Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Роль безопасности в жизни человека, общества, государства."
план-конспект урока (8 класс)
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Роль безопасности в жизни человека, общества, государства."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rol_bezopasnosti_v_zhizni_cheloveka_obshchestva_gosudarstva.docx | 79.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль безопасности в жизни человека, общества, государства.
Предмет: ОБЗР
Класс: 8 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с ролью безопасности в жизни человека, общества, государства.
УУД:
Образовательные
Предметные результаты:
-Объясняют значение Конституции Российской Федерации. Раскрывают содержание 2, 4, 20, 41, 42, 58,59 статей Конституции Российской Федерации.
-Поясняют их значение для личности и общества. Объясняют значение Стратегии национальной безопасности.
-Раскрывают понятия «национальные интересы» и «угрозы национальной безопасности.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Нажмите для перехода по ссылке: Рабочий лист, презентация.
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Учитель опрашивает учеников. Оценивает. | Отвечают. |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы и сообщает, что в 8 классе у ребят появится новый предмет. Урок будет проходить один раз в неделю. Раздает рабочие листы. Задание 1. Давайте узнаем, как же называется наш предмет. Для этого разгадайте аббревиатуру (учитель оказывает помощь в зависимости от навыков класса). На протяжении всего года мы с вами изучим 6 модулей:
| Слушают учителя. Записывают название урока: «Основы безопасности и защиты Родины». Слушают учителя. |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
#1053;аша задача сегодня на уроке понять, почему же важно изучать данный предмет. Посмотрите на тему нашего урока. Вам необходимо ее разгадать и записать. Выполняют задание номер 2 в рабочем листе. 2. Безопасность человека, общества и государства является основой спокойной и счастливой жизни всех граждан нашей страны. Основные принципы безопасности заложены в главном законе нашей страны. Посмотрите на задание 3. Запишите название главного закона нашей Родины. #1044;авайте познакомимся поближе с Конституцией. Прочитайте статьи из главного закона нашей страны. Заполните пропуски. Учитель спрашивает учеников, все ли понятно. Какие термины в законе вызвали затруднения? 5. Учитель раскрывает содержание статей Конституции: Статья 20 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Статья 41 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. | 1. Рассуждают вместе с учителем. Записывают тему урока: Роль безопасности в жизни человека, общества, государства.
3. Записывают Конституция. 4. Читают статьи и заполняют пропуски. Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 4 1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. 5. Слушают учителя. . |
Закрепление изученного | |
Задание 5 в рабочем листе. Заполняют таблицу. Проверяем таблицу все вместе. | |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Учитель рассказывает, что такое «национальный интерес» . Осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности, совокупность сбалансированных интересов личности, общества и всего государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах жизнедеятельности общества. Домашняя работа: Написать 5 предложений на тему «угрозы национальной безопасности». | Записывают домашнюю работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"
Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...
Роль права в жизни человека, общества,государства.
Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....
Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека
Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся....
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...
конспект урока 6 класс- Роль бактерий в природе и жизни человека
Роль бактерий в природе и жизни человека...
Конспект урока за 5 класс: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества...
Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"
Презентация предназначена для уроков обществознания к разделу "Право" (9, 10 класс), а так же к урокам по курсу "Право" ....
- Мне нравится (1)