Воспитательное занятие "Учёт состояния здоровья при выборе профессии"
методическая разработка (9 класс) на тему

Малышева Надежда Ивановна

Занятие посвящено приобщению детей  к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchyot_sostoyaniya_zdorovya_pri_vybore_professii.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

   для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                                             ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ

ТЕМА:  «УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ВЫБОРЕ                                ПРОФЕССИИ»

                                                                             Воспитатель:

                                                                                  Малышева Н.И.

                                           

2014 – 2015 учебный год

Цель занятия : формировать  умение  правильно соотносить состояние своего здоровья с требованиями  к избираемой профессии.

Задачи занятия:

образовательные:

1. Дать  определение понятия «здоровье» и «выбор профессии».

2. Перечислить  воспитанникам  причины, по которым иногда нельзя выбрать ту или иную профессию.

           коррекционно-развивающие:

1.Способствовать развитию мыслительной деятельности  через   рассуждение и споры.

2.Способствовать развитию памяти воспитанников путём запоминания новых понятий.

           воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности  за выбор дальнейшего  образовательного и профессионального  маршрута.

2.Воспитывать  потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран,  карточки с заданиями.

Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Цель: настрой учащихся на работу, проверка рабочей обстановки.

Слайд №1  (звучит музыка).

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что  создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем.

II.Сообщение темы и цели занятия .

Цель: сообщить воспитанникам  тему занятия, поставить перед ними цель .

Воспитатель:

-Вы, наверное, догадались, что разговор у нас сегодня пойдёт о выборе профессии. Тема сегодняшнего занятия «Учёт состояния здоровья при выборе профессии».

Слайд №2.

III.Проверка опорных знаний

Цель: выявить уровень знаний воспитанников  в данной области, повысить познавательный интерес.

Фронтальный опрос.

Что такое здоровье?

Что такое состояние здоровья?

Какие профессии вы считаете простыми? Почему?

Какие профессии вы считаете сложными? Почему?

IV.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание   материала с опорой на имеющиеся у учащихся знания.

Воспитатель:

-Английский  писатель Дж. Рескин :

«Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей обязательно должен сопутствовать успех».

- Обратите внимание на выражение «работа должна быть по силам, она не должна быть изнуряющей».

- Сегодня на  занятии мы ответим на вопросы :

 Как взаимосвязано здоровье и профессиональная пригодность?

Нужно ли учитывать состояние здоровья при выборе профессии?

Слайд №3.

Человеческий организм представляет собой сложную систему. Правильная нормальная деятельность определяется понятием  «здоровье».

Давайте вспомним, что такое «здоровье»  по определениям  ВОЗ.

Слайд №4.

Здоровье- это состояние полного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

- Может ли профессия оказать неблагоприятное воздействие на здоровье человека? В чем это выражается?

При выборе профессии необходимо учитывать состояние своего здоровья.

Рассмотрим  Трудовой  кодекс РФ по охране здоровья подростков и молодёжи.

Слайд №5.

Человеческая жизнь не стоит на месте, она очень сложная и иногда может преподнести  человеку «подарок» в виде  отклонений  в состоянии его здоровья, что в свою очередь ограничит его в выборе  профессии.

    Некоторые профессии и специальности  подвержены каждодневному  воздействию на организм  человека  так называемых производственных факторов.

- Какие вы знаете производственные факторы?

Температурные перепады, повышенная влажность, шум, вибрации, запыленность, воздействие токсических веществ.

- Каким же образом то или иное заболевание может помешать успешной профессиональной деятельности?

Рассмотрим таблицу.

Слайд №7.

Здоровье и выбор профессии.

Рассмотрев эту таблицу, можно сделать вывод.

Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Нам организм- больше чем инструмент, и самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь.

(Рассказ детей о профессиях).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самая-самая…»

Я назову вам признаки профессии, а вы должны угадать, о какой профессии идет речь.

- Самая зеленая   (лесник, садовод, цветовод)

- Самая сладкая (продавец, кондитер)

- Самая денежная (банкир, кассир)

- Самая волосатая (парикмахер)

- Самая детская (воспитатель, учитель, волонтер)

- Самая смешная (клоун, юморист)

- Самая серьезная (хирург, сапёр, юрист)

V.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить в памяти воспитанников  полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Как взаимосвязано здоровье и профессиональная пригодность?

Нужно ли учитывать состояние здоровья при выборе профессии?

VI.Подведение итогов занятия .

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма воспитанников  и приведение его в относительно спокойное состояние.

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели такой немаловажный фактор при выборе профессии как здоровье.

Если человек здоров, то может выбирать любую профессию, но бывает у человека имеются какие-либо отклонения  в состоянии здоровья.

Не нужно отчаиваться и падать духом. На примере этих людей вы увидите, что, имея отклонения в состоянии здоровья , можно доставлять людям радость и приносить обществу пользу.

Слайд №8.

Воспитатель:

-Закончить наше занятие мне хочется словами  Максима  Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и иногда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и выбор профессии

Разработка урока по технологии для 9 класса по разделу "Выбор профессии"...

Классный час "Здоровье и выбор профессии"

Классный час на тему "Здоровье и выбор профессии" поможет ученикам в дальнейшем правильно выбирать профессию....

Классный час " Здоровье и выбор профессии"

Данный материал поможет подготовить учащихся  к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать...

Открытый воспитательный час на тему: «Сознательный выбор профессии»

Мероприятие :" Сознательный выбор профессии" поможет учащимся понять, что наша жизнь состоит не из отдельных событий - это цельный процес,  будущее зависит от настоящего и будощего. Для человека ...

Презентация на тему: "Роль здоровья в выборе профессии".

Знакомство детей с ролью здоровья при выборе профессии....

Здоровье и выбор профессии

В ходе беседы учащиеся должны прийти к выводу, что важную роль при выборе профессии играет здоровье....

Разработка урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"

Карта урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"...