План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
материал
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_uchitelya_-nastavnika_po_rabote_s_molodym_spetsialistom.docx | 91.47 КБ |
plan_raboty_nastavnika.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Отчёт – педагога наставника
за 2020-2021 учебный год
Ф.И.О. молодого специалиста: Ткаченко Ольга Васильевна
Ф.И.О. педагога- наставника: Филина Вера Петровна
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного педагога, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Являясь одним из наставников молодого специалиста Ткаченко Ольги Васильевны, я определила цель и основные задачи работы .
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм, методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков наставника молодым педагогом
3.Посещение уроков молодого специалиста
3. Планирование и сценирование коррекционно-развивающих уроков, анализ деятельности.
4. Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе методических объединений.
7. Проведение опытными учителями «Мастер-классов» и открытых уроков.
8. Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах коррекционной педагогики ;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
- умение проектировать коррекционно-развивающее занятие, работать с классом на основе составления индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Была проведены консультации и беседы по составлению СИПР, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при составлении контрольно-измерительных материалов Мною посещались следующие уроки Ткаченко Ольги Васильевны:
№ | Предмет | Тема урока | Когда |
1 | Математические представления | Сравнение длин предмета | 07.09.20. |
2 | Альтернативная коммуникация | Предложение, его графическая схема | 11.09.20 |
3 | Окружающий социальный мир | «Я ученик» | 16.10.20. |
4 | Математические представления | Числовой ряд 1-10 | 22.10.20. |
5 | Окружающий природный мир | Труд людей осенью | 08.11.20. |
6 | Математические представления | Состав числа 10. | 16.12.20. |
7 | Альтернативная коммуникация | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 19.12.20. |
8 | Альтернативная коммуникация | Стихи о зиме ( разучивание) | 28.01.21. |
9 | Математические представления | Выполнение тестовых заданий | 2.02.21 |
10 | Альтернативная коммуникация | Большая буква в именах и фамилиях людей | 14.02.21. |
11 | Окружающий природный мир | Вода и её свойства. | 03.03.21. |
12 | ИЗО | Разметка по трафарету. Разметка по шаблону. | 15.03.21. |
13. | Альтернативная коммуникация | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 05.04.21 |
14 | Математические Представления. | Геометрическая фигура четырёхугольник. | 12.04.21. |
15. | ИЗО | Техника выполнения-линейный рисунок. | 21.04.21. |
16. | Окружающий социальный мир | « Я -пешеход» | 19.05.21. |
Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении полугодия Ткаченко Ольга Васильевна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- использование различных методов обучения;
- организация деятельности обучающихся на уроке;
- понятная и немногословная речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и обучающихся в контексте урока.
Учебно –воспитательный процесс в классе Ольга Васильевна строился в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.
В классе с ребятами была подготовлены и проведены следующие мероприятия:
- Общешкольная линейка « У меня в порядке книжки и тетрадки»
-Внеклассное занятие «Что такое дружба»
-Библиотечный урок « Я знаю ПДД»
-Конкурс рисунков « Я –пешеход»
-Конкур «Подари свою любовь миру»
-«Веселые старты»- 3 место
-Участие в школьной олимпиаде по трудовому обучению и др.
За прошедший период работы с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель неплохо владеют методикой ведения урока, материалом урока, следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении обучающихся в классе.
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Ольги Васильевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
В 2020-2021 учебном году Ольга Васильевна активно участвовала в методических конкурсах, посещала конференции, семинары, вебинары.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности обучающихся.
Вывод. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывалась помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах учета интеллектуальных возможностей и творческого потенциала обучающихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с обучающимися с разным уровнем мотивации, с разными образовательными возможностями.
Учитель-наставник В.П. Филина.
30.05.2021г.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНО приказ № 224 от «01» 09. 2020 г. |
План работы педагога-наставника,
учителя индивидуального обучения первой квалификационной категории
Филиной Веры Петровны
с молодым специалистом, учителем начальных классов Ткаченко Ольгой Васильевной
на 2020-2021 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Ткаченко Ольга Васильевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Башкирский государственный университет . Педагогика начального образования. |
Год окончания учебного заведения: | 2020 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 1 год |
Место работы: | КОУ «Нефтеюганская школа –интернат для обучающихся С ОВЗ» |
Должность: | учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 4 класс |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Филина Вера Петровна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | 1980 Барнаульский государственный педагогический институт. |
Год окончания учебного заведения: | 2010 Уральский государственный педагогический университет по специальности по специальности |
Специальность по диплому: | Олигофренопедагог |
Педагогический стаж: | 38 лет |
Место работы: | КОУ «Нефтеюганская школа –интернат для обучающихся С ОВЗ» |
Должность: | учитель индивидуального обучения |
Учебная нагрузка: | 20 час |
Классы: | 6,7-е классы |
Квалификационная категория: | первая |
Цель – оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм, методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков наставника молодым педагогом
3.Посещение уроков молодого специалиста
3. Планирование и сценирование коррекционно-развивающих уроков, анализ деятельности.
4. Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе методических объединений.
7. Проведение опытными учителями «Мастер-классов» и открытых уроков.
8. Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах коррекционной педагогики ;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
- умение проектировать коррекционно-развивающее занятие, работать с классом на основе составления индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1. Разработка программы по учебным предметам | Составление специальной индивидуальной программы развития для обучающихся 4 класса на основе АООП школы Составление календарно-тематического планирования | Практическое занятие. (август) Консультация |
Корректировка рабочей программы по предметам учебного плана (СИПР) | Консультация (ноябрь) | |
2.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» | Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь) |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие (ноябрь) | |
3.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника молодым специалистом (по 4-5 раз в четверть) Посещение уроков молодого специалиста наставником ( со II четверти) |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | ||
«Конспект и технологическая карта конструкт урока» | ||
«Слагаемые успешности урока» | ||
«Самоанализ урока» | ||
«Типы и формы уроков» | ||
«Формы взаимодействия учителя и обучающихся на уроке» | ||
4. Воспитательная работа. | Составление плана воспитательной работы в классе. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь |
Проведение социометрии в классе | Практическое занятие ноябрь | |
Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ. | Проведение анкетирования обучающихся, родителей; (I полугодие) Составление характеристик; Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями икружков; Отслеживание результатов в течение уч.года | |
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» | Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть) | |
5.Методическая работа | Работа в методическом объединении Участие в педсоветах, семинарах конференциях, вебинарах. | Подготовка выступлений по изученным темам ( 2 раза за полугодие) |
Ведение школьной документации | Отчёт молодого специалиста | |
6. Проектная деятельность в начальной школе | «Организация проектной деятельности в I звене коррекционной школы Основные направления работы» | Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности в течение уч.года |
«Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности». | Индивидуальная беседа |
Учитель- наставник Филина В.П.
Дата: 04.09.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - наставника с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
План работы педагога-наставника с молодым специалистом...
План работы педагога–наставника с молодым специалистом.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре
План мероприятий на год. Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....
План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2018-2019 учебный год
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;- создание условий для формирования инд...
План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год
План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год...
Совместный план работы педагога-наставника и молодого специалиста
Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение и развитие его профессиональных умений и навыков....