Мастер- класс "Физика в олимпийских играх"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по физике, позволяющее углубить знания учащихся по физике, показать как работают физические законы в привычных для человека ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
В рамках городского семинара
«Работа с одаренными детьми»
«Физика в олимпийских играх»
Цель:
- Раскрыть возможности координации действий педагога-предметника и тьютора во внеклассной работе по предмету
- Показать применение на практике сотрудничество учителя физики и тьютора.
Ход занятия:
- Представление из опыта работы координации сотрудничества учителя- предметника и тьютора. ( 2мин)
Целью сегодняшнего нашего занятия мы ставим показать взаимодействие между учителем- предметником и тьютором, осуществляемое при работе со специализированными классами. Занятие, представляемое сегодня, является факультативным, вопросы, которые будут рассмотрены в ходе него, выходят за рамки программы физики 8 класса.
- Актуализация знаний. (2 мин)
23 февраля 2014 состоялось закрытие самого масштабного мероприятия в истории новой России- закрытие 22 зимних Олимпийских игр, которые проходили в г. Сочи. Тема нашего урока сегодня «Физическая энциклопедия зимней олимпиады».
Видеоролик «Сочи 2014»
7 октября 2013 года стартовала эстафета Олимпийского огня по нашей стране. Она стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. 14 тысяч факелоносцев приняли участие в этом масштабном действии.
У Эстафеты «Сочи» ответственная миссия — объединить всю страну, заново открыв многообразие и красоту России, в первую очередь, для самих россиян.
— Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко
В течение 123 дней факел Игр преодолел более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках .
Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса. Один олимпийский факел поднялся в космос. 7 февраля 2014 года на церемонии открытия на стадионе «Фиш» этим факелом зажжена чаша олимпийского огня. Сделали это легендарные советские спортсмены Владислав Третьяк и Ирина Роднина.
Стала явью мечта для Великой страны,
Звёзды яркий нам свет посылают
И в лазури морской, и прибоях волны
Город Сочи огнями сияет!..
Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о нескольких видах спорта, включенных в программу Зимних олимпийских игр. Но мы не только узнаем о их истории, ярких рекордах, установленных на Олимпийских играх в различные годы, и наиболее ярких спортсменах- чемпионах, но и посмотрим на эти виды спорта с точки зрения физики. Поэкспериментируем и постараемся сделать выводы о тех, условиях, которые приводят к наиболее высоких достижениях в них.
- Выступление учащихся с сообщениями (6 мин)
- Какие виды спорта входят в программу Зимних Олимпийских игр?
Слайд
- Сегодня мы с вами ввиду ограниченности времени рассмотрим всего два из них. А вот какие именно, вам предстоит отгадать.
Жажда полёта владеет мужчиной
И без пилота парить - вот причина
Так разогнаться с высокого спуска.
В небо подняться на лыжах - искусство!
- О каком виде спорта идёт речь в загадке? ( Прыжки с трамплина)
Сообщение «Прыжки с трамплина»
Такое наслаждение,
Красивое скольжение,
Вращения, прыжки,
Кораблики, шажки.
- О каком виде спорта идёт речь? (Фигурное катание)
Сообщение «Фигурное катание»
- Практическая часть занятия (7 мин)
Наша цель сегодня на занятии исследовать, какие причины могут влиять на качество выполнения тех или иных спортивных элементов в каждом из представленных видов спорта, проанализировать их и сделать вывод о том, какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы добиться успешных результатов в каждом из них.
Для этого мы разделяемся на три творческие группы:
- Теоретики. (1 ряд)- интернет ресурсы
- Теоретики- практики (3 ряд)- прыжки с трамплина
- Исследователи.(2 ряд)- фигурное катание
Каждая группа получает своё задание. В течении 7 минут вы выполняете своё задание в группе, после чего представите всем свой отчет о проведенных исследованиях. За любыми разъяснениями в ходе работы обращайтесь, пожалуйста, либо ко мне либо к Лилии Арслановне.
- Карта учащегося группы «Теоретики- практики»
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Примечания |
УЭ 0 | Постановка целей Сегодня на уроке вы самостоятельно исследуете физические закономерности, проявляющиеся при прыжке спортсмена с трамплина. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!! Успехов! Ваша цель: - выяснить причины, позволяющие спортсмену удерживаться в воздухе во время прыжка с трамплина и обеспечивающие дальность прыжка |
|
УЭ 1 | Самостоятельное исследование.
| При возникновении сложностей обратитесь к учителю |
- Карта учащегося группы «Исследователи»
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Примечания |
УЭ 0 | Постановка целей Сегодня на уроке вы самостоятельно исследуете физические закономерности, проявляющиеся при выступлении фигуристов. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!! Успехов! Ваша цель: - оценить, как влияет положение рук и ног на исполнение фигуристом вращения - проанализировать какой физический параметр изменяется в результате изменения положения рук и ног при вращении. |
|
УЭ 1 | Самостоятельное исследование.
| При возникновении сложностей обратитесь к учителю |
- Карта учащегося группы «Теоретики»
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Примечания |
УЭ 0 | Постановка целей Сегодня на уроке вы самостоятельно исследуете физические причины, обеспечивающие скольжение лыж по снегу и коньков по льду. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!! Успехов! Ваша цель: - найти в интернете научные основы скольжения коньков и лыж по поверхности. |
|
УЭ 1 | Самостоятельное исследование.
| При возникновении сложностей обратитесь к учителю |
5. Представление работы творческих групп. (12 мин)
Итак, давайте посмотрим, каких результатов добились творческие группы за предоставленное время.
(Выступление представителей групп)
- Теоретики: физические причины скольжения
Видеосюжет №1
- Исследователи: фигурное катание
Видеосюжет №1
- Теоретики-практики: прыжки с трамплина
Видеосюжет №2
- Выводы (2 мин)
Видео «Олимпиада в Сочи»
Итоги прошедшей олимпиады в Сочи стали ошеломляющими для нашей российской сборной. 33 медали, 13 из которых медали высшего достоинства. В Сочи-2014 Россия побила не только свой собственный рекорд по общему количеству медалей, но и все рекорды, которые были установлены во времена Советского Союза. 33 медали мы не завоёвывали никогда! Сейчас в Сочи подходит к своему концу Паралимпийская олимпиада. Еще впереди два дня соревнований, а наши паралимпийцы уверенно занимают первую строчку в командном зачете. В копилке сборной уже 47 медалей, 16 из которых золотые. А если при выступлении наши спортсмены будут думать не только о победе за счет преодоления человеческих возможностей, но и учитывать законы физики, позволяющие улучшить результат меньшими физическими затратами, то в скором времени и этот рекорд может быть побит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
мастер - класс по английскому языку : "Олимпийские игры в Сочи-2014"
В связи с тем, что осуществляется переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт, в некоторых общеобразовательных организациях вводится или введен второй иностранный язык....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....