"Совершенствование общения педагогов и родителей"
презентация к уроку
Общение педагогов с родителями продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности образовательных учреждений. Ведущая роль в организации общения принадлежит педагогу. Чтобы выстроить данную роль, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах ребенка. Педагог должен дать родителям почувствовать свою заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_obshcheniya_pedagogov_i_roditeley.pptx | 247.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно -образовательной работы. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности педагога. Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения. Задача: понимание себя и другого человека;
Диагностика профессиональных умений и навыков Это оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями Инструкция: «Вашему вниманию предлагается список вопросов . Отвечать нужно однозначно «да», «нет», «иногда ». Оценка ответов: « да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — О очков.
25—29 очков Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями обучающихся является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете, недовольны собой.
19—24 очка Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику « присматривания » .
14—18 очков У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык» . Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний.
9—13 очков Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, что способно вызывать у них раздражение.
Правила построения эффективного общения
Необходима искренняя, доброжелательная улыбка ! Имя человека – это самый важный для него звук на любом языке. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого .
Приёмы установления хорошего контакта с собеседником
Игра-активатор «Друг к дружке»
« П равила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями» Самый трудный родитель Активное слушание
Алгоритм «Самый трудный родитель»
Активное слушание способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего. Активно слушать собеседника — это дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказал .
Десять правил эффективного слушания 1. Перестаньте говорить! 2. Помогите говорящему раскрепоститься! 3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать! 4. Устраните раздражающие моменты! 5. Сопереживайте говорящему! 6 . Будьте терпеливы! 7. Сдерживайте свои эмоции! 8 . Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего! 9 . Задавайте вопросы! 10 . Перестаньте говорить!
Памятка для педагога по работе с родителями. Педагог это только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Задача педагога - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя. Педагоги не обязаны любить всех детей в группе. Любить должен родитель, а педагоги обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", я, как руководитель школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла, выбрала од...
Конструктивное общение с трудным подростком. Рекомендации для педагогов, воспитателей, родителей.
Рекомендации для педагогов, воспитателей, родителей....
Роль самообразования в совершенствовании мастерства педагога
Выступление на районном семинаре заместителей директоров по УВР...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Этика общения педагога с родителями
Статья рассказывает о важных аспектах взаимного общения педагогов и родителей - участников образователшьного процесса....
Мастер-класс для педагогов и родителей " Большая роскошь и мастерство общения"
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем для Вас мастер-класс, который будет посвящён развитию коммуникативных навыков. Для начала я предлагаю познакомиться! Упражнение «Знак...
Буклет для педагогов "Правила общения педагога с родителями"
Рассмотрены вопросы установления контакта и доверительного отношения между педагогом и родителями....