Методические разработки
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Новожилова Марина Александровна

Здесь вы можете ознакомиться с моими методическими разработками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Физминутка: "Формы и линии"

Цель: Развитие мышления и креативности.

1. Попросите учащихся подняться и начать «рисовать» в воздухе с помощью своего тела.

2. Давайте команды:

   - "Нарисуйте круг." (Дети выполняют круговые движения руками)

   - "Создайте треугольник." (Дети поднимают руки в форме треугольника)

   - "Нарисуйте квадрат." (Работа с ручками, имитируя линии квадрата)

3. Затем предложите задание "Нарисуйте свою любимую форму" и позвольте детям выразить свои идеи открыто.



Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства (ИЗО) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема: "Цветы весны"

Класс: 2

Цели урока:

  • Развить творческие навыки и мелкую моторику.
  • Познакомить с основами композиции.
  • Научить использовать разные материалы для создания объекта искусства.
  • Способствовать самовыражению и уверенности в своих силах.

Оборудование:

- Цветная бумага (разных оттенков и текстур)

- Ножницы (с закругленными концами)

- Клей

- Кисти и акриловые краски

- Палитры для смешивания цветов

- Простой штамп или формы (например, для создания стеблей)

- Большой лист бумаги для демонстрации

- Примеры картин с изображением цветов (для визуализации)

Ход урока:

Введение (10 минут)

1. Приветствие и создание комфортной атмосферы.

   - Поздороваться с детьми, создать позитивный настрой.

2. Обсуждение темы.

   - Показать изображения весенних цветов и обсудить их. Спрашивать детей, какие цветы они знают, какие им нравятся и почему.

3. Задача для детей.

   - Сегодня они создадут свои собственные цветы, используя различные материалы.

Основная часть (20 минут)

1. Демонстрация процесса.

   - Показать, как можно вырезать цветы и листья из цветной бумаги. Используя простые формы (круги, овалы), объяснить, как можно комбинировать их для создания различных цветков.

2. Работа в группе.

   - Разделить детей на небольшие группы, чтобы они могли одновременно работать. Для детей с ограниченными возможностями, которые могут испытывать трудности с моторикой, предлагать помощь или использовать адаптированные инструменты (например, ножницы с легким нажатием).

3. Создание композиции.

   - После того как дети вырежут цветы, предложите им разместить их на большом листе бумаги. Обсудите с ними, как создать гармонию в композиции, используя разные цветовые сочетания и размеры.

Заключительная часть (10 минут)

1. Оформление результатов работы.

   - Дети оформляют свои цветы, приклеивая их к бумаге и добавляя детали с помощью акриловых красок. Можно предложить добавить стебли, используя штампы или нарисовать их кистью.

2. Презентация работ.

   - Дайте каждому ребенку возможность рассказать о своем цветке и объяснить, почему он так его выбрал или что он хотел выразить.

3. Обсуждение чувств и впечатлений.

   - Проведите период обсуждения: что понравилось, что было сложно, какие чувства они испытывали во время работы.

Рефлексия (5 минут)

- Попросите детей вспомнить, что нового они узнали, и чего бы им хотелось попробовать в следующий раз. Вы можете записать их ответы на доске.

Домашнее задание (по желанию):

- Создать открытку с нарисованным или вырезанным цветком и написать на ней пожелание для кого-то рядом (родителя, друга и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...