Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"
материал
Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любой его аспект так или иначе нацелен на организацию и проведение эффективного занятия. Занятие является основополагающим элементом системы дополнительного образования. Почему занятие утвердилось в роли основной формы дополнительного образования? на занятии присутствуют все участники данного образовательного объединения. занятие обладает гибкостью, адаптивностью, позволяющей изучать самый разнообразный по содержанию и беспрерывно обновляющийся материал. только на занятиях возможно изучать систематически весь курс программы. занятие позволяет сочетать индивидуальную работу учащихся с коллективной. Во время проведения занятия педагог практически реализует почти все важнейшие учебно-воспитательные задачи, которые стоят перед ним: передает учащимся новые знания, формирует у них умения и навыки, развивает их познавательные интересы и творческие способности, волю, характер и другие жизненно ценные качества личности.
Что необходимо для проведения результативного занятия? Эффективное занятие Функции занятия Конечная цель деятельности по организации занятия Средства достижения цели Способ действия для достижения результата
Каковы правила организации занятия? 1. Определить цель, заранее запланированный конечный результат. 2. Отобрать содержание материала занятия, т.е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь содержания с жизненным опытом учащихся и способами умственных и практических действий; определить систему заданий и самостоятельных работ учащихся. 3. Выбрать наиболее эффективное сочетание приемов и методов в соответствии с поставленными целями и задачами и содержанием материала 4. Оснащение занятия разнообразными средствами обучения. Оснащение тесно связано с методами занятия и оказывает существенное влияние на их эффективность 5. Управление деятельностью учащихся со стороны педагога. Педагог - не только источник знаний. Он обучает и воспитывает всеми качествами своей личности, оказывает всестороннее воздействие на ребенка, его разум, чувства, волю, манеру поведения 6. Педагог на занятии работает с целым учебным коллективом и с каждым ребенком в отдельности
План действий педагога при разработке структуры занятия Формулировка цели и задач занятия Выбор модели структуры занятия Выделение смысловых блоков Формулировка познавательных задач к каждому блоку Анализ хода занятия с точки зрения того, ведет ли он к достижению выдвинутых цели и задач Внесение необходимых корректив Планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче
Памятка педагогу Как подготовиться к занятию Старайтесь спланировать всю тему сразу (5-8 занятий), материал не должен распадаться, сохраняя целостность и внутреннее единство Определяя цели занятия, разграничьте обучающую, развивающую, воспитательную и свою методическую цель (какой новый метод, прием вы используете) При подготовке ранжируйте материал, определите, что надо помнить лишь в ближайшее время, а что пригодиться в дальнейшем Определите моменты активного включения учеников в занятие Подготовьте резервный материал на случай преждевременного окончания запланированной работы в группе Повторите программу эмоционально- психологической подготовки к занятию: развитие положительных, блокирование отрицательных ощущений, стереотипов
Памятка педагогу Начало и концовка занятия Начало и концовка занятия являются исключительно важными моментами. Начало занятия: Начните с приема «коммуникативная атака» . Ее цель – заинтересовать, привлечь внимание детей. Варианты: Вход педагога в класс: бодрый, энергичный, уверенный, выражен настрой на общение, стремление передать этот настрой детям. Расскажите интересную, захватывающую историю, связанную с темой занятия. Задайте вопрос, связанный с интересами детей, их жизненным опытом. Оригинальное, неожиданное начало, вызывающее внимание именно своей неожиданностью (зажечь свечу, начать с притчи и т.д.). Начать с чего-то личного для педагога, прочувствованного им, волнующего его (любимое стихотворение поэта).
Наблюдение за занятием должно охватывать: Организационную сторону занятия. Содержание занятия Воспитывающую роль занятия Методическую сторону занятия Особенности поведения педагога на занятии
Открытое занятие «Изготовление кулонов и брелоков» педагог Русин А.В.
Открытое занятие «Практика устной речи» педагог Грищенков С.А.
Открытое занятие «Символы русской росписи» педагог Хотеенкова Е.Г.
Открытое занятие «Совместная игра на гитарах» педагог Самуленков А.Е.
Открытое занятие «Аппликации из бумажных модулей» педагог Марьенко Е.Н.
Открытое занятие педагог Шпигель Н.Р.
Открытое занятие педагог Гренкова О.П.
Открытое занятие педагог Миклашевская Е.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»
Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогическ...
Открытое занятие по МБУДО ЦДОД в творческом объединении. Украшение коробки «Квиллинг – бумажная филигрань»»
Цель: повысить мотивацию детей к овладению технологией - квиллинг.Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с приемами, помогающими в работе над проектом,...
Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.
Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей....
Открытое занятие на тему: «Развитие технических навыков ансамблевой игры в процессе подготовки к концертному выступлению».
Тема: «Развитие технических навыков ансамблевой игры в процессе подготовки к концертному выступлению»....
12. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий.
Профессиональный опыт....
Методическая разработка открытого занятия "Сольный выход. Выступление"
Материал открытого занятия для эстрадно-вокальной студии по предмету "Вокал" 3 год обучения....
Конспект открытого занятия «Подготовка к концертному выступлению детского инструментального коллектива. Упражнения по снятию психофизиологической зажатости исполнительского аппарата музыканта»
В рамках занятия представлен комплекс физических (неисполнительских) упражнений для разогрева мышц перед выступлением, снятия волнения....