Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» 10-11 класс
рабочая программа (10 класс)
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_individualnyy_proekt_10-11_kl.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по элективному курсу
«Индивидуальный проект»
10-11 класс
Автор :Легкодух Ирина Николаевна
Планируемые результаты освоения учебного курса
- Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Логические общеучебные умения и навыки
- Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.
- Выявление различий при сравнении объектов.
- Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
- Классификация объектов множества по некоторому основанию.
Подведение объектов под известные понятия.
- Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.
- Определение причинно-следственной зависимости.
- Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
- Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
- Формулирование выводов по результатам анализа.
- Формулирование утверждения в форме условного предложения.
- Формулирование утверждения, обратного данному.
- Формулирование утверждения, противоположного данному.
- Формулирование гипотезы.
- Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
- Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
- Моделирование и построение эскизов будущего проекта.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу - Четкое и правильное осознание цели своей работы.
- Составление плана своей работы (достижения цели).
- Разработка режима дня.
- Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
- Контроль за правильностью результата работы.
-Оценка правильности выполнения задания.
- Самооценка уровня овладения учебным материалом.
- Умение работы с текстом
- Постановка вопросов к прочитанному тексту.
- Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
- Разбивка текста на смысловые части.
- Составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки
-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
- Нахождение в учебнике ответов к задачам.
- Умение пользоваться терминологическими словарями - Умение пользоваться каталогами библиотеки.
- Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.
Культура устной и письменной речи
- Выступление с докладом на заданную тему
- Рецензирование текста или выступления.
- Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
- Описание рисунка или картины.
- Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащиеся научатся:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
— публично излагать результаты проектной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Учащиеся должны уметь:
-работать с текстом;
-анализировать источники информации;
-комбинировать разные способы обработки текстовой информации
Содержание учебного курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (7 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.
Тематическое планирование по индивидуальному проекту
Класс 10-11 Учитель: Легкодух Ирина Николаевна Количество часов по учебному плану
Всего 68 часа; в неделю 1 час-10кл; 1 час-11 класс
Сборник примерных рабочих программ. «Элективные курсы для профильной школы» Учебное пособие для общеобразовательных организаций . Москва «Просвещение»2018 Содержание курса в основном сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом курс предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях.
10 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Модуль 1. Культура исследования и проектирования Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно | 11 1 | ||
2 | Учимся анализировать проекты | 1 | ||
3 | Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего | 1 | ||
4 | «Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина | 1 | ||
5 | Техническое проектирование и конструирование, как типы деятельности | 1 | ||
6 | Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём. | 1 | ||
7 | Волонтёрские проекты и сообщества | 1 | ||
8 | Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца» | 1 | ||
9 | Анализируем проекты сверстников: возможности IT- технологий для междисциплинарных проектов | 1 | ||
10 11 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности | 2 | ||
12 | 2.Модуль Самоопределение Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности | 7 1 | ||
13 | Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом | 1 | ||
14 | Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? | 1 | ||
15 16 | Знакомимся с проектными движениями | 2 | ||
17 18 | Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования | 1 1 | ||
19 | Модуль 3. Замысел проекта Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования | 1 | ||
20 | Формулирование цели проекта | 1 | ||
21 22 | Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта | 2 | ||
23-24 | Роль акции в реализации проекта | 2 | ||
25-26 | Ресурсы и бюджет проекта | 2 | ||
27-28 | Поиск недостающей информации, её обработка и анализ | 2 | ||
29 30 | Модуль 4. Условия реализации проекта Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта | 2 | ||
31 32 | Источники финансирования проекта | 2 | ||
33 | Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника | 1 | ||
34 | Модели управления проектами | 1 |
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов (34) | Дата план | Дата факт |
1-2 | Модуль 5. Трудности реализации проекта Переход от замысла к реализации проекта | 10 ч 2 | ||
3-4 | Риски проекта | 2 | ||
5-6 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика» | 2 | ||
7-8 9 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов | 2 2 | ||
10 | Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение | 2 | ||
11-12 | Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ Позиция эксперта | 7ч 2 | ||
13 14 15 | Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя» | 3 | 20.12 27.1 | |
16-17 | Оценка начального этапа исследования | 2 | ||
18-19 | Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч) Технология как мост от идеи к продукту | 2 | ||
20-21 | Видим за проектом инфраструктуру | 2 | ||
22-23 | Опросы как эффективный инструмент проектирования | 2 | ||
24 25 | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов | 1 1 | ||
26 27-28 | Алгоритм создания видеоролика. Использование видео- ролика в продвижении проекта | 1 2 | ||
29 30 31 32 33 34 | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч) Итоговая презентация Публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению. | 3 1 2 |
Список литературы
1. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление /
Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.
2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.
3. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996.
4. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа / авт.-сост. Л. В. Годовникова,И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.
5. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. —Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
6. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников.5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
7. Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Перельман. — М.: Аванта+, 2013.
8. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Владос, 2014.
9. Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 /П. А. Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991.
10. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский институт, 2011.
Интернет-ресурсы
1. Официальный информационный сайт строительства Крымского мо-ста (http://www.most.life/).
2. Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
3. Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy)
4. Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
5. Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info).
6. Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/activities/).
7. Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
8. IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
9. Объект и предмет исследования — в чём разница? (https://nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).
10.Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
11. Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
12. Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
13. Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
14. Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https://startupnetwork.ru/startups/).
15. Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/mini-pererabotka-plastika).
16. Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka-postroila-robota-kotoryy/).
17. Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert.ru/forum/view/1257990).
18. Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/psychology/9209-how-to-argue-with-socrates-method).
19. Проведение опросов (http://anketolog.ru).
20. Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
21. Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
22. Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-azha-video).
23. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/)..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!
Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивид...
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...
Рабочая программ элективного курса « Индивидуальный проект»
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или н...
Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)
Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 класс (ФГОС)
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) со...
Рабочая программа элективного курса _Индивидуальный проект_ 10-11 класс
Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- о...
Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс
Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс...