Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Роль безопасности в жизни человека, общества, государства."
план-конспект урока (8 класс)

Конспект урока ОБЗР для 8 класса  по ФРП ООО "Роль безопасности в жизни человека, общества, государства."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Роль безопасности в жизни человека, общества, государства.

Предмет: ОБЗР
Класс: 8 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с ролью безопасности в жизни человека, общества, государства.

УУД:
Образовательные
Предметные результаты:

-Объясняют значение Конституции Российской Федерации. Раскрывают содержание 2, 4, 20, 41, 42, 58,59 статей Конституции Российской Федерации.

-Поясняют их значение для личности и общества. Объясняют значение Стратегии национальной безопасности.

-Раскрывают понятия «национальные интересы» и «угрозы национальной безопасности.

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Нажмите для перехода по ссылке: Рабочий лист, презентация.

Моя группа в ВК.

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Учитель опрашивает учеников. Оценивает.

Отвечают.

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы и сообщает, что в 8 классе у ребят появится новый предмет.

Урок будет проходить один раз в неделю.

Раздает рабочие листы.

Задание 1. Давайте узнаем, как же называется наш предмет. Для этого разгадайте аббревиатуру

(учитель оказывает помощь в зависимости от навыков класса).

На протяжении всего года мы с вами изучим 6 модулей:

  • модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»;
  • модуль № 2 «Военная подготовка. Основы военных знаний»;
  • модуль № 3 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
  • модуль № 4 «Безопасность в быту»; модуль № 5 «Безопасность на транспорте»;
  • модуль № 6 «Безопасность в общественных местах»;

Слушают учителя.

Записывают название урока: «Основы безопасности и защиты Родины».

Слушают учителя.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

#1053;аша задача сегодня на уроке понять, почему же важно изучать данный предмет.

Посмотрите на тему нашего урока.

Вам необходимо ее разгадать и записать.

Выполняют задание номер 2 в рабочем листе.

2. Безопасность человека, общества и государства является основой спокойной и счастливой жизни всех граждан нашей страны.

Основные принципы безопасности заложены в главном законе нашей страны.

Посмотрите на задание 3. Запишите название главного закона нашей Родины.

#1044;авайте познакомимся поближе с Конституцией. Прочитайте статьи из главного закона нашей страны. Заполните пропуски.

Учитель спрашивает учеников, все ли понятно. Какие термины в законе вызвали затруднения?

5. Учитель раскрывает содержание статей Конституции:

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

1. Рассуждают вместе с учителем.

Записывают тему урока:

Роль безопасности в жизни человека, общества, государства.

3. Записывают Конституция.

4. Читают статьи и заполняют пропуски.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 4

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории

Российской Федерации.

5. Слушают учителя.

.

Закрепление изученного

Задание 5 в рабочем листе. Заполняют таблицу.

Проверяем таблицу все вместе.

Рефлексия

  • Выполняем таблицу.
  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)

Домашнее задание

Учитель рассказывает, что такое «национальный интерес» .

Осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности, совокупность сбалансированных интересов

личности, общества и всего государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах жизнедеятельности общества.

Домашняя работа: Написать 5 предложений на тему

«угрозы национальной безопасности».

Записывают домашнюю работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

Роль права в жизни человека, общества,государства.

Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека

Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся....

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...

Конспект урока за 5 класс: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества...

Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"

Презентация предназначена для уроков обществознания   к разделу  "Право" (9, 10 класс), а так же  к урокам по курсу "Право" ....