Мастер-класс: «Гражданско-патриотическое воспитание на занятиях учителя-логопеда»
материал
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с различными формами и приемами патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_25.10.24.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание на занятиях учителя-логопеда»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с различными формами и приемами патриотического воспитания.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе, посвященному гражданско-патриотическому воспитанию.
“Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной” А.С. Макаренко
Сегодня мы хотим вам рассказать о методах и приемах, которые мы используем при работе с детьми.
Мы пользуемся такой технологией:
1.Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); глядя на эти картинки –ребенок легко запоминает информацию. Перед учеником стоит сложная задача не просто называть определенный предмет, а всячески его описать и охарактеризовать. Можно выделить следующие приемы мнемотехники, которые мы используем в своей работе мнемодорожки (фото на слайде), мнемотаблицы (пальчиковая игра).
Фразовый конструктор: необходим для запуска, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи. Для того, чтобы ребенок мог рассказать по картинкам изначально мы его обучаем обозначениям, а также параллельно учим односложные, двусложные слова. Система работы как со слоговой структурой. (отхлопываем, оттопываем). Указательный жест - это не только моторное действие, но ребенок должен сконцентрировать внимание на определенный предмет. Достаточно часто у детей с ТМНР данный жест не сформирован. Наша задача сформировать этот навык. Фраза может состоять из двух слов: (ЭТО БАБА, ЭТО КАША.). Рассказ и ответы на вопросы по картинкам-мнемодорожкам.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции и воспитание патриотизма у молодого поколения. И сегодня мы представим вашему вниманию некоторые из них.
С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)
- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)
- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)
Перед нами страницы книги, но они увы пусты. Пожалуйста, по своей теме проиллюстрируйте каждую страницу: Государственные символы России, народные символы России, семья, армия России.
Давайте выучим стихотворение и расскажем его с помощью картинок-иллюстраций
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не найти нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие здесь грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».
Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции РК и помогает детям закрепить знания о правах человека
Инструкция: Вам необходимо угадать права человека по фрагменту из песен.
1. Звучит первая мелодия «Я на солнышке лежу». Какое право обозначено в данной песне? - право на отдых.
2. Внимание, звучит песня «В траве сидел кузнечик». Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.
3. «По секрету всему свету расскажу»- право на распространение информации.
4. Следующая песня «Буквы разные писать»- право на образование
5. «А может быть ворона» - право на собственное мнение.
6. «У меня сестренки нет, у меня братишки нет…» –право на семью.
7. «Песенка Айболита»- право на медицину
8. «Песенка разбойников»- право на защиту.
9. И заключительная мелодия «Песенка «Три поросенка» – право на жилище.
Нам остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
Надеюсь, что знания, приобретенные вами на нашем курсе , помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...
Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"
Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми - логопатами....
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".
Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Биоэнеггопластика."
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Биоэнеггопластика."...