Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотического клуба «МОРПЕХИ»
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотического объединения обучающихся «Морпехи» разработана для учащихся 6-10 классов. Объединение (далее отряд) создано в школе в рамках Всероссийского юнармейского движения «ЮНАРМИЯ» в 2017 году.
В связи с ежегодным участием школы в ВСИ «Зарница». На фоне социального расслоения и социальной дезадаптацией подростков, падением престижа профессии военных специальностей, уменьшением количества юношей, мотивированных к службе в армии и годных по состоянию здоровья и уровню физической подготовки, существует необходимость в создании школьного подросткового объединения военно-патриотического направления. Суть программы – подготовка к военно-спортивным играм, ориентация обучающихся в выборе профессий, связанных с защитой Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_kluba_morpeh1.docx | 282.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»
«Рассмотрено» на заседании МС Протокол № от ___ 2017г Председатель МС____ Неизвестных Н.Г. | «Утверждено» Приказ №___ от ____ __2017г Директор МАОУ КСОШ№2 _________ Крайсман Н.А. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
военно-патриотического клуба «МОРПЕХИ»
Направленность: военно-патриотическая
Возраст слушателей: 12-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Андреева Татьяна Владимировна,
Учитель физической культуры и ОБЖ МАОУ КСОШ№2
С. Кожевниково 2017
№ п/п | Содержание программы | страница |
1 | Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» | |
Пояснительная записка | ||
Цель и задачи программы | ||
Содержание программы | ||
Планируемые результаты | ||
2 | Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» | |
Учебный план | ||
Содержание учебного плана | ||
Календарный учебный график | ||
Организационно-педагогические условия реализации программы | ||
Оценочные материалы | ||
Список литературы |
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотического объединения обучающихся «Морпехи» разработана для учащихся 6-10 классов. Объединение (далее отряд) создано в школе в рамках Всероссийского юнармейского движения «ЮНАРМИЯ» в 2017 году.
В связи с ежегодным участием школы в ВСИ «Зарница». На фоне социального расслоения и социальной дезадаптацией подростков, падением престижа профессии военных специальностей, уменьшением количества юношей, мотивированных к службе в армии и годных по состоянию здоровья и уровню физической подготовки, существует необходимость в создании школьного подросткового объединения военно-патриотического направления. Суть программы – подготовка к военно-спортивным играм, ориентация обучающихся в выборе профессий, связанных с защитой Отечества.
Программа объединения «Морпехи» модифицирована, в основе использованы программы с учетом особенностей образовательного процесса, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.
Программа имеет военно-патриотическую направленность, ознакомительный характер и разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009;
- Письмом Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Уставом МАОУ КСОШ№2
- Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Утвержден Слетом учредителей « 28 » мая 2016 г.
- Положением о Юнармейском отряде МАОУ КСОШ№2 «Морпехи»
Актуальность программы определяет одна из задач Концепции развития дополнительного образования детей, где указанно, что именно программы дополнительного образования являются центральным звеном в системе непрерывного военно-патриотического образования и просвещения. Данная образовательная программа является средством развития мотивации, творческого потенциала обучающихся в процессе совместной добровольной, продуктивной творческой деятельности.
В ходе освоения программы обучающиеся научатся: выполнять строевые упражнения, стрелять из пневматической винтовки, уметь оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться компасом и улучшить свою физическую подготовку. Программа построена на структурных компонентах: теоретические и практические занятия. Игры, тренировки, соревнования должны стать основой для развития коммуникативных качеств обучающихся, формирования у них чувства патриотизма и гражданского становления.
Программа позволит подростку использовать свой интеллектуальный и физический потенциал.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для развития и совершенствования системы военно-патриотического воспитания обучающихся.
Задачи программы:
Обучающие:
- расширить первичные знания и навыки военного дела, необходимые для прохождения военной службы по призыву;
- сформировать навыки по выполнению нормативных требований по разборке и сборке АК и снаряжению магазина АК.
- сформировать умения и навыки по строевой и огневой подготовки;
- познакомить с историей Вооруженных сил России и военно-морского флота;
- сформировать представления о военной топографии и средствах индивидуальной защиты.
Развивающие:
- развить навыки коммуникативной культуры;
- развить интерес к изучению истории Отечества, вооруженных сил РА и понимание активной гражданской позиции;
- развить мотивацию к систематическим занятиям физической культурой, спортом и здоровому образу жизни;
- развить мышление, наблюдательность, внимание, память;
- развить творческие способности;
- развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к культурному наследию нашей Родины;
- воспитать в каждом учащемся активную гражданскую позицию;
- сформировать уважительное отношение к чужому мнению и чувства коллективизма;
- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- воспитать бережное отношение к материальным и духовным ценностям в обществе;
- ориентировать на военные специальности и службу в рядах РА
Организационные принципы, требования к количественному составу групп определены Уставом МАОУ КСОШ№2 и требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14. Допустимое количество учащихся в группах – до 15 человек. Набор детей в группы происходит без специального тестирования или предварительного испытания. Возраст воспитанников: 10-17 лет.
Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом для реализации индивидуальной траектории развития. Навыки практического использования полученных знаний, учащиеся получают на теоретических и практических занятиях, в том числе на учебно0тренировочных сборах, соревнованиях и конкурсах.
Индивидуальная позиция педагога, цели и задачи данной программы реализуются в рамках таких методов как:
- словесные метод обучения (лекция, беседа, обсуждение, дискуссия, диалоги);
- наглядный метод (показ, просмотр видеофильмов, фотографий, картин, экскурсии);
- практический метод (общефизическая подготовка, строевая и огневая подготовка, топографическая, туристическая подготовка и оказание первой медицинской помощи);
- метод рефлексивного осмысления практической деятельности;
- методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;
- методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;
- методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему упражнений и тренировок.
А также на занятиях учащиеся получают информацию по теме занятия, задают вопросы, участвуют в обсуждении; принимают участие в соревнованиях, квестах, конкурсах, викторинах; решают практические задачи; совершает самостоятельную работу; читают и анализируют историческую литературу, проигрывают ролевые ситуации.
Объём программы: составляет 68 академических часов;
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: 1раз в неделю по 1 часу с сентября по май. В июне профильная смена летнего оздоровительного лагеря. Режим проведения занятий 2 часа в день, 36 часов.
Планируемые результаты
Учащиеся будут знать:
- основные понятия военного дела, необходимые для прохождения военной службы по призыву;
- сформируют навыки по выполнению нормативных требований по разборке и сборке АК и снаряжению магазина АК.
- сформируют умения и навыки по строевой и огневой подготовки;
- усвоят знания по истории Вооруженных сил России и военно-морского флота;
- научаться применять навыки военной топографии и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Учащиеся будут уметь:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- давать оценку собственным поступкам и поступкам сверстников.
- систематически заниматься физическими упражнениями и вести здоровый образ жизни;
- быстро реагировать на сложившуюся ситуация и уметь правильно из ней выйти;
- уметь провести тренировочные занятия по строевой, топографической подготовке.
Учащиеся получат навыки:
- владения своим эмоциональным состоянием для решения различных задач;
- общения в коллективе в сложных соревновательных ситуациях;
- уважительного отношение к чужому мнению и чувства коллективизма;
- здорового образа жизни;
- бережного отношения к материальным и духовным ценностям в обществе;
- оформления «Портфолио»
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
№ п/п | Тема раздела/занятия | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
История Вооруженных сил России и военно-морского флота. Защита Отечества – важная функция государства, дело всего народа. Вооруженные Силы РФ на современном этапе. Боевые традиции Вооруженных Сил. Великая Отечественная война Великая Отечественная война. Великая Отечественная война. Герои ВОВ. Награды РФ. Дисциплинарный Устав ВС РФ. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Поощрения, применяемые к солдатам. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат. | 8 | 8 | 0 | Фронтальный опрос, тестирование | |
Огневая подготовка. Общие положения стрелковой подготовки. Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на занятиях и при проведении стрельб. Изготовка к стрельбе. Прицеливание. Дыхание. Психологическая подготовка при стрельбе. Ведение огня. Стрельба лежа. Стрельба стоя. Техника стрельбы из положения сидя за столом. Материально-техническая пневматической винтовки. Выполнение контрольных нормативов в метании ручных гранат. Материально-техническая автомата Калашникова (АК). Разборка и сборка АК. Магазина к АК Изготовка для метания гранаты. Метание гранаты, лежа, стоя на месте. Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из пневматического оружия. Выполнение контрольных нормативов по сборке и разборке АК Материально-техническая малокалиберной винтовки. | 10 | 2 | 8 | Выполнение нормативов | |
Защита от оружия массового поражения Ядерное оружие. Понятие о ядерном оружии. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. Основные способы и средства защиты. Химическое оружие. Классификация отравляющих веществ по тактическому назначению и физиологическому действию на организм. Средства и признаки применения. Бактериологическое (биологическое) оружие. Краткая характеристика основных видов бактериологических (бактериальных) средств. Назначение, устройство и порядок пользования. Респиратор. Противопыльная тканевая маска. Ватно-марлевые повязки. Средства защиты органов дыхания. Фильтрующие противогазы. Средства и признаки применения. Защита от бактериологического оружия. Костюм ОЗК | 6 | 1 | 5 | Фронтальный опрос, выполнение нормативов | |
Военная топография Отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте. Азимут и его определение. Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (азимутов) на местные предметы. Практическое осуществление движения по азимуту. Движение по азимуту по прилегающей местности. Разработка маршрутов движения по азимуту. Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Определение расстояний до местных предметов. | 4 | 2 | 2 | Фронтальный опрос, выполнение нормативов | |
Основы медицинской подготовки. Понятия о ранах и травмах и их осложнениях. Виды кровотечений, их признаки и способы остановки. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечений. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки. Первая медицинская помощь при несчастных случаях, при получении ушибов, травм и переломов. Первая медицинская помощь при поражении отравляющими веществами различных групп. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств. | 8 | 2 | 6 | Фронтальный опрос, практическое выполнение задания | |
Основы туристической подготовки. Основные правила укладки рюкзака. Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки. Отработка практических навыков использования карабина, страховки, обвязки. Правила передвижения по пересеченной местности. Техника передвижения по равнине, травянистой поверхности, песку, мокрому грунту, через кустарники, по болоту, камням. Отработка практических навыков передвижения по пересеченной местности и использование самостраховки. Отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте. | 4 | 0 | 4 | Фронтальный опрос, практическое выполнение задания | |
Строевая подготовка. Строи и их элементы. Предварительная и исполнительные команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте. Выполнение основных строевых команд. Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Построение отделения в походный и развернутый строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно. Размыкание и смыкание отделения. Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй. Построение отделения в походный и развернутый строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно. Размыкание и смыкание отделения. Отдание воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие в движении. | 16 | 2 | 14 | Фронтальный опрос, практическое выполнение задания | |
Физическая подготовка Ознакомление с порядком проведения разминочных упражнений. Упражнения на развитие двигательных качеств мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. Комплексы вольных упражнений №№ 1, 2. Упражнения на равновесие и координацию движений Упражнения на развитие физических качеств: силы, выносливости. Упражнения в парах. Упражнения для развития групп мышц, принимающих основную нагрузку. Упражнения на развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Упражнения на спортивных снарядах. Челночный бег 10х10м. Упражнения на развитие скоротно-силовых качеств: взрывной силы, быстроты реакции. Многоскоки, прыжки, преодоление препятствий Упражнения на развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Челночный бег, элементы акробатики. Упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости. Упражнения в парах. Упражнения на спортивных снарядах: подтягивание, поднос прямых ног, сгибание и разгибание рук в упоре. | 10 | 0 | 10 | Выполнение контрольных нормативов | |
Выполнение нормативных тестов. Итоговое тестирование по теоретическим основам курса. Выполнение контрольных нормативов по практическим навыкам. | 2 | 1 | 1 | Тестирование, выполнение контрольных тестов | |
Итого: | 68 | 17 | 51 |
Содержание
Тема раздела №1. История Вооруженных сил России и военно-морского флота
Тема № 1. Теория: Защита Отечества – важная функция государства, дело всего народа.
Тема № 2. Теория: Вооруженные Силы РФ на современном этапе.
Тема № 3. Теория: Боевые традиции Вооруженных Сил.
Тема № 4. Теория: Великая Отечественная война Великая Отечественная война.
Тема № 5. Теория: Великая Отечественная война
Тема №6 Теория: Герои ВОВ
Тема №7. Теория: Награды РФ
Тема № 8. Теория: Дисциплинарный Устав ВС РФ. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Поощрения, применяемые к солдатам. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат.
Тема раздела №2. Огневая подготовка
Тема №9. Теория: Общие положения стрелковой подготовки.
Тема № 10. Теория: Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на занятиях и при проведении стрельб.
Тема № 11. Практика: Изготовка к стрельбе. Прицеливание. Дыхание. Психологическая подготовка при стрельбе.
Практика: Ведение огня. Стрельба лежа. Стрельба стоя. Техника стрельбы из положения сидя за столом.
Тема № 12. Практика: Материально-техническая пневматической винтовки.
Тема № 13. Практика: Материально-техническая малокалиберной винтовки.
Тема № 14. Практика: Материально-техническая автомата Калашникова (АК). Разборка и сборка АК. Магазина к АК.
Тема № 15. Практика: Изготовка для метания гранаты. Метание гранаты, лежа, стоя на месте.
Тема №16. Практика: Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из пневматического оружия.
Тема №17. Практика: Выполнение контрольных нормативов по сборке и разборке АК
Тема № 18. Практика: Выполнение контрольных нормативов в метании ручных гранат.
Тема раздела №3. Защита от оружия массового поражения
Тема № 19. Теория: Ядерное оружие. Понятие о ядерном оружии. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. Основные способы и средства защиты. Химическое оружие. Классификация отравляющих веществ по тактическому назначению и физиологическому действию на организм.
Практика: Средства и признаки применения.
Тема № 20. Теория: Бактериологическое (биологическое) оружие. Краткая характеристика основных видов бактериологических (бактериальных) средств.
Практика: Средства и признаки применения. Защита от бактериологического оружия. Костюм ОЗК
Тема №21. Теория: Средства защиты органов дыхания. Фильтрующие противогазы.
Практика: Назначение, устройство и порядок пользования. Респиратор. Противопыльная тканевая маска. Ватно-марлевые повязки.
Тема №22.Теория: Медицинские средства защиты и профилактики. Аптечка индивидуальная АИ-2.
Практика: Порядок использования. Индивидуальный противохимический пакет ИПП. Выполнение нормативов по надеванию противогаза и респиратора.
Тема № 23. Теория: Назначение, общее устройство специальных средств защиты кожи. Общевойсковой защитный комплект.
Практика: Правила пользования табельным и приспособленными средствами защиты кожи.
Тема № 24. Практика: Выполнение нормативов по надеванию средств защиты кожных покровов.
Тема раздела №4. Военная топография
Тема №25. Теория: Ориентирование на местности без карты. Практика: Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Определение расстояний до местных предметов
Тема № 26.Теория: Азимут и его определение.
Практика: Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (азимутов) на местные предметы. Практическое осуществление движения по азимуту
Тема №27. Практика: Движение по азимуту по прилегающей местности. Разработка маршрутов движения по азимуту.
Тема № 28. Практика: Отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте.
Тема №5. Основы медицинской подготовки
Тема № 29. Теория: Понятия о ранах и травмах и их осложнениях. Виды кровотечений, их признаки и способы остановки. Практика: Первая медицинская помощь при кровотечениях.
Тема № 30. Практика: Способы временной остановки кровотечений. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки.
Тема № 31. Теория: Первая медицинская помощь при несчастных случаях, при получении ушибов, травм и переломов.
Тема № 32. Практика: Первая медицинская помощь при поражении отравляющими веществами различных групп.
Тема № 33. Теория: Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека.
Практика: Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека
Тема №34. Практика: Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств
Тема № 35. Теория: Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.
Тема №36. Практика: Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту
Тема раздела №6. Основы туристической подготовки
Тема № 37. Практика: Основные правила укладки рюкзака. Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки.
Тема № 38. Практика: Отработка практических навыков использования карабина, страховки, обвязки.
Тема № 39. Практика: Отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте.
Тема №40. Практика: Правила передвижения по пересеченной местности. Техника передвижения по равнине, травянистой поверхности, песку, мокрому грунту, через кустарники, по болоту, камням. Отработка практических навыков передвижения по пересеченной местности и использование самостраховки.
Тема раздела №7. Строевая подготовка
Тема № 41. Теория: Строи и их элементы.
Практика: Предварительная и исполнительные команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте.
Тема №42,43. Практика: Выполнение основных строевых команд
Тема № 44,45. Практика: Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
Тема №.46,47. Практика: Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении
Тема № 48,49.Теория: Отдание воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие в движении.
Тема № 50,51. Практика: Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй.
Тема № 52,53. Практика: Построение отделения в походный и развернутый строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно. Размыкание и смыкание отделения.
Тема № 54,55. Практика: Построение отделения в походный и развернутый строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно. Размыкание и смыкание отделения.
Тема раздела №8. Общефизическая подготовка
Тема № 56,57. Практика: Ознакомление с порядком проведения разминочных упражнений. Упражнения на развитие двигательных качеств мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. Комплексы вольных упражнений №№ 1, 2. Упражнения на равновесие и координацию движений
Тема № 58,59. Практика: Упражнения на развитие физических качеств: силы, выносливости. Упражнения в парах. Упражнения для развития групп мышц, принимающих основную нагрузку.
Тема № 60,61. Практика: Упражнения на развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Упражнения на спортивных снарядах. Челночный бег 10х10м.
Тема №. 62, 63. Практика: Упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости. Упражнения в парах. Упражнения на спортивных снарядах: подтягивание, поднос прямых ног, сгибание и разгибание рук в упоре.
Тема №64,65. Практика: Упражнения на развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Челночный бег, элементы акробатики.
Тема № 66. Практика: Упражнения на развитие скоротно-силовых качеств: взрывной силы, быстроты реакции. Многоскоки, прыжки, преодоление препятствий
Тема раздела №9. Выполнение нормативных тестов
Тема № 67. Теория: Итоговое тестирование по теоретическим основам курса.
Тема № 68. Практика: Выполнение контрольных нормативов по практическим навыкам.
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия (теория/практика) | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
1 | Сентябрь | 04 | 45 мин. | Т | 1 | Защита Отечества – важная функция государства, дело всего народа | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
2 | Сентябрь | 11 | 45 мин. | Т | 1 | Вооруженные Силы РФ на современном этапе | Учебная комната | Викторина | ||
3 | Сентябрь | 18 | 45 мин. | Т | 1 | Боевые традиции Вооруженных Сил. | Учебная комната | Игра | ||
4 | Сентябрь | 25 | 45 мин. | Т | 1 | Великая Отечественная война Великая Отечественная война | Учебная комната | Игра | ||
5 | Октябрь | 02 | 45 мин. | Т | 1 | Великая Отечественная война | Учебная комната, улицы села | Фронтальный опрос | ||
6 | Октябрь | 09 | 45 мин. | Т | 1 | Герои ВОВ Занятие № 6. Герои ВОВ | Музей села | Фронтальный опрос | ||
7 | Октябрь | 16 | 45 мин. | Т | 1 | Награды РФ | Учебная комната | Игра | ||
8 | Октябрь | 23 | 45 мин. | Т | 1 | Дисциплинарный Устав ВС РФ. Воинская дисциплина. | Парк | Фронтальный опрос | ||
9 | Октябрь | 30 | 45 мин. | Т | 1 | Общие положения стрелковой подготовки. | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
10 | Ноябрь | 06 | 45 мин. | Т | 1 | Правила безопасного обращения с оружием | Учебная комната | Тест | ||
11 | Ноябрь | 13 | 45 мин. | П | 1 | Изготовка к стрельбе. ПрицеливаниеДыхание Ведение огня | Тир | Учебно-тренировочное занятие | ||
12 | Ноябрь | 20 | 45 мин. | П | 1 | Материально-техническая пневматической винтовки | Тир | Учебно-тренировочное занятие | ||
13 | Ноябрь | 27 | 45 мин. | П | 1 | Материально-техническая малокалиберной винтовки Разборка и сборка АК. Магазина к АК. | Тир | Учебно-тренировочное занятие | ||
14 | Декабрь | 04 | 45 мин. | П | 1 | Материально-техническая автомата Калашникова (АК). | Учебная комната | Учебно-тренировочное занятие | ||
15 | Декабрь | 11 | 45 мин. | П | 1 | Изготовка для метания гранаты. Метание гранаты, лежа, стоя на месте | Спорт зал | Учебно-тренировочное занятие | ||
16 | Декабрь | 18 | 45 мин. | П | 1 | Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из пневматического оружия | Тир | Соревнования | ||
17 | Декабрь | 25 | 45 мин. | П | 1 | Выполнение контрольных нормативов по сборке и разборке АК | Учебная комната | Соревнования | ||
18 | Январь | 15 | 45 мин. | П | 1 | Выполнение контрольных нормативов в метании ручных гранат. | Спорт зал | Соревнования | ||
19 | Январь | 22 | 45 мин. | Т | 1 | Средства и признаки применения. | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
20 | Январь | 29 | 45 мин. | Т | 1 | Бактериологическое (биологическое) оружие | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
21 | Февраль | 05 | 45 мин. | Т/П | 1 | Средства защиты органов дыхания. | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
22 | Февраль | 12 | 45 мин. | Т | 1 | Назначение, устройство и порядок пользования. Респиратор | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
23 | Февраль | 19 | 45 мин. | Т | 1 | Назначение, общее устройство специальных средств защиты кожи. Общевойсковой защитный комплект. | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
24 | Февраль | 26 | 45 мин. | П | 1 | Выполнение нормативов по надеванию средств защиты кожных покровов. | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
25 | Март | 05 | 45 мин. | Т | 1 | Ориентирование на местности без карты. | Учебная комната | Викторина | ||
26 | Март | 12 | 45 мин. | Т/П | 1 | Азимут и его определение | Учебная комната, спорт зал | Фронтальный опрос. Соревновани | ||
27 | Март | 19 | 45 мин. | П | 1 | Движение по азимуту | Учебная комната | Территория школы | ||
28 | Март | 26 | 45 мин. | П | 1 | Отработка практических навыков | Учебная комната | Территория школы | ||
29 | Апрель | 02 | 45 мин. | Т | 1 | Понятия о ранах и травмах и их осложнениях | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
30 | Апрель | 09 | 45 мин. | Т | 1 | Способы временной остановки кровотечений | Учебная комната | Квест - игра | ||
31 | Апрель | 16 | 45 мин. | Т | 1 | Первая медицинская помощь при несчастных случаях | Учебная комната | Фронтальный опрос. Игра | ||
32 | Апрель | 23 | 45 мин. | П | 1 | Первая медицинская помощь при пожаре | Учебная комната | Учебно-тренировочное занятие. | ||
33 | Апрель | 30 | 45 мин. | Т/П | 1 | Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. | Учебная комната | Фронтальный опрос. Игра | ||
34 | Май | 07 | 45 мин. | Т/П | 1 | Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
35 | Май | 14 | 45 мин. | Т/П | 1 | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. | Учебная комната | Реферат | ||
36 | Май | 21 | 45 мин. | Т/П | 1 | Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
37 | Май | 28 | 45 мин | П | 1 | Основные правила укладки рюкзака | Учебная комната | Фронтальный опрос | ||
38 | Июнь | 1 | 45 мин | П | 1 | Отработка практических навыков использования карабина, страховки, обвязки. | Стадион | Учебно-тренировочные занятия | ||
39 | Июнь | 1 | 45 мин | П | 1 | Отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте. Правила передвижения по пересеченной местности | Лыжная база | Учебно-тренировочные занятия | ||
40 | Июнь | 2 | 45 мин | П | 1 | Отработка практических навыков | Лыжная база | Учебно-тренировочные занятия | ||
41 | Июнь | 4 | 45 мин | П | 1 | Строи и их элементы | Лыжная база | Учебно-тренировочные занятия. Квест-игра | ||
42 | Июнь | 4 | 45 мин | П | 1 | Выполнение основных строевых команд | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
43 | Июнь | 5 | 45 мин | П | Выполнение основных строевых команд | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | |||
44 | Июнь | 5 | 45 мин | П | 1 | Строевая стойка. Повороты на месте | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
45 | Июнь | 6 | 45 мин | П | 1 | Перестроение из одной шеренги в две и обратно. | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
46 | Июнь | 6 | 45 мин | П | 1 | Движение строевым и походным шагом | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
47 | Июнь | 7 | 45 мин | П | 1 | Повороты в движении | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
48 | Июнь | 7 | 45 мин | П | 1 | Отдание воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
49 | Июнь | 8 | 45 мин | П | 1 | Ответ на приветствие в движении | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
50 | Июнь | 8 | 45 мин | П | 1 | Выход из строя. Подход к начальнику | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
51 | Июнь | 9 | 45 мин | П | 1 | Возвращение в строй. | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
52 | Июнь | 9 | 45 мин | П | 1 | Построение отделения в походный и развернутый строй. | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
53 | Июнь | 10 | 45 мин | П | 1 | Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
54 | Июнь | 10 | 45 мин | П | 1 | Построение отделения в походный и развернутый строй. | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
55 | Июнь | 11 | 45 мин | П | 1 | Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно. Размыкание и смыкание отделения | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
56 | Июнь | 11 | 45 мин | П | 1 | Ознакомление с порядком проведения разминочных упражнений. | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
57 | Июнь | 13 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на развитие двигательных качеств мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. | Плац Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
58 | Июнь | 13 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на развитие физических качеств: силы, выносливости. Упражнения в парах | Плац | Учебно-тренировочные занятия | ||
59 | Июнь | 14 | 45 мин | П | 1 | Упражнения для развития групп мышц, принимающих основную нагрузку. | Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
60 | Июнь | 14 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Упражнения на спортивных снарядах | Стадион Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
61 | Июнь | 15 | 45 мин | П | 1 | Челночный бег 10х10м. | Стадион Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
62 | Июнь | 15 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости. Упражнения в парах. | Стадион Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
63 | Июнь | 16 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на спортивных снарядах: подтягивание, поднос прямых ног, 16сгибание и разгибание рук в упоре. | Стадион Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
64 | Июнь | 17 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Челночный бег, элементы акробатики | Стадион Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
65 | Июнь | 17 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Челночный бег, элементы акробатики. | Стадион Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
66 | Июнь | 19 | 45 мин | П | 1 | Упражнения на развитие скоротно-силовых качеств: взрывной силы, быстроты реакции. | Стадион Спорт зал | Учебно-тренировочные занятия | ||
67 | Июнь | 19 | 45 мин | П/Т | 1 | Итоговое тестирование по теоретическим основам курса. | Учебная комната | Тест | ||
68 | Июнь | 20 | 45 мин | П | Выполнение контрольных нормативов по практическим | Тир Стадион Спорт зал | Тест |
Организационно-педагогические условия
реализации программы
Методика работы по программе характеризуется общим поиском эффективных технологий, позволяющих конструктивно воздействовать как на развитие физических качеств подростков, на решение их индивидуально-личностных проблем, так и на совершенствование среды их жизнедеятельности. Но главным образом, - на поддержку подростка, имеющего проблемы психического, социально-бытового или социально-экономического плана.
Важнейшее требование к занятиям:
дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;
формирование у подростков навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.
- методические материалы: пособия, энциклопедия, тематические подборки сценариев, лекционный материал, образовательная программа, должностная инструкция, учебно-тематический план, инструкции по ТБ и ПБ; тематические папки и т.д.
дидактический материал: схематический или символический (таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, развертки, шаблоны и т.п.); картинный и картинно-динамический (карты, картины, иллюстрации, слайды, видеоряд, включающий иллюстрации к упражнениям, фотоматериалы и др.); звуковой (аудиозаписи); смешанный (телепередачи, кинофильмы, видеоролики видеозаписи и т.д.); дидактические пособия (карточки, тестовые и раздаточный материал, вопросы и практические задания, упражнения и др.); тематические подборки материалов сценариев, игр. Набор плакатов или электронные издания. Периодические издания: «Защитник Отечества безопасность каждого гражданина», «На службе Отечеству», «Уставы Вооруженных Сил».
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебным планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями учащихся, уровнем их развития и способностями.
Материально-техническое обеспечение. Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Морпехи» проходят в учебной комнате, специально оборудованной для занятий дополнительного образования, спортивном зале, тире, стадионе, лыжной базе, на плацу, на территории школы, актовом зале школы и т.д.
Для более успешного усвоения программного материала, качественной военно-прикладной и физической подготовки, для придания занятиям яркости, насыщенности необходимо использовать: средства обучения: столы, стулья, магнитно-маркерная доска, стол для педагога.
Техническое оснащение: магнитофон, компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
Средства индивидуальной защиты: общевойсковой противогаз, общевойсковой защитный комплект, респиратор.
Приборы: радиационной разведки, химической разведки, бытовой дозиметр, макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ, макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ, компас, визирная линейка.
Индивидуальные средства медицинской защиты: аптечка АИ, пакеты перевязочные ППИ, пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи: сумка СМС, перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри, медицинские предметы расходные, врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты. мячи, скакалки, гантели, гимнастические маты, подкидной мостик, атлетические тренажеры, палатка учебные карты, компасы, чертежные инструменты, винтовки ТОЗ-8, ИЖ-38, макеты АК-47, магазин к АК, мишени.
Оценочные материалы
Используемые формы и методы контроля реализации программы
Период проведения контроля | Цели контроля | Формы и методы контроля | ||
Входной контроль | ||||
В начале учебного года |
| Беседа Анкетирование Педагогическое наблюдение Выполнение тестов по физической подготовке | ||
Текущий контроль | ||||
В течение всего учебного года, по итогам изучения раздела (ежемесячно) |
| Педагогическое Наблюдение Тесты Контрольные нормативы Практикум Квест-игра Соревнования | ||
Промежуточный контроль | ||||
В конце каждого полугодия |
| Анкетирование Соревнования | ||
Итоговый контроль | ||||
В конце учебного года, по итогам программы |
| Анкетирование Соревнования Тест Выступление |
Мониторинг результативности образовательной
деятельности учащихся
№ | Параметры | Критерии | Показатели | Методы |
1 | Система знаний умений и навыков | Сформированность основных понятий по содержанию программы Умение применить теоретические знания на практике | Качество выполнения проверочных заданий Качество выполнения проверочных заданий | Анкетирование Выполнение тестов по военно-прикладной и физической подготовке |
2 | Профессиональная компетенция | Развитие мотивации к получениям новых знаний | Степень активности в образовательном процессе Желание самостоятельно получать новые знания | Наблюдение Опрос |
Развитие творческих способностей | Оригинальность (нестандартность) решения творческих заданий | Творческое задание | ||
Развитие коммуникативных навыков | Степень общительности обучающегося | Наблюдение | ||
3 | Социальная воспитанность | Внимательное и бережное отношение к здоровью | Применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Наблюдение |
Таблица отслеживания уровня успешности усвоения
материала по программе «Морпехи»
за ______________ учебный год Учитель: Андреева Т.В.
Фамилия, имя обучающегося | Входной контроль | Текущий контроль | Итоговый контроль | |||
Опрос №1. «Что об истории РФ» | Тест по физической подготовке | Опрос №2 «Истории ВОВ» | Выполнение норматив Сборка АК, магазин АК. Стрельба из ПВ | Опрос №3. «История вооруженных сил РФ» | Нормативы в формате игры и согласно положения о ВСИ «Зарница» по всем разделам программы | |
Распределение обучающихся по уровням (по количеству обучающихся) | ||||||
Высокий уровень | ||||||
Средний уровень | ||||||
Низкий уровень | ||||||
Распределение обучающихся по уровням ( в %) | ||||||
Высокий уровень | ||||||
Средний уровень | ||||||
Низкий уровень |
Текущий контроль за реализацией программы ВПК «Морпехи» предусмотрен в конце каждого раздела (контрольное занятие, форму проведения которого выбирает педагог, исходя из уровня подготовленности группы, погодных условий и др. факторов). Контрольное занятие может быть проведено в форме беседы, тестирования (возможен он-лайн), зачётного занятия, полевого выхода и др., учитывая содержание раздела).
Итоговый контроль осуществляется в 2 этапа:
- устный зачёты по содержанию программы по разделам программы
Задания для текущего/итогового контроля
а). История вооруженных сил РФ (опрос он-лайн)
б). Основы топографии (опрос он-лайн)
http://elkclub.ru/topo/test1/index.htm
в). Оказание первой медицинской помощи. Тест.
- Укажите главный признак клинической смерти.
Отсутствие пульса на сонной артерии.
- Укажите частоту искусственного дыхания при проведении элементарной сердечно-легочнойнимации.
12 раз в минуту;
- Укажите последовательность мероприятий сердечно-легочной реанимации.
Обеспечение проходимости дыхательных путей; искусственная вентиляция легких; непрямой массаж сердца.
- Пострадавшего нельзя поить, если у него:
Подозрение на травму живота;
- Укажите наиболее опасное кровотечение.
Артериальное.
- Укажите места наложения жгута при сильном кровотечении:
Плечо, бедро – выше раны.
- Что необходимо сделать с учащимся, если у него обморок?
Привести в чувство и вызвать скорую помощь.
- Для фильтрации воды лучше всего использовать:
Песок.
- Если человека укусила змея, надо:
Выдавить часть яда с кровью, промыть ранку перекисью водорода и перевязать, обеспечить пострадавшему полный покой и обильное питье;
11. Кровотечение бывает следующих видов:
1.венозное. 2.капиллярное.
. 3.смешанное.4.паренхиматозное. 5.артериальное.
12. Укажите признаки характеризующие венозное кровотечение:
1 .кровь имеет темный цвет, не пульсирует , вытекает из раны спокойно, непрерывно.
13. Самый надежный способ остановки кровотечения при повреждении крупных артериальных сосудов рук и ног:
1 .Наложение жгута.
14. Временно остановить кровотечение можно несколькими способами. Выберите правильные:
1.Наложением жгута на 3-5 см. выше раны.
2.Пальцевым прижатием артериального сосуда
3.Максимальным сгибанием конечности.
15. При внутреннем кровотечении необходимо:
1.Осмотреть пострадавшего и обеспечить ему постоянный покой, провести непосредственное прижатие области кровотечения, положить холод, вызвать «скорую помощь».
16. Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении, Определить последовательность действий:
1.Продезинфицировать рану.
2.Обеспечить неподвижность поврежденной части тела.
3.Остановить кровотечение.
4.Наложить стерильную повязку.
6.Доставить пострадавшего в травматологический пункт.
5.Дать пострадавшему обезболивающее средство.
17. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
1. Дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута.
18. Определить последовательность оказания первой медицинской помощи при огнестрельном ранении головы:
1. Наложить стерильную повязку.
2.Определить состояние пострадавшего.
3.Уложить пострадавшего горизонтально, обеспечить покой.
4.С большой осторожностью транспортировать раненого в медицинское учреждение.
19. При огнестрельном ранении в живот необходимо:
1.Оценить тяжесть ранения, на рану наложить стерильную повязку, срочно транспортировать раненого в медицинское учреждение в горизонтальном положении.
20. При огнестрельном ранении предплечья необходимо:
Остановить кровотечение. Дать раненому обезболивающее средство. Иммобилизовать конечность. Транспортировать раненого в медицинское учреждение.
21. Способ остановки венозного кровотечения Наложение на рану давящей повязки
22. Признаки термического ожога I степени Покраснение кожи, сильный зуд.
23. Первая помощь при открытой ране живота. Положить холод на повязку
24. Как оказать помощь пострадавшему при переломе ключицы? Прибинтовать согнутую руку к груди или зафиксировать косыночной повязкой со стороны перелома
25. Признаки обморока. Бледность кожи, кратковременная потеря сознания
26. Как накладывается шина на перелом бедренной кости? Одна шина с наружной стороны от стопы до подмышечной впадины, вторая - от стопы до паха
27. Первоочередные действия при оказании первой помощи больным и пострадавшим. Определить наличие пульса, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет
28. Какой степени тяжести ожог, если на обожженной поверхности появились пузыри, наполненные прозрачной жидкостью? Вторая
29.Ваши действия при поражении электрическим током?
Освободить от воздействия тока, вызвать «Скорую»
30. Что сделать, если ученик потерял сознание?
Привести в чувство и вызвать «Скорую».
История ВОВ |
( ответ: Сталинград был крупнейшим промышленным центром СССР, здесь находились заводы, в том числе, производящие тяжелые танки. Также Сталинград был крупнейшим транспортным узлом, именно через него вся кавказская нефть направлялась в центр нашей страны)
( Ответ: оборонительный с 17 июля – 18 ноября 1942 г. и наступательный этап с 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 гг.)
( ответ: 23 августа)
Назови Фамилию, имя, отчество______________________________________ ( Ответ : Чуйков Василий Иванович) 5. Маршал Советского Союза. Член Ставки верховного Главнокомандования Вооруженных Сил с мая 1942 до конца войны. С 23 июля по 26 августа — представитель Ставки на Сталинградском фронте, направлял совместные действия фронтов в ходе оборонительного периода Сталинградской битвы. Внёс большой вклад в развитие советского военного искусства, спланировал и подготовил контрнаступление под Сталинградом. Назови Фамилию, имя, отчество:____________________________________________________ ( ответ: Василевский Александр Михайлович) 6. Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза. В конце января 1941 года назначен начальником Генерального штаба – заместителем наркома обороны СССР. Он, как представитель Ставки ВГК координировал удары армий Сталинградского фронта в междуречье Дона и Волги Назови его фамилию, имя, отчество______________________________________________ 7. Номер приказа, изданный И.В. Сталиным, больше известный как «Ни шагу назад!»______ ( ответ № 227) 8. Название плана контрнаступления советских войск по разгрому гитлеровцев под Сталинградом______________________________________________________ ( Ответ: «Уран») 9. Назови дату перехода советских войск в контрнаступление под Сталинградом ________________________________________________________________ (ответ 19 ноября 1942 года) 10. Какое событие произошло 23 ноября 1942 года? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ( ответ: войска Юго-Западного, Сталинградского и Донского фронтов замкнули кольцо окружения вокруг главной группировки немцев) 11. Ликвидация окруженной немецкой группировки в районе Сталинграда завершилась__________________________________________________ ( ответ 2 февраля 1943 года) |
2) Практический этап (сдача контрольных нормативов):
- стрельба из пневматической винтовки:
отлично – 43 очка,
хорошо – 40 очков,
удовлетворительно – 38 очков,
неудовлетворительно – менее 38 очков;
- сборка-разборка АКМ-74:
отлично – 25 с,
хорошо – 30с,
удовлетворительно – 45 с,
неудовлетворительно – более 55 с.;
- снаряжение магазина АКМ-74:
отлично – 35 с,
хорошо – 40с,
удовлетворительно – 55 с,
неудовлетворительно – более 55 с.;
- сгибание и разгибание туловища в положении на лежа спине:
отлично – 100 раз,
хорошо – 80 раз,
удовлетворительно – 70 раз,
неудовлетворительно – менее 70 раз;
- подтягивание на перекладине:
отлично – 14 раз,
хорошо – 10 раз,
удовлетворительно – 8 раз,
неудовлетворительно – менее 8 раз,
- бег 100 метров:
отлично – 13,5 с,
хорошо – 14 с,
удовлетворительно – 15 с,
неудовлетворительно – более 15 с.
Протокол результатов
№ п/п | Ф.И. ребенка | Результаты в начале/конце изучения программы | |
Да | Нет | ||
Обработка и интерпретация результатов опросного листа
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у обучающихся выражена направленность знаний по изучаемому вопросу.
Высокий уровень – 8-10 баллов.
Средний уровень – 5-7 баллов.
Низкий уровень – 0-4 балла.
Показателем положительного изменения в продвижении знаний обучающегося по изучаемому вопросу являются достижения более высокого уровня.
Список литературы
- Смирнов, А.Т. основы безопасности жизнедеятельности 10. Академический школьный учебник – М.: Просвещение, 2015г
- Базарный, Ф.Д. Основы выживаемости. Методическое пособие/-М.: 1995г.
- Мухортов, Ю.М. Выживаемость в полевых условиях. Методическое пособие для курсантов ВВУЗов ФПС РФ. Голицыно, 1997г.
- Шойгу, С.К. Не пустить беду на порог. Гражданская защита -М., 1993г.
- Сюньков, В.Я. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М., 1992г. Ориентирование и топография. Пособие для курсантов ВВУЗов. М., Воениздат, 1990г.
- Колядов, А.А. В помощь туристу -М., 1985г.
- Дворкин, А.Д. Стрельба из пневматических винтовок -. М., 1985г.
- Стрелковый спорт и методика преподавания -М., ФиС, 1986г.
- Березина, В.А. Дополнительное образование детей в России: состояние, проблемы, перспективы развития./ Материалы научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в России: состояние и перспективы развития в XXI веке». – М.: ЦРСДОД, 2000.
- Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000.
- Мудрик, А.В. Социализация и воспитание. - М.: Сентябрь, 1997. - 96 с.
- Сборник нормативно – правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. Мнемозина. Москва. 2000.
- Гражданином быть обязан. Москва.1999.
- Катуков, А.М. Военно – патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке М: Просвещение. 2012г.
- Лях, В.И. Физическая культура 10-11 М: Просвещение. 2012г.
Список ссылок интернет ресурсов:
- https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2016/03/15/test-istoriya-sozdaniya
- http://elkclub.ru/topo/test1/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «БЕРКУТ»
В 1996 году на базе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» было создано военно-патриотическое объединение «Беркут», в котором учащиеся образовательного учреждения приобр...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...
Дополнительная образовательная программа военно-патриотического клуба "Орлёнок"
программа ВПК "Орлёнок"...
Дополнительная общеобразовательная программа Военно-патриотического клуба «Тайфун»
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерац...
Дополнительная образовательная программа военно-патриотической направленности «Наследники Победы»
Внеурочная деятельность...
Дополнительная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности «Основы тактической медицины»
Рабочая программа «Основы тактической медицины» предназначена для обучения обучающихся оказывать первую помощь раненым и пострадавшим, правильно действовать в экстренных и экстремальных си...
- Мне нравится (1)