Главные вкладки
Конспект урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока
Тема урока «Большая буква в кличках животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О учителя: Киселёва Л.Н
Класс: 8б Дата: Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: Большая буква в кличках животных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: отработка умения писать большую букву в кличках животных.
Задачи урока:
Образовательные: - закреплять знания, обучающихся о словах, которые пишутся с большой буквы, в процессе выполнения практических упражнений.
письме,
Развивающие: содействовать развитию устной речи, словарного запаса, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
1.Организационный этап (1 мин.)
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро.
Я рада вас всех видеть!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать, а работать и писать.
Хорошо. Вижу, что вы все готовы. Садитесь.
2.Актуализация знаний (3 мин.)
Повторение прошлого урока.
Назовите мне ваши имена и фамилии.
- С какой буквы они пишутся?
- Почему эти слова пишутся с большой буквы
-А еще какие слова пишутся с большой буквы?
Назовите кошка? Собака?
Как вы понимаете слово кличка?
Кличка- это имя домашнего животного. Например. Собака по кличке Шарик.
3.Постановка цели и задачи урока (2 мин.)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно.
Тема нашего урока - Большая буква в кличках животных.
Какую цель поставим? Закрепить знания о словах, которые пишутся с большой буквы.
- На уроке мы повторим и обобщим знания по этой теме.
4.Первичное усвоение новых знаний (20 мин.)
1)В домике жили три медведя, Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была мама . звали её Настасья Петровна. И третий был медвежонок Мишутка.
Про кого мы только что читали текст?
Как называется эта сказка?
Ребята, а почему слова медведь, медведица и медвежонок написаны с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка – с заглавной буквы?
Верно, ребята, ведь медведей много, а если названа кличка – значит говорится конкретно об одном медведе.
Так давайте еще раз скажем, почему же Мишутка написано с большой буквы
2)Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете?
У животных есть клички, и это тоже имена собственные. Какие вы знаете имена?
Послушайте стихотворение, которое так и называется - «Вот такие клички».
Кошка Маришка, котёнок Тишка,
Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,
Корова Бурёнка, коза Найдёнка,
Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша-
Все их клички, до одной,
Пишут с буковки большой.
Тогда какой вывод мы можем сделать?
Что должны помнить о написании кличек животных? Клички животных пишутся с большой буквы.
Физминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили.
5.Первичная проверка понимания (5 мин.)
Работа с карточкой.
Задание
Вставьте пропущенные буквы
…ошка ...урка (кошка мурка) ….обака ….учка (собака жучка) … етух …ша (петух яша) …оза ….аша (коза даша) …орова …илка (корова милка) |
А сейчас поменяемся карточками и проверим, правильно ли ваш друг выполнил задание.
(взаимопроверка) Проверим вместе.
6.Первичное закрепление (6 мин.)
Задание исправьте путаницу.
кошка Жучка
собачонка Мурка
жеребенок Хохлатка
курица Буренка
корова Сивка.
Что записано в первом столбике (во втором)?
В первом столбике названия животных, а во втором их клички.
Сравните название животного и кличку, какой вывод мы можем сделать?Название животного пишется с маленькой (строчной) буквы, а кличка с большой (заглавной).
Взаимопроверка. Алексей проверь у Никиты, правильно ли он записал буквы. Сергей проверит у Вероники, Рома у Кости.
7. Домашнее задание (1 мин.)
Повторить правило – клички животных пишутся с большой буквы!
8. Итог урока (2 мин.)
Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?
Клички животных всегда пишутся с большой буквы.
Повтори Сергей, Алексей. Приведите пример.
Давайте повторим вместе правило.
Удалось ли нам решить поставленные задачи?
- Какие затруднения у вас возникли?
Оцените свою работу на уроке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "
Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.
Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....