План работы педагога-наставника Андреевой Г. О. на 2024-2025 уч.год
материал
Программа направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной профессиональной самореализации в современных условиях образовательного процесса, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации специалистов в форме «учитель-учитель», способствующих успешному закреплению на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышению его профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabboty_pedagoga-nastavnika_2024-2025_g._andreeva_g.o._2.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижненарыкарская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Нижненарыкарская СОШ»
_________Иванова Г.С.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-наставника
Андреевой Галины Олеговны,
учителя русского языка и литературы
на 2024-2025 учебный год
д. Нижние Нарыкары
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью, представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций.
Форма наставничества «учитель – учитель»
Предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку.
Программа направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной профессиональной самореализации в современных условиях образовательного процесса, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации специалистов в форме «учитель-учитель», способствующих успешному закреплению на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышению его профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Актуальность
Молодые специалисты в начале профессионального развития, а также учителя, попавшие на новое место работы, нуждаются одновременно в личностной и профессиональной поддержке. Наибольшие трудности вызывает психологическая и компетентностная адаптация, формирование собственной позиции и системы преподавания, выстраивание гармоничных отношений с педагогическим коллективом, родительским и ученическим сообществом.
Именно в этот момент педагогам необходима максимальная поддержка, способная снизить риск смены молодым специалистом сферы деятельности.
Цель - создание условий для успешной адаптации молодого специалиста в профессиональной деятельности, а также оказание методической помощи педагогу.
Задачи:
- помочь адаптироваться педагогу в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки и готовность к выполнению трудовых функций;
- выявить затруднения в профессиональной деятельности и оказать методическую помощь;
- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).
- создать условия для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений начинающих специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение и взаимопосещение уроков.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Методическая помощь в профессионально – педагогической деятельности.
5. Диссеминация опыта успешной педагогической деятельности через сетевые сообщества педагогов, родительские собрания, конкурсную деятельность.
6. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты
∙ Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности
в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе.
∙ Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и др.
∙ Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания: объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
∙ Использование и апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших
выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
∙ Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.
Среди оцениваемых результатов
∙ повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
∙ процент специалистов, уверенных в желании продолжать свою работу в качестве учителя на данном месте работы;
∙ качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах; сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
∙ рост числа собственных профессиональных работ: исследований, методических практик молодого специалиста.
СВЕДЕНИЯ О МОЛОДОМ СПЕЦИАЛИСТЕ
Фамилия, имя, отчество: | Князева Евгения Юрьевна |
Образование: | Неполное высшее |
Какое учебное заведение окончил/обучается (курс): | Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 5 курс |
Педагогический стаж: | 4 |
Место работы: | МБОУ «Нижненарыкарская СОШ» |
Должность: | учитель |
Предмет: | русский язык, литература, ИЗО |
Учебная нагрузка: | 9 часов |
Классы: | 6 |
Классное руководство: | 5 класс |
Квалификационная категория: | - |
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ – НАСТАВНИКЕ
Фамилия, имя, отчество: | Андреева Галина Олеговна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева |
Год окончания учебного заведения: | 1981 |
Специальность по диплому: | учитель русского языка и литературы |
Педагогический стаж: | 49 |
Место работы: | МБОУ «Нижненарыкарская СОШ» |
Должность: | учитель |
Предмет: | русский язык и литература |
Учебная нагрузка: | 23 |
Классы | 5, 10, 11 |
Квалификационная категория: | высшая |
Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1) Изучение рабочих программ по предметам «русский язык» и «литература». 2) Изучение методических рекомендаций и пособий. 3) Изучение документов по ФГОС СОО; 4) Составление рабочих программ. 5) Составление календарно-тематического планирования. 6) Индивидуальные консультации. | 1) Практическое занятие «Как вести электронный журнал». 2) Оформление учебных рабочих программ по предметам, пояснительных записок КТП по предметам. 3) Единый орфографический режим. 4) Подготовка УМК по русскому языку и литературе. |
| |
ОКТЯБРЬ | |||
1) Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене. 2) Самоанализ урока наставником. 3) Изучение документов по планированию внеурочных занятий. | 1) Практикум по темам "Разработка поурочных планов". 2) Ведение электронного журнала внеурочных занятий. 3) Структура урока и методика преподавания в соответствии с ФГОС. | 1) Развитие УУД учащихся. 2) Планирование внеурочных занятий. 3) Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися по преодолению пробелов знаний и преодолению учебных затруднений. | |
НОЯБРЬ | |||
1) Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. 2) Практическое занятие: «Требования к поурочному планированию по предмету: составление технологической карты урока». | 1) Заполнение электронного журнала. 3) Работа со школьной документацией. 4) Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. 5) Работа по шкале оценивания контрольных работ. |
| |
ДЕКАБРЬ | |||
|
| 1) Технологические карты уроков по предметам. 2) Проверка выполнения рабочей программы. 3) Консультация по организации проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. 4) Анализ возможных проблем. | |
ЯНВАРЬ | |||
1) Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. 2) Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей). 3) Консультация: шкала оценивания «тест», «сочинение». | 1) Ведение электронного журнала внеурочных занятий. 2) Консультация: качественная рефлексия урока. 3) Проверка технологических карт занятий наставляемого специалиста. 4) Консультация: шкала оценивания «диктант», «изложение». |
| |
ФЕВРАЛЬ | |||
1) Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | 1) Анализ посещенных молодым специалистом уроков учителя – наставника. 2) Перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений. |
| |
МАРТ | |||
3) Открытый урок литературы в 6 классе. 4) Анализ открытого урока. | 1) Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся». 2) Консультации. |
| |
АПРЕЛЬ | |||
1) Урок русского языка в 6 классе. 2) Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Организация повторения. 3) Подготовка к итоговой промежуточной аттестации. | 1) Структура учебного проекта. 2) Составление ВПР к итоговым контрольным работам. 3) Анализ урочной деятельности, структуры. | 1) Технологические карты уроков по предметам. 2) Проверка выполнения программы. 3) Проверка соответствия технологических карт с рабочей программой.
| |
МАЙ | |||
1) Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся. 2) Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. | 1) Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, журнал ВР. 2) Работа с личными делами учащихся класса. | 1) Собеседование по итогам за год (успеваемость, качество, выполнение программы). 2) Итоговый анализ урочной деятельности. |
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Нижненарыкарская СОШ»
______________________ /Андреева Г.О./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - наставника с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
План работы педагога-наставника с молодым специалистом...
План работы педагога-наставника
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста..Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебн...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышепереч...
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...
План работы Школьного методического объединения классных руководителей на 2024-2025 учебный год.
План работы Школьного методического объединения классных руководителей на 2024-2025 учебный год, содержит цели и задачи, направления деятельности ШМО классных руководителй, Темы заседаний, цели и осно...
Годовой план работы педагога- психолога МБОУ БСОШ № 2 на 2024- 2025 год
План работы педагога - психолога показывает нам основные виды деятельности школьного психолога. ...
- Мне нравится (1)