Проект на тему: «Огород на подоконнике»
проект
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Проект:
«Огород на подоконнике»
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Участники: дети, воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий; исследовательско – творческий.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2024 года.
Актуальность проекта :
Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта : развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11. Разъяснять значимость труда.
12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 531.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Проект:
«Огород на подоконнике»
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Участники: дети, воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий; исследовательско – творческий.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2024 года.
Актуальность проекта :
Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта : развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11. Разъяснять значимость труда.
12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи».
• Чтение художественной литературы ДжанниРодари «Чипполино»
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Прослушивание песенок для детей: Песня «Витамины» Филиппенко.
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».
• Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
• Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
• Пальчиковые игры: «Капуста»; «Огород».
Продуктивная деятельность :
Занятия по рисованию на тему «Лук»
Занятия по рисованию на тему «Морковь»
Занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай в лесу»
Занятия по лепке на тему «Баклажан»
Занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи»
Занятия по рисованию на тему «Овощи»
Занятия по лепке на тему «Овощи с огорода»
Занятия по аппликации на тему «Консервируем огурцы и помидоры»
Занятия по ФЭМП на тему «Веселые цифры»
Оформление «Огород на окне»
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У детей удалось сформировать интерес к познанию окружающего мира, углубить и расширить знания об осени, ее признаках и дарах; пополнить словарный запас; развить навыки общения и речи; развить художественно-творческие навыки.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Огород на подоконнике".
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о...
"Огород на подоконнике"
Проект в младшей группе "Огород на подоконнике".Воспитатель Балашова О.М. Актуальность проблемы: Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи м...
Огород на подоконнике
Огород на подоконнике. Светлана Владимировна Крупина Огород на подоконнике. Сейчас конечно не сезон для огорода на окне, но хочу с вами поделится своим огородом. Цель: сформировать у детей интер...
Экологический проект: «Огород на подоконнике».
Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ Землю грело солнышко, прорастало зернышко...
Проект "Огород на подоконнике"
Проект "Огород на подоконнике" предназначен для поэтапного изучения жизни растения от посева до цветения. Цель проекта: воспитывать бережное отношение к живой природе, вызвать интерес к возн...
Лэпбук по экологии по теме "Огород на подоконнике" (Огород на окне)
Лэпбук по экологии по теме "Огород на подоконнике" (Огород на окне)Лэпбук на огородную тематику решает следующие задачи:Обобщает знания о необходимости для растений влаги, света, тепла...
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...