Рабочая программа социализации личности обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 9«А» класса на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (9 класс)

Юлия Гренц

Аннотация к рабочей программе

 

Название программы

Рабочая программа социализации личности обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 9«А» класса

на 2024-2025 учебный год

Основная цель программы

Цель- приобретение обучающимися опыта поведения, опыта в отношении социальных ценностей, применения сформированных знаний и отношений на практике

На    решение    каких    проблем         направлена программа

Задачи программа:

  1. вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные организации дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности, вовлекать педагогических работников дополнительного образования в обсуждение совместной воспитательной работы;
  2. выявлять и поддерживать детские инициативы и самостоятельность; ученическое самоуправление - как на уровне образовательной организации, так и на уровне классных сообществ;
  3. организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся, развитие насыщенной школьной жизни.

 

На достижение каких результатов направлена программа

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальным и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к осмыслению картины мира, её временно – пространственной организации; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа рассчитана на 164 часа в год (5 часов в неделю)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_a_klass.docx92.56 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

_______________Ю.Ю. Колбасина

Приказ №____________________

«_____»________________2024г.

Рабочая программа социализации личности обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 9«А» класса

на 2024-2025 учебный год

Составитель: воспитатель

Ю.А. Гренц ____________

Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО воспитателей

«__»______2024г., протокол №___

Руководитель МО воспитателей

Н.В. Милько __________________

Согласовано заместитель директора

Н.Б. Дудко _______________

2024 г.

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа социализации личности для обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 9 «А» класса на 2024-2025 учебный год направлена на создание единого образовательно-воспитательного пространства КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат» и достижение планируемых результатов по личностному развитию обучающихся (воспитанников), определёнными федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушением интеллекта, зарегистрированного в Минюсте РФ года;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от #1075;. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от №69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(Зарегистрирован № 61573);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская школа-интернат»;

- Программа воспитания КОУ «Исилькульская школа - интернат»;

- Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2024-2025 учебный год (Приказ № 72 от 2024г.);

- Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» (Приказ № 72 от 2024г.).

Программа является документом, определяющим комплекс основных направлений воспитательной работы, осуществляемой в КОУ «Исилькульская школа-интернат» и составлена с учетом основных образовательных потребностей обучающихся (воспитанников) в возрасте 15-18 лет.

  • опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных процессов, овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;
  • возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося (воспитанника) с педагогическими работниками и другими обучающимися;
  • раскрытие интересов и способностей обучающихся (воспитанников) в разных видах практической и творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей;
  • психолого-педагогическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;
  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Цель программы: приобретение обучающимися опыта поведения, опыта в отношении социальных ценностей, применения сформированных знаний и отношений на практике

Задачи:

  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные организации дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности, вовлекать педагогических работников дополнительного образования в обсуждение совместной воспитательной работы;
  • выявлять и поддерживать детские инициативы и самостоятельность; ученическое самоуправление - как на уровне образовательной организации, так и на уровне классных сообществ;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся, развитие насыщенной школьной жизни.

Программа реализуется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую.

Формы проведения мероприятий по данной программе предусматривают: комплексные (интегрированные) занятия, беседы, круглые столы, праздники, конкурсы, кейсовые задания, игровые упражнения, практикумы, заочные экскурсии;

рабочей программы используются словесные, практические и наглядные методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративные (беседа, рассказ, работа с карточками, тематическими картинками, опорными таблицами, схемами, буклетами);
  • репродуктивные (работа по образцам);
  • частично – поисковые (разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок, использование дидактических игр);
  • предметно – практические методы;
  • система специальных коррекционно – развивающих методов;

Рабочая программа социализации личности для обучающихся (воспитанников) группы продленного дня предусматривает способы проверки ожидаемого результата, посредством различных методов, дополняющих друг друга: наблюдение, экспертная оценка, адаптированные стандартизированные опросники, самооценка, анализ продуктов деятельности (практических, творческих работ)

Каждое выполненное задание наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических и индивидуальных работ. С каждым ребёнком индивидуально отрабатываются задания, при выполнении которых ребёнок испытывает затруднения. Выбирается дифференцированный подход к обучающимся.

Отслеживание результативности освоения программы осуществляется посредством программы «Система оценки личностных результатов учащихся предназначена для обучающихся 1-9 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)»

Выполненные задания оцениваются по следующим критериям:

  • аккуратность;
  • правильность выполнения заданий;
  • самостоятельность выполнения заданий.
  • близость к эталону,
  • совпадение с ключом теста,
  • правильность ответа,
  • обоснованность высказывания,
  • разнообразие ответов,
  • портфолио.

В процессе обучения используется следующая система контроля:

  • входной контроль – проводится на начало учебного года, определяет уровень знаний и способностей ребенка.
  • Текущий (промежуточный) контроль – проводится на каждом занятии: просмотр качества выполненных заданий, практических работ.
  • итоговый контроль – проводится по окончании учебного года.

Итоги реализации программы будут представлены через участие детей в конкурсах школьного, районного, регионального и всероссийского уровней (в том числе и онлайн-конкурсы), олимпиадах, проектах, коллективно-творческих делах, участие в общешкольных внеклассных мероприятиях.

II Общая характеристика программы с учётом особенностей её освоения обучающимися (воспитанниками).

Характеристика класса

9 «А» класс – 13 детей, 6 мальчиков, 7 девочек. Дети сироты – 0, дети инвалиды – 4, неполная семья – 8, многодетные семьи – 3, малообеспеченные – 5. Индивидуальная работа проводится с 1 ребенком: Шпалевым И. Проводятся беседы с родителями для выяснения причин такого поведения, индивидуальные беседы, беседы с присутствием психолога и социального педагога. Также весь класс участвует в школьном самоуправлении. Создана семейка «Всезнайки», в которой лидером является Недякина С. заместителем Туякбаева А. Все остальные ребята имеют свой статус и обязанности.

Принципы воспитания

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания:

  • культура взаимного уважения, неукоснительное соблюдение прав всех участников воспитательной работы, прав семьи, воспитывающей обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, самого обучающегося, педагогических работников, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и его семье;
  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
  • здоровьесбережение как ключевой принцип воспитательной работы, развитие и укрепление ценности здоровья, здорового образа жизни; понимание ребенком собственных возможностей и умением грамотно обходиться ограничениями;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в образовательной организации детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел, образовательных событий, мероприятий, включающих обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы;
  • последовательное дозированное вовлечение семьи обучающегося, включая братьев и сестер, в систему ценностно окрашенных, личностно значимых общих дел, событий, мероприятий;
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитательной работы как условия ее реализации;
  • поддержка максимально возможной самостоятельности обучающегося, способностей обучающегося опираться на собственные знания и умения; бытовая и социальная компетентность (в соответствии с реальным уровнем возможностей).

Программа реализуется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением интеллекта, их индивидуальными особенностями здоровья, развития, в единстве учебной и воспитательной деятельности.

Структура программы представлена следующими разделами:

  • гражданско – патриотическое
  • духовно – нравственное
  • экологическое
  • спортивно – оздоровительное
  • эстетическое (творческое)
  • профориентационное направление
  • безопасный и здоровый образ жизни
  • трудовое
  • финансовая грамотность
  • самоподготовка
  • общешкольные дела
  • работа с родителями
  • взаимодействие с социумом
  • работа с классным руководителем
  • работа со специалистами школы

Данные разделы рассматриваются как интегративные, обеспечивающие взаимосвязь всего содержания, его практическую направленность и возможность формирования социализированной личности.

Гражданско – патриатическое направление

направление является стержнем воспитательной работы. Работая

с детьми в данном направлении, основной целью является формирование у подрастающего

поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям,

уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование

гражданских позиций. Реализации цели гражданско-патриотического воспитания способствуют

различные формы работы: классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда;

беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки;

соревнования; экскурсии; уроки мужества, гражданственности.

Духовно – нравственное направление

  • На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,
  • творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
  • Российской Федерации.
  • На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.
  • В области формирования личностной культуры:
  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
  • усвоение обучающимся базовых общенациональных ценностей, духовных традиций народов России;
  • формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения,
  • ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
  • формирование экологической , культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Экологическое направление
  • Экологическое воспитание — это формирование у подрастающего поколения сознательного и бережного отношения к природе.

Цели:

изучение механизмов взаимодействия между живыми организмами;

формирование сознательного восприятия окружающей среды;

обучение навыкам разумного обращения с природой.

Экологическое воспитание охватывает все сферы педагогической деятельности и должно начинаться в раннем детском возрасте. Оно имеет огромную важность, поскольку в настоящее время во всем мире наблюдается глобальный экологический кризис.

Фундамент взаимодействия с природой закладывается у дошкольников, а затем получает дальнейшее развитие в школьные годы. Экологическое воспитание должно продолжаться всю жизнь и быть массовым, поскольку оно влияет на все сферы производственной деятельности человека и органично вплетается в концепцию непрерывного образования.

Формирование бережного отношения к окружающему миру — это непростой и длительный процесс. Он включает в себя множество компонентов, в том числе: развитие эстетических чувств по отношению к природе — умения любоваться и восхищаться ей;

взращивание эмоционально-ценностного начала;

воспитание чувства ответственности ко всему живому;

формирование рационального понимания, что ресурсы на планете не безграничны и нужно бережно их использовать.

Конечной целью правильного экологического воспитания должен стать отказ от потребительской модели поведения, которая до недавнего времени была преобладающей в большинстве стран мира. Человек должен осознать себя жителем Земли, ответственным за ее будущее.

Спортивно – оздоровительное направление

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьника.

Программа направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация пятиклассников.

Программа включает следующие структурные элементы:

пояснительную записку;

учебно-тематический план;

основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение курса внеурочной деятельности;

планируемые результаты;

результативность изучения программы;

перечень методического обеспечения; список литературы;

календарно-тематическое планирование.

Эстетическое (творческое) направление

Внутренний мир ребенка с проблемами в умственном развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?

Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно-эстетического освоения мира.

Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использовании различных видов искусства и творчества в процессе обучения и воспитания детей с проблемами умственного развития. Важно отметить, что в работе с детьми данной категории главными являются те формы работы, которые способствуют формированию социально-адаптированной личности. Одними из таких форм являются формы художественно-эстетического освоения мира. Они используются не только как средство художественной культуры, но и оказывают на детей с умственной отсталостью лечебное воздействие, являясь способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.

Профориентационное направление

Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной деятельности. А это влечёт за собой необходимость в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения школьников, в развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой деятельности, в формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к обучению в течение всей жизни. Эти важные задачи лишь отчасти решаются в учебном процессе. Работа по программе внеурочной деятельности «Профориентация» позволит педагогу реализовать эти актуальные для личностного развития учащегося задачи.

Безопасный и здоровый образ жизни

Окружающая обучающегося предметно-пространственная, эстетическая среда образовательной организации, при условии ее грамотной организации, отвечающей необходимым специальным условиям воспитания и обучения, указанным в АООП, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него уверенности в собственных силах, чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком образовательной организации. Воспитывающее и коррекционно-развивающее влияние на обучающегося осуществляется через различные виды и формы работы по обустройству и освоению предметно-пространственной среды. Компонент здоровьесбережения окружающего пространства является ключевым для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется грамотно отобранными стратегиями в соответствии с рекомендациями специалистов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, запроса семьи и ресурсов образовательной организации.

Трудовое направление

Профориентационная работа и основы трудовой деятельности - традиционное направление для отечественной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Каждая образовательная организация, реализующая АООП и рабочую программу воспитания как ее компонент, разрабатывает собственную систему, обращенную к особым потребностям обучающихся с умственной отсталостью, к необходимости будущей осознанной трудовой или профессиональной деятельности. В эту систему должны быть включены как педагогические работники, так и родительские сообщества, а также, при наличии и по возможности, профессиональные сообщества по защите трудовых прав лиц с инвалидностью, сетевые партнеры по реализации программы воспитания. Важно обеспечить преемственность между уровнями образования по реализации этого направления, знакомить обучающихся с реальными "историями успеха" выпускников образовательной организации и в целом людей, столкнувшихся с ситуацией ограничений здоровья и инвалидностью и реализовавшихся в разных профессиях и трудовой деятельности. Привлекать общественное внимание к проблеме трудоустройства или дневной занятости будущих выпускников образовательной организации с нарушением зрения.

Финансовая грамотность

Помогает выстроить системную работу по формированию способности обучающихся с умственной отсталостью ориентироваться в этой области и получить практические навыки с учетом объективных ограничений и реальных возможностей.

Самоподготовка

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, контроля, безнадзорность, непосещение школьных занятий

Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.

На начальном этапе приобщения учащихся к учебной деятельности воспитатель стремится, наряду с помощью и контролем, повысить уровень учебной мотивации, сгладить страх перед неудачей. Страх перед неудачей сковывает активность учеников, учебный процесс связывается у них в основном с негативными эмоциями. Следовательно, чтобы развивать мотивацию запущенного ученика процессом учения, воспитателю необходимо сначала повысить его социальный статус – поощрять успехи, пусть даже незначительные, а ошибки и неудачи обсуждать наедине.

Общешкольные дела

Включает в себя традиционные для школьного уклада мероприятия (праздники, фестивали, детские творческие конференции, спортивные состязания, учебно-практические слеты), в которых так или иначе участвует вся образовательная организация. В рамках решения воспитательных задач чрезвычайно важен этап планирования постепенного включения обучающихся с умственной отсталостью, учет их особых потребностей и возможностей. Речь идет как о дозированной нагрузке (физической, психологической, сенсорной) на обучающегося, так и о его понимании личного смысла участия в общешкольном деле, о значимом посильном вкладе в ключевое для образовательной организации мероприятие.

Работа с родителями

Позволяет образовательной организации выстроить максимально адресную совместную воспитательную работу согласно родительским ожиданиям, запросам, а также профессиональным интересам и возможностям конкретного педагогического коллектива. Родительские сообщества могут объединять как семьи, воспитывающие обучающихся с умственной отсталостью, так и носить смешанный характер (региональные отделения ВОРДИ), а также организовываться по принципу принадлежности к образовательной организации, округу, региону.

Взаимодействие с социумом

Позволяет образовательной организации использовать ресурс межведомственного взаимодействия с объединениями культуры, театрами, музеями, медицинскими организациями, спортивными федерациями в рамках целенаправленной воспитательной деятельности.

Работа со специалистами

поможет обучающимся развить коммуникативную культуру, сформировать навыки общения и сотрудничества со сверстниками и педагогическими работниками, а также служит задачам поддержки творческой самореализации обучающихся. В рамках модуля "Детско-взрослые медиаслужбы" (редакции внутренней школьной прессы: от выпуска тематических стенгазет до работы с сетевыми и цифровыми ресурсами) развиваются также умения, связанные с кибербезопасностью обучающихся, создается опыт групповой работы, а также привлекаются внешние ресурсы - сетевые партнеры (не только специалисты медиаслужб, но и театральные, музейные работники, спортивные тренеры).

Работа с классным руководителем

Создание максимально благоприятных условий для становления и развития классного коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках и с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование человека-гражданина.

III. Описание места программы социализации личности для обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 9 «А» класса на 2024-2025 учебный год в учебном плане.

Программа входит в раздел «Внеурочная деятельность» ФАООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), а также программу воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.

Программа рассчитана на 1 год. Деятельность по направлениям проводится ежедневно в течении 1 часа в день. Самоподготовка – 1 час ежедневно.

Количество часов регламентируется годовым календарным графиком казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2024-2025 учебный год: клубные часы 164 часа (5 часов в неделю) и самоподготовка 164 часа (5 часов в неделю).

IV. Результаты освоения программы.

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных результатов:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальным и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к осмыслению картины мира, её временно – пространственной организации; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 9 «А» класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  • принятие и освоение социальной роли, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Получить способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  • сформировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
  • деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
  • ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
  • взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
  • объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
  • взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
  • принимать оценку деятельности.
  • оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
  • хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
  • наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать за предметами и явлениями
  • окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией
  • (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
  • схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые результаты освоение программы

К концу реализации программы учащиеся 9 «А» класса:

-определился с выбором профессии, в которых он может реализоваться как социум;

-уважительно относится к истории и культуре других народов;

-понимает, что для личного здоровья нужно придерживаться здорового образа жизни.

-выполняет общественные поручения с увлечением и старанием.

-выполняет обязанности в классе хорошо и без приреканий.

-соблюдает правила школьной жизни;

-владеет знаниями по финансовой грамотности;

-участвует в повседневной жизни класса и школы;

- владеет знаниями о правилах техники безопасности;

#1057;одержание программы по направлениям

Гражданско – патриотическое.

Духовно – нравственное.

Экологическое.

Спортивно – оздоровительное.

Эстетическое (творческое).

Профориентационное направление.

Безопасный и здоровый образ жизни.

Трудовое.

Финансовая грамотность.

Общешкольные дела.

Взаимодействие с социумом.

VI. Тематический план.

Направления

Часы

1.

Гражданско – патриатическое направление

15

2.

Духовно – нравственное направление

15

3.

Экологическое направление

21

4.

Спортивно – оздоровительное направление

12

5.

Эстетическое (творческое) направление

22

6.

Профориентационное направление

13

7.

Безопасный и здоровый образ жизни

13

8.

Трудовое направление

16

9.

Финансовая грамотность

14

10.

Общешкольные дела

23

11.

Самоподготовка

166 часа

Итого:

332 часов

VII. Календарно-тематическое планирование программы социализации личности для обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 9 «а» класса на 2024-2025 учебный год .

1четверть (41 час)

5 часов в неделю.

№п/п

Направление

Тема занятия

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая

I четверть

1.

Пон.Общешкольные дела

День знаний. «Уроки школьных правил»

Создание у детей радостного, праздничного настроения.

Формирование навыка самоконтроля

Беседа. Игра на сплочение коллектива

1

2.

Вт. Основы финансовой грамотности.

Происхождение денег. Деньги: что это такое?

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Игра «работники банка»

1

3.

Ср. Гражданско – патриатическое направление

Просмотр короткометражного документального фильма «Борьба с терроризмом»

Актуализация имеющихся знаний.

Просмотр фильма

Обсуждение сюжета

Создание коллажа «Нет терроризму»

1

4.

Чт. Трудовое направление

«Я дежурный» Порядок уборки класса

Воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело.

Инструктаж.

Практикум.

1

5.

Пт. Творческое

«Терроризму нет»

Формирование у подростков представление о терроризме и его последствиях

Просмотр видео нарезки о террористических актах. Обсуждение просмотренного

Работа с бумагой

1

6.

Пн.Экологическое

Экскурсия-наблюдение

« Когда приходит осень»

Формирование познавательной активности через проведение экскурсии

Беседа

Экскурсия

Просмотр видеофильма

1

7.

Вт. Профориентационное

Тренинг

Профессия «фоторедактор»

Формирование познавательной активности через ознакомление с профессией «фоторедактор».

Работа с компьютером

Работа с презентацией

Беседа

1

8.

Ср. Духовно-нравственное

«Слово лечит, слово ранит»

Формирование установки на реализацию правил нравственного поведения через выбор действия, способа общения и поведения

Проигрывание мини ситуационных сценок

1

9.

Чт. Общешкольные дела

Осенний легкоатлетический кросс

Формирование навыков здорового образа жизни

Экскурсия в Варашиловский сад, участие в кроссе.

1

10.

Пт. Эстетическое

Рисование симметричных форм «Бабочка и стрекоза»

Формирование умения рисовать бабочку и стрекозу по вариантным образцам, передавая их характерные особенности – строение, форму и цвет частей, передавать движение.

Практическая работа.

Работа с образцом

1

11.

Пн. Экологическое.

«Зеленый наряд нашей планеты»

Формирование любви к природе

Создание газеты.

Коллективный труд.

1

12.

Вт. Финансовая грамотность

Что может происходить с деньгами и как это влияет

на финансы нашей семьи.

расширение и углубление представления учащихся о доходах и расходах семейного бюджета, об операциях планирования и учета семейного бюджета.

Игра в настольную игру «Монополия»

1

13.

Ср. Эстетическое

Конкурс букетов «Искорки лета»

Воспитание эстетического отношения к действительности, интереса к композиции собранной из подручных материалов.

Работа цветами и подручными материалами.

Создание цветочной композиции.

1

14.

Чт. Трудовое

Дом в котором мы живем

Расширение представления о труде, о его значении в жизни людей

Практическая работа заправление кровати

1

15.

Пт. Патриотическое

Изготовление «голубя мира»

Расширение знаний о международном празднике «день Мира»

Просмотр слайдов.

Беседа.

Оригами - голубь .

1

16.

Пн. Экологическое

Конкурс букетов «Искорки лета»

Формирование любви к планете и творчеству.

Работа с цветами, овощами, фруктами.

Создание поделки на выставку (букет, зверушки)

1

17.

Вт. Профориентационное

«Достижения и характер». Темперамент и выбор профессии.

Анализ своих желаний и реальных возможностей

Видеоролик о профпригодности

Тестирование

1

18.

Ср. Духовнонравственное

«Что значит быть человеком»

Содействование формированию у учащихся умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Дискуссия

Разбор ситуационных задач.

1

19.

Чт. Общешкольные дела

Рабочий сбор ДО «Республика МЫ»

Воспитание положительных эмоций, желания делать приятно своим педагогам

Подготовка речевок.

Участие в празднике.

Подготовка значка.

1

20.

Пт. Трудовое

«Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Развитие у детей понятия того что в доме много вещей опасных для здоровья.

Работа с цветной бумагой, клеем.

Работа над коллажем «Опасно безопасно»

1

21.

Пн. Творческое

Изготовление и вручение поздравительных открыток

Формирование благодарности учителям за их труд.

Работа по операционной карте.

1

22.

Вт. Финансовая грамотность

Построение семейного бюджета. Что такое семейный бюджет и как его построить

Формирование понятия семейный бюджет

Игра «Финансист»

1

23.

Ср. Патриотическое

Генеалогическое дерево моей семьи.

Формирование представления о генеалогическом дереве посредством выстраивания цепочки родственных взаимоотношений.

Сбор фотографий семьи

Создание генеалогического дерева

1

24.

Чт. Эстетическое

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовки осеннего леса.

Формирование эстетической любви к природе.

Просмотр видео «Я в осеннем лесу»

Зарисовка осеннего леса в технике по мокрой бумаге.

1

25.

Пт. Общешкольные дела

Концертная программа «Учитель гордое имя»

Развитие творческих способностей у детей

Показ музыкальных номеров.

Участие в проведение праздника

1

26.

Пн. Экологическое

«Уход за цветами. Зачем нам нужны цветы?»

Формирование ответственного отношения к природе которое является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.

Практическая работа, уход за цветами в классе и возле него

1

27.

Вт. Профориентационное

Секреты выбора профессии. Профессиональные намерения и профессиональный план.

Активизация процесса формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению.

Игра «А вот и я»

1

28.

Ср. Патриотическое

«У вас плохой характер?»

формирование представления у детей о хороших и плохих привычках, поступках, характере.

Круглый стол.

Тестирование.

1

29.

Чт. Трудовое

Час труда для души

Совершенствование навыков самообслуживания овладение хозяйственно бытовым трудом

Зашивание одежды, пришивание пуговицы к рубашке.

1

30.

Пт. Эстетическое

Изготовление фотоколлажа «Я горжусь своим отцом»

Воспитание эстетических отношений к действительности, интерес к творчеству.

Вырезание, приклеивание фото с отцом или отчимом, нахождение стихотворений и подпись под каждой фотографией.

1

31.

Пн. Патриотическое

Отношения в семье. День отца в России

Формирование навыков доброжелательного общения с родными и близкими.

Беседа с приглашенным отцом

Просмотр видеофильма о семейных ценностях.

Рисование по теме «Я горжусь своим отцом»

1

32.

Вт. Финансовая грамотность

Финансовое планирование как способ повышения

благосостояния. Для чего нужно осуществлять финансовое планирование.

Формирование понятия финансовое планирование денежный запас безопасности.

Составление бизнес-плана на семью на неделю

1

33.

Ср. Экологическое

«Как животные воспринимают мир»

Формирование любви к домашним животным.

Просмотр видеороликов детей с домашними животными.

1

34.

Чт. Социально - нравственное Ситуационная игра «Учимся видеть друг в друге хорошее»

Формирование толерантных коллективных и личностных качеств детей

Ситуационная игра

Интерактивная игра

Просмотр социального ролика

1

35.

Пт. Эстетическое

Иллюстрирование отрывка литературного произведения.

Знакомство с произведениями художников-иллюстраторов; развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, логическое мышление; совершенствовать умения и навыки работы художественными материалами; воспитывать интерес к творчеству художников-иллюстраторов детских книг.

Работа с краской

Работа с иллюстрациями

Работа с пооперационным планом

Самостоятельная работа

1

36.

Пн. Экологическое

Экологическое

«Как человек воспринимает мир»

Создание условия для расширения знаний о строении человеческого организма, о назначении органов чувств, о строении глаза человека, о свойствах зрения, о его дефектах и причинах, о роли зрения у животных, о том, как сберечь зрение, как оно помогает людям познавать окружающий мир, о значении зрения для духовного развития человека.

Просмотр видео как мир видят животные и люди с дефектами зрения.

Обсуждение просмотренного фильма

1

37.

Вт. Профориентационное

Профессиональная игра «Угадай профессию»

Ознакомление учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Игры с карточками разных профессий.

1

38.

Ср. Духовнонравственное

«Правдивость и честность»

формирование правильного представления о честности и справедливости

Круглый стол.

Разбор ситуационных задач.

1

39.

Чт. Экологическое

Генеральная уборка класса

Привлечение детей к общественным обязанностям.

Уборка класса.

1

41.

Пн. Здоровьесбережение

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде

Тематическая беседа

Работа с презентацией

Работа с индивидуальными карточками

1

II четверть (39 часов)

5 часов в неделю.

1.

Вт. Экологическое

«Птичьи столовые»

Воспитание эмоционально-положительного отношения к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Подготовка кормушек.

Сколачивание деревянной конструкции.

Коллективная работа.

1

2.

Ср. Трудовое

«Аккуратность это важно»

Воспитание трудолюбия

Беседа – практикум.

Театральные проигрыши того или иного момента.

1

3.

Чт. Эстетическое

Выставка рисунков и плакатов «Моя Россия»

Продолжать формировать любовь к родине

Рисование на тему «Моя Россия»

Коллективная работа.

С

1

4.

Пт. Общешкольные дела

Легкоатлетическое многоборье, посвященное памяти тренера – преподавателя ОблДЮСАШ Еремина А.И.

Воспитание любви к спорту

Участие в многоборье.

1

5.

Пн. Экологическое

«Не навреди»

Побудить заниматься физической культурой, соблюдать правила личной гигиены,

правильного здорового питания.

Просмотр социальных роликов.

Тестирование «Кто я в компании»

1

6.

Вт. Патриотическое

«Компания и Я.»

Формирование коммуникативных навыков поведения: кооперироваться, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Подготовка к выставке кормушек.

Оформление выставочного места.

1

7.

Ср. Экологическое

Синичкин день. День помощи зимующим птицам. Выставка кормушек.

Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день».

Тестирование «Твое здоровье»

1

8.

Чт. Здоровьесбережение

Выпуск листовок «Сумей сказать нет»

развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения и обобщения.

Разработка листовок.

Оформление листовок.

1

9.

Пт. Эстетическое

Акция «Гирлянда дружбы»

«В единстве наша сила» Международный день толерантности.

Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков

Изготовление гирлянды дружбы из пластилина (коллективная работа)

1

10.

Пн. Финансовая грамотность

Риски в мире денег. Какие бывают финансовые риски.

Оценивание последствий особых жизненных ситуаций с точки зрения пересмотра структуры финансов семьи и личных финансов, нахождение в Интернете сайтов социальных служб и обращение к ним за помощью.

Беседа

Работа с презентацией

Знакомство с социальными сайтами.

1

11.

Вт. Духовнонравственное

«Как ты разговариваешь с товарищем».

Формирование товарищеских отношений, чувства взаимопомощи, уважения друг к другу.

Работа с презентацией

Беседа

Разбор ситуационных задач.

1

12.

Ср. Эстетическое

Подарок для мамы «Подсвечник»

Формировать желание доставлять радость маме

Практическая работа изготовление подсвечника.

1

13.

Чт. Здоровьесбережение

Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».

Формирование ответственности в проведении общешкольного мероприятия

Генеральная репетиция концерта ко дню Матери

1

14.

Пт. Общешкольные дела

Торжественное мероприятие в честь закрытия года семьи.

Формирование ответственности в проведении общешкольного мероприятия

Концерт

Выступление на концерте.

1

15.

Пн. Профориентационное

Знакомство с профессией

Профессия «Стоматолог».

Знакомство детей с профессией – стоматолог,

Беседа «Профессия стоматолог»

1

16.

Вт. Патриотическое

Дружба – одна на всех.

Формирование нравственных качеств, воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Работа с презентацией

Игра «Хорошо плохо»

1

17.

Ср. Трудовое

«Трудовой час»

Формирование положительного отношения к труду

Беседа

Практикум.

1

18.

Чт. Патриотическое

День государственного герба Российской Федерации

формирование представления о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей.

Чтение стихов о родине.

Просмотр видео «как и когда появился герб РФ»

Рисование герба.

1

19.

Пт. Экологическое

«Зимний сад»

Воспитание бережного отношения к растениям, желание и умение ухаживать за ними

Беседа

Экологическая сказка

1

20.

Пн. Эстетическое

Выставка творческих работ учащихся «Это мы сами своими руками»

Формирование эстетического вкуса, правильность сочетаний цвета и формы.

Изготовление елочного шара.

Индивидуальная работа.

Создание дизайна.

1

21.

Вт. Финансовая грамотность

Банки и их роль в жизни семьи.

Ознакомление детей с основными функциями банка, планированием дорогих покупок.

Ситуационная игра «Кредиты или накопления»

1

22.

Ср. Трудовое

Операция «Уют»

Приобщение к общешкольным делам

Уборка на полках с вещами детей

1

23.

Чт. Здоровьесбережение

Экскурсия в близлежащий лес

Формирование понятия что прогулка на свежем воздухе продлевает жизнь

Экскурсия

1

24.

Пт. Экологическое

«Как животные воспринимают мир»

Формирование первоначального представления о том, как животные воспринимают окружающий мир

Просмотр фильма

Обсуждение сюжета

1

25.

Пн. Профориентационное

Просмотр видеофильма Профессия «Хирург».

Знакомство детей с профессией – хирург

Просмотр видеофильма

Работа с индивидуальными карточками

Работа с презентацией

1

26.

Вт. Здоровьесбережение

Снежная фигура

Обучение вырезать из снега фигуру животного.

Прогулка на улицу.

Работа со снегом.

Вырезание фигуры.

1

27.

Ср. Эстетическое

Новогодние украшения для класса.

Формирование желания приложить руку к оформлению класса

Создание украшений (снежинки, серпантин)

1

28.

Чт. Патриотическое

День конституции Р.Ф.

Углубление знаний об своей стране.

Участие в тематической линейки

1

29.

Пт. Экологическое

«Как человек воспринимает мир»

Формирование представления картины мира

Просмотр видео

Работа с различными очками.

1

30.

Пн. Финансовая грамотность

Что такое банк и чем он может быть вам полезен.

Знакомство с работой банка.

Сюжетно – ролевая игра

1

31.

Вт. Духовнонравственное

"О прозвищах и кличках"

формирование представлений у учащихся о добром отношении к людям.

Разбор ситуационных задач.

1

32.

Ср. Трудовое

Украшение класса к новому году.

Приобщение к общешкольным традициям

Развешивание ранее сделанных украшений

1

33.

Чт. Здоровьесбережение

Прогулка во двор. Игра в снежки

Формирование зорового образа жизни через подвижную игру

Игра «Снежные баталии»

1

34.

Пт. Экологическое

Тематическая беседа

«Почему дед мороз»

Формирование представлений о том, что дед Мороз это персонаж страны где Новый год в холодное время года.

Видеоэкскурсия по дому деда Мороза

1

35.

Пн. Профориентационное

Знакомство с профессией

Профессия «Проводник пассажирских вагонов».

Знакомство детей с профессией «Проводник»

Тематическая беседа

Работа с индивидуальными карточками

Работа с презентацией

Просмотр учебного фильма

1

36.

Вт. Эстетическое

Оформление зала к новогоднему празднику

Воспитывать ответственность за украшение зала на общешкольное мероприятие.

Изготовление декораций.

Украшение зала.

1

37.

Ср. Общешкольные дела

Новогодний праздник

Расширение знаний детей о празднике

Написание письма деду Морозу.

Участие в праздничной программе.

1

38.

Чт. Здоровьесбережение

Уборка снега возле снежных фигур.

Формировать представление о том, что работа на свежем воздухе закаляет организм.

Работа на свежем воздухе

1

39

Пт. Трудовое

Генеральная уборка класса

Формировать привычку уборки помещения перед каникулами.

Генеральная уборка.

1

III четверть (51 часов)

5 часов в неделю.

1.

Ср. Финансовая грамотность

Риски в мире денег. Какие бывают финансовые риски

Знакомство детей с различными финансовыми ситуациями

Разбор жизненных ситуаций, просмотр видеороликов

1

2.

Чт. Экологическое

Игра. «Ты – мне, я – тебе».

Формирование представления школьников о том что также как природа влияет на человека так и человек влияет на природу

Построение на магнитной доске динамической схемы (модели). В центре

человек. Дети по желанию выходят к доске, выбирают и демонстрируют рисунки.

1

3.

Пт. Общешкольные дела

Игровая программа «Коляда»

Работа на сплочение коллектива

Игры, пляски на улице

1

4.

Пн. Патриотическое

Беседа «Духовное наследие России».

Развитие патриотизма у подростков

Исследовательская деятельность.

Работа с интернетом и исторической литературой.

1

5.

Вт. Общешкольные дела

Выставка – ярмарка поделок внеурочной деятельности.

Приобщение к общешкольным делам

Оформление поделок для выствки.

1

6.

Ср. Здоровьесберегающее

День зимующих приц

Формирование у детей любви к птицам которые нуждаются в их помощи.

Прогулка во двор , заполнение кормушек кормом, наблюдение за птицами.

1

7.

Чт. Экология

Птицы города. Их значение и

охрана.

Закрепление знаний о зимующих птицах и о жизни их в городе.

Составление книжки малышки для 1 классов.

1

8.

Пт. Профориентационное

Беседа

Профессия «Программист»

Знакомство детей с профессией – «Програмист»

Тематическая беседа

Работа с карточками

Дидактическая игра

Работа с презентацией

Просмотр обучающего видеофрагмента «Профессия – Програмист»

1

9.

Пн. Духовнонравственное

« Маленькое дело лучше большого безделья»

Воспитание понимания того, что лучше сделать чем не сделать.

Игра помоги другому а потом сделай сам.

1

10.

Вт. Трудовое

«Звезда памяти» Поделка из паперклея

Обучение работы с новым материалом, создание поделки из паперклая

Работа с паперклеем

1

11.

Ср. Творческое

Общешкольные дела

Подготовка к юбилею детского обьединения.

Воспитание уважения к традициям школы.

Повторение гимна детского объединения, девиза класса.

1

12.

Чт. Экологическое

Прогулка на свежем воздухе, пополнение кормушек

Воспитание любви к птицам.

Прогулка во двор к кормушкам сделанными классом .

1

13.

Пт. Профориентационное

Беседа

Профессия «Юрист»

Знакомство детей с профессией – «Юрист»

Экскурсия в «Загс»

1

14.

Пн. Патриотическое

Традиции нации и каждой семьи

Воспитание уважения к традициям.

Рассказ каждого про свои традиции с мини презентацией каждого расказчика.

1

15.

Вт. Общешкольные дела

Сбор ДО «Республика «МЫ» - 25 лет ВМЕСТЕ!

Участие в общешкольном празднике.

Посещение сбора «Республики МЫ»

Исполнение гимна, участие в поздравительных мероприятиях.

1

16.

Ср. Здоровье сбережение

Игра на свежем воздухе «Футбол»

Сплочение класса при помощи командной игры.

Прогулка на свежем воздухе.

Игра в футбол во дворе.

1

17.

Чт. Экологическое

Фото выставка «Красота природы зимой»

Формирование эстетических чувств.

Прогулка в лес с фотоаппаратом.

1

18.

Пт. Финансовая грамотность

Виды платежных средств. Чеки, дебетовые, кредитные карты, электронные деньги — правила безопасности при пользовании банкоматом.

Знакомство с различными видами платежных средств

Работа с итерактивом.

Игра онлайн магазин.

1

19.

Пн. Духовнонравственное

Практическое занятие "Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки"

Формирование любовь к школьным учебникам и пренадлежнастям

Ремонт учебников.

Оборачивание тетрадей.

Помощь библиотекарю

1

20.

Вт. Трудовое

Учимся готовить торт муравейник из печения рыбки

Сплочение коллектива через совместную работу.

Приготовление торта. Чаепитие в конце занятия.

1

21.

Ср. Здоровьесбережение

Приготовление чаев для укрепления здоровья.

Формирование понятия о том, что здоровье можно поддерживать а не только лечить таблетками.

Заваривание чаев: ромашковый, облепиховый, лимон + имбьрь.

Дегустация чая.

1

22.

Чт. Экологическое

Создание и защита проекта «Я на защите животных»

Приучение учащихся самостоятельно находить материал и представлять его одноклассникам

Защита проектов детей.

1

23.

Пт. Профориентационное

Профессия «Резчик по дереву»

Знакомство детей с профессией – «Резчик по дереву»

Тематическая беседа

Работа с презентацией

Работа с индивидуальными карточками

1

24.

Пн. Патриотическое

Подготовка к конкурсу для Просморт фильма «Но выстоял великий Сталинград!»

Формирование чувства сострадания к жизни того времени

Просмотр фильма

Обсуждение содержания.

1

25.

Вт. Эстетическое

День чтения стихов

Формирование эстетическую любовь к поэзии

Выразительное чтение стихов.

Прослушивание стихов Безрукова С.А.

Высотского В.С

1

26.

Ср. Общешкольные дела

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, 35 лет со дня вывода советских войск из Республики Афганистан (1989)

Формирование уважения к защитникам наших жизней

Экскурсия в Музей.

Беседа с ветеранами.

1

27.

Чт. Экологическое

«Путь нашей тетрадки»

Видео экскурсия в Целюлозно бумажный комбинат

Формирование ценить бумагу.

Видео экскурсия.

Самостоятельное изготовление листа бумаги.

1

28.

Пт. Финансовая грамотность

«Страхование» тематическая беседа.

Знакомство с полисом страхования жизни, автомобиля, дома.

Работа с интерактивным тренажером по заполнению полиса.

1

29.

Пн. Духовнонравственное

Диспут. "Человек - это возможность"(о борьбе со своим грехом)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Разбор ситуаций из жизни каждого ребенка.

Обсуждение поступков.

Нахождение выхода из той или иной ситуации.

1

30.

Вт. Трудовое

Изготовление подарка к 23 февраля

Побуждение на поздравление папы или дедушки.

Изготовление Открытки сюрприза из бумаги и сладких подарков.

1

31.

Ср.Здоровьесбережение

Упражнение “Борьба с трудностями”

Выполнение упражнений

Работа по правилам.

1

32.

Чт. Экологическое

Подготовка к конкурсу для девочек на 8 марта

Формирование ответственного отношения к общешкольным праздникам.

Работа с бумагой

Оформление зала

1

33.

Пт. Финансовая грамотность

Инвестиции - игра практикум

Знакомство с понятием инвестиции.

Интерактивная игра «Инвестиции»

1

34.

Вт. Патриотическое

Тематическая лекция «Готов ли ты совершить подвиг?»

Знакомство со словом Подвиг.

Разбор понятия.

Рассматривание ордена Героя России. Создание собственного макета ордена.

1

35.

Ср. Общешкольные дела

Изготовление газеты на 8 марта

Привлечение детей к общешкольным делам

Рисование газеты.

Вырезание объемных деталей.

1

36.

Чт. Обешкольные дела

«Безопасно жить, надо учиться!» беседа практикум

Формирование понимания того, что нужно всегда быть готовым к непредвиденной ситуации

Разбор ситуационных задач.

Оказание первой медицинской помощи

1

37.

Пт. Профориентационное

Беседа.

Профессия «Спорт инструктор»

Знакомство детей с профессией – « спортинструктор»

Экскурсия в спорт школу

1

38.

Пн. Духовнонравственное

Фольклорные праздники "Масленица" "Прилетели кулики из-за моря, принесли весну из неволи"

Знакомство с праздником и его традициями.

Знакомство с праздником при помощи презентации. Изготовление мини версии «Масленници» куклы из соломы.

1

39.

Вт. Эстетическое

Создание кукольного театра «Арлекин»

Знакомство с работой кукольного театра, освоение себя в роли кукловода

Работа с презентацией.

Создание куклы на руку из ткани.

1

40.

Ср. Общешкольные дела Конкурс для девочек 5-9 классов

Международный женский день 8 марта.

(история праздника)

Расширение представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта

Участие в празднике

1

41.

Чт. Эстетическое

Работа над игрушками на руку для кукольного театра

Формирование чувства ответственности за начатое дело.

Шитье игрушек

Вырезание формы и сшивание ее по краю.

Рисование лица.

1

42.

Пт.Финансовая грамотность

Что такое Банки онлайн

Формирование и обобщение знаний о приложениях банка.

Практическая деятельность с приложением разных банков.

1

43.

Вт. Общешкольные дела

Конкурс рисунков «Я рисую счастье!» к Международному дню счастья

Знакомство с праздником «Международный день сяастья»

Знакомство с праздником при помощи презентации.

Рисование рисунков на выставку

1

44.

Ср. Школьные дела

Антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью».

Формирование ответственности за то что нужно помочь людям избавиться от зависимости.

Участвовать в акции Волонтерского движения «Да Ри»

1

45.

Чт. Экологическое

Прогулка во двор школы с рейдом «Наведем порядок дома»

Формирование у детей ответственного отношения к территории школы

Прогулка во двор.

Сбор мусора во дворе и вокруг него.

1

46.

Пт. Общешкольные дела

Подготовка к «Театральной весне»

Формирование желания победить в конкурсе школы.

Подбор сказки, распределение ролей

1

47.

Пн. Общешкольные дела

Репетиция сказки.

Отработка выразительного чтение слов и игры персонажа.

Репетиция

Подготовка деколаций

1

48.

Вт. Общешкольные дела

Подготовка к «Театральной весне 2023»

Формирование у детей ответственного отношения к общешкольным праздникам

Подготовка декораций

Генеральная репетиция.

1

49.

Ср. Общешкольные дела

Подготовка к «Театральной весне 2023»

Формирование у детей ответственного отношения к общешкольным праздникам

Подбор костюмов и грима для персонажей

1

50.

Чт. Творческое

«Театральная весна 2023»

Формирование интереса к театру

Показ сказки.

1

51.

Пт. Трудовое

Генеральная уборка класса

Формировать привычку убирать класс перед каникулами

Генеральная уборка класса.

IV четверть (35 часов)

5 часов в неделю.

1.

Ср. Финансовая грамотность

Круглый стол «Значение финансовой грамотности для современного человека».

Закрепление знаний по финансовой грамотности.

Обсуждение ситуаций с денежными операциями.

Игра «Если позвонил мошенник»

Изготовление листовки.

1

2.

Чт. Патриотическое

Конференция «Вооружённые силы России. Каковы их задачи?»

Приобщение детей к работе в классе, через домашнее задание.

Прослушивание приготовленных докладов с презентацией.

1

3.

Пт. Трудовое

Генеральная уборка класса.

Формирование участвовать в делах класса, закрепление навыков уборки класса.

Практическая работа.

Уборка класса

1

4.

Пн. Здоровьесберегающее

Спортивные соревнования на свежем воздухе «Царь горы»

Пропаганда здорового образа жизни и формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Спортивные соревнования

1

5.

Вт. Экологическое

Просмотр фильма «Путешествие капельки воды»

Закрепление знаний о круговороте воды в природе

Проведение опытов с участием детей.

1

6.

Ср. Трудовое

Изготовление из паперклея для поделки «Космонавт»

Знакомство с изготовлением материала паперклей.

Работа с клеем ПВА, туалетной бумагой, растительным маслом.

1

7.

Чт. Общешкольные дела

Выставка рисунков и поделок «Современный космос»

Изготовление поделки из бумаги паперклея и проволоки.

Просмотр мультфильма про космическое пространство.

Работа с паперклеем и плотным картоном.

1

8.

Пт. Творческое

Изготовление рисунков по теме «Поехали»

Закрепление знаний по теме космос и освоение его.

Работа с презентацией.

Разбор рисунка

Рисование по теме

Работа к красками и цветными карандашами.

1

9.

Пн. Духовнонравственное

Тематическая беседа «Сделаем мир чище»

Закрепление понимания того, что чисто не там где убирают а там где не сорят.

Беседа

Просмотр иллюстраций

Практическая деятельность.

1

10.

Вт. Общешкольные дела

Конкурс поделок из бросового материала «Чудо своими руками»

Организация работы для оформление поделок на выставку

Оформление поделок для выствки.

1

11.

Ср. Здоровьесберегающее

коммуникативные упражнения

Упражнение “Скала”.

Упражнение “Тень”

Развитие коммуникативных навыков.

Участие каждого ребенка в упражнениях на развитие коммуникации

1

12.

Чт. Экологическое

Мужское и женское, поговорим о главном»

Закрепление знаний о половой принадлежности и восприятия себя как части земного шара

Работа с социальным педагогом.

1

13.

Пт. Профориентация

Знакомство с профессией «Церковнослужитель»

Знакомство с профессией «Церковнослужитель»

Экскурсия в храм

1

14.

Пн. Патриотическое

Диагностика «Выявления уровня тревожности школьника».

Формирование у детей ответственности в ответах на вопросы

Работа Психолога

1

15.

Вт. Трудовое

Уход за цветами класса и корридора.

Закреплять умения ухаживать за цветами.

Практическая работа

1

16.

Ср. Экологическое

Экскурсия – наблюдение. Беседа «Первоцветы»

Формирование бережного отношения к природе

Экскурсия – наблюдение

Беседа

1

17.

Чт.Здоровьесберегающее

Изготовление бращуры по здоровье сберегающим технологиям.

Закрепление знаний полученных ранее по здоровье сбережению

Разработка и создание бращуры.

1

18.

Пт. Финансовая грамотность

Создание семейного бюджета. Домовая книга

Закрепление знаний по финансовой грамотности.

Разработка домовой книги и бюджета семьи.

1

19.

Пн. Духовнонравственное

Экскурсия на колокольню местного храма.

Формирование уважения к работе человека по профессии «Звонарь»

Экскурсия в храм.

1

20.

Вт. Здоровьесбережение

Соревнования по дартсу

Формирование желания научится играть в дартс и победить.

Игра в спортзале .

1

21.

Ср. Экологическое

Уборка пришкольной территории

Прививать любовь к порядку

Работа на свежем воздухе всем классом.

1

22.

Пн. Профориентация

Профессия «Родину защищать»

Формировать уважение к людям которые в данный момент стоят на боевом посту.

Беседа у воинской службе.

1

23.

Вт. Патриотическое

«Георгиевская лента» изготовление символа победы.

Изготовление символа победы из триколора и Георгиевкой ленты

Практическая работа

1

24.

Ср. Трудовое

«Георгиевская лента» изготовление символа победы.

Завершение поделки ко дню победы.

Практическая работа

1

25.

Чт. Экологичское

Акция «Зеленый патруль»

Пропаганда чистой планеты

Побелка деревьев во дворе школы и около его.

1

26.

Пн. Профориентационное

Круглый стол

Зачеп человеку нужна профессия

Закрепление знаний по ранее полученным знаниям о профессиях.

Прохождение теста на кого пойти учится после 9 класса.

1

27.

Вт. Духовнонравственное

Создание альбома впечатлений об экскурсии в храм и колокольню.

Закрепление знаний и впечатлений приобретенных от экскурсии в храм

Отбор фото

Создание альбома.

Наклеивание фото.

1

28.

Ср. Эстетическое

Репетиция кукольного театра «Арлекин»

Формирование интереса говорить разными голосами и интонацией для проявления характера персонажа

Чтение слов, работа с куклами.

1

29.

Чт. Общешкольные дела

Международный день музеев

Формирование интереса к работе музеев.

Онлайн посещение музея.

1

30.

Пт. Общешкольные дела

Итоговый сбор ДО «Республика «МЫ»

Посещение общешкольного мероприятия

Посещение сбора.

1

31.

Пн. Профориентационное

Посещение Столярной мастерской

Привитие интереса к профессиям деревообрабатывающей промышленности.

Экскурсия в столярную мастерскую

1

32.

Вт. Патриотическое

«Напиши письмо солдату» акция для поддержания боевого духа военнослужащих.

Формирование гордости за людей, которые находятся в боевых точках.

Написание письма

1

33.

Ср. Трудовое

Диагностика воспитательной работы.

Выявление качеств которые были развиты в течении года.

Диагностика.

1

34.

Чт.Здоровьесбережение

Прогулка во двор и игра в волейбол.

Развивать любовь к подвижным играм на свежем воздухе.

Игра в волейбол

1

35.

Пт. Общешкольные дела.

Окончание учебного года

Формирование хорошего настроя на летние каникулы

Беседа «Лето самое лучшее время года.»

1

VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности.

Освоение программы в 9 «А» классе предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

демонстрационные карточки

-настольные развивающие игры;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

Технические средства обучения

-персональный ноутбук;

-многофункциональное устройство;

-интерактивная доска;

-документ-камера;

-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.

Материальное обеспечение:

спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи, скакалки, лыжи, коньки.
Нитки шерстяные, мулине, пластилин, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей , раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты ,цветы, деревья , птицы, транспорт. Иллюстрации времена года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.
Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно – методические пособия:

Научно-методическая литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от г.;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от #1075;.);
  3. ФАООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) (приказ Минобрнауки РФ № 1026 от )
  4. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ, Астрель, 2008.
  5. Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектол. факультетов пед. ин – тов /под редакцией В.В. Воронковой – М., 1994.
  6. Гладкая В.В. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – 2-еизд. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
  7. Коркунов В. В. Индивидуальный подход к учащимся в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. – Екатеринбург, 2005.
  8. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация – М.: ПЕР СЭ, 2002.
  9. Мелехов Д. Е. Вопросы систематики олигофрении в свете задач социально – трудовой адаптации.- М.: 1970.
  10. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
  11. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
  12. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.:
  13. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 256 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  14. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А.Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 180 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по алгебре для 8-го класса на 2012-2013 учебный год по УМК А .Г. Мордковича и его соавторов.

Рабочая программа и тематическое планирование предназначены для повседневной работы учителя в 8-ом классе.Программа составлена по УМК А.Г. Мордковича и его соавторов; рассчитана на 105 часов в год и 5...

Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год

Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Русский язык" УМК Т.М. Воителевой 11 класс на 2015-2016 учебный год

   Рабочая программа по русскому языку для 11 класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования...

Рабочая программа по биологии для 5, 6, 7,8 и 9 классов на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа учителя биологии и географии на 2016-2017 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...

Рабочая программа адаптированная для обучающихся с ОВЗ (ТНР) по истории 8 класса

В разработанной и представленной автором рабочей программе по истории 8 класса описаны особенности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, пояснительная записка, общая характеристика учебного курса (...

Адаптированные рабочие программы по биологии обучающихся с умственной отсталостью 7,8,9 классы.

Представлены адаптированные рабочие программы по биологии для обучающихся у умственной отсталостью для 7,8,9 классов. Рабочие программы с аннотацией....