Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Организационно штатная структура мотострелкового отделения (взвода) (тактическая подготовка)"
план-конспект урока (8 класс)
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Организационно штатная структура мотострелкового отделения (взвода) (тактическая подготовка)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Организационно штатная структура мотострелкового отделения (взвода) (тактическая подготовка)
Предмет: ОБЗР
Класс: 8 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить учащихся с организационно штатной структурой мотострелкового отделения (взвода) (тактическая подготовка)
УУД:
Образовательные
Предметные результаты:
- Формируют представление об организационной структуре отделения и задачах личного состава в бою.
- Классифицируют современные виды средств экипировки военнослужащего и элементов бронезащиты.
- Вырабатывают алгоритм надевания экипировки и средств бронезащиты
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Нажмите для перехода по ссылке: Рабочий лист, презентация.
Чтобы открыть ссылку, нажмите кнопку Ctrl+ссылку.
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Учитель опрашивает учеников. Оценивает. | Отвечают. |
Мотивационный этап | |
#1059;читель раздает ученикам рабочие листы. Давайте посмотрим на задание 1 в рабочем листе. Задание 1. Прочитайте определение. Впишите название рода войск. На какую тему будет наш урок? Ответ: Организационно штатная структура мотострелкового отделения (взвода) (тактическая подготовка). Представьте себе, что вы находитесь на поле боя. Ваша задача — не просто выполнить приказ, а сделать это с максимальной эффективностью и минимальными потерями. За каждой успешной операцией стоит четко организованное и хорошо подготовленное подразделение, где каждый знает свои обязанности и понимает, как его действия влияют на общую задачу. Именно этому учит нас знание организационной структуры мотострелкового отделения. Организационно-штатная структура — это не просто сухие цифры и формулы. Это основа, на которой строится успех. Каждый из вас потенциально может стать командиром, который возглавит свою команду в трудных условиях. Понимая, как функционирует ваше отделение, какие роли выполняют ваши товарищи, вы сможете принимать более быстрые и уверенные решения в критических ситуациях. | #1042;ыполняют задание 1. Ответ: мотострелковое отделение. Формулируют и записывают тему урока: Организационно штатная структура мотострелкового отделения (взвода) (тактическая подготовка). Слушают учителя. |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
2. Посмотрите на задание 2. Прочитайте текст. Мотострелковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно и совместно с другими родами войск и специальными войсками. Они способны действовать в условиях применения, как обычных средств поражения, так и ядерного оружия (ЯО). Обладая мощным огнем, высокой подвижностью, маневренностью и устойчивостью от воздействия оружия массового поражения (ОМП), мотострелковые войска могут прорывать подготовленную и поспешно занятую оборону противника, развивать наступление высокими темпами и на большую глубину, совместно с другими родами войск уничтожать противника, закреплять и удерживать захваченную местность. Мотострелковые соединения и части обладают способностью быстро совершать марши на большие расстояния, вести маневренные боевые действия в любое время года и суток, при всякой погоде и на различной местности, самостоятельно форсировать водные преграды, захватывать важные рубежи и объекты, а также в короткие сроки создавать устойчивую оборону. Они могут использоваться в качестве воздушных и морских десантов. Составьте 5 вопросов к тексту. После составления вопросов учитель вызывает ученика к доске, а он задает вопросы одноклассникам. Оценки получают и те, кто отвечал на вопросы, и тот, кто их задавал. 3. Учитель рассказывает про организацию мотострелкового отделения на БМП. Командир отделения он же командир БМП (вооружен АК 74); Наводчик, он же заместитель Командира боевой машины (вооружен АКСУ); Механик водитель (вооружен АКСУ); Пулеметчик (вооружен ПКМ); Гранатометчик (вооружен РПГ 7в); Помощник гранатометчика (вооружен АК 74); Снайпер (вооружен СВД); Старший стрелок (вооружен АК 74); Стрелок (вооружен АК 74). Обязанности командира мотострелкового отделения: Командир отделения руководит подразделением, организует боевую подготовку и управление. Он планирует действия отделения в бою, устанавливает задачи и распределяет обязанности между бойцами. Командир руководит огнём отделения, обеспечивает точное поражение целей. Он отвечает за безопасность бойцов, организует маскировку и защиту от огня противника. Обязанности наводчика-оператора БМП: Управление БМП, вождение, маневрирование в бою. Прицеливание и ведение огня из пушки и пулемёта, управление средствами наблюдения. Обеспечение работы радиосвязи, навигации, управления боевым модулем. Модели БМП:
Обязанности наводчика станкового гранатомета: Подготовка гранатомета к стрельбе, проверка его исправности. Точное прицеливание по обозначенным целям. Ведение огня по наземным и воздушным целям, управление скоростью стрельбы. Обязанности стрелков-пулеметчиков: Ведение огня по пехоте, огневым точкам противника, обеспечивая огневую поддержку отделения. Маскировка позиции пулемета, выбор выгодных огневых рубежей. Взаимодействие с другими членами отделения, поддержка командира в выполнении боевой задачи. Взаимодействие внутри мотострелкового отделения: Командир отделения координирует действия бойцов, устанавливает задачи и обеспечивает взаимодействие. Стрелки обеспечивают огневую поддержку отделения, подавляя огневые точки и живую силу противника. Отделение маневрирует в бою, используя рельеф местности для создания выгодных позиций. 4. Прочитайте определение, и запиши расшифровку аббревиатуры. СИБ – средства индивидуальной защиты. 5. Прочитайте текст и заполните пропуски. По виду защищаемых участков тела человека средства индивидуальной бронезащиты подразделяются на средства защиты ____________, средства защиты туловища (бронеодежда), средства защиты конечностей и _____________________, по уровню защиты (_______________) от средств поражения - на классы (_____________) защиты. Класс защиты СИБ определяется по маркировке или _______________ на изделие и учитывает определенные виды __________. | 2. Читают текст. Примерные вопросы: 1. Какова основная задача мотострелковых войск? 3. Ученики составляют конспект или просто слушают учителя. 4. Читают определение: Предназначены для от ударов различными предметами, поражения холодным и огнестрельным оружием, а также ранений осколками взрывных устройств при выполнении ими оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Записывают: СИБ – средства индивидуальной защиты. 5. Выполняют задание. По виду защищаемых участков тела человека средства индивидуальной бронезащиты подразделяются на средства защиты головы, средства защиты туловища (бронеодежда), средства защиты конечностей и защитные щиты, по уровню защиты (стойкости) от средств поражения - на классы (уровни) защиты. Класс защиты СИБ определяется по маркировке или паспорту на изделие и учитывает определенные виды угроз. |
Закрепление изученного | |
Соберите задачи мотострелковых войск. Выполняют задание 4 в рабочем листе. | Выполняют задание: - в обороне удерживают занимаемые районы, рубежи и позиции, отражают удары противника и наносят поражение его наступающим группировкам; - в наступлении (контрнаступлении) прорывают оборону противника, уничтожают группировки его войск, захватывают важные районы, рубежи и объекты, форсируют водные преграды, преследуют отходящего противника; - ведут встречные сражения и бои, действуют в составе морских и тактических воздушных десантов. |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Исследование структуры Создайте схему организационно-штатной структуры мотострелкового отделения. - Используйте иллюстрации или диаграммы, чтобы наглядно отобразить состав отделения, включая все ключевые должности (командир отделения, заместитель, гранатометчик, и т.д.). - Укажите количество человек на каждую должность и основные обязанности. | Записывают домашнюю работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Роль безопасности в жизни человека, общества, государства."
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Роль безопасности в жизни человека, общества, государства."...
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера."
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера."...
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "3. Мероприятия по оповещению и защите населения при ЧС и возникновении угроз военного характера"
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "3. Мероприятия по оповещению и защите населения при ЧС и возникновении угроз военного характера"...
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "1.Правила безопасного поведения в природной среде"
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "1.Правила безопасного поведения в природной среде"...
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "2. Безопасные действия при автономном существовании в природной среде"
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "2. Безопасные действия при автономном существовании в природной среде"...
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "Пожарная безопасность в природной среде."
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "Пожарная безопасность в природной среде."...
Конспект урока ОБЗР 11 класс" "Природные чрезвычайные ситуации. Природные пожары".
Конспект урока ОБЗР 11 класс" "Природные чрезвычайные ситуации. Природные пожары"....