Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» 10-11 класс
рабочая программа (10 класс)

Легкодух Ирина Николаевна

 

           Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).  Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя  по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по элективному курсу

«Индивидуальный проект»

10-11 класс

Автор :Легкодух Ирина Николаевна

Планируемые результаты освоения учебного курса

  • Личностные: 

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;  

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;  

-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.  

Метапредметные результаты  

 Регулятивные:  

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  

        -прогнозирование         –         предвосхищение         результата         и         уровня         усвоения;         его         временных

характеристик;  

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;  

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;  

-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

  Познавательные:  

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  

-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;  

-умение структурировать знания;  

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;  

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. 

Коммуникативные:  

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;  

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;  

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности. 

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Логические общеучебные умения и навыки 

  • Разностороннее   рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.
  • Выявление  различий   при сравнении объектов.
  • Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
  • Классификация     объектов множества по некоторому основанию.

 Подведение объектов под известные понятия.

  • Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.

-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.

  • Определение причинно-следственной зависимости.
  • Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
  • Приведение  контрпримеров для неверных утверждений.
  • Формулирование выводов по результатам анализа.
  • Формулирование утверждения в форме условного предложения.
  • Формулирование  утверждения, обратного данному.
  • Формулирование утверждения, противоположного данному.
  • Формулирование гипотезы.
  • Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
  • Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
  • Моделирование и построение эскизов будущего проекта.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу - Четкое и правильное осознание цели своей работы.

  • Составление плана своей работы (достижения цели).
  • Разработка режима дня.
  • Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
  • Контроль за правильностью результата работы.

-Оценка правильности выполнения задания.

  • Самооценка уровня овладения учебным материалом.
  • Умение работы с текстом 
  • Постановка вопросов к прочитанному тексту.
  • Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
  • Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
  • Разбивка текста на смысловые части.
  • Составление плана текста.

Информационно-библиографические умения и навыки 

-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.

  • Нахождение в учебнике ответов к задачам.
  • Умение пользоваться терминологическими словарями - Умение пользоваться каталогами библиотеки.
  • Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.

Культура устной и письменной речи 

- Выступление с докладом на заданную тему

- Рецензирование текста или выступления.

  • Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
  • Описание рисунка или картины.
  • Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
  • Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
  • Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным

Предметные  результаты:

  • развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  • овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  • развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

      В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие  предметные результаты:

    Учащиеся  научатся:

— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;

— раскрывать этапы цикла проекта;

— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;

— публично излагать результаты проектной работы.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

  • совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
  • использовать догадку, озарение, интуицию;
  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.                                                                                                    Учащиеся должны уметь:   

-работать с текстом;

-анализировать источники информации;

-комбинировать разные способы обработки текстовой информации

Содержание учебного курса

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)

 Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

  Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

   Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).

  Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

  Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Раздел 1.7.  Волонтёрские проекты и сообщества.  Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение (7 ч)

  Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Раздел 2.3.  Формируем отношение к проблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.

Раздел 2.5.  Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.

Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.

Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.

Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:

кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)

Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3.  Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)

Раздел 6.1. Позиция эксперта.

Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Раздел 6.3.  Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)

Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.

Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.

Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Раздел 7.4.  Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.

Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Раздел 7.5.  Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Раздел 7.6.  Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

Тематическое планирование по индивидуальному проекту

Класс 10-11                                                                                                                    Учитель: Легкодух Ирина Николаевна                                                              Количество часов по учебному плану  

Всего 68 часа; в неделю 1 час-10кл; 1 час-11 класс  

                 

Сборник  примерных рабочих программ. «Элективные курсы для профильной школы»   Учебное пособие для общеобразовательных организаций .                            Москва «Просвещение»2018                                                                                                     Содержание курса в основном сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом курс  предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи.

   Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать представление  о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях.

    10 класс

п/п

 

   Наименование разделов и тем

                                            Кол-во часов

Дата

план

Дата  факт

1

Модуль 1. Культура исследования и              

проектирования

Что такое проект и почему реализация

проекта — это сложно, но интересно

11

 1

2

Учимся анализировать проекты

1

3

Выдвижение проектной идеи как                        

формирование образа будущего

1

4

«Сто двадцать лет на

службе стране» — проект П. А. Столыпина

1

5

Техническое проектирование и                        

конструирование, как типы деятельности

1

6

Социальное проектирование: как сделать

лучше общество, в

котором  мы живём.

1

7

Волонтёрские проекты и сообщества

1

8

Анализируем проекты сверстников:                            

социальный проект  «Дети одного Солнца»

1

9

Анализируем проекты сверстников:                          

возможности IT- технологий для междисциплинарных проектов

1

10

11

Исследование как элемент проекта и

как тип деятельности

2

12

2.Модуль Самоопределение

Проекты и технологии:                                                  

выбираем сферы деятельности

7

1

13

Создаём элементы образа будущего: что

мы хотим изменить своим проектом

1

14

Формируем  отношение к проблемам:                        

препятствие или побуждение к действию?

1

15

16

Знакомимся с проектными движениями

2

17

18

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

1

1

19

Модуль 3. Замысел проекта

Понятия «проблема» и «позиция» при

осуществлении проектирования

1

20

Формулирование цели проекта

1

21

22

Целеполагание и постановка задач.                    

Прогнозирование результатов проекта

2

23-24

Роль акции в реализации проекта

2

25-26

Ресурсы и бюджет проекта

2

27-28

Поиск  недостающей информации,                           её обработка и анализ

2

29

30

Модуль 4. Условия реализации проекта

Планирование действий —                                                          

шаг за шагом по пути к реализации проекта

2

       31

32

Источники финансирования проекта

2

33

Сторонники и команда проекта: как

эффективно использовать уникальный

вклад каждого участника

1

34

Модели управления  проектами

1

11 класс

п/п

 Наименование разделов и тем

Количество часов (34)

Дата

план

Дата  факт

1-2

Модуль 5. Трудности реализации проекта

Переход от замысла к реализации проекта

10 ч

2

3-4

Риски проекта

2

5-6

Практическое занятие. Анализ проектного    замысла «Завод  по переработке пластика»

2

   7-8

    9

Практическое занятие. Анализ проектного   замысла «Превратим мусор в ресурс».                            

Сравнение   проектных замыслов

2

2

   10

Практическое занятие. Анализ проектов

сверстников: туризм и краеведение

2

11-12

Модуль 6. Предварительная защита            и экспертная оценка проектных и

исследовательских работ

Позиция эксперта

2

13

14

15

Оцениваем проекты сверстников: проект

«Разработка портативного металлоискателя»

3

20.12

27.1

16-17

Оценка начального этапа исследования

2

18-19

Модуль 7. Дополнительные возможности    

улучшения проекта (14 ч)

Технология как мост от идеи к продукту

2

20-21

Видим за проектом инфраструктуру

2

22-23

Опросы как эффективный инструмент                  

проектирования

2

24

25

Возможности социальных сетей.

Сетевые  формы проектов

1

1

26

27-28

Алгоритм создания видеоролика.

Использование видео-

ролика в продвижении проекта

1

2

29

30

31

32

33

34

Оформление и

предъявление результатов проектной и

исследовательской

деятельности

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)

Итоговая презентация

Публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

3

1

2

Список литературы

1.  Алексеев Н. Г.  Проектирование и рефлексивное мышление /

Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.

2.  Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.

3.  Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996.

4. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа / авт.-сост. Л. В. Годовникова,И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.

5.  Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. —Сургут: РИО СурГПУ, 2014.

6.  Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников.5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.

7.  Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Перельман. — М.: Аванта+, 2013.

8.  Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Владос, 2014.

9.  Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 /П. А. Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991.

10. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский институт, 2011.

Интернет-ресурсы

1. Официальный информационный сайт строительства Крымского мо-ста (http://www.most.life/).

2. Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).

3. Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy)

4. Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).

5. Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info).

6. Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/activities/).

7. Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).

8. IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).

9. Объект и предмет исследования — в чём разница? (https://nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).

10.Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about).

11. Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).

12. Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).

13. Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).

14. Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https://startupnetwork.ru/startups/).

15. Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/mini-pererabotka-plastika).

16. Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka-postroila-robota-kotoryy/).

17. Кто такой эксперт и  каким он должен быть  (http://www.liveexpert.ru/forum/view/1257990).

18. Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/psychology/9209-how-to-argue-with-socrates-method).

19. Проведение опросов (http://anketolog.ru).

20. Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).

21. Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).

22. Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-azha-video).

23. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/)..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!

Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивид...

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...

Рабочая программ элективного курса « Индивидуальный проект»

Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или н...

Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)

Рабочая программа  по элективному курсу  "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 класс (ФГОС)

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) со...

Рабочая программа элективного курса _Индивидуальный проект_ 10-11 класс

Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- о...

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс...