Конспект урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока

Лариса Киселева Николаевна

Тема урока «Большая буква в  кличках животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О учителя: Киселёва Л.Н

Класс: 8б                  Дата:                             Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: Большая буква в кличках животных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: отработка умения писать большую букву в кличках животных.

Задачи урока:

Образовательные: - закреплять знания, обучающихся о словах, которые пишутся с большой буквы, в процессе выполнения практических упражнений.

письме,  

Развивающие: содействовать развитию устной речи, словарного запаса, развивать внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

                                                      Ход урока.

1.Организационный этап  (1 мин.)

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро.

Я рада вас всех видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, а работать и писать.

Хорошо. Вижу, что вы все готовы. Садитесь.

2.Актуализация знаний (3 мин.)

Повторение прошлого урока.

Назовите мне ваши имена и фамилии.

- С какой буквы они пишутся?

- Почему эти слова пишутся с большой буквы

 -А еще какие слова пишутся с большой буквы?

Назовите кошка? Собака?

Как вы понимаете слово кличка?

 Кличка- это имя домашнего животного. Например. Собака по кличке Шарик.

3.Постановка цели и задачи урока (2 мин.)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?  Правильно

Тема нашего урока - Большая буква в кличках животных.

Какую цель поставим? Закрепить знания о словах, которые пишутся с большой буквы.

- На уроке мы повторим и обобщим знания по этой теме.

4.Первичное усвоение новых знаний (20 мин.)

1)В домике жили три медведя, Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была мама . звали её Настасья Петровна. И третий был медвежонок Мишутка.

Про кого мы только что читали текст?
Как называется эта сказка?
Ребята, а почему слова медведь, медведица и медвежонок написаны с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка – с заглавной буквы?
 Верно, ребята, ведь медведей много, а если названа кличка – значит говорится конкретно об одном медведе.

Так давайте еще раз скажем, почему же Мишутка написано с большой буквы
2)Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете?
У животных есть клички, и это тоже имена собственные. Какие вы знаете имена?

Послушайте стихотворение, которое так и называется - «Вот такие клички».

               Кошка Маришка, котёнок Тишка,

               Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,

               Корова Бурёнка, коза Найдёнка,

               Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша-

               Все их клички, до одной,

               Пишут с буковки большой.

Тогда какой вывод мы можем сделать?

Что должны помнить о написании кличек животных? Клички животных пишутся с большой буквы. 

Физминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили.

5.Первичная проверка понимания (5 мин.)

Работа с карточкой.

Задание

Вставьте пропущенные буквы

  …ошка       ...урка  (кошка мурка)

….обака      ….учка   (собака жучка)

… етух         …ша        (петух яша)  

…оза           ….аша     (коза даша)            …орова          …илка   (корова милка)

А сейчас поменяемся карточками и проверим, правильно ли ваш друг выполнил задание.

(взаимопроверка) Проверим вместе.

6.Первичное закрепление (6 мин.)

Задание исправьте путаницу.

кошка Жучка

собачонка Мурка

жеребенок Хохлатка

курица Буренка

корова Сивка.

Что записано в первом столбике (во втором)?

В первом столбике названия животных, а во втором их клички.

Сравните название животного и кличку, какой вывод мы можем сделать?Название животного пишется с маленькой (строчной) буквы, а кличка с большой (заглавной).

Взаимопроверка. Алексей проверь у Никиты, правильно ли он записал буквы. Сергей проверит у Вероники, Рома у Кости.

7. Домашнее задание (1 мин.)

Повторить правило – клички животных пишутся с большой буквы!

8. Итог урока (2 мин.)

 Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?

Клички животных всегда пишутся с большой буквы.

Повтори Сергей, Алексей. Приведите пример.

Давайте повторим вместе правило.

Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Какие затруднения у вас возникли?

Оцените свою работу на уроке. Молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.

Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....