тема 6.4. Строевая стойка.
Подача и выполнение команд в строю. Выход из строя и подход к командиру. Ответ на приветствие командира.
Раздел 7. Медико-санитарная подготовка.
Отработка и изучения алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего. Отработка наложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего. Наложение повязки на верхнюю конечность.
Тема 7.1. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.
Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и жгута-закрутки.
Тема 7.2. Виды перевязок.
Накладки повязки «Уздечка», накладки повязки «Восьмиобразная», накладки повязки «Спиральная» на конечности. Накладка повязки «Черепичная расходящаяся» на конечности.
Тема 7.3. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.
Раздел 8. Тактическая подготовка.
Действия солдата в наступлении. Действия солдата в обороне.
Тема 8.1. Действия солдата в наступлении.
Модель поведения солдата на поле боя при наступлении большой и малой группой.
Тема 8.2. Действия солдата в обороне.
Модель поведения солдата на поле боя при обороне большой и малой группой.
Раздел 9. Туристская подготовка.
Теория: Туризм. Виды туризма. Развитие туризма в России. Укомплектование вещевого мешка. Соблюдение ТБ при организации и проведении туристских походов. Укомплектование вещевого мешка. Установка палатки. Правила использования туристского снаряжения. Организация туристского похода. Карта. Топографические знаки и способы размещения их на карте. Компас «АНДРИАНОВА». Азимут. Ориентирование на местности по азимуту.
Практика: Работа с топографической картой. Ориентирование на местности. Однодневные походы.
Тема 9.1. Карта. Топографические знаки и способы размещения их на карте.
Изучение топографических карт, специальные знаки и обозначения.
Тема 9.2. Азимут. Ориентирование на местности по азимуту.
Освоение инструментов и приборов ориентирования по карте.
Раздел 10. Подготовка по радиационной, химической и биологической защите /РХБЗ/
Теория: Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора. Правила пользования противогазом и респиратором. Порядок проведения технического обслуживания средств индивидуальной защиты в подразделении. Порядок проведения технической проверки фильтрующих и изолирующих противогазов;
Практика: Подбор лицевой части, сборка, проверка исправности, укладка противогаза и респиратора в сумку. Правила надевания (снятия) противогазом и респиратором.
Тема 10.1. Правила надевания (снятия) противогазом и респиратором.
Правила пользования противогазом и респиратором при надевании и снятии.
Тема 10.2. Сдача нормативов по одеванию противогаза.
Надевания противогаза за специально отведенный отрезок времени.
Формы контроля: выполнение норматива.
Раздел 11. Структура Вооруженных сил РФ.
Государственные награды РФ. Высшие звания Российской Федерации. Ордена Российской Федерации. Медали, знаки отличия. Почетные звания Российской Федерации. Страницы Великой Отечественной войны.
Тема 11.1. Структура Вооруженных сил РФ. Уставы.
Изучение обязанностей дневального. Оборудование и оснащение поста дневального. Основы устройства и структура ВС РФ.
Тема 11.2. Виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации.
Изучения видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 12. Проектная деятельность
Раздел 13. Подготовка соревнованиям
Раздел 14. Итоговое занятие
2.3. Система оценки достижений планируемых результатов
Предметные:
- будут знать историю страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;
- будут знать принцип ответственности, принцип коллективизма, систему нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
- будут знать навыки положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- будут знать историю Вооруженных Сил РФ и Устава ВС;
- будут знать дни воинской славы и памятных дат России;
- будут знать виды оружия массового поражения и способами защиты; подготовка к профессиональной деятельности и воинской службе;
Метапредметные:
- научатся развивать духовный, физический и общественный потенциал подростков и молодежи;
- научатся развивать волевые и морально-этические качества личности.
- научатся развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение, фантазии.
- научатся развивать умение общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца
Личностные:
- сформируют лидерские качества и развитие творческих способностей личности учащихся;
- сформируют устойчивый интерес к спорту и здоровому образу жизни;
будут способствовать утверждению в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- будут сформированы моральные качества, как любовь к Отечеству, уважительное отношение к Вооруженным Силам страны;
- научатся уважать к культурное и историческое прошлое России;
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во дней | Кол-во часов | Режим занятий |
| 01.09.2024 | 25.05.2025 | 34 | 68 | 68 | 2 раза в неделю по 1 ч. |
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
Сведение о помещении, в котором проводиться занятия и подсобных помещений:
Занятия по кружку «Юнармия» проводятся в учебном кабинете или в спортивном зале в соответствии с требованиями СанПиН
Перечень необходимых материалов для кружка «Юнармия»:
Техническое оснащение:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- столы и стулья для преподавателей и учеников
- секундомер
- АК 74
-противогазы
-общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
-спортивный инвентраь
Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Юнармия» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее физкультурно-спортивной направленности и отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Информационно-методическое обеспечение
На первых занятиях учащиеся узнают о происхождении Юнармии в России и в своей области, знакомясь с их историей и легендами. Затем пробуют работать в команде, для преодоления сложных препятствий.
На занятиях используются следующие технологии:
1. Игровые технологии.
2. Здоровье сберегающие технологии.
3. Технологии обучения в сотрудничестве и развивающего обучения.
4. Технология проблемного обучения.
5. Технология индивидуализации обучения
6. Технология группового обучения
7. Технология дифференцированного обучения
Формы аттестации:
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции. Формы контроля на занятиях:
- текущий;
- промежуточный;
- итоговый.
Текущий контроль проводится в форме просмотра готовых практических работ и форм подведения итогов на учебных занятиях ведущим педагогом. Результативность программы определяется промежуточным и итоговым контролями (зачётами), которые проводятся в форме диагностических исследований в три этапа: 1. Начальная диагностика проводится в начале учебного года. Её результаты позволяют определить уровни первоначального теоретического и практического навыка. 2. Контрольная диагностика проводится в середине учебного года обучения и позволяет проследить динамику развития практического навыка. 3. Итоговая диагностика проводится в конце учебного года обучения. По её результатам определяется уровень мастерства, которого достигли обучающиеся за время обучения. Промежуточный контроль предусматривает участие в соревнованиях военной подготовки. Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в данном объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы по единой предложенной схеме.
Оценочные результаты:
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы представлены в виде карт оценки результатов освоения программы, портфолио учащихся. Контроль уровня обучения по каждой теме программы и в конце года происходит в форме участия в матчах и соревнованиях и знания теоретического материала.
Условиями успешности обучения в рамках программы объединения являются:
- активность учащегося;
- повышенная мотивация;
- связь обучения с жизнью объединения;
- самостоятельность мышления.
Оценка качества освоения программы проводится на основе карты результативности освоения образовательной программы. (приложение 2)
3. Список литературы
(Книги)
- Луйк С.С. Практическое пособие по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юнармеец», культурно-эстетический блок I часть.
- Наставление по физической подготовке в ВС и ВМФ (НФП – 2001).- М.: Воениздат, 2001.
- Ненахов Ю.Ю. Воздушно-десантные войска во второй мировой войне (Энциклопедия военного искусства). - М.: Литература, 1998. – 480 с.
- Организация вооружения и тактика действия иностранных армий. учебное пособие. – М.: Воениздат, 1997.
- Основы рукопашного боя. – М.: Воениздат,1992.- 226
- Петров В.В. Снайперы (Энциклопедия военного искусства). - М.: Литература, 1997. – 624 с.
- Полезные советы воину. Учебное пособие.– М.: Воениздат, 1994.- 552с.
- Подготовка войскового разведчика. Учебное пособие. – М.: Воениздат, 1994.
- Подготовка разведчика системы ГРУ: учебное пособие.– М.: Прогресс, 2000.
- Подготовка разведчика. – Мн.: Харвест,М.:АСТ, 2001. – 400 с. – (Настольная книга будущего командира).
(Электронные ресурсы)
- Страница «Юнармии» на сайте Минстерства обороны РФ - http://mil.ru/voutharmy/info.htm Официальный сайт «Юнармии» - https://vunarmv.ru/ (дата обращения: 20.07.2024)
- Юнармия (официальная страница сообщества в социальной сети «ВКонтакте») - https://vk.com/un.armia (дата обращения: 27.07.2024)
- Официальный сайт РДШ - https://xn--dlaxz.xn-P 1 ai /https://yunarmy.ru (дата обращения: 03.08.2024)
Приложение 1
План воспитательной работы
Наименование мероприятия | Срок выполнения |
Интеллектуальный марафон «Как развивать в себе хорошую память? | Октябрь |
Дискуссия «Без труда ничего не дается» | Ноябрь |
Турнир между участниками объединения по строевой подготовки | 1 раз в месяц |
Соревнования | 1 раз в четверть |
Открытое занятие для родителей | Январь |
Сборка разборка АК74 | Март |
ОФП | Апрель-май |
Приложение 2
Параметры оценивания | Период обучения | Формы проверки, диагностики | Методы, методы диагностики | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
Освоение разделов программы | сентябрь | февраль | май | Контрольное задание Мероприятие | Тестирование Собеседование Опрос Наблюдение |
Формирование знаний, умений, навыков | сентябрь | февраль | май | Практическая работа Конкурс | Тестирование Собеседование Опрос Наблюдение |
Формирование общеучебных способов деятельности | сентябрь | февраль | май | Выполнение и презентация: - проектов; - сценариев; - идеи; - лекции; - тренинг; - презентаций; - показ | Диагностика уровня сформированности Рефлексия Анализ материалов Экспертиза работ Совместное обсуждение Тестирование Наблюдение |
Развитие личностных свойств и способностей | сентябрь | февраль | май | Тест Творческая работа Задание Участие в мероприятиях | Диагностика динамики развития Тестирование Рефлексия Наблюдение Совместное обсуждение |
Воспитанность. Формирование гуманистического отношения | сентябрь | май | Педагогические ситуации Деловая игра Ролевая игра КТД Беседа Диспут, дискуссия Социальная практика | Наблюдение Анализ ситуаций Рефлексия Анкетирование, интервьюирование Анализ востребованности обучающихся, проектов, программ и т.п.) Экспертиза работ | |
Развитие компетенций | февраль | май | Социальные пробы Реализация проектов КТД | Наблюдение Анализ ситуации Экспертиза проектов |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/31/img20241031132433.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-145304-1361820588.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578261-1422799355.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-478696-1432182601.jpg)
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...