Мастер- класс "Физика в олимпийских играх"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Самойлова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по физике, позволяющее углубить знания учащихся по физике, показать как работают физические законы в привычных для человека ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

В рамках городского семинара

«Работа с одаренными детьми»

«Физика в олимпийских играх»

Цель:

  1. Раскрыть возможности координации действий педагога-предметника и тьютора во внеклассной работе по предмету
  2. Показать применение на практике сотрудничество учителя физики и тьютора.

Ход занятия:

  1. Представление из опыта работы координации сотрудничества учителя- предметника и тьютора. ( 2мин)

   Целью сегодняшнего нашего занятия мы ставим показать взаимодействие между учителем- предметником и тьютором,  осуществляемое при работе со специализированными классами. Занятие, представляемое сегодня, является факультативным, вопросы, которые будут рассмотрены в ходе него,  выходят за рамки программы физики 8 класса.

  1. Актуализация знаний. (2 мин)

23 февраля 2014 состоялось закрытие самого масштабного мероприятия в истории новой России- закрытие 22 зимних Олимпийских игр, которые проходили в г. Сочи. Тема нашего урока сегодня «Физическая энциклопедия зимней олимпиады».

Видеоролик «Сочи 2014»

 7 октября 2013 года  стартовала эстафета Олимпийского огня по нашей стране. Она стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. 14 тысяч факелоносцев приняли участие в этом масштабном действии.

   У Эстафеты «Сочи» ответственная миссия — объединить всю страну, заново открыв многообразие и красоту России, в первую очередь, для самих россиян.

                  — Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко

 В течение 123 дней факел Игр  преодолел более 65 тысяч километров на автомобилях, поездахсамолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках .

 Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса. Один олимпийский факел поднялся в космос. 7 февраля 2014 года на церемонии открытия на стадионе «Фиш» этим факелом зажжена чаша олимпийского огня.  Сделали это легендарные советские спортсмены Владислав Третьяк и Ирина Роднина.


Стала явью мечта для Великой страны,
Звёзды яркий нам свет посылают
И в лазури морской, и прибоях волны
Город Сочи огнями сияет!..

Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о нескольких видах спорта, включенных в программу Зимних олимпийских игр. Но мы не только узнаем о их истории, ярких рекордах, установленных на Олимпийских играх в различные годы, и наиболее ярких спортсменах- чемпионах, но и посмотрим на эти виды спорта с точки зрения физики. Поэкспериментируем и постараемся сделать выводы о тех, условиях, которые приводят к наиболее высоких достижениях в них.

  1. Выступление учащихся с сообщениями (6 мин)

- Какие виды спорта входят в программу Зимних Олимпийских игр?

Слайд

- Сегодня мы с вами ввиду ограниченности времени рассмотрим всего два из них. А вот какие именно, вам предстоит отгадать.

Жажда полёта владеет мужчиной
И без пилота парить - вот причина
Так разогнаться с высокого спуска.
В небо подняться на лыжах - искусство!

- О каком виде спорта идёт речь в загадке? ( Прыжки с трамплина)

Сообщение «Прыжки с трамплина»

Такое наслаждение,
Красивое скольжение,
Вращения, прыжки,
Кораблики, шажки.

      - О каком виде спорта идёт речь? (Фигурное катание)

Сообщение «Фигурное катание»

  1. Практическая часть занятия (7 мин)

Наша цель сегодня на занятии исследовать, какие причины могут влиять на качество выполнения тех или иных спортивных элементов в каждом из представленных видов спорта, проанализировать их и сделать вывод о том, какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы добиться успешных результатов в каждом из них.

 

 Для этого мы разделяемся на три творческие группы:

  1. Теоретики. (1 ряд)- интернет ресурсы
  2. Теоретики- практики (3 ряд)- прыжки с трамплина
  3. Исследователи.(2 ряд)- фигурное катание

Каждая группа получает своё задание. В течении 7 минут вы выполняете своё задание в группе, после чего представите всем свой отчет о проведенных исследованиях. За любыми разъяснениями в ходе работы обращайтесь, пожалуйста, либо ко мне либо к Лилии Арслановне.

  1. Карта учащегося группы «Теоретики- практики»

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Примечания

УЭ 0

Постановка целей

Сегодня на уроке вы самостоятельно исследуете физические закономерности, проявляющиеся при прыжке спортсмена с трамплина.

Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!!

Успехов!

Ваша цель:

- выяснить причины, позволяющие спортсмену удерживаться в воздухе во время прыжка с трамплина и обеспечивающие дальность прыжка

 

 

 


УЭ 1

Самостоятельное исследование.

  • Возьмите два тонких листа бумаги
  • Расположите их параллельно друг другу н перпендикулярно напротив рта
  • Сильно подуйте между листами
  • Пронаблюдайте, что вы видите.
  • Сделайте вывод по увиденному явлению, опираясь на физические законы
  • Возьмите тонкий лист бумаги.
  • Расположите его напротив губ узким краем перпендикулярно, держа пальцами за две нижние точки.
  • Подуйте на лист так, чтобы воздух обтекал и нижнюю и верхнюю части листа
  • Пронаблюдайте, что вы видите.
  • Сделайте вывод по увиденному явлению, опираясь на физические законы.
  • Расположите лист  напротив губ широким краем перпендикулярно, держа пальцами за две нижние точки.
  • Подуйте на лист так, чтобы воздух обтекал и нижнюю и верхнюю части листа
  • Пронаблюдайте, что вы видите.
  • Сделайте вывод по увиденному явлению, опираясь на физические законы.
  • Подготовьтесь к рассказу о проделанной практической работе и выводах, сделанных в ходе ее выполнения.

 При возникновении сложностей обратитесь к учителю

  1. Карта учащегося группы «Исследователи»

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Примечания

УЭ 0

Постановка целей

Сегодня на уроке вы самостоятельно исследуете физические закономерности, проявляющиеся при выступлении фигуристов.

Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!!

Успехов!

Ваша цель:

- оценить, как влияет положение рук и ног на исполнение фигуристом вращения

- проанализировать какой физический параметр изменяется в результате изменения положения рук и ног при вращении.

 

 

 


УЭ 1

Самостоятельное исследование.

  • Возьмите диск здоровья.
  • Расположите на диске самого маленького участника своей группы
  • Пусть испытуемый поднимет руки над головой и сведет их вместе
  • Раскрутите его в таком положении, но несильно
  • Во время вращения испытуемый должен перевести руки из положения «Над головой» в положение «Руки в стороны».
  • Пронаблюдайте, какие изменения во вращении при этом происходят.
  • Сделайте вывод по увиденному явлению, опираясь на физические законы.
  • Дайте испытуемому в руки гантели.
  • Повторите все предыдущие операции еще раз
  • Сделайте вывод по увиденному явлению, опираясь на физические законы.
  • Подготовьтесь к рассказу о проделанной практической работе и выводах, сделанных в ходе ее выполнения.

 При возникновении сложностей обратитесь к учителю

  1. Карта учащегося группы «Теоретики»

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Примечания

УЭ 0

Постановка целей

Сегодня на уроке вы самостоятельно исследуете физические причины, обеспечивающие скольжение лыж по снегу и коньков по льду.

Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!!

Успехов!

Ваша цель:

- найти в интернете научные основы скольжения коньков и лыж по поверхности.

 

 

 


УЭ 1

Самостоятельное исследование.

  • Найдите в сети Интернет ресурсы, которые объясняют причины скольжения одного тела по поверхности другого тела.
  • Перечислите причины, позволяющие осуществить скольжение.
  • В каждом случае разберитесь в физических основах скольжения .
  • Подготовьтесь к рассказу о проделанной работе и выводах, сделанных в ходе ее выполнения.

 При возникновении сложностей обратитесь к учителю

5. Представление работы творческих групп. (12 мин)

Итак, давайте посмотрим, каких результатов добились творческие группы за предоставленное время.

(Выступление представителей групп)

  1. Теоретики: физические причины скольжения

Видеосюжет №1

  1. Исследователи: фигурное катание

Видеосюжет №1

  1. Теоретики-практики: прыжки с трамплина

Видеосюжет №2

        

  1. Выводы (2 мин)

Видео «Олимпиада в Сочи»

Итоги прошедшей олимпиады в Сочи стали ошеломляющими для нашей российской сборной. 33 медали, 13 из которых медали высшего достоинства.  В Сочи-2014 Россия побила не только свой собственный рекорд по общему количеству медалей, но и все рекорды, которые были установлены во времена Советского Союза. 33 медали мы не завоёвывали никогда! Сейчас в Сочи подходит к своему концу Паралимпийская олимпиада. Еще впереди два дня соревнований, а наши паралимпийцы уверенно занимают первую строчку в командном зачете.  В копилке сборной уже 47 медалей, 16 из которых золотые. А если при выступлении наши спортсмены будут думать не только о победе за счет преодоления человеческих возможностей, но и  учитывать законы физики, позволяющие улучшить результат меньшими физическими затратами, то в скором времени и этот рекорд  может быть побит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

мастер - класс по английскому языку : "Олимпийские игры в Сочи-2014"

В связи с тем, что осуществляется переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт, в некоторых общеобразовательных организациях вводится или введен второй иностранный язык....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....