Презентация на тему Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтом
презентация к уроку
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_obespechivayushchie_sozdanie_situatsii_uspeha.pptx | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В.А . Сухомлинский
Типы ситуаций успеха ОПЕРАЦИЯ НАЗНАЧЕНИЕ РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА 1 Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, материал мы с вами проходили ». 2 Авансирование успешного результата Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том , что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности . «У вас обязательно получиться..» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». 3 Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…» «Выполняя работу, не забудьте о…»
ОПЕРАЦИЯ НАЗНАЧЕНИЕ РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА 4 Внесение мотива Показывает ребенку ради чего , ради кого совершается эта деятельность и кому будет хорошо после выполнения . «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» 5.Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….» «Только тебе я и могу доверить…» «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой …» 6. Мобилизация Активности или педагогическое внушение . Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…» «Так хочется поскорее увидеть…» 7 Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось То объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось…» «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы ».
Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Этап урока Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Обоснование выбранных приёмов Организационный Устранение пробелов знаний, полученных на предыдущих уроках: анализ ошибок, допущенных в работах разного вида (контрольных, самостоятельных, домашних) Мысль, что мы все пробуем, ищем, ошибаемся, добавляет уверенности, «убирает» страх перед ошибкой, перед трудным заданием Проверка домашнего задания Закрепление пройденного и устранение ошибок в задании, выполненном самостоятельно. Предоставляется возможность исправить допущенные ошибки и получить более высокую оценку за выполненную дома работу; анализ ошибок даёт возможность избежать их в дальнейшем Постановка целей и задач урока Авансирование успешного результата: «Тема трудная (лёгкая, есть сложности и т.д.), но я не сомневаюсь: у вас всё получится, вы обязательно справитесь». Внесение мотива: без этого невозможно дальнейшее изучение темы, вы должны друг другу помочь, быть внимательны Помогает учителю выразить свою твёрдую убеждённость в том, что дети обязательно справятся с проставленной задачей, внушает ребёнку уверенность в свои силы и возможности. Показывается, ради чего совершается эта деятельность, кому будет от этого хорошо
Этап урока Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Обоснование выбранных приёмов Объяснение нового материала Мобилизация активности : побуждает к выполнению различных действий, использование на уроках метода интерпретации. Лавирование между известным и неизвестным, предоставление возможности рассмотреть со всех сторон любые ситуации, явления, процессы, события. Скрытое инструктирование ученика в способах и формах совершения деятельности («Обратите внимание на…», «С чего лучше начать…», «Догадайтесь, почему…»). Персональная исключительность: «Это можешь сделать только ты», «У тебя получится лучше (не хуже), чем у других», «Помоги мне…», использование метода проекта. Метод «педагогического рисунка»: выполняя работу, учитель действует одновременно с детьми, допуская при этом какие-то неточности, промахи. Дети при изучении новой темы могут предлагать свои решения проблемы, высказывать свои версии, что тоже помогает снять страх перед неправильным ответом. Помогает ребёнку избежать поражения, всё достигается путём намёка, пожелания. Используется жизненный опыт ученика. Обозначает важность усилий ребёнка в предстоящей или совершаемой деятельности. Снимает страх перед сложностью работы. Закрепление изученного Использование ситуации «от простого к сложному». Высокая оценка детали: «Особенно мне понравилось…», «Вот здесь ты был молодец…» Успешное выполнение простого задания даёт уверенность в том, что возможно успешное выполнение более сложного. Помогает пережить эмоционально успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали, что тоже помогает ученику почувствовать себя успешным.
вывод: У спех в учебе – завтрашний успех в жизни!
1. Всегда ли одобряете учащихся за правильный ответ (речь идет не только об оценке, а о похвале, улыбке и т.д.)? 2. Готовы ли вы похвалить не только хорошего ученика, а и слабого, но старающегося? 3. Часто ли в ваших оценках встречаются слова «молодец», «удачное решение», «хорошо придумано» и т.д.? 4. Часто ли вы называете ребят по имени, оценивая ответ? 5. Часто ли показываете учащимся, что верите в их возможности? 6. Всегда ли вы способны внушать своим ученикам уверенность в их собственных познавательных и нравственных возможностях? 7. Хотели бы вы присутствовать в качестве ученика на своих уроках? 8. Вам самим интересны ваши уроки?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"
Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения данной проблемы....
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Система работы с семьей как залог успешной работы педагога дополнительного образования.
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....
Этика общения педагога с родителями
Статья рассказывает о важных аспектах взаимного общения педагогов и родителей - участников образователшьного процесса....
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...
Буклет для педагогов "Правила общения педагога с родителями"
Рассмотрены вопросы установления контакта и доверительного отношения между педагогом и родителями....
"Совершенствование общения педагогов и родителей"
Общение педагогов с родителями продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности образовательных учреждений. Ведущая роль в организации общения принадлежит педагогу. Что...