Конспект урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока
Тема урока «Большая буква в именах людей и кличках животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-bolshaya_bukva_v_imenah_lyudey_i_klichkah_zhivotnyh.docx | 106.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Класс: 6в
Дата______
Учитель: Киселёва Л.Н
Тема урока: «Большая буква в именах людей и кличках животных»
Цель урока: отработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
Задачи:
Образовательные - закреплять знания, обучающихся о словах, которые пишутся с большой буквы, в процессе выполнения практических упражнений.
Коррекционно – развивающие -содействовать развитию связной устной и письменной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти путём выполнения специальных упражнений.
Воспитательные - прививать интерес к предмету и процессу обучения.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Методы: словесный(беседа) и наглядный (показ, картинки)
Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, доска, карточки с разбросанными словами, с именами, кличками животных.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1.Организационный момент.
| - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. С добрым утром начат день Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и писать. Хорошо. Вижу, что вы все готовы. Садитесь | Готовятся к уроку
Слушают, выполняют
| |
2. Актуализация знаний
3. Самоопределение темы урока. | Артикуляционная гимнастика. Повторяйте за мной «Заборчик» «Га – га га хочешь Галя пирога? «Лы – лы – лы Лера и Лена на лыжах пошли» Минутка «Чистописание» Пальчиковая гимнастика Чтоб здоров был пальчик наш Сделаем ему массаж. Посильнее разотрем Ик другому перейдем.(2 раза) (На доске написана буквы «Лл, Мм ») – Назовите буквы. – Какие они? – Давайте пропишем эти буквы. Показ на доске. - А зачем нужны большие буквы? Назовите имена , которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» Запишите в тетрадях имена. - Почему эти слова пишутся с большой буквы -А еще какие слова пишутся с большой буквы? Назовите кошка? Собака? Запишите в тетради. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно. | Обучающиеся выполняют движения
| |
Большие и маленькие
Маша, Лена
Обучающиеся записывают это имена людей Клички животных Мурка, Шарик Обучающиеся записывают. | |||
4.Основная часть урока
| Тема нашего урока - Составление и запись предложений с кличками животных. На уроке мы повторим и обобщим знания по этой теме. |
| |
| 1) Каждому человеку при рождении дают свое имя. С этим именем мы растем, живем. Сначала Данил, потом большой Данил, потом Данил Сергеевич, дед Данил. Имя остается всегда с нами. У каждого из вас тоже есть свое имя, если называют ваше имя, значит обращаются именно к вам. Если я скажу «Данил, иди к доске», значит к доске должен пойти именно Данил, а не Руслан. Запишите своё имя в тетради. Молодцы. Послушайте небольшой тескт. 2) В домике жили три медведя, Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была мама . звали её Настасья Петровна. И третий был медвежонок Мишутка. Про кого мы только что читали текст? Так давайте еще раз скажем, почему же Мишутка написано с большой буквы Задание Вставьте пропущенные буквы
Тогда какой вывод мы можем сделать ? |
Обучающиеся записывают
Потому что Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка – это кличка животных.
Мишутка – это кличка животного
Обучающиеся вставляют пропущенные буквы Имена пишутся с большой буквы. | |
Физкультминутка. |
| ||
- На доске напечатаны сказочные герои. Надо к ним подобрать имена. Будьте внимательны. Вспомните, как пишутся имена, с какой буквы. | Обучающиеся на доске выкладывают к сказочным героям собственные имена. | ||
Закрепление | Кошка Мурка, Муська, Лялька живет в доме.
|
Обучающиеся составляют предложение
| |
Задание «Вставляй - ка». Вам надо вставить пропущенные буквы
Взаимопроверка. Рустам проверь у Кости, правильно ли он записал буквы. Я проверю у Богдана.
|
.
Обучающиеся вставляют буквы
Обучающиеся проверяют друг у друга. | ||
| |||
5. Подведение итогов урока. |
«Вот такие клички». Кошка Маришка, котёнок Тишка, Щенок Дружок, цыплёнок Пушок, Корова Бурёнка, коза Найдёнка, Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша- Все их клички, до одной, Пишут с буковки большой. Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? Имена, отчества, фамилии людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы. Повтори Костя, Рустам. Приведите пример Давайте повторим вместе правило. Кому сегодня на уроке легко давались все задания? Кому было сложно? |
Надо имена писать с большой буквы.
Кошка Мурка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "
Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.
Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....