Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера."
план-конспект урока (8 класс)

Конспект урока ОБЗР для 8 класса  по ФРП ООО "2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера.

Предмет: ОБЗР
Класс: 8 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с ролью безопасности в жизни человека, общества, государства.

УУД:
Образовательные
Предметные результаты:

-Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Нажмите для перехода по ссылке: Рабочий лист, презентация.

Моя группа в ВК.

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Учитель опрашивает учеников. Оценивает.

Отвечают.

Мотивационный этап

#1059;читель раздает ученикам рабочие листы.

Рассмотрите изображения. Озаглавьте изображения.

Как вы думаете, на какую тему будет урок?

#1059;читель подводит к тому, что ученики сами формируют тему урока и записывают ее в задание 2.

  1. Рассматривают изображения.

Наводнение. Авария на СШГЭС. Коронавирус .

Записывают тему урока. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

3. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором его подстерегает много опасностей. Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой.

Эти опасности получили название чрезвычайные ситуации. И сегодня мы с вами поговорим о ЧС - значит сложных, трудных, неприятных ситуациях, в которых может оказаться человек, и что надо делать в таких случаях.

Как вы понимаете термин «Чрезвычайная ситуация»?

Давайте свами перейдем к заданию 3. Вам необходимо составить определение чрезвычайная ситуация.

Учитель спрашивает учеников, все ли понятно. Какие термины вызвали затруднения?

4. Чрезвычайные ситуации бывают разные. Для оперативного реагирования и устранения последствий необходимо знать какая ситуация произошла: природная чрезвычайная ситуация, биолого-социальная чрезвычайная ситуация, техногенная чрезвычайная ситуация.

Посмотрите на задание 4. Вам необходимо найти верное определение к каждому понятию.

5. Переходим к классификации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба и тяжести последствий.

Локальная ЧС - ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

Местная ЧС - ЧС ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Территориальная ЧС - ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта РФ.

Региональная ЧС - ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов РФ.

Федеральная ЧС - ЧС, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн., минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы двух субъектов Российской Федерации.

Трансграничная ЧС - ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

3.

Слушают учителя.

Ученики высказывают свое мнение. Слушают друг друга.

Составляют определение.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

4. Выполняют задание.

Природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившейся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Техногенная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения аварии или катастрофы на объекте, определённой территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде.

Биолого-социальная чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определённой территории, когда нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных.

5. Слушают учителя.

Задают вопросы.

.

Закрепление изученного

Задание 6 в рабочем листе. Заполняют таблицу.

Составьте классификацию чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба и тяжести последствий.

  • Составляют классификацию.

Рефлексия

  • Анализируют урок. Ставят на полях:
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно (отмечают на полях рабочего листа).

Домашнее задание

Сообщение про любое ЧС XX-XXI вв.

Записывают домашнюю работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе про­исходят сильные разливы рек, прорывы плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары,...

«Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1.  Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...

Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения....

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера".

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"....

Конспект урока ОБЗР 11 класс" "Природные чрезвычайные ситуации. Природные пожары".

Конспект урока ОБЗР 11 класс" "Природные чрезвычайные ситуации. Природные пожары"....