Конспект урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока

Лариса Киселева Николаевна

Тема урока «Большая буква в именах людей и кличках животных».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Класс: 6в

Дата______

Учитель: Киселёва Л.Н

Тема урока: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Цель урока: отработка умения писать большую букву в именах людей и  кличках животных

 Задачи:

Образовательные - закреплять знания, обучающихся о словах, которые пишутся с большой буквы, в процессе выполнения практических упражнений.

 Коррекционно – развивающие  -содействовать развитию связной устной и письменной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти  путём выполнения специальных упражнений.

  Воспитательные  - прививать интерес к предмету и процессу обучения.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Методы: словесный(беседа) и наглядный (показ, картинки)

 Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, доска, карточки с   разбросанными словами, с именами, кличками животных.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

 

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро.

Я рада вас всех видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, а работать и писать.

Хорошо. Вижу, что вы все готовы. Садитесь

Готовятся к уроку

 

Слушают, выполняют

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

3. Самоопределение темы урока.

Артикуляционная гимнастика.

Повторяйте за мной

«Заборчик»

«Га – га га хочешь Галя пирога?

«Лы – лы – лы Лера  и Лена на лыжах пошли»

Минутка «Чистописание»
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует, как следует размять.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

Ик другому перейдем.(2 раза)

(На доске написана буквы «Лл,  Мм »)

– Назовите буквы.

– Какие они?

– Давайте пропишем эти буквы.

Показ на доске.

- А зачем    нужны   большие   буквы?

 Назовите имена , которые начинаются с большой буквы «Л» и «М»

Запишите в тетрадях имена.

- Почему эти слова пишутся с большой буквы

 -А еще какие слова пишутся с большой буквы?

Назовите кошка? Собака?

Запишите в тетради. 

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?  Правильно

Обучающиеся  выполняют движения

 

 

 

 

Большие и маленькие

 

 

 

 

Маша, Лена

 

Обучающиеся записывают

это имена людей

Клички животных

Мурка, Шарик

Обучающиеся записывают.

4.Основная часть урока

 

Тема нашего урока -

Составление и запись предложений с кличками животных.

 На уроке мы повторим и обобщим знания по этой теме.

 

 

 

 

 

 

1) Каждому человеку  при рождении дают свое имя.

С этим именем мы растем, живем. Сначала Данил, потом большой Данил, потом Данил Сергеевич, дед Данил. Имя остается всегда с нами.

У каждого из вас тоже есть свое имя, если называют ваше имя, значит обращаются именно к вам. Если я скажу «Данил, иди к доске», значит к доске должен пойти именно Данил, а не Руслан.

Запишите своё имя в тетради. Молодцы.

Послушайте небольшой тескт.

2) В домике жили три медведя, Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была мама . звали её Настасья Петровна. И третий был медвежонок Мишутка.

Про кого мы только что читали текст?
Как называется эта сказка?
Ребята, а почему слова медведь, медведица и медвежонок написаны с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка – с заглавной буквы?
 Верно, ребята, ведь медведей много, а если названа кличка – значит говорится конкретно об одном медведе.

Так давайте еще раз скажем, почему же Мишутка написано с большой буквы
3)Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете?
У животных есть клички, и это тоже имена собственные. Какие вы знаете имена?

Задание

Вставьте пропущенные буквы

  …ошка       ...урка  (кошка мурка)

….обака      ….учка   (собака жучка)

… етух         …ша        (петух яша)  

…оза           ….аша     (коза даша)            …орова          …илка   (корова милка)

 

 

Тогда какой вывод мы можем сделать ?
 Чтение правила:
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обучающиеся записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка – это кличка животных.

 

Мишутка – это кличка животного

 

 

 

 

 

Обучающиеся  вставляют пропущенные буквы

Имена пишутся с большой буквы.

Физкультминутка.

 

 - На доске напечатаны сказочные герои. Надо к ним подобрать имена. Будьте внимательны. Вспомните, как пишутся имена, с какой буквы.

Обучающиеся на доске выкладывают к сказочным героям собственные имена.

Закрепление

Кошка Мурка, Муська, Лялька живет в доме.

 

 

 

Обучающиеся составляют предложение

 

 

 

 Задание «Вставляй - ка».

Вам надо вставить пропущенные буквы

 

Взаимопроверка. Рустам проверь у Кости, правильно ли он записал буквы. Я проверю у Богдана.

 

 

.

 

 

Обучающиеся вставляют буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся  проверяют друг у друга.

 

 

5. Подведение итогов урока.


Послушайте стихотворение, которое так и называется

 «Вот такие клички».

               Кошка Маришка, котёнок Тишка,

               Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,

               Корова Бурёнка, коза Найдёнка,

               Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша-

               Все их клички, до одной,

               Пишут с буковки большой.

Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?

Имена, отчества, фамилии людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.

Повтори Костя, Рустам. Приведите пример

Давайте повторим вместе правило.

Кому сегодня на уроке легко давались все задания?

Кому было сложно?
На доске отметьте ваше настроение. Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо имена писать с большой буквы.

 

Кошка Мурка




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.

Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....