РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» АООП обучающхся с РАС УО (ИН) вариант 2
рабочая программа (6 класс)

Никонорова Юлия Александровна

 

 Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_ras.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

                            Государственное казенное общеобразовательное учреждение

                       «Богородская школа №8»

                                                                                                                                                                                           Утверждена

приказом ГКОУ «Богородская школа №8»  

от « 29 » августа  2024г № 317

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»

АООП  обучающхся с РАС

УО (ИН) вариант 2

6  класс

Программа разработана

учителем  Никонорова Ю.А.

Принята на   заседании                                                                                                        

педагогического совета

 Протокол №1  от

 «28» августа  2024г.

    .

2024 г.

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 2) ГКОУ «Богородская школа №8»;

Цель:

Коррекция познавательного, сенсорного и эмоционально-волевого развития.

Задачи:

1.Формирование пространственно-временных ориентировок;

2.Коррекция и развитие навыков произвольного внимания и восприятия;

3.Формирование приемов образного и логического запоминания, расширение объема памяти;

4.Развитие учебных и познавательных мотивов;

5.Эмоциональное развитие;

6.Коррекция недостатков моторики, зрительно-моторной координации.

2.Общая характеристика учебного предмета

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, неохваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;

дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. В связи с этим в учебный план общего образования обучающихся РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6  классы Вариант II включён коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».

Специфика коррекционного курса определяется тем, что эмоционально-волевая сфера обучающихся имеет свои специфические особенности: недоразвитие потребностной и мотивационной сферы (преобладают биологические потребности, нет потребностей в социальном, личностном развитии, неразвита учебная мотивация); недостаточная дифференциация чувств и эмоций (бедность чувств, распознают только полярные эмоции, не понимают сложных эмоций, не могут распознать эмоциональное состояние по мимике и жестам, затрудняются в определении эмоций даже на картинках, переживания примитивны); неадекватность, неустойчивость, лабильность эмоций, импульсивные реакции на внешние впечатления; недостаточно развита воля и произвольность (отсутствует самоконтроль, не могут противостоять воле другого человека, безынициативны); неадекватная самооценка (подвергается колебаниям из-за разницы в оценке окружающих); низкий уровень притязаний (зависит от уровня доступности той или иной деятельности).

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Классы

В неделю

Количество недель в

году

Всего в учебном году

6

7

34

228

  1. Личностные и предметные результаты

6 класс

Личностные результаты:

  • Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к истории своей страны;
  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;
  • владение        навыками        коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие        и освоение        социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми сверстниками;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально–нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

  • освоение действий с предметами ближайшего окружения и окружающего мира;
  • умение следовать определённому порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
  • умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и другое;
  • умение фиксировать взгляд на движущемся объекте и предмете;
  • выполнять последовательно организованные движения;
  • играть с учителем в предметные, дидактические, ролевые игры;
  • рисовать узоры (на слух) в тетрадях;
  • сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, цвет, высота, длина, ширина, толщина;
  • собирать фигуры из 3 и более частей;
  • рисовать по памяти;
  • срисовывать и дорисовывать различные предметы по точкам и клеточкам;
  • собирать мозаики, кубики, конструкторы по образцу и словесной инструкции;
  • формулировать ответы;
  • продолжать логический ряд фигур и предметов;
  • решать математические загадки, ребусы, головоломки;
  • описывать последовательность сборки конструктора;
  • срисовывать и дорисовывать предметы по клеткам и точкам в разных масштабах.

5.Основное содержание учебного предмета 6 класс

Данная программа по предмету  «Коррекционно-развивающие занятия» 6 классов  предусматривает восполнение пробелов в изучении тем (разделов) обязательных образовательных областей и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

             Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, развитием умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога, что является основой для формирования у учащихся пространственной ориентировки. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев.

Для формирования полноты представлений у детей об объектах окружающего мира в программу включен раздел, основной целью которого является развитие тактильно-двигательного восприятия. Разные предметы обладают рядом свойств, которые невозможно познать с помощью только, например, зрительного или слухового анализатора. Формирование ощущений этого вида у детей с интеллектуальной недостаточностью значительно затруднено. При исследованиях обнаружены пассивность и недостаточная целенаправленность осязательной деятельности как младших, так и старших школьников; асинхронность и несогласованность движений рук, импульсивность, поспешность, недостаточная сосредоточенность всей деятельности и соответственно большое количество ошибок при распознавании объектов. Сложность создания осязательного образа предмета у ребенка объясняется его формированием на основе синтеза массы тактильных и кинестетических сигналов, полноценной работы кожно-механического анализатора, развития мышечно-двигательной чувствительности.

Раздел «Кинестетическое и кинетическое развитие» предполагает формирование у детей ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, глаз) в пространстве.

Основной задачей раздела «Восприятие формы, величины, цвета;конструирование предметов» является пополнение и уточнение знаний учащихся о сенсорных эталонах. С учетом особенностей психофизиологического развития детей с интеллектуальными нарушениями становится ясно, что данный вид работы требует системного и последовательного подхода. Такие дети затрудняются в различении, дифференциации общих, особых и единичных свойств, в последовательности обследования и различения форм. Им свойственны фрагментарность, обедненность восприятия, слабая направленность процессов анализа и сравнения. Эти же особенности проявляются и при знакомстве с величиной предметов.  Программа предусматривает усложнение требований не только к формированию собственно сенсорных эталонов (формы, величины, цвета), но и к умению группировать предметы по различным (в том числе самостоятельно выделенным) нескольким признакам (2—3), составлять сериационные ряды, сравнивать плоскостные и объемные фигуры, использовать различные приемы измерения.

Введение в программу раздела «Развитие зрительного восприятия» обусловлено рядом своеобразных особенностей зрительного восприятия школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые значительно затрудняют ознакомление с окружающим миром. К ним относятся: замедленность, узость восприятия, недостаточная дифференцированность, снижение остроты зрения, что особенно мешает восприятию мелких объектов или составляющих их частей. При этом отдаленные предметы могут выпадать из поля зрения, а близко расположенные друг к другу предметы — восприниматься как один большой. Узость восприятия мешает ребенку ориентироваться в новой местности, в непривычной ситуации, может вызвать дезориентировку в окружающем.

Решение задач раздела «Восприятие особых свойств предметов через развитиеосязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира во всем многообразии его свойств, качеств, вкусов, запахов.  Особое значение придается развитию осязания, так как недостатки его развития отрицательно сказываются на формировании наглядно-действенного мышления и в дальнейшем на оперировании образами. С помощью осязания уточняется, расширяется и углубляется информация, полученная другими анализаторами, а взаимодействие зрения и осязания дает более высокие результаты в познании. Органом осязания служат руки. Осязание осуществляется целой сенсорной системой анализаторов: кожно-тактильного, двигательного (кинестетический, кинетический), зрительного.

Значительные отклонения, наблюдаемые в речевой регуляции деятельности ребенка с интеллектуальными нарушениями, имеют в своей основе недостатки слухового восприятия вследствие их малой дифференцированности. Дети обычно рано и правильно реагируют на интонацию обращающегося к ним взрослого, но поздно начинают понимать обращенную к ним речь. Причина — в задержанном созревании фонематического слуха — основы для восприятия речи окружающих. Определенную роль играют и характерная общая инактивность познавательной деятельности, неустойчивость внимания, моторное недоразвитие. Для решения указанных недостатков в программу включен раздел «Развитие слухового восприятия».

Работа над разделом «Восприятие пространства»имеет принципиальное значение для организации учебного процесса в целом. Затрудненности пространственной ориентировки проявляются не только на всех уроках без исключения (в первую очередь на уроках русского языка, математики, ручного труда, физкультуры), но и во внеурочное время, когда остро встает вопрос ориентировки в школьном здании, на пришкольной территории, близлежащих улицах. Пространственные нарушения оцениваются многими исследователями как один из наиболее распространенных и ярко выраженных дефектов, встречающихся при интеллектуальных нарушениях   Важное место занимает обучение детей ориентировке в ограниченном пространстве — пространстве листа и на поверхности парты, что также с большим трудом осваивается учащимися с интеллектуальной недостаточностью в силу особенностей их психического развития.

Раздел «Восприятие времени» предполагает формирование у детей временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года. Это очень сложный раздел программы для учащихся с интеллектуальными нарушениями, так как время как объективную реальность представить трудно: оно всегда в движении, текуче, непрерывно, нематериально. Временные представления менее конкретны, чем, например, пространственные представления. Восприятие времени больше опирается не на реальные представления, а на рассуждения о том, что можно сделать за тот или иной временной интервал.

6.Тематическое планирование учебного курса

«Коррекционно-развивающие занятия»

6  класс

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Воспитательный потенциал

Развитие моторики

59

- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

1

Игры с мячами. Подбрасывание мяча вверх, удары мяча об пол, кидание мяча друг другу.

7

1.Наблюдение за действиями учителя.

2.Выполнение упражнений совместно с учителем

3.Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),  внуком(внучкой);

2

Игры с воздушными шариками.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

3

Формирование чувства равновесия («дорожка следов»).

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

4

Игры с колючим массажным мячиком.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

4.Выполнение упражнений по инструкции учителя.

5

Обводка по трафарету(внутреннему и внешнему),штриховка.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

6

Нанизывание бусин, завязывание узла.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

7

Сортировка бобов, фасоли, гороха.

8

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

8

Застегивание и расстегивание

пуговиц, молний, кнопок, липучек, крючков.

9

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

9

Тактильно-двигательное восприятие

59

Определение на ощупь величины предмета.

7

1.Наблюдение за действиями учителя.

  1. Выполнение упражнений совместно с учителем
  2. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

-беречь и охранять природу(ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять

Бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

10

Определение на ощупь

Плоскостных фигур и предметов.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

-быть уверенным в себе, открытыми общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

11

Работа с пластилином.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

12

Работа с кинетическим песком.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

13

Игры с водой.

7

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

14

Работа с ЛЕГО- конструктором.

8

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

15

Группировка предметов и их изображений по форме.

9

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

16

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

60

-

Работа с геометрическим конструктором.

12

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

17

Сравнение 4-х-5-и предметов по высоте и длине.

12

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

18

Сравнение 4-х-5-и предметов по ширине и толщине.

12

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

19

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу.

12

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

20

Формирование навыков

зрительного анализа и синтеза(обследование предметов,

состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога).

12

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

21

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти .

15

Нахождение отличительных иобщихпризнаков2-3хпредметов.

«Сравни предметы».

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

- быть вежливым и опрятным, скромными приветливым;

-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

22

Дидактическая игра «Какой детали не хватает».

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

23

Дидактическая игра «Что изменилось»(3—4предмета).

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

24

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

15

Выделение и различение звуков окружающей среды.

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

25

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды.

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

26

Различение речевых и

Музыкальных звуков.

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

27

Восприятие пространства.

15

Ориентировка в схеме

собственного тела (правая /левая/ рука, нога).

5

1.Наблюдение за действиями учителя.

  1. Выполнение упражнений совместно с учителем
  2. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

-быть уверенным в себе, открытыми общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;

28

Движение в заданном направлении в пространстве.

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

29

Ориентировка на листе бумаги. Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических

фигур.

5

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

30

Восприятие времени

 

5

 

Части суток (утро, день, вечер, ночь).

2

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

-уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

31

Понятия «сегодня»,«завтра»,

«вчера».

2

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

32

Порядок дней недели. Дидактическая игра «Веселая неделя».

3

  1. Наблюдение за действиями учителя.
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по подражанию.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

7.Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение коррекционного курса «Предметно-практические действия» включает: оборудованную сенсорную комнату; сухой бассейн; игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами; образцы материалов, различных по фактуре, температуре, вязкости, плотности; сенсорные панели; вибромассажеры; предметы для нанизывания на стержень шнур нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра); вставления(стаканчики одинаковой величины и др.);головоломки Пифагора, Архимеда,«Волшебный квадрат», рамки вкладыши Монтессори, арифметическое домино, логические игры Никитина«Сложи квадрат»;конструкторы, головоломки разного вида сложения, мозаика, счётные палочки; тетради для штриховки и рисования; графические изображения; знаковые системы; таблицы букв; карточки с напечатанными словами; наборы букв; коммуникативные таблицы и тетради; записывающие и воспроизводящие устройства и тд.; функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольце бросы, обручи, сенсорная тропа для ног, массажный коврик и др.);оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (магнитофон, набор аудио- видио кассет для релаксации, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, принадлежности для аромотерапии и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуч...

2020 (апрель)-Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-7 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год

Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.

Актуальность программы «Трудовое обучение» заключается в том, трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подгот...

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразо- вательной программы обучающихся с умственной отсталость...