Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.
план-конспект урока (11 класс)
Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_shishova_a._n.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету: речь и альтернативная коммуникация.
ДАТА 18.01.2022
Учитель: Шишова А.Н. (категория 1)
Обучающийся: Денисов Михаил, класс 12 (вариант 2, СИПР)
Адрес: г. Городец, А. Крупинова, д.1, кв.12
Родители: Денисова Елена Владимировна (мать).
Тема: Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата, дыхания и правильного речевого выдоха.
- Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие и коррекция слухового восприятия, развитие пространственной ориентировки, расширение словаря.
Оборудование: Рассказ Л. Воронковой «Снег идёт», шаблон снежинки, карточки-задания со словами признаками и словами действиями.
Продолжительность и время занятия: 13.50-14.30 (40 минут)
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Миша, к нам сегодня в гости на занятие кто-то пришел. Отгадай загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодный,большой. Кто я такой?(снеговик)
Правильно, к нам в гости пришел снеговик!
2.Артикуляционная гимнастика.
3.Подготовка к новой теме.
Снеговику понравилось на тебя смотреть. Решил он проверить, а умеешь ли ты также хорошо загадки отгадывать:
Странная звездочка Что за нелепый человек
С неба упала Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала. Боится солнца и тепла.
(снежинка) (снеговик)
А когда это бывает? (зимой)
4. Беседа о времени года
- признаки зимы (холод, мороз, снегопад, вьюга, метель)
- какой день зимой? (зимой день короткий)
- какая ночь? (зимой ночь длинная)
- какой снег? (снег зимой бывает пушистым, мягкий, белым, холодным, липким)
- какой лед? (лед зимой бывает прозрачный, скользкий, твердый острый)
- зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- зимние забавы (дети катаются на коньках ,лыжах, санках. Дети зимой лепят снежную бабу. Играют в снежки)
5 Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- Пока мы беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри, какие они?
- Давай заставим наши снежинки кружиться.
6. Игра «Доскажи словечко»
- Посмотри, снеговик нам из своего леса принес стихотворения. Он сам их сочинил! Но по дороге к нам дул сильный ветер и снеговик потерял слова. Давайте ему поможем и подскажем нужные слова.
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………………….. снегири
Словно в белый пуховик нарядился………………………………………………… снеговик
7. Физ.минутка.
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши, ловим снег - холопок в ладоши.
Руки в стороны по швам, хватит снега нам и вам.
8. Закрепление полученных знаний.
Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки.
9. Итог.
Посмотри, наш снеговик немного устал, захотел вместе с нашими снегирями пойти в свой волшебный лес, Но прежде чем попрощаться, давай вспомним чему мы сегодня научили нашего снеговика. Чем занимались на занятии? Что понравилось?
Спасибо большое за занятие! До свидания!
Самоанализ урока.
Для реализации данного урока была поставлена цель: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
Наглядно-зрительный (показ картинок, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий); наглядно – слуховой (чтение рассказа); словесный (беседа); загадывание загадки;
Задачи: развитие и коррекция слухового восприятия, развитие пространственной ориентировки, расширение словаря.
При решении вышеуказанных задач у обучающегося развивались следующие качества: любознательность, активность, познавательность, речь.
Планируемые результаты: познакомить с разными формами восприятия слов действий и слов признаков.
Для того, чтобы заинтересовать обучающегося, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: игрушки, иллюстрации, ноутбук. Занятие по своим задачам и материалу соответствовало физическому и эмоциональному развитию обучающегося.
Для того, чтобы прослушивание сказки было интересным и приятным, мы провели физкультминутку. Обучающийся ярко проявлял свои эмоции, в силу своих возможностей изображали зверей.
Я считаю, что цель и задачи, поставленные мной, выполнены в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "
Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"
Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....