Мастер класс «Физика – наука удивительная»
материал
Формирование метапредметных результатов обучения осуществляю посредством проблемного обучения с использованием заданий межпредметной направленности, учитывая психологические и физиологические особенности обучающихся. Часто уроки провожу в нетрадиционной форме, практикую уроки-конкурсы, урок-игру, урок-дискуссию, урок с применением проектно-исследовательской деятельности. При подборе заданий учитываю уровень обученности учащихся, материал дифференцирую, подбираю разнообразные задачи: качественные, расчетные, количественные, экспериментальные, активно применяю интерактивный учебно-методический комплекс, сочетая виртуальный физический эксперимент с визуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 118.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс учителя физики МБОУ «СОШ №6»
ГайнетдиновойАйназФазыловны
«Физика – наука удивительная»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я – ГайнетдиноваАйназ Фазыловна учитель физики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №6». В условиях реализации ФГОС строю учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями современных образовательных технологий открытой информационно-образовательной среды.
Формирование метапредметных результатов обучения осуществляю посредством проблемного обучения с использованием заданий межпредметной направленности, учитывая психологические и физиологические особенности обучающихся. Часто уроки провожу в нетрадиционной форме, практикую уроки-конкурсы, урок-игру, урок-дискуссию, урок с применением проектно-исследовательской деятельности. При подборе заданий учитываю уровень обученности учащихся, материал дифференцирую, подбираю разнообразные задачи: качественные, расчетные, количественные, экспериментальные, активно применяю интерактивный учебно-методический комплекс, сочетая виртуальный физический эксперимент с визуальным.
Свой опыт активно транслирую коллегам, участвую в методических конкурсах различного уровня, также вовлекаю в этот процесс своих учащихся.
Цель: сконструировать 3D проектор.
Задачи:
1) выяснить, что такое голограмма;
2) узнать, используются ли в современном мире голограммы и голографические 3D проекторы;
3) используя пирамиду сконструировать 3D - проектор;
5) испытать изделие для голограммы;
6) сделать выводы.
Как считают школьники, если не учить физику в школе, то вся жизнь будет наполнена чудесами и волшебством. Я бы ответила словами Чака Паланика: «В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика». Ведь миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил почему. Физика – хоть и наука удивительная, то все там объясняемо и понятно.
Недавно в интернете распространилась информация о том, что весь наш мир – это голограмма. К таким выводам пришли поклонники конспирологии, обнаружив отчет об эксперименте ЦРУ 1983 года по изучению внетелесных путешествий, так называемых Gateway Experience. Позже все же опровергли данный факт и посчитали бездоказательной, тем не менее…а что же такое голограмма?
Ответы (Голограмма — это оптический клон объекта. В отличие от фотографии, голограмма трехмерна, так как фиксирует объем объекта и изменение перспективы при взгляде с разных углов)
А как думаете, Голограмма и 3D-изображение – это одно и то же?
Ответы (Голограмму часто путают с 3D–изображением. Но 3D-изображение выглядит объемно только с одной точки обзора, а голограмма — с любой. Голограммы и 3D-изображения создаются принципиально по-разному: для получения 3D-картинки готовят два изображения (для правого и левого глаза) и соединяют их. Благодаря стереоэффекту мозг воспринимает такое изображение как объемное. А голограммы создают, записывая с помощью лазера структуру отраженной от объекта волны (ее амплитуду и фазу). Этот метод называется «голография» (переводится с древнегреческого как «пишу всё»).
Как вы думаете, что бы представить голограмму какое мышление нам нужно развить?
Ответы (пространственное мышление)
В фантастических фильмах вроде «Звездных войн» или «Железного человека» голограммы выглядят как трехмерные изображения человека или предмета, видимые невооруженным глазом, с которыми можно взаимодействовать. Несмотря на то, что в кино мы давно привыкли к ним, в реальности их еще не существует. Но пока ученые активно работают в этом направлении, существуют технологии, «имитирующие» голограммы.
В повседневной жизни голограммы — переливающиеся объемные изображения — можно увидеть на некоторых купюрах, кредитных картах и документах (например, на заграничном паспорте нового образца и трудовой книжке), а также на многих товарах и акцизных марках.
И сегодня я предлагаю вам сделать 2D и 3D голограмму собственными руками.
И что же для этого нам нужно:
— Смартфон или планшет, который будет служить источником изображения.
— Пластик или стекло.
— Миллиметровая или обычная бумага.
— Ручка или карандаш.
— Линейка.
— Ножницы или нож, скальпель.
— Скотч или клей.
- И хороший наставник!
Проверяем, все ли составляющие есть у вас для дальнейшей работы. (проверяют)
Прежде чем приступим к работе вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем и работе в группах. (можно на экран)
Все, мы готовы. Приступим:
- Начертите на бумаге трапецию со сторонами 1 см вверху 3,6 см по бокам и 6 см внизу. Если вы используете планшет, можно увеличить габариты в несколько раз.
2. Возьмите прозрачную пластиковую заготовку, обведите четыре трапеции одинаковой формы по созданной ранее выкройке и вырежьте их ножом или скальпелем.
3. Составьте из вырезанных трапеций пирамиду и скрепите грани клеем, скотчем или изолентой. Для большей эстетики лучше использовать прозрачный крепёж.
Откройте видео и положите пирамиду на экран.
Для лучшего эффекта голограммы следует просматривать в темноте, так они выглядят просто потрясающе. Если увеличить размер пирамиды и использовать устройство с экраном большего размера (например, планшет, ноутбук, монитор или даже телевизор), голограмма будет ещё больше и красивее.
Получилось?
Знаете, коллеги, Техногиганты, такие как Microsoft, Google и Meta, тратят сотни миллионов долларов на разработку голограмм. И неспроста: голография может стать чрезвычайно полезным инструментом в науке, медицине, коммуникации и других областях. «В будущем вместо того, чтобы просто общаться по телефону, вы сможете сидеть, как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть, как голограмма на вашем диване, даже если мы находимся в разных штатах или на расстоянии сотен километров друг от друга», — именно так миллиардер Марк Цукерберг рисует будущее метавселенной.
Возможно, и вы заинтересуетесь такими перспективами, тем более первый шаг мы уже сегодня сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний в 8 классе по теме: Удивительная наука
Этот урок я провожу каждое 1 сентября для учащихся 8-х классов. На уроке рассказывается о значении науки химии, используютя занимательные задания: загадки, шарады, анагарммы. В конце урока обязательно...
Мастер- класс "Физика в олимпийских играх"
Внеклассное мероприятие по физике, позволяющее углубить знания учащихся по физике, показать как работают физические законы в привычных для человека ситуациях....
Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»
Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...
Мастер-класс по математике "Удивительное рядом"
Мастер – класс «Удивительное рядом» Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят еще раз....
Тест по физике для 7 класса по теме "Физика- наука о природе"
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Что изучает физика"...
Презентация к уроку физики в 7 классе "Физика - наука о природе"
Презентация к первому уроку физики в 7 классе: "Физика - наука о природе" УМК Перышкин А.В....
Мастер-класс «Живая наука вместе с R.Bot 100».
Организация исследовательской деятельности школьников с использованием технологии «телеприсутствия» в рамках секции «Экология и краеведение» ШНОУ «Эврика»....