Мастер-класс. Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время»
классный час по обществознанию
План:
1. Вступление.
2. Теоретическая основа патриотического воспитания.
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с различными формами и приемами патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время.
Задачи:
- содействовать обогащению педагогических умений по гражданско-патриотическому воспитанию;
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
- активизировать интерес к России, к её достопримечательностям;
- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины;
- развивать гражданственность и национальное самосознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с различными формами и приемами патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время.
Задачи:
- содействовать обогащению педагогических умений по гражданско-патриотическому воспитанию;
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
- активизировать интерес к России, к её достопримечательностям;
- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины;
- развивать гражданственность и национальное самосознание.
Оснащение:
Презентация по теме мастер-класса, карточки-схемы, фломастеры, кубики.
Этапы мастер-класса:
- Организационный этап
- Актуализация темы
- Практическая работа
- Рефлексия
Технологическая карта мастер-класса
№ п/п | Этапы мастер класса | Время (мин.) | Задачи, решаемые на этапе | Содержание этапа | Методы | Средства обучения | Предполагаемый результат |
I. | Организационный момент | 3 | Создание позитивной атмосферы для деятельности | Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видео. На экране - демонстрация видео нарезки | Слово преподавателя, просмотр | Презентация видеоролик | Готовность к работе всех участников мастер-класса |
II. | Актуализация | 2 | Мотивация слушателей к участию в мастер-классе | Актуальность темы. На слайде цель и задачи мастер класса. С каким чувством вы смотрели этот видеоролик? Скажите, правда, грандиозные кадры, вызывают дрожь и гордость за свою великую Родину? Кто же прославляет нашу Родину? Совершенно верно мы с вами. Мы – граждане России. Как вы думаете, что произошло потом, что изменилось в людях? (ответы педагогов) И так, мы пришли к выводу, что в настоящее время что-то изменилось, исчезла идеология, пропала глобальная общность людей, личные интересы вышли на первый план, отодвинув общественные. Стали подменяться понятия и ценности. Стали изменяться значения и понимание слов. Поэтому школа, кроме того, чтобы давать знания детям, взяла на себя роль главного воспитателя. И, в первую очередь, как бы ни менялся мир, мы обязаны прививать ребятам ценностные ориентиры. Одним из главных направлений в своей работе как классного руководителя и учителя я считаю патриотическое воспитание. Воспитание патриотизма, это неустанная работа, которую я провожу не только во внеурочное время, но и на уроках. Результат своей работы я вижу в том, чтобы мои ученики твердо усвоили важную истину: человек без патриотизма и чувства гражданственности, по сути, не имеет своей Родины. | Беседа | Презентация. | У педагогов сформировано эмоционально – личностное отношение к теме мастер класса. Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике. |
III. | Практическая часть | 7 | Обмен опытом, передача способов деятельности, демонстрация методов и приемов игровой деятельности гражданско-патриотического воспитания. Создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность. | Так все таки как воспитать гражданина? Давайте попробуем сделать это вместе. Для этого мне нужны помощники. Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Для начала остановимся на ассоциативных играх, которые заключаются в подборе различных ассоциаций, к какому - либо слову, словосочетанию, понятию: Например, ассоциациями к слову «героизм» будут слова: отвага, решительность, защита Родины. Игра «Россия». Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат ручки и листы бумаги. Придумайте ассоциации на каждую букву слова Россия – для 1 рабочей группы; Родина – для 2 рабочей группы; записав его в столбик. Кто хочет прочитать свои ассоциации? Спасибо. Вот мой пример выполнения такого задания. Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право». Каждой команде раздаются карточки с указанием прав человека (по 6 штук). Инструкция: Перед вами карточки с указанием прав человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни. 1. Итак, звучит первая мелодия (Антошка) для 1 группы. Какое право обозначено в данной песне?- Право на труд и на отдых. 2. Внимание, звучит песня для 2 группы (Пусть всегда будет солнце). Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь и свободу. 3. Звучит песня для 1 группы (Чему учат в школе)- право на образование. 4. Звучит песня для 2 группы (До чего дошел прогресс) – право на пользование достижениями культуры.
III. Уважаемые коллеги перед вами куб. Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою Отчизну, то есть мы создадим «Модель патриота своей Родины». (Раздаю кубики участникам)- сейчас каждый возьмите себе кубик и фломастер Уважаемые коллеги, перед нами стоит задача пробудить в ребенке чувство любви к Родине. Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. 1. Коллеги, скажите пожалуйста: «Что такое патриотизм?»……… (Ответы педагогов) А теперь давайте запишем свой ответ на одной из сторон нашего куба. Великое чувство патриотизма начинается с самого простого: с любви к родителям и своей семье, к своему дому, любви к месту, где родился, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему. Предлагаю вам продолжить наполнение «модели». 2. Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» - ответ запишите на второй стороне куба. (Ответы педагогов) Правильно, Родина нам даёт защиту, независимость, право на бесплатное образование, право на труд, право на отдых, право избирать, право быть избранным и т.д. Но на самом деле родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. 3. Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, города», ответ на этот вопрос запишите на третьей стороне куба. (Ответы педагогов: Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал в субботнике и т.д.). Ответ озвучьте. (Ответы педагогов)
4 Я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» - свой ответ запишите на 4 стороне куба. 5 Уважаемые коллеги, несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас смог прогуляться по ее улицам, полюбоваться столицей? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город или село является для нас родным и близким? – ответ запишите на 5 стороне куба. (Ответы педагогов) 6. Я уверена, что вы хорошо знаете свой город, свой район, поэтому хочу предложить вам вспомнить и записать достопримечательности нашего города на 6 стороне куба. | Формирование рабочих групп Беседа Выполнение практической работы Беседа Выполнение практической работы | Презентация карточки-схемы Презентациякарточки-схемы Презентация карточки с указание прав человека, песни Презентация кубики, фломастеры | Педагоги ознакомлены с инструкцией для выполнения задания. Проявляют интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности. Педагоги ознакомлены с инструкцией для выполнения задания. Педагоги готовы взаимодействовать с другими участниками мастер – класса, работать в группах. Эмоционально вовлечены в игровую ситуацию, готовы к дальнейшей деятельности. Имеют представления о правах человека. Слушают инструкцию к выполнению задания. Выполняют практическую работу, отвечая на вопросы. Свои ответы записывают на какой-либо стороне кубе. |
IV | Рефлексия | 3 | Подведение итогов мастер-класса. | Вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину. У каждой страны есть государственные символы. Так давайте с вами сейчас из модели патриота на том столе создадим один из главных символов нашей Родины. Что у нас получилось? Государственный флаг России - это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Уважаемые коллеги, надеюсь, что данные методики помогут и Вам в благородном деле — воспитание граждан нашей Родины — России! Но главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства. И не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно, воспитать настоящего гражданина-патриота. Уважаемые коллеги, спасибо за работу, я хочу подарить вам созданную вами модель патриота своей Родины. | Беседа | Презентация. | Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности Удовлетворенность участников от проделанной работы. Педагоги мотивированы на дальнейшее сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Применение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время".
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время....
"Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время"
Данная работа посвящается обобщению профессионального опыта работы. Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формир...
Экологизация процесса обучения и воспитания на уроках биологии и внеурочное время
Экологизация процесса обучения и воспитания на уроках биологии и внеурочное времяПедконцепцияЭкологизация школьного образования должна способствовать решению важной воспитательных задач – выработке у ...
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...
Мастер-класс "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время"
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время.Цель мастер-класса: познакомить педагогов с различными формами и приемами патриотического воспитания на уроках и во внеурочное...
Система работы по теме "Гражданско-патриотическое становление школьников на уроках литературы"
В работе представлен материал по теме "Гражданско-патриотическое становление школьников на уроках литературы"...
гражданско-патриатическое воспитание на уроке и во внеурочное время».
гражданско-патриатическое воспитание на уроке и во внеурочное время»....