ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8» НА 2013-2018 ГОДЫ
методическая разработка на тему
Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:
- Уставом школы
- Планом работы школы
– Положением о школе молодого специалиста
– Планом работы школы молодого специалиста
Цели программы:
1.Создание условий для самореализации молодого учителя
2.Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи программы:
1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
5.Оказать помощь при подготовке рабочих программ, составлении тематического планирования, в разработке уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_molodymi_spetsialistami.doc.zip | 107.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
«УТВЕРЖДЕНА» на заседании Управляющего совета МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от 30.08.2013 Председатель Управляющего совета _____________ Е.Ю.Собко с изменениями: Протокол заседания УС от___________№________ ____________ЕЮ.Собко | «ПРИНЯТА» решением педагогического совета МБОУ «СОШ № 8» Протокол №1 от _30.08.2013 Директор школы ________ Н.В. Купавцева с изменениями: Приказ директора школы от___________№________ _____________Н. В. Купавцева
|
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
НА 2013-2018 ГОДЫ
Разработчики программы:
Ветлугина Н.И.,
заместитель директора
Кузнецова Г.В., методист,
учитель русского языка и литературы
Лазарева Л.А.,
руководитель МО учителей начальной школы,
Жалнина О.Н.,психолог школы
г. Нижневартовск 2013
Содержание программы:
Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:
- Уставом школы
- Планом работы школы
– Положением о школе молодого специалиста
– Планом работы школы молодого специалиста
Цели программы:
1.Создание условий для самореализации молодого учителя
2.Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи программы:
1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
5.Оказать помощь при подготовке рабочих программ, составлении тематического планирования, в разработке уроков.
Формы работы:
индивидуальная, коллективная, групповая
Средства, методы
Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.
Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа
- информационные (лекции в «Школе молодого учителя» педагогические чтения и др.),
-творческие: проблемные, инверсионные;
- педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности
- комплексные (педагогические мастерские, мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры)
Реализация Программы предполагает следующие этапы
Последовательность этапов | Содержание этапов | Сроки реализации |
1 этап | Диагностический (выявление состояния проблемы Организация Школы молодого специалиста начинается с разработки, рассмотрения и утверждения «Положения о Школе молодого специалиста»), Программы работы с молодыми учителями | 2013-2014 |
2 этап | Апробация комплексно-целевой программы самостоятельный творческий поиск молодых специалистов | 2014-2018 |
3 этап | Оценочно-рефлексивный. Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности молодых специалистов.Обмен опытом (продукт деятельности) | 2019 |
(1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
№ | Направления деятельности | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Сроки проведения мероприятий |
Знакомство с учителем. Презентация программы «Школы молодого специалиста». |
| август | |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. |
| сентябрь | |
Посвещение в учителя | Традиционное посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя | октябрь | |
Современный урок. Требования к организации. |
Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока» | ноябрь | |
Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. |
Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся» | Декабрь | |
Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. |
Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций» | февраль | |
Самообразование учителя – лучшее обучение. |
| апрель | |
Бенефис молодого учителя. |
Круглый стол «Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса» | май | |
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | В течение года |
(2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№ | Направление деятельности | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Сроки проведения мероприятий |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» | Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Август | |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года в условиях перехода к новым ФГОС | Сентябрь | |
Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. |
| Октябрь | |
Современные образовательные технологии | Семинар «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата» | Ноябрь –Декабрь | |
Основы целеполагания урока. Самоанализ урока. |
| Январь – Февраль | |
Анализ урока. |
| Март | |
Методическая выставка достижений молодого учителя. | Динамика роста профессионализма молодого учителя:
Круглый стол «Компетенции и компетентность» | Апрель–Май | |
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | В течение года |
(3 год работы)
Тема «Выбор индивидуального маршрута»
№ | Направление деятельности | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Сроки проведения мероприятий |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» | Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Август | |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. | Сентябрь | |
Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников. |
| Октябрь – ноябрь | |
Нестандартные формы урока. Использование информационных технологий. |
| Декабрь | |
Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми. |
| Февраль – март | |
Предпрофильное обучение. Профориентация. |
| Апрель | |
Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения учителя и пути дальнейшего развития. | Подведение итогов работы «Школы молодого специалиста»:
Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности» Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». | Май | |
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
Индикативные показатели Программы:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
- Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- Умение проектировать воспитательную систему
- Умение индивидуально работать с детьми.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Планируемые результаты реализации Программы:
- Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
- Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
- Повышение качества образования.
- Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Обмен опытом. Мастер-классы молодых учителей «Я делаю так»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2013-2018 уч. годы
Проблема, методическая тема, над которой я работаю, технологии и целевые установки, поставленные задачи. План реализации....
Рабочая программа по Информатике средней школы для 10-11 классов
Программа преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы Л.Л.Босовой, адаптирована к условиям школы, т. е. на объем 10...
Программа по профориентации средняя школа 21-25 - копия
Программа по профориентации средняя школа 21-25 - копия...
Программа развития МАОУ "Средняя школа № 8"
Программа развития МАОУ "Средняя школа № 8"...
Программа развития МАОУ "Средняя школа № 8 "
Программа развития МАОУ "Средняя школа № 8 "...
Программа развития МАОУ "Средняя школа № 8"
Программа развития...
Программа развития МАОУ "Средняя школа № 8"
Программа...