Программа по наставничеству
материал

Елена Михайловна Андриянова

Программа наставничества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_nastavnichestvu_andriyanova.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов

Программа

наставничества

Наставник: учитель английского языка

Андриянова Елена Михайловна

2022 - 2023 уч.год.


Программа разработана на основании Письма Министерства Просвещения Российскойфедерации от 23 января 2020 г. № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций», в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Модель наставничества: Учитель-ученик

Цель: развитие у наставляемых более ответственного отношения к успеваемости по учебным предметам и к поведению, а также передача опыта, знаний, формирование навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве.

 Задачи:

  • Раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся,  повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов, формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого. Повышение  уровня компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовоспитания, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
  • Формирование положительного  отношения к окружающим ( к одноклассникам), а также к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах;

Этапы реализации

  1. Педагог помогает ученикам осознать необходимость улучшения  подготовки домашнего задания по учебным предметам и предлагает задуматься  о своём поведении, которое оставляет желать лучшего. Педагог вдохновляет и мотивирует подростков, помогая сформировать веру в достижение целей, а также показывает конкретные маршруты для их достижения.
  2. В формате бесед, тренинговых занятий, мастер-классов, решения кейсов и реализации проектов.
  3. Эффективность участия в программе наставничества оценивается через анкетирование до/после.

Ожидаемые результаты:

  • Результатом правильной организации работы наставника будет улучшение успеваемости наставляемых, развитие мотивации к учёбе, более серьёзное отношение к подготовке домашнего задания, появление интереса к учёбе, а также изменения в поведении в лучшую сторону. Формирование положительного отношения к окружающим и к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах.
  •  включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательного учреждения. Наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому развитию, а также развитию необходимых компетенций.

Наставник

№ п/п

Наставляемые

Запросы наставляемых

Андриянова Елена

Михайловна

1

Курбанов Тимур - 5 кл.

Развитие мотивации к обучению (улучшение успеваемости и поведения)

2

Ламезов Мудур -  5 кл.

Развитие мотивации к обучению (улучшение успеваемости и поведения)

3

Садаев Мурад -  5 кл.

Развитие мотивации к обучению (улучшение успеваемости и поведения)

План мероприятий

Содержание деятельности

Цель

Сроки

Результаты

Проведение первой встречи с наставляемыми.

Обсуждение запросов наставляемых

Сентябрь

Результаты пробной рабочей встречи: наставник и наставляемый понимают, чем могут быть полезны друг другу, что подходят по стилю общения и темпераменту, начинают выстраивать доверительные отношения, получают первый результат, готовы к созданию  плана реализации программы наставничества

Изучение характеристик и личных дел наставляемых, консультации с педагогом-психологом

Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых

Сентябрь

Выделение направлений работы с наставляемыми.

Регулярные встречи с наставляемыми

Обсуждение изменений, произошедших с момента последней встречи.

В течение 2022-2023 учебного года (не реже 2-х раз в неделю)

Понимание, в каком направлении нужно двигаться, какой формат встреч является комфортным, отрефлексировать свои отношения.

Процедура завершения взаимодействия между наставникам и наставляемыми

Провести анализ результатов, отрефлексировать с участниками их работу в программе наставничества, собрать информацию о проведенных активностях и достижениях, принять решение совместно с участниками о продолжении взаимодействия в рамках нового цикла или о его завершении.

Май 2022г.

Пара или группа достигла необходимого результата, отношения были завершены качественным образом и отрефлексированы, участники испытывают к друг другу благодарность, планируется (или нет) продолжение отношений, участники поняли и увидели ценность ресурса наставничества и вошли в базу потенциальных наставников, собраны достижения группы и наставника, начата подготовка к оформлению кейса и базы практик.

Подведение итогов программы наставничества

Провести групповую рефлексию, обменяться опытом, вдохновить участников успехами друг друга и обсудить (по возможности) возникшие проблемы.

Май 2022г.

Эта встреча поможет каждому отстраниться от своей личной ситуации, выйти за ее рамки, обогатиться уникальным опытом других участников, почувствовать себя частью наставничества как более масштабного движения.

Оцениваемые результаты:

- вовлеченность учащихся в образовательный процесс;

 - успеваемость учащихся;

  - поведение учащихся;

 - сфера интересов учащихся;

  - эмоциональное состояние при посещении учащимися школы;

 - желание высокой успеваемости учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8» НА 2013-2018 ГОДЫ

Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:- Уставом школы- Планом работы школы– Положением о школе молодого специалиста– Планом работы ш...

Программа по наставничеству студентов-практикантов "Производственная (психологическая) практика"

Цель производственной (психологической) практики: ·   освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; &m...

Программа «Школа наставничества»

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет созда...

Программа развития наставничества

Проект работы наставников с молодыми педагогами ....

Программа по наставничеству. Модель "Учитель-ученик"

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...

Программа. Практика наставничества среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Милосердие - нашей души усердие!»

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности  в рамках федерального проекта «Школа возможностей», организованной благотворительным фондом Сбербан...