Материал для классного часа «Мы вместе».« Какой Я?»
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «Мы вместе».« Какой Я?»
Ц е л и :
открыть учащимся путь к их собственному "Я",
стимулировать интеллектуальную и духовную деятельность,
воспитывать чувства толерантности, способствовать развитию самовыражения, самоопределения
О б о р у д о в а н и е
1. Аудиозапись песни «Мальчики и девочки», мелодия для работы
2. Индивидуальные карточки - сердечки для рефлексии.
3. Зонтичная педагогика - разноцветный зонтик.
4. Сердечко для игры «Комплимент».
5. Презентация к классному часу
#1055;роектор, экран.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
Слайд 1.#1054;рганизационный момент.
Добрый день, ребята! Все подойдите вперед и становитесь в круг. Я желаю вам хорошего настроения, и вы поприветствуйте друг друга. У нас сегодня не совсем обычное занятие - к нам пришло много гостей! К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! Давайте все вместе поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас все сели.
У вас на партах лежат белые сердечки- основы, и красные сердечки- осколки. Нам к концу занятия нужно собрать их. Но для этого надо внимательно слушать и выполнять задания.
#1060;ормирование мотивации.
Живут на свете люди: старые, молодые, взрослые и маленькие. Живут, работают, учатся и играют. И вдруг настает момент, когда человек задумывается о самом себе "Какой я?" А вы ребята когда – либо задавали такой вопрос? Как вы ответите?
Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый. Это произошло и с героем стихотворения А. Барто "В зеркале". Внимательно послушайте.
Не смотрюсь я в зеркала, Стал в зеркало посматривать
Поважнее есть дела! Я вечером и днем.
Я не красавец, средний рост, Но каждый раз по-разному
Обыкновенный парень: Себя я вижу в нем.
Обычный нос, обычный рот, Хромую кошку приласкал
Глаза какие? Карие… Случайно на бульваре,
В хоккей играл я во дворе, Иду домой мимо зеркал -
Столкнулся со старушкой, Смотрю: красивый парень!
Ну что ж, случается в игре - Нет, отражают зеркала
Ее задел я клюшкой. Не только наши лица -
Взялась ругать старушка И наши мысли и дела
Все наше поколенье, В них могут отразиться.
Я спорил со старушкой
До белого каленья.
Она словцо, и я словцо-
Война у нас в разгаре.
Вдруг вижу в зеркале лицо:
Сердитый, злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
ОНО так исковеркало меня!
"Обычный парень"… Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе!
Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Хотите приоткрыть эту тайну. Если да, то приклейте частичку сердечка.
3. Самоопределение к деятельности. Слайд
Внимание на экран!
На слайде перечислены качества человека. Давайте их все вместе прочитаем.
сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, отзывчивость, доброта.
Вы сидите по группам. А теперь по моему сигналу из каждой группы по одному человеку называет только те, которые свойственны доброму человеку:
Если у вас есть какое, то из этих качеств приклейте частичку сердечка.
Да в жизни каждый человек индивидуален , не только внешне ,но и внутренними качествами. Посмотрите друг на друга .Чем похожи. В чем различие .
Слайд Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то, что мы умеем делать хорошо.
Решение нравственных задач:
Задача 1. Зонтичная педагогика.
Вот у меня на руках зонтик. Когда мы используем её.
Представьте, что в ваших руках оказался не просто зонтик от дождя или солнца, а волшебный! Как бы вы его использовали какие добрые дела вы совершили бы, кого защитили бы? (дети высказывают свои варианты ответов, держа в руках зонтик)
А если зонтика нет, идёт сильный дождь и. я каждой команде даю задания а вы переговорите между собой. Что бы вы сделали.
Разве нужен на самом деле волшебный зонтик или какая-то волшебная сила для того, чтобы помочь слабым, больным?
( ответы детей)
Добрые поступки совершают открыто, самостоятельно, и не требуют вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы и без волшебства. Хочешь быть сильным, способным на добрые поступки, стань им.
Вот и приоткрылась завеса тайны, вы узнали, на что способны. приклейте частичку сердечка.
Задача 2. Разыгрывается сценка.
Внимание, учебный день в обычной школе: ( Из каждой группы выходит 1ученик)
Учитель: Кто кого ударил первый?
Девочка: Он меня!
Мальчик: Она меня!
Учитель: Кто кого обидел первый?
Девочка: Он меня!
Мальчик: Она меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
Мальчик: Я дружил!
Девочка: И я дружила!
Учитель: Что же вы не поделили?
Мальчик: Я забыл!
Девочка: И я забыла!
Спасибо, ребята!
О чем напомнила вам эта сценка?
(Здесь произошла ссора. Каждый обвиняет друг- друга. Как можно решить эту ситуацию. Вы умеете.)
Даже если вы поссорились, допустили грубость, нужно одному уметь извиниться, а другому уметь простить, нужно быть добрым и милосердным.
Подумайте, есть ли в вашем сердце частица ДОБРОТЫ, умение прощать, не держать обиду и зло, приклейте частичку сердца.
Слайд
Задача 4. Игра " Подари добрые слова"
Ребята, а что вам нравится больше: слышать в свой адрес добрые или сердитые слова?
Поднимите руку те, кто умеет говорить друг другу добрые слова?
А замечали ли вы когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или людям постарше, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите приятные слова друзьям, дарите комплименты.
Слайд
Заметьте, не льстивые, какие говорила Ворона Лисице в басне Крылова, а именно добрые, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее. Давайте сейчас подарим друг другу комплименты. Встали в круг Подберите приятные слова для своего соседа.
(называют добрые слова, передавая друг другу сердечко)
А теперь закрасьте еще одну маленькую частичку вашего сердца - умение говорить добрые и приятные слова друг другу.
Слайд
Задача 5.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем может быть богат человек? (умом, здоровьем, друзьями).
Слайд
Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Друзья познаются в беде или радости?
Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сейчас мы это проверим. Возьмите карточку, с изображением дерева. Ваша задача - нарисовать у дерева столько корней, сколько у вас друзей.
Теперь давайте готовые рисунки прикрепим на доску.
(Дети вешают деревья на доску при помощи магнитов)
Есть очень верная, мудрая пословица "Дерево сильно корнями, а человек ...друзьями".
Слайд
И, судя по вашим рисункам, у нас теперь получился целый лес дружбы.
Итак, дружба может быть настоящей только тогда, когда друзья внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения.
Если в вашем ДОБРОМ сердце есть хотя бы частичка этих качеств, закрасьте это в своем сердечке-карточке.
Слайд
Р Е Ф Л Е К С И Я:
Сегодня мы постарались разобраться в самих себе и ответить на вопросы: Какой я? Какое у меня сердце?
Покажите модели своих сердец.Если ваши сердца покрашены .то вы какие.
Какими качествами обладают ваши сердца?
(Мое сердце доброе, заботливое, внимательное, щедрое, доброе. Мое доброе сердце умеет прощать, Я умею сказать другу хорошие, добрые слова, Я настоящий друг, у меня много хороших, добрых, друзей.)
Скажите, каким словом можно объединить все эти замечательные качества, какое слово чаще всего повторялось сегодня на нашем занятии? Это ДОБРО и ДОБРОТА. Правильно, ДОБРОЕ сердце всегда подскажет вам, как поступить, что сказать. Люди издавна ценили доброту как главное качество личности.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если станем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
Послушайте Китайскую притчу «Ладная семья»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?
- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
Какие 3 слова составляют основу жизни?
(любовь,терпение,прощение).
Я надеюсь, что вы извлекли из нашей беседы пользу.
В заключение я предлагаю вам сделать маленький подарок друг другу - бумажное сердечко. Добавьте, пожалуйста, к сувениру надпись с комплиментом или пожеланием однокласснику и подарите его соседу по парте.
Возьмитесь за руки и ответьте на вопрос, который я задала вначале урока.
-МЫ ВМЕСТЕ?
-ДА, МЫ вместе!
(под музыку «Мальчишки и девчонки»)
Спасибо вам , ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для классного часа по теме "Каким должен быть лидер"
Данная сценка предназначена для введения детей в дискуссию о лидерских качествах....
Конспект классного часа "Мы вместе" (посвященный Дню знаний)
Конспект разработан для проведения первого классного часа, посвященногот Дню знаний. возрастная категория детей - 5-6 класс....
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Материал для классного часа "Мы вместе" фильм С.Стрижака "Крым. Русское море."
Новый фильм Сергея Стрижака КРЫМ. РУСКОЕ МОРЕ. 9 серия.Канал на YouTube www.youtube.com/user/StrizhackigrybogovЗаключительная серия. Хоть и называют Крым "пупочкой", теперь это цельный федеральный окр...
Разработка классного часа "Настоящий мальчишка, какой он?"
Цель классного часа - сформировать у учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, воспитывать уважение к народным традициям, формировать чувство коллективизма и взаимоп...
Конспект классного часа "Кто я? Какой я?"
классный час...
Конспект классного часа на тему Какой мы коллектив
Конспект классного часа на тему "Какой мы коллектив?" в 9 классе...